Каждому овощу своё время
план-конспект урока по окружающему миру (2 класс) по теме
Цели урока : в игровой форме познакомить учащихся с разнообразием овощей, рассмотреть полезные свойства наиболее распространённых овощей, формировать у младших школьников основы рационального питания, способствовать у детей культуры здоровья, осознанию ими здоровья как главной человеческой ценностей .
Предварительная подготовка : выучить с детьми стихи об овощах, изготовить необходимые костюмы, разучить сценки с овощами, написать приглашения для родителей.
Оборудование: карточки с изображением овощей, корзинка с овощами, музыкальный центр.
Прежде чем начать урок здоровья, проверим ваше внимание. Я буду показывать картинку, а вы постарайтесь запомнить, что на ней изображено. ( Детям показываются картинка — изображения овощей, о которых пойдёт речь на уроке.) Что объединяет все картинки?
Дорогие ребята! Сегодня мы посвятим необычный урок самым полезным продуктам, которые растут на грядках. Ребята приготовили для вас замечательные стихи, вы внимательно послушайте и скажите, о чём мы с вами будем говорить.(Дети читают стихотворение Н. Кончаловской «Про овощи».
Приготовил старательно грядки.
Но смешались они в беспорядке.
Садовод любовался на всходы.
И берёг от прохладной погоды.
Мы взглянули и все закричали:
Мы таких овощей не видали!
Где на грядках, засеянных густо,
Редисвёкла, чеслук, и репуста.
Задание: Назовите все растения правильно.
Дети внимают из корзинки овощи, которые упоминаются в стихотворении. Арбузы и дыни находят на плакате.
3. Беседа с участием ребят о пользе овощей.
Дети заранее приготовили небольшие сообщения о некоторых овощах :
Зелёный горошек : больше других овощей богат растительными белками. В нём содержится железо, калий, кальций. Бобовые овощи используют в незрелом виде (зрелые бобы, фасоль, горох относятся к зерновым культурам), их применяют в салатах и приготовления различных блюд.
В огурцах содержится много витамина С и минеральных веществ.
Редис поспевает в течение лета, используется чаще всего в качестве закусок.
Богат углеводами, витамином С и минеральными веществами.
Морковь значительно превосходит другие овощи по содержанию легкоусвояемых углеводов и каротинов. В ней имеются необходимые организму минеральные вещества. Салаты из моркови следует заправлять растительным маслом или сметаной.
Свёкла отличается значительным содержанием углеводов, клетчатки, органических кислот и минеральных веществ, особенно калия, железа, меди и цинка
Помидоры богаты витаминами( каротином, РР и группы В), ферментами, аминокислотами. Томаты в свежем виде – источник важных для кроветворения биологических соединений: фолиевой кислоты и органического железа.
В баклажанах – витамины группы В, каротин, минеральные вещества (марганец, йод, медь, цинк).
Лук репчатый содержит различные сахара, жиры, ферменты, соли кальция и фосфора, фитонциды, лимонную и яблочную кислоту, витамины А, группы В, С, РР, эфирное масло. Свежий лук усиливает аппетит, выделение пищеварительных соков. Лук, жаренный на сливочном масле или отварной в молоке, смягчает кашель.
Тыква. Мякоть плодов содержит соли кремневой и
Фосфорной кислот, каротин, витамин С, обладает
Мочегонным и лёгким слабительным действием, улучшает деятельность кишечника. Семена содержит до 50% жирного масла. Их применяют как противоглистное средство.
4. Работа с пособием «Разговор о правильном питании» авторы М. Безруких и Т. Филиппова.
Откройте рабочую тетрадь на стр. 62 и раскрасьте все овощи.
Ребята работают. Теперь разгадайте кроссворд, а ребята вам помогут своими загадками.
Физкультминутка – игра , в которой разыгрывается сценка спора овощей о пользе овощей.
Театральное представление «Волшебный огород»
Девочка Маша пришла на огород за овощами для обеда и просит разрешения взять их у Феи Загадок, рядом с которой сидит песик Черный носик.
— Мой огород богатый. Растут в нем и капуста, и морковь, и лук, и зеленый огурчик. Только взять их нелегко: хитрый волшебник спрятал их в загадки и посадил Черного носика стеречь огород. Только того, кто отгадает загадки, пустит песик в огород.
Маша. Что же делать? Не сумею я отгадать загадки.
Фея. А ты ребят попроси, они смышленые, живо отгадают!
(Фея загадывает, а ребята с Машей их отгадывают.)
Выкинула косу за окошко ловко.
Наступает осень, выдернут… (морковка)
А всех плакать заставляю… (лук)
Засела на грядке крепко… (репка)
В домике зеленом им совсем неплохо.
Варят их в бульоне и зовут… (горохом)
Покопай немножко, под кустом… (картошка)
А зимою – в бочке, крепкие, соленые… (огурцы)
На грядке сидит под зеленым листом… (редиска)
Под землей – круглая голова… (свекла)
Проверить ответы кроссворда, подвести итог о знаниях учащихся об овощах.
А какие овощи самые полезные? Давайте спросим их самих.
Осень . Урожай у вас хорош, уродился густо:
И морковка, и картошка, белая капуста,
Баклажаны синие, красный помидор
Затевают длинный и серьезный спор.
Кто из вас, из овощей, и важнее, и нужней?
Кто при всех болезнях будет всех полезней?
Выскочил горошек, ну и хвастунишка!
Я такой хорошенький, зелененький мальчишка!
