Картина_мальчик_чистящий_фрукты

Караваджо картины с названиями

Краткая биография и самые известные картины Караваджо с названиями.

Микеланджело Меризи да (1571-1610) — один из самых известных среди великих художников прошлого. Значение его живописи для всего изобразительного искусства переоценить просто невозможно. Талант Караваджо не подвергается сомнению. Его картины считаются шедеврами мирового значения и бесценным достоянием искусства и культуры.

Караваджо известен не только как талантливый живописец, работы которого и сегодня вызывают удивление и восторг. В живописи он являлся настоящим реформатором, новатором, изобретателем, который своим искусством изменил живопись.

Микеланджело Караваджо в первую очередь известен, как основатель реализма в живописи. Простыми словами, до него художники придерживались классической живописи эпохи Возрождения, академизма, различных его ответвлений. В основном это характеризовалось недостаточным реализмом, так как фигуры людей и объектов писались идеализированными, несколько отличными от реального вида окружающего мира.

Караваджо отошёл от этой практики и стал рисовать всё как есть. Если раньше человека, тем более относящегося к мифологии или христианской вере, писали идеальным, без изъяна, то Караваджо писал обычных людей, со складками, лишним весом, морщинами, дефектами кожи, обычным строением лица и туловища, как говорится — без прикрас. Для живописи того времени такой подход был очень неожиданным. Люди стали видеть в живописи не просто красивые картинки, а реальные истории, которые можно прочувствовать, в которые можно поверить.

Не только этим славен Караваджо. Многие могут отметить, что картины итальянского художника очень контрастные, яркие, выразительные. Одним из первых художников своего времени Караваджо стал использовать такие манеры письма, как «кьяроскуро» и «тенеброссо» (тенебризм). В основе таких манер изображения — акцент на работе со светотенью. В творчестве Микеланджело Меризи — это яркий свет и тёмные тени. Свет будто бы выхватывает из темноты мироздания образы, истории, сюжеты. Яркий контраст, проработка форм и деталей делает его картины не только реалистичными, но и весьма выразительными. На фоне картин других художников, которые прибегали к более плавной и менее выразительной светотени, работы Караваджо выделяются очень ярко.

Исследователи творчества Караваджо считают, что на такую живопись его натолкнул собственный образ, собственная жизнь. Он был далёк от манерных представителей высшего общества, художников, которые стремились к эстетической богеме. Судя по записям его современников, он всегда был грубоватым мальчишкой, юношей, мужчиной, который вёл простую жизнь. Ему были непривычны хорошие манеры, он всегда одевался простовато, жил и проводил время где придётся.

Караваджо предпочитал писать обычных людей, которыми могли быть завсегдатаи трактиров или даже обычные бродяги. Таких людей Караваджо понимал, видел в них некую человечность, они были ближе ему по духу. Потому художник не испытывал особой надобности в неукоснительном следовании канонам живописи того времени, писал картины так, как считал нужным, не подвергаясь влиянию общества художников. Это и поспособствовало тому, что в итоге он стал настоящим новатором и реформатором живописи.

Здесь вы можете увидеть, пожалуй, самые известные картины Микеланджело Караваджо. Первая картина Караваджо, которая дошла до наших дней — «Мальчик, чистящий фрукт», которая была написана в 1593 году. Последней работой великого художника стала картина «Мученичество святой Урсулы» (1610 г.).

