Разработка урока по русскому языку в казахской школе 1 класс на тему» Фрукты и овощи»
1.1.2.1. Понимать значение знакомых слов, имеющих отношение
к повседневной жизни.
1.1.4.1. Понимать, о ком/о чем говорится в прослушанном тексте.
1.3.1.1. Читать целыми словами знакомые слова.
1.3.5.1. Находить информацию в текстах с иллюстрациями при поддержке учителя.
1.5.2.1. Правильно писать слова, понимая различия между звуками и буквами.
1.5.1.5. Использовать слова, обозначающие признаки предметов;
подбирать признаки к предметам по цвету, форме, величине, материалу с помощью
Использовать ключевые слова «фрукты», «овощи», «сад», «огород»,
названия овощей и фруктов, слова-действия, словосочетания
«существительно + глагол», «существительное + прилагательное»
в жизненных ситуациях (приготовление сока, салата из фруктов, овощей).
Предполагаемый
результат
понимать значение знакомых слов в тексте;
определять разные тексты (сказка, рассказ, стихотворение);
формулировать простые вопросы к тексту или иллюстрации;
находить информацию в текстах при поддержке учителя;
понимать содержание прослушанного текста и отвечать на простые вопросы;
находить/узнавать знакомые слова в прослушанном/прочитанном тексте.
Большинство учащихся смогут:
составлять простые предложения (существительное
единственного и множественного числа, глагол, прилагательное);
использовать в речи знакомые слова и словосочетания;
высказывать простые оценочные суждения. .
Некоторые учащиеся смогут
составлять речевые высказывания из 5-6 предложений;
определять тексты разных жанров;
отвечать на вопросы и подбирать соответствующие иллюстрации;
читать небольшие тексты при поддержке взрослых.
Полиязычие: фрукты – жемістер — fruit
Основные термины и словосочетания:
вымыть — жуу
надеть — кию
помыть — жуу
взять — алу
порезать — кесу
сложить — салу
фруктовый салат — жеміс салаты
Используемый язык для диалога/письма на уроке:
Опиши приготовление салата из овощей. Используй
знакомую схему. Не забывай о словах-действиях.
Знают название многих овощей и фруктов. Большинство различают овощи и фрукты. Различают по цвету и форме. Умеют писать некоторые названия овощей и фруктов.
Запланированная деятельность
1. Организационный момент. Здравствуйте, ребята! Я буду задавать вам вопросы, а вы долны ответить подняв большой палец вверх «Во!» , что означает «отлично!» и вниз, если означает «плохо»
— Какая у вас школа? Какие у вас учителя? А какие друзья? А ваше настроение? -Молодцы! Я думаю, мы подарили друг другу отличное настроение и готовы сегодня хорошо поработать. Цель: Создать атмосферу доброжелательности для поднятия работоспособности учащихся .
2. Объединение в группы путем сложения пазлов с изображением овощей и фруктов . Цель: Научить детей образоваться в новые группы, подготовить к стадии осмысления.
Правила группы: Как нужно вести себя на уроке. В группе? Вспомнить «золотые правила урока»
ФО Похвала по принципу «Молодцы!»
2. Актуализация знаний . (К) Ребята, а вы знаете как называется раздел, который мы сейчас изучаем? А как перевести эти слова «Тағам және сусын» («Еда и напитки») — Молодцы! Кто знает, что лежит у нас тут на столе? (Овощи и фрукты). -Молодцы! А как вы думаете о чем мы будем говорить сегодня на уроке. Самостоятельно находят тему урока «Овощи и фрукты» . Игра – э стафета «Собери урожай» Одна команда собирает в корзину овощи , а другая- фрукты. Построившись в 2 колонны, учащиеся по одному подходят к столу с овощами и фруктами выбирают,называют их. Возвращаясь передают эстафетную палочку следующему участнику. Д— знают названия овощей и фруктов .-различают овощи и фрукты — умеют работать в команде ФО Команды словесно оценивают друг друга прием «Большой палец »
«Золотые правила» работы в классе
Вывеска над доской на казахском языке.
Муляж овощей и фруктов, корзины, эстафетная палочка- шумовка, поварешка.
3. Ознакомление с новым материалом.
(К) Учитель предлагает отгадать загадку. Предлагает вспомнить сказку, в которой дед посадил овощ и не мог его вытянуть из земли. Дети отгадывают ее.
Дети рассматривают картинку репы, описывают её.
Вопросы: что можно сделать из овощей? Из репы?
(К) Учитель предлагает послушать и
прочитать текст про реповую кашу.
— Какое полезное вещество есть в каше из
репы? (Калий.)
