- Занимательные эксперименты вместе с детьми к проекту «Огород на окне» картотека по окружающему миру (старшая группа) по теме
- Скачать:
- Предварительный просмотр:
- Картотека экспериментов в опытном уголке «Огород на окне» для средней группы
- [Эксперимент №1
- Эксперимент №2 «Ты фасолька, не зевай, на весы скорей вставай».
- Эксперимент № 3
- b]Эксперимент № 4.
- b]Эксперимент № 5.
- b]Эксперимент № 6.
- Эксперимент № 7.
- b]Эксперимент № 8.
- b]Эксперимент № 9.
Занимательные эксперименты вместе с детьми к проекту «Огород на окне»
картотека по окружающему миру (старшая группа) по теме
Картотека экспериментов для детей к проекту «Огород на окне»
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
zanimatelnye_eksperimenty.docx | 15.43 КБ |
Предварительный просмотр:
Занимательные эксперименты вместе с детьми
к проекту «Огород на окне»
г. Санкт- Петербург
«В почве есть воздух»
Цель: показать, что в почве есть воздух.
Материал: почва, банка с водой, лупа.
Предложите ребёнку рассмотреть комочки почвы с помощью лупы, затем проверить, есть ли в почве воздух: опустить в банку с водой комочек и понаблюдайте, появятся ли в воде пузырьки воздуха.
Вывод: в почве есть воздух, значит, в ней могут жить животные и растения.
Цель: познакомить ребенка со способами проращивания семян.
Материал: семена фасоли, кабачков, земля, 2 баночки, салфетка из марли, розетка, палочка.
Рассмотрите с ребенком семена, предложите подумать, в чем сходства и различие между ними. Предложите подумать, какие из семян прорастут быстрее – сухие или заранее замоченные. Одну фасолину и семечко кабачка посадить в землю, а другие завернуть с марлевую салфетку, смочить водой. На следующий день посадите семена в землю и понаблюдайте, какие семена взошли быстрее.
Вывод: заранее замоченные семена взошли быстрее.
Цель: Показать ребенку, что стебель может проводить воду к листьям.
Материал: Стебли моркови, петрушки, вода, растение, лупа.
Рассмотрите с ребенком растение полюбуйтесь сочной зеленью. Предложите подумать, как вода из корней попадает к листочкам. Рассмотрите срез стебля петрушки (моркови) через лупу. Сожмите пальцами стебель, выясните, что в нем есть вода.
Вывод: вода по стеблю поступает к листьям через отверстие.
Цель: Установить, что в корнеплодах есть запас питательных веществ для растения.
Материал: Плоская емкость, корнеплоды моркови, редьки, свеклы.
Определите название овоща, предложите проверить, есть ли в корнеплодах запас питания. Поместите корнеплоды в теплое, светлое место и понаблюдайте за появлением зелени, пока зелень не начнет вянуть. Корнеплоды стали мягкими, в них мало жидкости.
Вывод :корнеплоды дают питание для листьев.
Материал: натуральная губка, веревка длиной 80 см, семена трав и цветов, распылитель.
Протяните веревку сквозь губку и завяжите на конце веревки узел, который будет удерживать губку. Намочите губку в воде и отожмите, чтобы воды не было много. Заполните отверстия в губке семенами трав и цветов, подвесьте губку в оконном проеме, в котором достаточно света для растений. Каждый день опрыскивайте свой подвесной сад. Через две недели семена прорастут, и губка покроется травкой и цветами.
«Сад душистых трав»
Материал: керамические горшки, земля, растения шалфея, базилика, розмарина, мяты, луковичной травы, совок, лейка.
Розмарин и шалфей посадите в горшок диаметром 20 см. Поливать нужно раз в неделю. Эти травы любят солнце, поэтому выращивать их нужно в светлом месте. Мята и базилик любят солнце, но могут неплохо расти и в тени. Высаживать растения нужно в апреле. Когда потеплеет- вынести на балкон. Поливать мяту и базилик немного. При цветении удаляйте бутоны.
Материал: три одинаковые баночки для посадки луковиц ( старые непроливайки) и три луковицы.