Если только захочу, всех горошком угощу!
Осень . От обиды покраснев, свекла проворчала…
Свекла . Дай сказать хоть слово мне, выслушай сначала.
Свеклу надо для борща и для винегрета.
Кушай сам и угощай – лучше свеклы нету.
Капуста (перебивая). Ты уж, свекла, помолчи! Из капусты сварят щи. А какие вкусные пироги капустные!
Очень будете довольны, съев огурчик малосольный.
А уж свежий огуречик всем понравиться, конечно!
Я – румяная редиска, поклонюсь вам низко – низко.
А хвалить себя зачем? Я и так известна всем.
Про меня рассказ недлинный: кто не знает витамины?
Пей всегда морковный сок и грызи морковку –
Будешь ты тогда, дружок, сильным, крепким, ловким.
Не болтай, морковка, вздор, помолчи немного.
Самый вкусный и приятный уж, конечно, сок томатный.
У окна поставьте ящик. Поливайте только чаще.
И тогда, как верный друг, к вам придет зеленый… (лук)
Я приправа в каждом блюде и всегда полезен людям.
Угадали? Я ваш друг, я просто зеленый лук!
Я, картошка, так скромна – слова не сказала –
Но картошка так нужна и большим и малым!
Спор давно кончать пора! Спор давно кончать пора! Овощи (хором)
(Слышится стук в дверь. Все овощи замолкают.)
Кто-то, кажется, стучит… (входит Айболит.)
Кто из нас, из овощей, всех вкусней и всех важней?
Кто при всех болезнях будет всем полезней?
Чтоб здоровым, сильным быть, надо овощи любить.
Все без исключенья, в этом нет сомненья!
В каждом польза есть и вкус, и решить я не берусь:
Кто из вас вкуснее? Кто из вас нужнее?
Доктор Айболит просит ребят открыть рабочие тетради на стр. 66-67 и выполнить задание: определить, какой овощ вырос на грядке и правильно раскрасить. На доске плакат — таблица с изображением овощей.
Подведение итогов урока. Какие овощи были у нас сегодня в гостях?
В конце урока дети поют песню об осени.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Методическая разработка классного часа во 2 классе «Береги своё время и время других». Презентация.
Методическая разработка классного часа во 2 классе, презентация.
Береги своё время и время других! (Памятка)
Время — как воробей: упустишь -не поймаешь.Время не деньги, потеряешь- не найдёшь.Упустишь минуту — потеряешь час.
«Береги своё время и время других людей»
Классный час «Береги своё время и время других»
Классный час учить ценить время, быть пунктуальными, показывает важность соблюдения режима дня.
Береги своё время и время других людей.
Коррекционно-развивающее занятие для младших школьников.
Классный час «Каждому овощу своё место»
Классный час по программе «Разговор о правильном питании» тема «Каждому овощу своё место".
Классный час «Всякому овощу своё время»
Знакомство учащихся с разнообразием овощей, рассмотреть полезные свойства наиболее распространённых овощей.
Источник
Каждому овощу своё время
Как вы думаете, что выгоднее?
Молодость или зрелость?
Оставаться молодой и стройной яблонькой, которой все любуются?
Вырасти и дарить свои вкусные и сочные яблоки этому миру?
Ответы в этой истории, которая могла произойти и в вашей Вселенной тоже.
Посадили в саду яблоньки.
Это были сверстницы, начинающие жизнь вдали от своих родителей.
Люди приходили к ним и одаривали своим вниманием.
Они поливали яблоньки, подкармливали, защищали от непогоды и морозов.
Ласковые и нежные взгляды людей, обращённые на молодые яблоньки, прибавляли им силы для роста.
Энергия людского внимания укрепляла яблоньки, и они тянулись вверх, раскидывая свои ветки в стороны, как бы обнимая мир вокруг и простирая корни в глубину земли.
Одна яблонька стала замечать, что с каждым годом становится менее гибкой, стройной, изящной.
— Я превращаюсь в неуклюжее и грубое дерево. Мои ветки не такие тонкие, а ствол не такой гибкий, как прежде, – печалилась она.
— Я становлюсь непривлекательной из-за этого. Не хочу так! Хочу остаться молодой и тоненькой яблонькой навсегда, – воскликнула она.
Если очень хочется, то пусть так и будет!
Сверстницы не стали её отговаривать.
Каждый сам ответственен за свой выбор и дорогу, которую выбирает.
Желание яблоньки исполнилось.
Она перестала взрослеть.
Яблони возмужали, расцвели и порадовали людей своим первым урожаем.
А наша яблонька выделялась среди них своей молодостью.
— Как хорошо, что я сохранилась молодой, с тонким станом, гибкими веточками, – радовалась она.
Вокруг неё яблони сгибали свои ветки под тяжестью уродившихся плодов.
— Мне легко, а им тяжело, — высокомерно рассуждала молодая яблонька.
Люди проходили мимо неё к плодоносящим деревьям, устремляясь с корзинами за вкусными яблоками.
— Почему люди стали забывать меня, а больше своего внимания отдают этим взрослым деревьям? – недоумевала яблонька.
Ответ очевиден:
— Какой смысл давать, давать и опять давать ей внимание и заботу, если она не желает ничего отдавать людям?
Время любоваться её молодостью завершилось.
Люди любовались взрослыми яблонями. Радовались каждому яблоку, созревшему на деревьях.
В тени взрослых деревьев без людского внимания молодая яблонька зачахла и про неё все забыли.
Источник