Картина_малиновского_нижегородский_подвиг

История маслом

В центре творческой встречи была картина Сергея Малиновского «Нижегородский подвиг. 1611 год». Член союза художников за эту картину получил премию Нижнего Новгорода, сейчас работа выставлена на Нижегородской ярмарке. Однако автор сделал еще один, уменьшенный вариант картины. На примере этой работы Сергей Малиновский показал школьникам- воспитанникам изо- студий Приокского района все этапы работы над картиной, эскизы и возможности воплощения замысла художника. Картина посвящена созданию в 1611 году Нижегородского ополчения, которое спасло Москву от польских интервентов. Сергей Малиновский предложил ребятам самим нарисовать картины, посвященные собранию Нижегородского ополчения. Репродукции работ школьников могут впоследствии быть вывешены в общественном транспорте- в трамваях и троллейбусах, чтобы их смогло увидеть как можно больше людей.

В центре творческой встречи была картина Сергея Малиновского «Нижегородский подвиг. 1611 год». Член союза художников за эту картину получил премию Нижнего Новгорода, сейчас работа выставлена на Нижегородской ярмарке.

Однако автор сделал еще один, уменьшенный вариант картины. На примере этой работы Сергей Малиновский показал школьникам- воспитанникам изо- студий Приокского района все этапы работы над картиной, эскизы и возможности воплощения замысла художника. Картина посвящена созданию в 1611 году Нижегородского ополчения, которое спасло Москву от польских интервентов.

Сергей Малиновский предложил ребятам самим нарисовать картины, посвященные собранию Нижегородского ополчения. Репродукции работ школьников могут впоследствии быть вывешены в общественном транспорте- в трамваях и троллейбусах, чтобы их смогло увидеть как можно больше людей.

Источник

Картина «Нижегородский подвиг. 1611 год»

Картина «Нижегородский подвиг. 1611 год»

Картина (размер 310 х176 м, холст, масло) «Нижегородский подвиг. 1611 год» нижегородского художника Сергея Малиновского посвящена созданию в 1611 году Нижегородского ополчения, которое спасло Москву от польских интервентов.

Картина располагается в фойе Гербового зала Главного ярмарочного дома. В дар Нижегородской ярмарке она была передана в 1996 году Горьковской железной дорогой.

Герои и символика картины

Сверху на картине изображены духовные покровители ополчения. На небесном троне Казанская Богоматерь, патриарх Гермоген держит грамоту, фраза, ставшая со временем лозунгом ополчения – «Да будут благословенны те, кои идут на очищение Московского государства».

Преподобный Сергий Радонежский, по преданию трижды являвшийся Минину, призывая на великое дело, предстоит у престола Богородицы.

В центре — знаки государственности: скипетр, держава, шапка Мономаха, двуглавый орел на золотой пелене. На этом фоне происходит главное действие – вручение меча Кузьмой Мининым князю Дмитрию Пожарскому. На перекрестии рукояти образ Спаса Нерукотворного, ведь победный меч – символ не только воинского, но и духовного подвига.

Читайте также:  Классификация_плодово_ягодных_вин

Художник, показывая сословное различие Минина и Пожарского через одежду, подчеркивает их похожесть, духовную близость, единство устремлений.

ВТОРОСТЕПЕННЫЕ ПЕРСОНАЖИ

Слева от Минина нижегородцы, осененные выносным крестом. На одной из них великомученик Георгий Победоносец, духовной мощью побеждающий зло. Крестом благословляет народ настоятель Спасо-Преображенского собора, сподвижник Минина Савва Евфимьев. Рядом в молитвенной сосредоточенности стоят посадские люди: вдова, отдавшая состояние на народное дело; старики, проводившие на рать своих сыновей; невеста, молящая Богоматерь сохранить суженого. Юный отрок в стихаре со свечой в руках олицетворяет духовное очищение и просветление.

На первом плане также обозначены два смысловых контраста: драгоценные приношения нижегородцев, символизирующие идею бескорыстия и жертвенности, и змея себялюбия, раздора, не дававшая народу возвысится до общенациональной идеи.

