Картины с изображением садов

в живописи и литературе

Александр Головин. Нескучный сад. 1910-е.

Участок земли, засаженный деревьями, кустами, цветами, обычно с проложенными дорожками.

При доме был разбит большой сад, вдоль и поперёк разделённый дорожками на равные куртинки, в которых были насажены вишнёвые деревья. (М. Салтыков-Щедрин. Пошехонская старина.)

Ботанический сад – научное и культурно-просветительское учреждение, в котором изучаются и демонстрируются различные растения.
Зимний сад – специальное помещение в доме, обставленное живыми растениями.

Словарь русского языка. Москва, «Русский язык». 1984 год.

Анри де Тулуз-Лотрек.
«В саду папаши Фореста».
1887.

Анри де Тулуз-Лотрек. В саду папаши Фореста. 1887.

Анри де Тулуз-Лотрек.
«Рыжеволосая девушка в саду Фореста».
1889.

Анри де Тулуз-Лотрек. Рыжеволосая девушка в саду Фореста. 1889.

Анри де Тулуз-Лотрек.
«Жюстина Диель в саду Фореста».
1890.

Анри де Тулуз-Лотрек. Жюстина Диель в саду Фореста. 1890.

Анри де Тулуз-Лотрек.
«Женщина в саду».
1891.

Анри де Тулуз-Лотрек. Женщина в саду. 1891.

Анри де Тулуз-Лотрек.
«Мадам Тапье де Селейран в саду».
1896.

Анри де Тулуз-Лотрек. Мадам тапье де Селейран в саду. 1896.

Анри де Тулуз-Лотрек.
«Женщина в саду месье Фореста».

Анри де Тулуз-Лотрек. Женщина в саду месье Фореста.

В. В. Громов.
«Монастырский сад».
1994.

В. Громов. Монастырский сад. 1994.

В. Лангер.
«Лицейский садик».
1819.

В. Лангер. Лицейский садик. 1819.

А. Иткин.
«Юный Пушкин в садах Лицея».
1966.

А. Иткин.

Валентин Александрович Серов.
«А. С. Пушкин на садовой скамье».
1899.

Валентин Серов. А. С. Пушкин на садовой скамейке. 1899.

Е. А. Устинов.
«Пушкин с женой в саду».
1998.

Е. А. Устинов.

Василий Васильевич Верещагин.
«Садовая калитка в Чугучаке».
1869-1870.

Василий Верещагин. Садовая калитка в Чугучаке. 1869-1870.

Василий Владимирович Сухов.
«Осенний сад».
1979.

Василий Сухов. Осенний сад. 1979.

Василий Дмитриевич Поленов.
«Бабушкин сад».
1878.

Василий Поленов. Бабушкин сад. 1878.

Иван Иванович Шишкин.
«Уголок заросшего сада. Сныть-трава».
1884.

Иван Шишкин. Уголок заросшего сада. Сныть-трава. 1884.

Клод Моне.
«Уголок сада в Монжероне».
Около 1876.
Эрмитаж, Санкт-Петербург.

Клод Моне.

Клод Моне.
«Дама в саду Сент-Адресс».
1867.

Клод Моне.

Клод Моне.
«Сад в Бордигере».
1884.
Эрмитаж, Санкт-Петербург.

Клод Моне.

Клод Моне.
«Сад».
1876.
Эрмитаж, Санкт-Петербург.

Клод Моне.

Клод Моне.
«Женщины в саду».
1867.

Клод Моне.

Клод Моне.
«Женщина, сидящая в саду».
1876.
Эрмитаж, Санкт-Петербург.

Клод Моне.

Джованни Больдини.
«Женщина, сидящая в саду».

Читайте также:  Зеленые кустарники в саду

Джованни Больдини.

Джованни Больдини.
«В саду».
1875.

Джованни Больдини.

Джованни Больдини.
«В саду».

Джованни Больдини.

Джованни Больдини.
«В саду».

Джованни Больдини.