первую луковицу ставим в непроливайку с водой (не забываем обрезать верхушки у всех трёх луковиц). Для этой луковицы будут соблюдаться три условия:
вода (обозначаем это условие синим кругом, наклеивая на непроливайку синий кружок, тепло(наклеиваем красный кружок)
свет (наклеиваем жёлтый кружок)
Вторая луковица ставится в непроливайку без воды. Для этой луковицы соблюдаются два условия: тепло, свет.
Третья луковица ставится в непроливайку с водой, но в тёмное место, куда не проникает свет. Мы поставили эту луковицу в коробку, с плотно закрывающейся крышкой. Эта луковица находится в условиях: вода, тепло.
А теперь набираемся терпения и наблюдаем с детьми, какая луковица будет расти. При этом не забываем вести дневник наблюдений, сравнивая каждую из луковиц.
Цель: показать значение воды в жизни растений.
Вам понадобятся ветка дерева, ваза с водой, наклейка «живая вода».
Срежьте или подберите сломанную веточку, быстро распускающихся деревьев. Возьмите вазу и наклейте на неё наклейку «живая вода».
Вместе с детьми рассмотрите веточки и почки на них. После поставьте ветку в воду и объясните детям, что одно из важных свойств воды – давать жизнь всему живому. Поставьте веточку на видное место. Спросите у детей, что произойдет, развивайте умение делать предположения. Каждый день наблюдайте, пройдёт время, почки лопнут и появятся зелёные листочки.
Источник статьи: http://nsportal.ru/detskiy-sad/okruzhayushchiy-mir/2018/03/14/zanimatelnye-eksperimenty-vmeste-s-detmi-k-proektu-ogorod
Картотека экспериментов в опытном уголке «Огород на окне» для средней группы
Ольга Герасимова
Картотека экспериментов в опытном уголке «Огород на окне» для средней группы
[Эксперимент №1
Цель: выяснить, как влияет вода на сухое семя фасоли.
Материалы и оборудование: банка с сухой фасолью, мерная кружка с водой комнатной температуры, миска для замачивания фасоли, ватно-бинтовая прокладка для создания влажной подушки для семян, салфетки матерчатые, клеёнка для стола.
Ход экспериментальной деятельности:
• Рассматриваем семя фасоли;
• Определяем количество семян мерным стаканом;
• Высыпаем семя в подготовленную миску с прокладкой;
• Замачиваем сухое семя фасоли водой комнатной температуры;
• Ведём наблюдение, замечаем : фасоль стала морщинистой, отобранное количество фасоли не помещается в мерный стакан, семя разбухло.
Вывод: семя фасоли впитывает воду, оно живой организм, вода необходимое условие для «пробуждения» семян.
Эксперимент №2 «Ты фасолька, не зевай, на весы скорей вставай».
Цель: определение веса пробудившегося семени фасоли, после насыщения её водой.
Материалы и оборудование: два мерных стакана с одинаковым объёмом пронумерованные, в одном стакане семя сухой фасоли, в другом стакане разбухшая фасоль, семя берётся для эксперимента одного сорта; электронные компактные весы
sima – scale 300g/0,01g, совочки для аккуратного засыпания фасоли в мерные стаканы, салфетки матерчатые, клеёнка.
Ход экспериментальной деятельности:
• Засыпается сухое семя фасоли в мерный стакан с №1 – взвешивается;
• Засыпается мокрое семя фасоли в мерный стакан с №2 – взвешивается;
• Выясняется разница: сухое семя весит меньше — легче, мокрое весит больше –тяжелее.
Вывод: семя фасоли способно впитывать воду, в результате этого, оно становится
Эксперимент № 3
«Фасолька разбухала, глубоко она вздыхала».
Цель: выяснить в ходе эксперимента, нужен ли воздух для семян фасоли.
Материалы и оборудования: две одинаковые пронумерованные миски с семенами фасоли; в одной сухое семя, в другой смоченное водой, марлевая прокладка для создания влажной среды, крышки для плотной закупорки мисок, маленькие в рамочках зеркала по количеству детей и для фасоли, мерный стакан с водой комнатной температуры, матерчатые салфетки, клеёнка.
