Картины с изображением садов

в живописи и литературе

Александр Головин. Нескучный сад. 1910-е.

Участок земли, засаженный деревьями, кустами, цветами, обычно с проложенными дорожками.

При доме был разбит большой сад, вдоль и поперёк разделённый дорожками на равные куртинки, в которых были насажены вишнёвые деревья. (М. Салтыков-Щедрин. Пошехонская старина.)

Ботанический сад – научное и культурно-просветительское учреждение, в котором изучаются и демонстрируются различные растения.
Зимний сад – специальное помещение в доме, обставленное живыми растениями.

Словарь русского языка. Москва, «Русский язык». 1984 год.

Анри де Тулуз-Лотрек.
«В саду папаши Фореста».
1887.

Анри де Тулуз-Лотрек. В саду папаши Фореста. 1887.

Анри де Тулуз-Лотрек.
«Рыжеволосая девушка в саду Фореста».
1889.

Анри де Тулуз-Лотрек. Рыжеволосая девушка в саду Фореста. 1889.

Анри де Тулуз-Лотрек.
«Жюстина Диель в саду Фореста».
1890.

Анри де Тулуз-Лотрек. Жюстина Диель в саду Фореста. 1890.

Анри де Тулуз-Лотрек.
«Женщина в саду».
1891.

Анри де Тулуз-Лотрек. Женщина в саду. 1891.

Анри де Тулуз-Лотрек.
«Мадам Тапье де Селейран в саду».
1896.

Анри де Тулуз-Лотрек. Мадам тапье де Селейран в саду. 1896.

Анри де Тулуз-Лотрек.
«Женщина в саду месье Фореста».

Анри де Тулуз-Лотрек. Женщина в саду месье Фореста.

В. В. Громов.
«Монастырский сад».
1994.

В. Громов. Монастырский сад. 1994.

В. Лангер.
«Лицейский садик».
1819.

В. Лангер. Лицейский садик. 1819.

А. Иткин.
«Юный Пушкин в садах Лицея».
1966.

А. Иткин.

Валентин Александрович Серов.
«А. С. Пушкин на садовой скамье».
1899.

Валентин Серов. А. С. Пушкин на садовой скамейке. 1899.

Е. А. Устинов.
«Пушкин с женой в саду».
1998.

Е. А. Устинов.

Василий Васильевич Верещагин.
«Садовая калитка в Чугучаке».
1869-1870.

Василий Верещагин. Садовая калитка в Чугучаке. 1869-1870.

Василий Владимирович Сухов.
«Осенний сад».
1979.

Василий Сухов. Осенний сад. 1979.

Василий Дмитриевич Поленов.
«Бабушкин сад».
1878.

Василий Поленов. Бабушкин сад. 1878.

Иван Иванович Шишкин.
«Уголок заросшего сада. Сныть-трава».
1884.

Иван Шишкин. Уголок заросшего сада. Сныть-трава. 1884.

Клод Моне.
«Уголок сада в Монжероне».
Около 1876.
Эрмитаж, Санкт-Петербург.

Клод Моне.

Клод Моне.
«Дама в саду Сент-Адресс».
1867.

Клод Моне.

Клод Моне.
«Сад в Бордигере».
1884.
Эрмитаж, Санкт-Петербург.

Клод Моне.

Клод Моне.
«Сад».
1876.
Эрмитаж, Санкт-Петербург.

Клод Моне.

Клод Моне.
«Женщины в саду».
1867.

Клод Моне.

Клод Моне.
«Женщина, сидящая в саду».
1876.
Эрмитаж, Санкт-Петербург.

Клод Моне.

Джованни Больдини.
«Женщина, сидящая в саду».

Читайте также:  Сияла ночь лучей был полно сад

Джованни Больдини.

Джованни Больдини.
«В саду».
1875.

Джованни Больдини.

Джованни Больдини.
«В саду».

Джованни Больдини.

Джованни Больдини.
«В саду».

Джованни Больдини.