— Какому органу она помогает работать?
(Мозгу.)
— Как по-другому называют эту кашу?
(Умной.)
-Ребята, а что можно приготовить из овощей и фруктов?
(салат, борщ, кампот, варенье итд.)
Я вам предлагаю приготовить борщ.
Д : — читает самостоятельно названия овощей и фруктов —выбирает нужные для борща овощи.
— соединяет линиями овощи и кастрюлю.
-Фрукты и овощи должны быть не только вкусными, но и полезными. Для жизни и здоровья необходимо есть большое количество овощей и фруктов, пить соки. А знаете ли вы, чем полезны разные продукты?
Учитель предлагает детям познакомится с новыми словами, которые помогут рассказать о приготовлении салата.
(Г) Учитель предлагает рассмотреть схему
приготовления праздничного салата из
фруктов, прочитать и рассказать. Учитель
повторяет с детьми правила гигиены.
Работа со словарем (запоминание глагольных
форм в сочетании с существительными:
вымыть руки и т.д.)
Учитель предлагает посмотреть ролик
— Почему салат называют фруктовым?
(П) Учитель предлагает с помощью ролевой
игры показать алгоритм приготовления
салата.
(П) Учитель предлагает, используя знакомую
схему, описать другу приготовление салата из
овощей.
Как называют салат из овощей? Почему?
(Ф) Чтение и объяснение пословицы. По
возможности — инсценирование.
Овощи и фрукты ( наклониться вниз, достать до пола руками (огород) выпрямиться, потянуться руками вверх (сад);
вкусные продукты ( погладить правой рукой по животику, затем левой рукой;)
в огороде ( наклоны вниз, достать руками до пола (собираем урожай на грядках);
и в саду ( выпрямиться, потянуться руки вверх (собираем урожай в саду)
для еды я их найду ( погладить правой рукой по животику, затем левой)
4. Закрепление изученного материала.
ГР Решите кроссворд « Овощи и фрукты»
Какая группа быстро, без ошибок заполнит кроссворд
Д: -безошибочно напишут все буквы
ФО сигнальные карточки взаимопроверка, взаимооценка
ПР игра «Найди соответствия»
К картинкам найти соответствующие глаголы
Д : — правильно находят соответствующие глаголы
ФО сигналные карточки
Источник
Казахский язык овощи фрукты
бадам ►
миндаль
алма ►
яблоко
өрік ►
абрикос
банан ►
банан
банан қабығы ►
банановая кожура
жидек ►
ягода
қожақат ►
ежевика
қызыл апельсин ►
красный апельсин
көкжидек ►
черника
шие ►
вишня
інжір ►
инжир
жеміс ►
фрукт
жеміс салаты ►
фруктовый салат
жемістер ►
фрукты
қарлыған ►
крыжовник
жүзім ►
виноград
грейпфрут ►
грейпфрут
киви ►
киви
лимон ►
лимон
лайм ►
лайм
личи ►
личи
мандарин ►
мандарин
манго ►
манго
қауын ►
дыня
нектарин ►
нектарин
апельсин ►
апельсин
папайа ►
папайя
шабдалы ►
персик
алмұрт ►
груша
ананас ►
ананас
қараөрік ►
слива
қараөрік ►
слива
анар ►
гранат
опунция жемісі ►
плод опунции
айва ►
айва
таңқурай ►
малина
қарақат ►
смородина
карамбола ►
карамбола
құлпынай ►
клубника
қарбыз ►
арбуз
Источник
Казахский язык овощи фрукты
брюссель қырыққабаты ►
брюссельская капуста
артишок ►
артишок
қасқыржем ►
спаржа
авокадо ►
авокадо
бұршақ ►
стручковая фасоль
бұрыш ►
перец
брокколи ►
брокколи
қырыққабат ►
капуста
кольраби ►
кольраби
сәбіз ►
морковь
гүлді қырыққабат ►
цветная капуста
балдыркөк ►
сельдерей
шашыратқы ►
цикорий
чили ►
чили
жүгері ►
кукуруза
қияр ►
огурец
баялды ►
баклажан
фенхель ►
фенхель
сарымсақ ►
чеснок
қырыққабат ►
капуста листовая
мангольд ►
мангольд
порей-пияз ►
лук-порей
қауданды салат ►
салат кочанный
бамия ►
бамия
зәйтүн ►
оливка
пияз ►
лук
ақжелкен ►
петрушка
бұршақ ►
горошек
асқабақ ►
тыква
асқабақ дәндері ►
тыквенные семечки
шалғам ►
редиска
қызыл қырыққабат ►
краснокочанная капуста
ащы қызыл бұрыш ►
острый красный перец
асжапырақ ►
шпинат
батат ►
сладкий картофель
қызанақ ►
помидор
көкөніс ►
овощи
цуккини ►
цуккини
Источник
Учи казахский язык с «Диапазоном» | урок №9
«Диапазон» совместно с управлением по развитию языков продолжает серию обучающих публикаций. В этом уроке вы пополните свой словарный запас на тему «В магазине», узнаете, какими бывают имена существительные в казахском языке. Учитесь, общайтесь, развивайтесь!