Альфред Генри Маурер.
«В саду».
1905.
Эрмитаж, Санкт-Петербург.

Альфред Генри Маурер.

Иван Соколов.
«Сбор вишни в помещичьем саду».
1858.

Иван Соколов. Сбор вишни в помещичьем саду. 1858.

Иероним Босх.
«Сад земных наслаждений».

Иероним Босх. Сад земных наслаждений.

Исаак Ильич Левитан.
«Садик в Ялте. Кипарисы».
1886.

Исаак Левитан. Садик в Ялте. Кипарисы. 1886.

Исаак Ильич Левитан.
«Сад в снегу».
1880-е.

Исаак Левитан. Сад в снегу. 1880-е.

Исаак Ильич Левитан.
«Ранняя весна. Ботанический сад».
1900.

Исаак Левитан. Ранняя весна. Ботанический сад. 1900.

Исаак Ильич Левитан.
«Сад».

Исаак Левитан. Сад.

Эжен Буден.
«Сад».

Эжен Буден.

Эжен Буден.
«Мадам S с детьми в своём саду в Трувиле».

Эжен Буден.

Эжен Буден.
«Фервак, сад и дом господина Жаке».

Эжен Буден.

Эжен Буден.
«Цветы и фрукты в саду».

Эжен Буден.

Карл Блехен.
«Вид на крыши и сады».

Источник

На картинах каких известных художников можно увидеть цветущие сады: Сакура, миндаль и персиковые деревья

Получайте на почту один раз в сутки одну самую читаемую статью. Присоединяйтесь к нам в Facebook и ВКонтакте.

Весна – время цветущих садов! Где-то уже давно пышным цветом цветут деревья и кустарники, а где-то первые теплые лучи солнца еще только обещают грядущее буйство красоты. Но именно в эти месяцы хочется прогуливаться, любуясь черемухой или миндалем… И если погода еще не благоприятствует подобным прогулкам – можно полюбоваться на цветущие сады, изображенные знаменитыми художниками!

Виктор Эльпидифорович Борисов-Мусатов, «Весна»

Весна.

Девушка в старинных одеждах гуляет среди цветущих деревьев – что может быть прекраснее? Именно в этой работе Борисов-Мусатов, вдохновитель целого поколения русских символистов, демонстрирует самые яркие особенности своей зрелой художественной манеры – быстрые, зыбкие мазки, отсутствие повествовательности, меланхолично-мечтательное настроение. Героиня одета вовсе не так, как принято было в те годы – обращение к призрачному, но прекрасному прошлому свойственно многим полотнам художника. Да и сами героини его работ, то застывшие на берегу пруда, то погруженные в размышления на фоне заброшенного сада – скорее фантомы, воспоминания о былых временах, чем живые девушки из плоти и крови.

Исаак Левитан, «Цветущие яблони» и «Весна в горах» («Весна в Италии»)

Цветущие яблони.

Весна в Италии.

Имя пейзажиста Исаака Левитана прочно ассоциируется с Подмосковьем и Плесом, однако одно из представленных полотен посвящено итальянской природе – и стало одним из самых жизнерадостных в творчестве певца среднерусской меланхолии. В период с 1889 по 1990 гг. живописец путешествует по Европе. Горные вершины, юная зелень, трогательные розовые цветы – такой предстает Италия в его работе. А «Цветущие яблони» — один из ряда этюдов цветущих деревьев, подаренный дочери знакомых художника на день рождения. Сам он признавал, что лишь это полотно достойно быть «подарком юной особе» — все остальное слишком мрачное. Автор сделал на нем такую надпись: «Милой деточке Анюрке. Старый хрыч Левитан. 1896».

Читайте также:  Зимний сад в доме отделка

Клод Моне, «Дама в саду Сент-Адресс»

Дама в саду.

Работа яркого представителя импрессионизма – своего рода визуальное исследование световых и колористических эффектов. С точностью ученого и вдохновением художника Моне пишет залитый светом сад и женскую фигуру в белом платье – известно, что это супруга его двоюродного брата, но, в сущности, личность ее не имеет значение, лишь ее роль цветового акцента на полотне. Берта Моризо иронично говорила, что перед работами Моне всегда знает, с какой стороны держать зонтик – так убедительно передает он яркое солнце.