Справа вокруг князя Пожарского под стягом с изображением Архистратига Михаила, предводителя небесного воинства, сплотились со свечами в руках ополченцы разных сословий и возрастов. Они строги и величавы, орудия духовные и воинские подняты в едином порыве на защиту веры и Отечества.

Лейтмотив картины – тема духовного праздника. Колористику картины объединяет златоцвет: в небесном своде, в нимбах, в пелене и облачениях. В традициях древнерусской живописи золото символизирует свет вечности.

В нижней части рамы, написанные в современной орфографии и стилизованные под древнерусский шрифт, слова историка Ивана Забелина: «Нижегородский подвиг в нашей истории дело великое, величайшее из всех наших исторических дел, потому что оно дело народное».

По материалам статьи искусствоведа, доцента, члена Союза художников России Ларисы Помыткиной.

Источник

Символика главной картины Нижегородской ярмарки

Символика главной картины Нижегородской ярмарки

Многие, кто приходил в гости в Гербовый зал Нижегородской ярмарки, обязательно останавливались в фойе зала у висящей там картины. Рассматривали изображенных героев, удивлялись необычным краскам и свечению вокруг их лиц, пытались разгадать, что написано старославянскими буквами внизу.

Чтобы определить основных героев и символику картины Сергея Малиновского «Нижегородский подвиг. 1611 год» рассмотрим её сверху донизу. Справка подготовлена по материалам статьи искусствоведа, доцента, члена Союза художников России Ларисы Помыткиной.

Вверху картины изображены духовные покровители ополчения. На небесном троне Казанская Богоматерь, патриарх Гермоген держит грамоту, фраза, ставшая со временем лозунгом ополчения – «Да будут благословенны те, кои идут на очищение Московского государства».

Преподобный Сергий Радонежский, по преданию трижды являвшийся Минину, призывая на великое дело, предстоит у престола Богородицы.

В центре картины знаки государственности: скипетр, держава, шапка Мономаха, двуглавый орел на золотой пелене. На этом фоне происходит главное действие – вручение меча Кузьмой Мининым князю Дмитрию Пожарскому. На перекрестии рукояти образ Спаса Нерукотворного, ведь победный меч – символ не только воинского, но духовного подвига.

Читайте также:  Семена_малины_сладкая_ягодка

Художник, показывая сословное различие Минина и Пожарского через одежду, в целом подчеркивает их похожесть, духовную близость, единство устремлений.

Символика главной картины Нижегородской ярмарки - особенности

ВТОРОСТЕПЕННЫЕ ПЕРСОНАЖИ

Слева от Минина нижегородцы, осененные выносным крестом. На одной из них великомученик Георгий Победоносец, духовной мощью побеждающий зло. Крестом благословляет народ настоятель Спасо-Преображенского собора, сподвижник Минина Савва Евфимьев. Рядом в молитвенной сосредоточенности стоят посадские люди: вдова, отдавшая состояние на народное дело; старики, проводившие на рать своих сыновей; невеста, молящая Богоматерь сохранить суженого. Юный отрок в стихаре со свечой в руках олицетворяет духовное очищение и просветление.

На первом плане также обозначены два смысловых контраста: драгоценные приношения нижегородцев, символизирующие идею бескорыстия и жертвенности, и змея себялюбия, раздора, не дававшая народу возвысится до общенациональной идеи.

Справа вокруг князя Пожарского под стягом с изображением Архистратига Михаила, предводителя небесного воинства, сплотились со свечами в руках ополченцы разных сословий и возрастов. Они строги и величавы, орудия духовные и воинские подняты в едином порыве на защиту веры и Отечества.

Лейтмотив картины – тема духовного праздника. Колористику картины объединяет златоцвет: в небесном своде, в нимбах, в пелене и облачениях. В традициях древнерусской живописи золото символизирует свет вечности.

Символика главной картины Нижегородской ярмарки - детали

В нижней части рамы, написанные в современной орфографии и стилизованные под древнерусский шрифт, слова историка Ивана Забелина: «Нижегородский подвиг в нашей истории дело великое, величайшее из всех наших исторических дел, потому что оно дело народное».