«Диапазон» совместно с управлением по развитию языков продолжает серию обучающих публикаций. В этом уроке вы пополните свой словарный запас на тему «В магазине», узнаете, какими бывают имена существительные в казахском языке. Учитесь, общайтесь, развивайтесь!
СӨЗДІК – СЛОВАРЬ
Қандай қызмет –Какую услугу
Қызмет көрсете аламыз – Может оказать услугу
Екі қорап қант –Две пачки сахара
Қанша болады? – Итого сколько?
Қайда сатылады? –Где продаются?
Қазір есептеймін – Сейчас посчитаем
Саудаңызға рахмет – Спасибо за покупку!
Келіп тұрыңыз –Подходите еще
Прочтите диалог.
Попробуйте разыграть мини-сценку.
Сатып алушы: — Сәлеметсіз бе!
Сатушы: — Қайырлы күн, келіңіз. Сізге қандай қызмет көрсете аламын?
Сатып алушы: — Маған екі қорап қант, үш келі күріш керек еді.
Сатушы: — Жақсы, міне, алыңыз.
Сатып алушы: — Барлығы қанша болады?
Сатушы: — Қазір есептеймін. Алты жүз жетпіс теңге.
Сатып алушы: — Ал ет бөлімі қайда?
Сатушы: — Ет келесі бөлімде.
Сатып алушы: — Ал жемістер мен көкөністер ше?
Сатушы: — Олар 2-ші қабатта сатылады.
Сатып алушы: — Рахмет, сау болыңыз.
Сатушы: — Саудаңызға рахмет. Сау болыңыз.
Зат есім. Жалпы, жалқы есімдер.
Имя существительное. Собственные, нарицательные имена.
Часть речи, котораяобозначает наименование предмета, понятие предмета называется зат есім (имя существительное).
В казахском языке вопрос кім? (кто?) задается только по отношению к человеку, во всех других случаях (по отношению к предметам, животным, явлениям и т.д.) употребляется вопрос не? (что?).
Обобщенные наименования предметов, явлений, живых существ называются жалпы есім (нарицательные имена существительные). Например: қала (город), кітап (книга), сазгер (компазитор), ғылым (наука) и.д.
Конкретные имена, фамилии людей, наименования предметов, отдельных вещей и явлений называются жалқы есім (собственные имена существительные). Например: Ахмет Байтұрсынұлы, Ақтөбе облысы (Актюбинская область), «Диапазон» газеті (Газета «Диапазон») и.д.
Ответьте на вопросы, составьте диалог на тему «В магазине».
1. Сіз дүкенге барасыз ба?____________________________________________________________________________
2. Не сатып аласыз?_________________________________________________________________________________
3. Дүкен нешеге дейін жұмыс істейді?__________________________________________________________________
Дополните предложения, вставьте нужные слова.
Бұл Ануар, ол. киімді ұнатады. Себебі ол.
Бұл . Олар . киімді ұнатады. Себебі . қызмет етеді.
Бұл Наталья, ол . киімді ыңғайлы санайды. Оның . джинси киімдері көп.
Қажетті сөздер — Необходимые слова:
спорттық киім, спортшы, Ануар, Асхат пен Талғат, классикалық киімді, джинсы киімдерді, сәнді, кеңседе, әдемі
3. Впишите жалқы есім в одну колонку, жалпы есім – в другую.
Еліміздің аса көрнекті ғалымы Марғұлан Әлкей Хаканұлы – Қазақстан ғылымының тарих, әдебиет, өнер, археология, этнография, география, архитектура сияқты әр түрлі саласында белгілі ғалым. Қазақстан Республикасының Ұлттық академиясының академигі, Қазақстан Республикасының Мемлекттік сыйлығының лауреаты, профессор Марғұланның «Ежелгі Қазақстан қалалары мен құрылыс өнерінің тарихына», «Қазақтын киіз үйі және оның жасауы» кітаптары бар.
Урок подготовлен ГККП Центр по обучению языкам при ГУ «Управление по развитию языков». По всем вопросам, пожеланиям обращайтесь по тел: 95-41-90 Сабақ аяқталды. Сау болыңыз!
Источник