Альфред Генри Маурер.
«В саду».
1905.
Эрмитаж, Санкт-Петербург.

Альфред Генри Маурер.

Иван Соколов.
«Сбор вишни в помещичьем саду».
1858.

Иван Соколов. Сбор вишни в помещичьем саду. 1858.

Иероним Босх.
«Сад земных наслаждений».

Иероним Босх. Сад земных наслаждений.

Исаак Ильич Левитан.
«Садик в Ялте. Кипарисы».
1886.

Исаак Левитан. Садик в Ялте. Кипарисы. 1886.

Исаак Ильич Левитан.
«Сад в снегу».
1880-е.

Исаак Левитан. Сад в снегу. 1880-е.

Исаак Ильич Левитан.
«Ранняя весна. Ботанический сад».
1900.

Исаак Левитан. Ранняя весна. Ботанический сад. 1900.

Исаак Ильич Левитан.
«Сад».

Исаак Левитан. Сад.

Эжен Буден.
«Сад».

Эжен Буден.

Эжен Буден.
«Мадам S с детьми в своём саду в Трувиле».

Эжен Буден.

Эжен Буден.
«Фервак, сад и дом господина Жаке».

Эжен Буден.

Эжен Буден.
«Цветы и фрукты в саду».

Эжен Буден.

Карл Блехен.
«Вид на крыши и сады».

Источник

На картинах каких известных художников можно увидеть цветущие сады: Сакура, миндаль и персиковые деревья

Получайте на почту один раз в сутки одну самую читаемую статью. Присоединяйтесь к нам в Facebook и ВКонтакте.

Весна – время цветущих садов! Где-то уже давно пышным цветом цветут деревья и кустарники, а где-то первые теплые лучи солнца еще только обещают грядущее буйство красоты. Но именно в эти месяцы хочется прогуливаться, любуясь черемухой или миндалем… И если погода еще не благоприятствует подобным прогулкам – можно полюбоваться на цветущие сады, изображенные знаменитыми художниками!

Виктор Эльпидифорович Борисов-Мусатов, «Весна»

Весна.

Девушка в старинных одеждах гуляет среди цветущих деревьев – что может быть прекраснее? Именно в этой работе Борисов-Мусатов, вдохновитель целого поколения русских символистов, демонстрирует самые яркие особенности своей зрелой художественной манеры – быстрые, зыбкие мазки, отсутствие повествовательности, меланхолично-мечтательное настроение. Героиня одета вовсе не так, как принято было в те годы – обращение к призрачному, но прекрасному прошлому свойственно многим полотнам художника. Да и сами героини его работ, то застывшие на берегу пруда, то погруженные в размышления на фоне заброшенного сада – скорее фантомы, воспоминания о былых временах, чем живые девушки из плоти и крови.

Исаак Левитан, «Цветущие яблони» и «Весна в горах» («Весна в Италии»)

Цветущие яблони.

Весна в Италии.

Имя пейзажиста Исаака Левитана прочно ассоциируется с Подмосковьем и Плесом, однако одно из представленных полотен посвящено итальянской природе – и стало одним из самых жизнерадостных в творчестве певца среднерусской меланхолии. В период с 1889 по 1990 гг. живописец путешествует по Европе. Горные вершины, юная зелень, трогательные розовые цветы – такой предстает Италия в его работе. А «Цветущие яблони» — один из ряда этюдов цветущих деревьев, подаренный дочери знакомых художника на день рождения. Сам он признавал, что лишь это полотно достойно быть «подарком юной особе» — все остальное слишком мрачное. Автор сделал на нем такую надпись: «Милой деточке Анюрке. Старый хрыч Левитан. 1896».

Читайте также:  Во всех садах во всей долине

Клод Моне, «Дама в саду Сент-Адресс»

Дама в саду.

Работа яркого представителя импрессионизма – своего рода визуальное исследование световых и колористических эффектов. С точностью ученого и вдохновением художника Моне пишет залитый светом сад и женскую фигуру в белом платье – известно, что это супруга его двоюродного брата, но, в сущности, личность ее не имеет значение, лишь ее роль цветового акцента на полотне. Берта Моризо иронично говорила, что перед работами Моне всегда знает, с какой стороны держать зонтик – так убедительно передает он яркое солнце.