Источник

Картина малиновского нижегородский подвиг

“Нижегородский подвиг. 1611 год.” Художник Сергей Викторович Малиновский

Из статьи искусствоведа, доцента, члена Союза художников России Л. И. Помыткиной:

“В основу картины нижегородского художника Сергея Викторовича Малиновского “Нижегородский подвиг. 1611 год” положена идея духовности русского народа, объединенного православной верой.

Небесное и земное действа соединились в едином пространстве холста. В вертикальной композиции картины им соответствует два уровня. Вверху… изображены духовные покровители Нижегородского ополчения… На небесном троне сидит Богоматерь Казанская… Священномученик патриарх Гермоген держит грамоту, слова которой — «Да будут благословенны те, кои идут на очищение Московского государства» — стали лозунгом ополчения. Преподобный Сергий Радонежский, по преданию трижды являвшийся Минину, призывая на великое дело, предстоит у престола Богородицы.

В нижней части картины — само легендарное событие, данное в символическом претворении, так что каждая деталь имеет обобщающий смысл. По центру, концентрируя идею единства всего происходящего, показан “вдовствующий престол”. На нем лежат царские регалии: скипетр, держава, шапка Мономаха. Как и двуглавый орел на золотой пелене — это знаки государственности. На таком многозначимом фоне происходит главное действо — вручение меча Кузьмой Мининым князю Дмитрию Пожарскому. На перекрестии рукояти виден образ Спаса Нерукотворного, ибо “победный меч” символ не только воинского, но духовного подвига. Трактовка внешнего облика героев не традиционна. Художник, показывая сословное различие через одежду, в целом подчеркивает их похожесть, духовную близость, равенство перед высшим предназначением, единство устремлений. Отталкиваясь от парсун и литографий, автор решает образы Минина и Пожарского в неком обобщении, синтезирующим основную мысль произведения — идею самопожертвования, готовности к спасению Руси и воссозданию ее державности.

Читайте также:  Гриб_трутовик_чешуйчатый_шпальный_гриб

Слева от Минина находятся нижегородцы, осененные выносным крестом и хоругвями. На одной из них великомученик Георгий Победоносец, духовной мощью побеждающий зло. Здесь же иконы с изображением святителей Московских Петра, Алексия и Ионы — духовных поборников русской государственности. Крестом благословляет народ настоятель Спасо-Преображенского собора, сподвижник Минина Савва Евфимьев. Рядом в молитвенной сосредоточенности стоят посадские люди: вдова, отдавшая состояние на народное дело; старики, проводившие на рать своих сыновей; невеста, молящая Богоматерь сохранить суженого. Юный отрок в стихаре со свечой в руках олицетворяет духовное очищение и просветление.

Также на первом плане обозначены два смысловых контраста: драгоценные приношения нижегородцев как символизирующие идею бескорыстия и жертвенности, и змея себялюбия, раздора, долго не дававшая народу возвысится до общенациональной идеи, и кою попирает сапогом Минин.

Вокруг князя Пожарского, под стягом с изображением Архистратига Михаила, предводителя небесного воинства, сплотились в молитвенном предстоянии со свечами в руках отрешенные от суетного ополченцы разных сословий и возрастов. Строги и величавы все участники торжественного акта. Орудия духовные и воинские подняты в едином порыве на защиту Веры и Отечества.

Если в целом говорить о содержании произведения, то лейтмотивом его звучит тема духовного праздника. Напоминает о высоком смысле события ритмический повтор алых пятен. Всю колористику картины объединяет златоцвет: в небесном своде, в нимбах, в пелене и облачениях. В традициях древнерусской живописи золото являет собой незаходящий, “невечерний” свет вечности.

Композицию картины завершают слова историка И. Забелина: “Нижегородский подвиг в нашей истории дело великое, величайшее из всех наших исторических дел, потому что оно дело народное”.

Павел Чистяков (1832—1919). Патриарх Гермоген отказывает полякам подписать грамоту. 1860, холст, масло, 175×217 см

Патриарх Гермоген во время завоевания поляками земли Русской

Источник

Оцените статью