Каждой школе свой сад

Что такое школа-детский сад

Родители давно привыкли к сложившейся схеме образования для детей: детский сад, школа, институт. Школу могут заменить различные новообразования – гимназии, колледжи, лицеи. Институт уступит место Университету или техникуму, детский сад – няне. Мало кто знает о существовании структуры, совмещающей первый и второй этап жизни ребенка. Это школа-детский сад. Что же представляет собой на практике данное учреждение?

Школа-детский сад – это то место, куда родители отводят детей утром и забирают вечером, как в обычном детском саду. Пока детишки совсем маленькие, их жизнь мало чем отличается от среднестатистического детского сада. Как правило, школа-детский сад работает «от зари до зари», т.е. примерно с 8 утра и до 8 вечера, что позволяет родителям практически при любом графике их рабочего дня сдать ребенка воспитателю на руки и забрать вечером. Некоторые обычные сады устроены так, что отводить ребенка должен один родитель, а забирать другой, чтобы это не сказалось на работе. А то и вовсе просить третьих лиц (сестру, тетю, бабушку, няню) приглядеть за ребенком после сада, пока родители не вернулись с работы. Школа-детский сад решает эту проблему легко удобным графиком работы.

Детсадовская программа особых вопросов не вызывает, но что происходит, когда ребенок достигает 6-7 лет, т.е. возраста для поступления в первый класс. Школа-детский сад готовит ребенка к переходу в новую взрослую жизнь. Как известно, в обычной школе день ребенка занят лишь наполовину, а другую половину дня он предоставлен сам себе, если, конечно, дома нет человека, который за ним наблюдает. Изменение распорядка дня в жизни ребенка – это стресс. Новые условия, новая среда, к которой надо приспособиться. Мало просто присутствовать, нужно еще что-то делать и зачастую перед всем классом. Школа-детский сад обеспечивает плавное вхождение малыша в школьную жизнь. К тому же, как говорится, родные стены помогают.

Принципиальным отличием школы-детского сада от обычной школы является то, что ребенок находится на территории и под присмотром весь световой день. Для 6-7- летних детишек в некоторых обычных школах существует так называемый нулевой класс с продленкой, где класс расходится по домам уже вечером. Школа-детский сад определяет режим дня для ребят от 3 до 15 лет. Разумеется, эти параметры могут варьироваться в зависимости от устава и правил отдельной конкретной школы-детского сада.

Чем же занимаются дети школьного возраста целый день в школе-детский сад? С утра, как и в обычной школе, у них идут уроки – необходимые предметы, утвержденные министерством образования. В школе-детском саду детей кормят обедом, полдником, а иногда и ужином, как в детском саду. После обеда младшие классы уходят на тихий час, а у старших классов продолжается накопление знаний. В школах-детских садах проводятся факультативные занятия по различным предметам, от изобразительных искусств до иностранного языка, организуются всевозможные кружки по интересам, например, театральный кружок или литературный. Это дополнительное образование каждая школа-детский сад может выбрать себе сама в зависимости от возможностей организации.

Читайте также:  Украшаем сад своими руками ненужными вещами

У школы-детского сада есть своя территория, на которой кроме спортивной площадки находится и прогулочная часть. Ребят могут вывозить в кино, в музеи, на различные экскурсии. Для детей старшего возраста школа-детский сад становится чем-то вроде интерната с возвращением домой на ночь и выходные дни.

В наше неспокойное время несомненным плюсом школы-детского сада является тот факт, что ребенок находится все время под присмотром, пока родителей нет рядом. Не надо бояться, что ваше чадо попадет в дурную компанию, заблудится в лесу, нарвется на шайку преступников или просто элементарно не выучит уроки, проведя все свободное время за компьютерной игрой. В школе-детском саду учителя проследят за его успеваемостью. Не секрет, что многие родители жаждут видят своего ребенка всесторонне развитым и образованным, чтобы и читать любил, и языки знал, и физическая подготовка не хромала. Школа-детский сад дает возможность осуществить эту родительскую мечту в полном объеме.