Ход экспериментальной деятельности:
• Дети подносят ко рту зеркала и дышат на них, замечают – запатение зеркал;
• Предлагается проверить дыхание у фасоли, способна ли она дышать как живой организм?
• Помещается зеркало в миску с сухими семенами, обнаруживают отсутствие капелек воды на зеркале;
• Заливают семя фасоли и через день помещают зеркало в миску с фасолью, обнаруживают – запатение;
• Предлагается влажное семя и сухое накрыть плотными крышками и оставить на несколько дней. Ребята обнаруживают, что влажная фасоль пропала «задохнулась», а это возможно лишь при отсутствии воздуха. Семя сухой фасоли осталось неизменным.
Вывод: семя фасоли как живой организм способно к дыханию, отсутствие воздуха приводит к гибели «пробудившихся семян», сухое же семя не подаёт признаков жизни, при плотной закупорке не пропадает.
b]Эксперимент № 4.
«Эй фасолька, не робей, прорастай у нас скорей».
Цель: выяснить какое семя быстрее прорастёт, сухое или пророщенное.
Материалы и оборудования: два маркированных контейнера с одинаковым грунтом для посадки семян с крышками, мерная кружка с водой комнатной температуры, инвентарь для посадки семян, сухое семя фасоли, пророщенное семя фасоли по количеству ячеек контейнера, салфетки матерчатые, клеёнка.
Ход экспериментальной деятельности:
• Подготовить контейнеры, рассмотреть грунт, полить его обильно водой;
• Заготовить лунки для семян;
• Высадить семена и накрыть их крышками для контейнера, создать одинаковые условия;
• Наблюдать за появившимися всходами в контейнере с пророщенными семенами.
Вывод: при одинаково созданных условиях, пророщенное семя фасоли прорастает раньше сухого семени.
b]Эксперимент № 5.
«Эй фасолька выбирай, там где лучше прорастай».
Цель: выяснить в каком грунте условия для прорастания фасоли будут более благоприятными.
Материалы и оборудования: три промаркированных контейнера с разными видами грунта (песчаный, торфяной, чернозёмноглиняный, пророщенное семя фасоли по количеству ячеек контейнеров, крышки для контейнеров, инвентарь для посадки, мерный стакан с водой комнатной температуры, салфетки матерчатые, клеёнка.
Ход экспериментальной деятельности:
• В контейнер №1 с песчаным грунтом высаживаем пророщенные семена, поливаем, накрываем крышкой, ставим в тёплое место;
• В контейнер №2 с торфяным грунтом высаживаем пророщенные семена, поливаем, накрываем крышкой, ставим в тёплое место;
• В контейнер №3 с черноземноглиняным грунтом высаживаем пророщенные семена, поливаем, накрываем крышкой, ставим в тёплое место;
• Наблюдаем, замечаем, что раньше появляются ростки в контейнере №2, потом в контейнере№3, хуже всего прорастают семена в контейнере №1.
Вывод: состав грунта влияет на прорастание семян фасоли, самым благоприятным является торфяной грунт.
b]Эксперимент № 6.
«Фасолька развивайся, водицей напивайся».
Цель: выяснить тот факт, что растение фасоли действительно поглощает воду.
Материалы и оборудования: живое растение фасоли, пищевой краситель, мерный стакан с водой комнатной температуры, колба или сосуд, ножницы, салфетки матерчатые, клеёнка.
Ход экспериментальной деятельности:
• В сосуд с водой комнатной температуры, капаем раствор пищевого красителя;
• Срезаем ножницами растение фасоли;
• Помещаем его в сосуд с окрашенной водой;
• Наблюдаем через 1-2 дня появление иного оттенка у листьев и стебля.
Вывод: растение фасоли действительно поглощает воду и все вещества в ней растворённые.
Эксперимент № 7.
«Фасольке всегда, нужна свежая вода».
Цель: выявить степень влияние водного полива на растение фасоли.
Материалы и оборудования: два промаркированных контейнера со всходами фасоли, лейка для полива, мерный стакан с водой комнатной температуры, салфетки матерчатые, клеёнка.
