Картофель для посадки покупать в магазине для садоводов или можно в обычном овощном?
Если вы хотите разводить картофель определённых сортов, то только в спецмагазинах или как мы, в Тимирязевке. Дорого, но качество гарантировано. А если вам сортность не принципиальна, то и из овощного подойдёт, и у бабулек прикупить ведро-другое можно.
Надо стараться сажать более элитный сорт ..если на хранение. то поздние сорта, а так более ранние сорта. Всё зависит от региона .где живёте. С овощного толку мало. хотя бы у знакомых или на рынке специально для посадки.
это уже сами выбирайте на свой страх и риск. Я за свою жизнь сажал по разному, однажды даже при отсутствии посадочной картошки. съездил на оптовый овощной рынок, выбрал там самую проросшую (дело в июле было) , купил сетку, картофелины разрезал пополам (очень большими были) и, не заветривая сразу посадил — так в результате получилась такая хорошая картошка! А знакомые покупали посадочную — продавцы им так её расхваливали — по дорогой цене супер-пупер, а она оказалась для нашей жары не приспособлена и клубни не завязала. Вообще ничего не выкопали — одна «мочалка» вместо картошки. Вот так.
В том году покупала Ред Скарлетт в Оби, на семена оставила. Живу рядом с плодоовощной базой, продают картофель (на еду) из Жуковского, в сетках сорта подписаны, Ред Скарлет и Невский, отобрала красивые картофелины на посадку, буду пробовать, т. к. цена всего 12 руб кг. , и не похоже что чем-то обработан от прорастания как Голландский, росты в тепле хорошие пускает.
мы у фермеров на рынке берем, сначала посмотрели что за сорта продают, купили для пробы, посмотрели отзывы в интернете и потом купили. У нас засушливое и жаркое лето, сажать лучше всего ранние сорта — остановились на сорте Беллароза, Розара и Невский
А где захотите там и берите. Я и в магазинах беру спец. и вот в продуктовом форма понравится, возьму на пробу, если вкусная, тоже можно посадить. И на рынке приглядываю может, что то стоящее увижу)))
Я больше не беру картофель из спецмагазинов. Купишь мелкую, дорогую она всегда мелкая и вырастала. Теперь всегда выбираю обычную на рынке. Посажу здоровенную, она такая у меня и вырастает. Даже в 2010 году, когда у всех был неурожай картошки, у меня как раз был обалденный урожай, какого никогда не видела.
Картошку для себя» лучше покупать у соседей. знакомых, или родственников.
У них сорта проверенные, районированные, вкусные и устойчивые к вырождению.
На рынке можете тоже посмотреть, но фермера выращивают не всегда вкусную.
Для них важнее устойчивость к болезням и урожайность.
Если вы начинающий огородник, советую посадить обязательно немного раннего сорта, что экономически выгодно.
лучше всего в садовых центрах. картошка современных сортов удивительно хороша. если есть возможность вырастить то лучше суперскую.
Лучше всего сажать разную везде купить понемногу. Я в прошлом году на пробу покупала просто в овощном магазине на еду какую то Голандскую и отрезала от неё макушки с ростками, а остальное съедали. Хранила их до посадки в тепле они позеленели и сажала уже с большими ростками. Осенью когда копала я вообще была удивлена, такой картошки у меня ни когда не было, оставила её всю на посадку. А вот которую покупала в садово огородном мелкую, такая же она и выросла. У бабушек на рынке можно купить, намного будет лучше чем в магазинах, ведь у частников она и хранится в хороших условиях и не обита как в магазине и сорта бывают хорошие.
Ну конечно всю рассаду в садовых центрах, отделах, магазина, на садовых ярмарках.
В продуктовом ничего не покупайте. Там все не известно откуда, может оно к нашим условиям не подходит.
Я в прошлом году ради прикола посадил картофель «фермер» из семян. Прорастил и высадил ростками и из двух кустов собрал большой пакет картофеля размером с ладошку ну и мелочь конечно была. В общем семенами тоже можно выращивать просто муторно, это же сколько нужно ростков на шесть соток, но зато качественно. И вся картошка на поверхности капать не нужно.
В любой деревне у народа всегда остаются посадочные клубни, которые скармливают скотине. Поспрашивайте у населения. Гарантирую — уже в четвертом-пятом доме поделятся такой картошкой. Её даже часто выбрасывают.
Источник
10.5. Рынок картофеля и плодоовощной продукции
Рынок картофеля и плодоовощной продукции представляет собой совокупность обменных отношений, посредством которых осуществляется купля-продажа этих продовольственных товаров и уравновешиваются интересы производителей и покупателей.
Как показывает практика, эти интересы противоречивы, так как производителями движет желание получить максимальную прибыль, а потребителями – желание качественно удовлетворить потребности.