А теперь давайте представим себя ненадолго этими самыми школьниками, находящимися во власти распорядка дня по 12 часов в сутки в школе-детском саду. Во-первых, не каждому ребенку понравится жестко регламентированный день, состоящий по большому счету из того, что НАДО, а не из того, что он сам ХОЧЕТ. Он бы, может, и письмо другу хочет написать, а у него английский по плану. Ему бы погулять-развеяться, да тренер уже на площадку зовет – что время зря терять на хождение? В школе-детском саду ребенок получает довольно серьезную умственную и физическую нагрузку, которая под силу далеко не каждому. И зачастую ему просто некогда расслабиться.

Также не стоит забывать о простых жизненных качествах и навыках, которые должны прививаться ребенку в детских лет. Например, убрать за собой вещи, подмести пол, сходить в магазин и приготовить себе еду. Необязательно фуа гра, достаточно просто уметь не умереть с голоду при полном холодильнике. Детям, привыкшим к тому, что за них это делает кто-то другой, нередко приходится тяжело потом в жизни, когда они сталкиваются с проблемой самообслуживания. Разумеется, школа-детский сад оставляет все выходные и праздники для приобретения этих хозяйственных навыков в домашнем кругу, но не каждому ребенку этого будет достаточно. К тому же, в эти дни дома также находятся родители, которые могут взять на себя значительную часть подобных обязанностей.

Прежде чем отдать ребенка в школу-детский сад, приглядитесь к нему повнимательнее, побеседуйте, а хочет ли он проводить все свое время в строгом режиме? Возможно, он уже достаточно самостоятельный, чтобы уметь организовывать свое собственное время сам. Быть может, ему нужно больше времени на уроки, чем среднестатистическому школьнику, и он просто терпеть не может футбол, который является в данной школе-детском саду частью факультативной развивающей программы. Если же, наоборот, энергия вашего ребенка плещет через край, и ему хочется успеть всегда и везде – и английский, и фортепиано, и хоровое пение, и волейбол – то школа-десткий сад, предоставляющая все эти мероприятия, будет для вас идеальным вариантом. Это гораздо проще и выгоднее, чем ходить к разным репетиторам, которые не всегда будут находиться поблизости от вашего дома.

Читайте также:  Скульптуры в садах парках

За посещение школы-детского сада родителям придется выложить немаленькую сумму, так как в большинстве своем это частные учреждения. Небольшое количество государственных не отменяет оплаты, а лишь несколько уменьшает цифру. В зависимости от каждой отдельно взятой организации в школу-десткий сад могут проводиться вступительные «экзамены» — собеседования с детьми и их родителями, ведь мало иметь деньги, нужно еще и соответствовать профилю и уровню школы-детского сада.

Источник

Что такое школьный сад: Как разбить сад в школе

Что такое школьный сад: Как разбить сад в школе - Сад

Школьные сады появляются в учебных заведениях по всей стране, и их ценность вполне очевидна. Независимо от того, большой ли это сад или маленький ящик на окне, дети могут извлечь ценные уроки из практического общения с природой. Школьные сады не только учат детей важности бережного отношения к окружающей среде, но и полезны для практического обучения по ряду дисциплин, включая общественные науки, языковые искусства, изобразительное искусство, питание и математику.

Узнайте больше о программе спонсорства школьных садов

Что такое школьный сад?

При создании школьных садов не существует жестких и быстрых правил, однако многие сады имеют определенную тематику. В школе может быть несколько небольших садов, каждый из которых имеет свою собственную тему, например:

Или даже их комбинация, в зависимости от целей, поставленных перед садом.

Школьный сад обычно организуется группой заинтересованных учителей, администраторов и родителей, которые согласны взять на себя ответственность за общее содержание сада.