Ход экспериментальной деятельности:
• Контейнер №1 со всходами фасоли, ежедневно поливаем и обрызгиваем водой;
• Контейнер №2 со всходами фасоли не поливаем 3-5 дней.
• Наблюдаем, замечаем разницу. В контейнере №1 всходы благополучно подрастают, а в контейнере №2 всходы повяли, листочки стали скручиваться и засыхать.
Вывод: растению фасоли, как живому организму всегда нужна вода.
b]Эксперимент № 8.
«Фасольке хорошо, когда уютно и тепло».
Цель: выявить степень влияния температурного режима группы на всходы фасоли.
Материалы и оборудования: контейнеры со всходами фасоли.
Ход экспериментальной деятельности:
• Контейнер со всходами помещаем на окно группы;
• Создаём все необходимые условия, ранее нам уже знакомые (полив, рыхление, опрыскивание);
• Контейнер со всходами помещаем на окно, через которое проходит холодный воздух.
• Наблюдаем картину эксперимента: растительность гуще со стороны группы, где воздух теплее, растительность скуднее там, где через щель проникает холодный воздух.
Вывод: растению для оптимального роста и развития необходимо тепло.
b]Эксперимент № 9.
«Без света — беда, а со светом — красота».
Цель: выявить степень влияния режима освещённости на всходы фасоли.
Материалы и оборудования: промаркированные контейнеры со всходами.
Ход экспериментальной деятельности:
• Контейнер №1 ставим на окно, в хорошее, тёплое, освещённое место;
• Контейнер №2 ставим в шкаф, создаются схожие условия для произрастания;
• За всходами обоих контейнеров производится уход (полив, рыхление почвы, опрыскивание водой);
• Через время ребята начинают замечать отличия: растения в шкафу имеет слабую светло-зеленую, почти жёлтую окраску листьев. Листья мельче, побеги извитые и слабые. Растения на окне развиваются равномерно и выглядят очень хорошо.
Вывод: растению фасоли как живому организму необходим свет для оптимального роста и развития. Если не предотвратить воздействие этого фактора, растение погибнет.
Фотоотчет «Огород на окне и в уголке природы» Огород на окне и в уголке природы» Возраст детей: 5-6 лет. Цель: формирование у детей интереса к опытнической и исследовательской деятельности.
Картотека игр, опытов, экспериментов Одной из форм экологического воспитании является поисково-познавательная деятельность. Исследовательская, поисковая активность – естественное.
Картотека опытов в уголке природы для детей 5–7 лет Конспект НОД в подготовительной группе «Невидимка – воздух» Тип занятия: познавательно – исследовательская деятельность..
Краткосрочный проект в средней группе «Огород на окне» Краткосрочный проект в средней группе «Огород на окне» Тип проекта: познавательный, творческо-исследовательский. Участники: воспитатели,.
Огород на окне для детей второй группы раннего возраста Весной мы с детьми организовываем на окне огород. Выращиваем лук, рассаду цветов астр, бархатцев, шафранов для цветников на участке. Лук.
Проект «Огород на окне» для второй группы раннего возраста Паспорт проекта Название проекта:» Огород на окне » Вид проекта среднесрочный, информационно – творческий; групповой. Место проведения:.
«Огород на окне». Проект «Веселый огород» в средней группе Актуальность темы проекта: проект направлен на расширение и обобщение знаний о культурных огородных растениях Азовского района, на то,.
Проект «Огород на окне в средней группе» Воспитатель: Галкина Наталья Сергеевна. Тип проекта: познавательно — исследовательский, творческий. Продолжительность проекта: краткосрочный.
Проект в средней группе «Огород на окне» МОУ Леснополянская НШ им. К. Д. Ушинского ЯМР Проект: краткосрочный. Вид проекта: познавательный, творческий. Продолжительность: 1 месяц.
Экспериментирование. Картотека опытов и экспериментов для старшей группы «Как разделить смеси?» Цель: дать детям представление о разделении смесей. Материалы и оборудование: песок, вода, масло, сахар, ложечка,.
Источник статьи: http://www.maam.ru/detskijsad/kartoteka-yeksperimetov-v-opytnom-ugolke-ogorod-na-okne-dlja-srednei-grupy.html