Джон Эверетт Милле, «Под цветущими яблонями»

Под цветущими яблонями.

Милле – один из самых талантливых представителей Братства прерафаэлитов, вундеркинд, которому была обещана слава великого художника (и он после экспериментов юности действительно вернулся в лоно Академии художеств, а к зрелости получил все возможные и невиданные до сих пор почести, доступные художнику в Англии). Помимо скандально известной «Офелии» и последующих заказных портретов писал немало романтичных женских образов – в интерьерах и на лоне природы. Юные девы в его работах предаются отдыху, сжигают осеннюю листву, украшают себя перед зеркалом или же заняты рукоделием.

Лоуренс Альма-Тадема, «Весна» и «Обещание весны»

Весна. Обещание весны.

Альма-Тадема был, пожалуй, самым высокооплачиваемым художником викторианской эпохи. Публику восхищала его безупречная техника, завораживающая светопись, точность изображения фактур, выверенность композиции и романтизм сюжетов. Он писал сцены античной истории, но в них сравнительно мало «типичных» греческих и римских сюжетов – богов и героев, воинов и императоров… Зато на фоне мрамора и идиллических пейзажей прекрасные девушки и юноши читают стихи, беседуют, флиртуют… Писал он и своих современниц, правда, нечасто – и они почти неотличимы от его античных муз.

Читайте также:  Жигули цвет зеленый сад

Винсент ван Гог, «Цветущие ветки миндаля» и «Фруктовый сад с персиковыми деревьями в цвету (Сад с кипарисами)»

Сад с кипарисами.

Цветущие ветки миндаля.

К образу цветущего сада Винсент ван Гог обращался неоднократно – его завораживала динамика и колорит весенних метаморфоз. В Арле к нему приходит уверенность в выборе собственного творческого пути – и он пишет окрестности города, стремясь отразить и красоту природы, и суровость повседневности, улочки и сады. Тонкие персиковые деревья и кипарисовая роща вдали словно вступают в диалог. Художник использует необычную «точечную» технику, экспериментируя со способами нанесения краски на холст. В картине «Цветущие ветки миндаля» заметно влияние японской гравюры, которую художник с большим увлечением коллекционировал и изучал.

Джон Уильям Уотерхаус, «Весна»

Весна.

Джон Уильям Уотерхаус – один из последних художников-прерафаэлитов, скорее последователей Братства, нежели непосредственных участников. В его работах нередки мотивы античных мифов, средневековой истории, поэзии Великобритании. Но, пожалуй, популярность ему принесли картины иного свойства – прекрасные женщины (искусствоведы считают, что постоянных натурщиц у него было всего две-три – и со всеми он, в отличие от своих предшественников на ниве «викторианского авангарда», вел себя как истинный джентльмен), одетые в старинные наряды, стройные, длинноволосые, занятые чем-то обыденным на фоне природы. Они собирают цветы, любуются пейзажем, прогуливаются по полям… Однако зритель все равно находит в них сходство то с греческими нимфами, то с принцессами Средних веков.

Образы весны в гравюрах Хасуи Кавасэ

Весна в Японии.

Японский гравер и живописей Хасуи Кавасэ специализировался на изображении ландшафтов и городских улиц. Они почти всегда безлюдны – или же одинокие фигуры теряются среди храмов, домов, гор и деревьев. Несмотря на постоянные финансовые трудности и хрупкое здоровье, художник много путешествовал, изучая архитектуру и природу родной страны – и, конечно, в поездках собирал материал для будущих работ. Особенно тщательно документировал он перемены, связанные со сменой сезонов, рисовал одни и те же места в разное время года, в дождь и в снег, пронизанные солнцем или же – в сени цветущих деревьев.

Понравилась статья? Тогда поддержи нас, жми:

Источник

Оцените статью