Как заложить сад в школе

Создание школьного сада для детей начинается с формирования комитета из преданных своему делу людей. Лучше всего, если в состав комитета войдут несколько человек, знакомых с садоводством, а также те, кто может организовать сбор средств или привлечь финансовую поддержку для проекта.

После того как комитет сформирован, необходимо определить общие цели сада. Можно задать вопросы о том, как будет использоваться сад, а также о том, какие возможности для обучения он предоставит. Эти цели позволят вам создать планы уроков, связанных с садом, которые станут ценным ресурсом для учителей.

Проконсультируйтесь со специалистами по садоводству о том, где лучше всего разместить ваш сад, и не забудьте о таких вещах, как небольшой сарай для хранения инструментов, видимость, дренаж и солнечный свет. Нарисуйте дизайн сада и составьте список всех необходимых материалов, включая виды растений и элементы ландшафта которые вы хотите включить в свой сад.

Читайте также:  Комплекс школы сад плюс

Обратитесь к местным предприятиям, особенно связанным с садоводством, за помощью в приобретении бесплатных или со скидкой материалов и растений. Не забудьте организовать уход за садом летом, когда дети не ходят в школу.

Подробнее о школьных садах

Существует множество интернет-ресурсов, которые могут помочь вам в планировании школьного сада. Лучше всего посетить действующий школьный сад, чтобы почерпнуть идеи и советы по строительству и уходу.

Кроме того, вы можете проконсультироваться с местным местный офис совместного расширения . Они всегда рады предоставить список ресурсов и, возможно, даже захотят принять участие в вашем проекте школьного сада.

Источник

Каждой школе — свой сад

В статье приводится информация о том, что в Кировском районе АР Крым сохранилась хорошая традиция. Суть ее в том, что каждый сельский ученик должен посадить возле школы древесное растение. Статья призывает руководителей перенять опыт создания подсобного хозяйства.

У школьников Кировского района была и осталась хорошая традиция — посадить сад в любимой школе. Каждый сельский ученик приносит со своего приусадебного участка кто деревце, кто саженцы винограда, куст смородины, крыжовника, — все, что хочется вырастить возле своей школы. Кстати, все лесополосы в районе, где растут орехоплодные деревья, посажены молодежью и школьниками в 70-е годы прошлого столетия.

Эту традицию надо продолжать. В каждой семье на приусадебном участке есть хорошие сорта винограда, ореха, вишни, черешни, как говорится, опробованные по вкусу и качеству. Этими саженцами каждый сельский ученик может поделиться со своей школой. Под руководством учителя биологии сами ученики могут высадить на школьном участке неплохой сад и уход за ним будет обеспечен — саженцы же свои.

К окончанию учебы вырастет настоящий сад. А школка? Привитых орехов, миндаля можно за два года вырастить у себя дома 30-50 саженцев для улицы и для школы. Очень неплохо было бы, если бы наши сельские школы определились с подсобными хозяйствами.

Когда-то в школах выращивали кроликов, перепелов и другую живность. Огород был в каждой школе, а это уже целое фермерское хозяйство и приварок к столу в школьной столовой.

Уважаемые руководители сельских школ, учителя биологии, подумайте, что может сделать ваш коллектив по озеленению школы, обустройству сада, биозооуголка, который впоследствии может перерасти в подсобное хозяйство.

Очень важный вопрос — в каждой сельской школе провести землеустройство, рачительно использовать все территории и земельные участки, узаконив их в соответствующих документах, а нашему земельному управлению помочь всем школам в этом учебном 2006-2007 году получитьгосакты земельного пользователя.

Эти задачи были поставлены перед учителями на августовском совещании главой Кировской РГА Османовым Кадыр Мустафаевичем.

Н. ПУГАЧЕВ, консультант-организатор Кировского УКО.

Материал опубликован автором agrocart с метками разное, сообщения .
Добавьте в закладки постоянная ссылку.

Источник

Оцените статью