Как объект анализа рынок картофеля и плодоовощной продукции характеризуется следующими показателями: емкостью, уровнем сбалансированности спроса и предложения, условиями реализации.
Россия относится к числу государств со значительными объемами производства и потребления картофеля. На ее долю приходится около 15 % его мирового валового сбора.
Основное количество картофеля в стране реализуется в свежем виде. На переработку используется всего 2–3 % валового сбора, в то время как в США на эти цели направляется более 60 % картофеля и из него вырабатывается свыше 50 видов готовых изделий и полуфабрикатов. Предприятия крахмалопаточной промышленности России загружены лишь на 5-10 % мощности, рынок готовой продукции неразвит.
Овощеводство и плодоводство – важные отрасли сельского хозяйства. В них производятся продукты питания, отличающиеся прекрасными вкусовыми достоинствами, содержащие необходимые человеку витамины, кислоты, минеральные элементы и другие биологически активные вещества.
Сегодня плодоовощная отрасль полностью не удовлетворяет потребности населения в овощах и фруктах. Необеспеченность внутреннего рынка качественными овощами, плодами и ягодами дает возможность практически беспрепятственно заполнять его импортной продукцией, которая в потребительской корзине населения России составляет более 35 %.
Проблема рационального размещения производства картофеля и овощей на территории страны включает не только локальное выделение крупных регионов с наиболее благоприятными почвенно-климатическими условиями для товарного возделывания определенных сортов, но и развитие в этих местах соответствующей материально-технической базы.
Стимулирующим фактором роста объемов производства продукции в личных подсобных хозяйствах населения является то, что здесь товаропроизводители сами определяют рынок и время сбыта, устанавливают цены реализации. Личные хозяйства населения, как правило, создают хорошие условия для хранения картофеля и овощей, и потери их незначительны. В целом продукция, реализуемая личными хозяйствами населения, отличается более высоким качеством, конкурентоспособна и, несмотря на большую трудоемкость, обеспечивает довольно высокий уровень рентабельности производства.
Спрос на картофель и плодоовощную продукцию определяется множеством факторов:
1) Ценами;
2) вкусами потребителей, которые формируются в зависимости от национальных и семейных традиций, образа жизни (например, одни покупатели предпочитают покупать картофель и овощи в свежем виде, другие – в жареном, консервированном, соленом и т. д.), под действием рекламы;
3) денежными доходами населения: чем выше доходы, тем больше средств семейного бюджета тратится на приобретение продовольственных товаров; вместе с тем установлено, что с ростом доходов снижается потребление крахмалосодержащих продуктов (картофель и макароны) и увеличивается потребление овощей и плодов;
4) числом покупателей на рынке – чем их больше, тем выше спрос;
5) ценами на замещающие и взаимодополняющие товары (например, увеличение цен на овощи приводит к повышению спроса на картофель);
6) ожиданиями потребителей в отношении таких факторов, как инфляция, наличие товара и будущий доход (если покупатели считают, что цены возрастут, они увеличивают спрос, чтобы в будущем не понести дополнительные расходы).
На предложение картофеля и плодоовощной продукции также воздействует ряд факторов:
- себестоимость и цена продукции на рынке;
- изменение цен на ресурсы,потребляемые в процессе производства товаров: снижение цен на технику, топливо и смазочные материалы, минеральные удобрения приводит к увеличению производства и предложения;
- изменение технологии производства: если вводится более совершенная технология, снижаются издержки производства и выпускается больше продукции, что увеличивает предложение (например, внедрение технологии биологической зашиты растений от вредителей в тепличных комбинатах способствовало росту производства и предложения огурцов и томатов);
- изменение налогов и дотаций: первые повышают затраты, тем самым сокращая производство и предложение; вторые снижают затраты, увеличивают производство и предложение;
- изменение числа поставщиков – чем больше товаропроизводителей предлагают свою продукцию на рынке, тем больше количество предлагаемого товара (например, увеличение числа садовых и дачных участков способствует росту предложения картофеля, овощей и плодов);
- изменение ожиданий – ожидание снижения курса доллара па валютном рынке заставляет увеличивать текущее предложение картофеля, овощей и плодов.
- из текущего производства без хранения;
- из текущего производства и хранения (в различном соотношении);
- из запасов хранения (полностью).
- лидируют яблоки и бананы, именно эти виды фруктов 51 % жителей российских городов потребляет чаще всего.
- бананы чаще всего потребляют 23 % жителей российских городов,
- апельсины – 11 % городских жителей;
- лимоны являются приоритетным фруктом для 6 % россиян;
- мандарины – для 2 %;
- груши – для 4 % городских жителей.
Источник