Джон Эверетт Милле, «Под цветущими яблонями»

Под цветущими яблонями.

Милле – один из самых талантливых представителей Братства прерафаэлитов, вундеркинд, которому была обещана слава великого художника (и он после экспериментов юности действительно вернулся в лоно Академии художеств, а к зрелости получил все возможные и невиданные до сих пор почести, доступные художнику в Англии). Помимо скандально известной «Офелии» и последующих заказных портретов писал немало романтичных женских образов – в интерьерах и на лоне природы. Юные девы в его работах предаются отдыху, сжигают осеннюю листву, украшают себя перед зеркалом или же заняты рукоделием.

Лоуренс Альма-Тадема, «Весна» и «Обещание весны»

Весна. Обещание весны.

Альма-Тадема был, пожалуй, самым высокооплачиваемым художником викторианской эпохи. Публику восхищала его безупречная техника, завораживающая светопись, точность изображения фактур, выверенность композиции и романтизм сюжетов. Он писал сцены античной истории, но в них сравнительно мало «типичных» греческих и римских сюжетов – богов и героев, воинов и императоров… Зато на фоне мрамора и идиллических пейзажей прекрасные девушки и юноши читают стихи, беседуют, флиртуют… Писал он и своих современниц, правда, нечасто – и они почти неотличимы от его античных муз.

Читайте также:  Мок колледж ботанический сад

Винсент ван Гог, «Цветущие ветки миндаля» и «Фруктовый сад с персиковыми деревьями в цвету (Сад с кипарисами)»

Сад с кипарисами.

Цветущие ветки миндаля.

К образу цветущего сада Винсент ван Гог обращался неоднократно – его завораживала динамика и колорит весенних метаморфоз. В Арле к нему приходит уверенность в выборе собственного творческого пути – и он пишет окрестности города, стремясь отразить и красоту природы, и суровость повседневности, улочки и сады. Тонкие персиковые деревья и кипарисовая роща вдали словно вступают в диалог. Художник использует необычную «точечную» технику, экспериментируя со способами нанесения краски на холст. В картине «Цветущие ветки миндаля» заметно влияние японской гравюры, которую художник с большим увлечением коллекционировал и изучал.

Джон Уильям Уотерхаус, «Весна»

Весна.

Джон Уильям Уотерхаус – один из последних художников-прерафаэлитов, скорее последователей Братства, нежели непосредственных участников. В его работах нередки мотивы античных мифов, средневековой истории, поэзии Великобритании. Но, пожалуй, популярность ему принесли картины иного свойства – прекрасные женщины (искусствоведы считают, что постоянных натурщиц у него было всего две-три – и со всеми он, в отличие от своих предшественников на ниве «викторианского авангарда», вел себя как истинный джентльмен), одетые в старинные наряды, стройные, длинноволосые, занятые чем-то обыденным на фоне природы. Они собирают цветы, любуются пейзажем, прогуливаются по полям… Однако зритель все равно находит в них сходство то с греческими нимфами, то с принцессами Средних веков.

Образы весны в гравюрах Хасуи Кавасэ

Весна в Японии.

Японский гравер и живописей Хасуи Кавасэ специализировался на изображении ландшафтов и городских улиц. Они почти всегда безлюдны – или же одинокие фигуры теряются среди храмов, домов, гор и деревьев. Несмотря на постоянные финансовые трудности и хрупкое здоровье, художник много путешествовал, изучая архитектуру и природу родной страны – и, конечно, в поездках собирал материал для будущих работ. Особенно тщательно документировал он перемены, связанные со сменой сезонов, рисовал одни и те же места в разное время года, в дождь и в снег, пронизанные солнцем или же – в сени цветущих деревьев.

Понравилась статья? Тогда поддержи нас, жми:

Источник

Оцените статью