Читайте также:  Группа_фрукты_which_is

Известные картины Караваджо с названиями

Обращение Савла

Обращение Савла

Мальчик, чистящий фрукты

Мальчик, чистящий фрукты

Мученичество святой Урсулы

Мученичество святой Урсулы

Мученичество святой Урсулы

Коронование терновым венцом

Коронование терновым венцом

Коронование терновым венцом

Нарцисс

Нарцисс

Натюрморт с фруктами

Натюрморт с фруктами

Се человек

Се человек

Ужин в Эммаусе

Ужин в Эммаусе

Юноша с корзиной фруктов

Юноша с корзиной фруктов

Корзина с фруктами

Корзина с фруктами

Гадалка

Гадалка

Лютнист

Лютнист

Мальчик, укушенный ящерицей

Мальчик, укушенный ящерицей

Мальчик, укушенный ящерицей

Больной Вакх

Больной Вакх

Вакх

Вакх

Шулера

Шулера

Юдифь и Олоферн

Юдифь и Олоферн

Давид с головой Голиафа

Давид с головой Голиафа

Иоанн Креститель

Иоанн Креститель

Медуза

Медуза

Музыканты

Музыканты

Мученичество святого Матфея

Мученичество святого Матфея

Мученичество святого Матфея

Неверие апостола Фомы

Неверие апостола Фомы

Отдых на пути в Египет

Отдых на пути в Египет

Пишущий Святой Иероним

Пишущий Святой Иероним

Поцелуй Иуды

Поцелуй Иуды

Призвание апостола Матфея

Призвание апостола Матфея

Призвание апостола Матфея

Распятие Святого Петра

Распятие Святого Петра

Святой Матфей и ангел

Святой Матфей и ангел

Ужин в Эммаусе

Ужин в Эммаусе

Понравилась статья? Подпишитесь на канал, чтобы быть в курсе самых интересных материалов

Источник

Караваджо

Один из немногих художников, перевернувших представление о живописи своего времени. Он шокировал, удивлял и поражал общественность. Его работы вызывали противоречивые чувства, они притягивали и отторгали одновременно. Караваджо любили и ненавидели, никто не мог остаться равнодушным к его творениям.

Во времена эпохи Возрождения в обществе существовали определенные требования к произведениям искусства. Художники должны были следовать канонам живописи, создавать одухотворенные образы, именно отражать образ, а не личность человека. Но Караваджо это не устраивало, он рисовал людей, реальных людей, реальную жизнь. Он также является новатором в рисовании с натуры. Он рисовал сцены из библии, из мифологии и делал это таким образом, что создавалось впечатление, что это все происходило на самом деле. Для картины «Смерть Марии» он взял труп утопленницы и изобразил на картине мертвую Деву Марию так, как выглядит труп в реальной жизни, хотя по всем канонам Возрождения он должен был изобразить девушку, которая просто спит. Но нет, не Караваджо, он реалист и рисует смерть такой какая она есть, без прикрас. Эта картина, конечно же, повергла в шок не только заказчиков, но и всю общественность. Вызвала неоднозначные эмоции и даже пошатнула репутацию Караваджо.

Рисуя натюрморты или просто изображая фрукты на картинах, он местами изображал их подпорченными, с сухими листьями.

Натюрморт с фруктами. 1605 г.

Корзина с фруктами. 1596 г.

Караваджо – это еще и потрясающая игра света и тени. Яркие контрасты, несколько исотчников света, в ярком свете отражаются яркие эмоции. Страсть, динамика, харизма, чувства, оптические иллюзии, сама жизнь – это все о Караваджо.

Призвание апостола Матфея. 1600 г.

Коронование терновым венцом. 1607 г.

Личность самого художника была такая же яркая, харизматичная и агрессивная. Он славился непростым характером, слолжностью восприятия, необузданными эмоциями. С ним рука об руку шли драки, разбой, жестокость, скандалы и даже тюремное заключение. Он несколько раз был арестован, вел себя эксцентрично и вызывающе. Но он был на хорошем счету, поэтому ему многое сходило с рук. Его характер очень хорошо отражен в его картинах. Некоторые картины он повторял через какое-то время, также он создавал несколько картин на один сюжет.

Читайте также:  Какие_нужно_есть_фрукты_овощи_чтобы_расти

Караваджо, конечно же, шокировал людей тем, что для написания святых выбирал весьма сомнительных натурщиков. Например, моделью в картине «Юдифь и Олоферн» является известная куртизанка того времени Филлиде Меландрони, которую Караваджо использовал также и для нескольких других картин, в частности, Св. Екатерины и Марты, а также Марии Магдалины.

Святая Екатерина Александрийская. 1598 г.

Кающаяся Магдалина. 1597 г.

Марфа и Мария Магдалина. 1598 г.

У Караваджо также весьма драматичные сюжеты, для которых он берет в натурщики бедняков, обыгрывает это все очень театральным и таким же драматичным светом, создает динамичные и живые композиции.

Погребение Святой Лючии. 1609 г.

Поклонение пастухов. 1609 г.

Христос на масличной горе. 1605 г.

Караваджо также не упускает возможности подчеркнуть грязные ступни на переднем плане.

В картине «Пишущий Св. Иероним» заложена мысль, что человек рождается чтоб умереть и только слово Божие живет вечно.

Пишущий святой Иероним. 1605 г.

И данный сюжет повторяется несколько раз.

Пишущий святой Иероним. 1607г.

Святой Иероним в размышлении. 1605 г.

Святой Франциск в размышлении. 1606 г.

«Погребение Христа». В этой картине Дева Мария изображена старухой. И это опять отличие и особенность Караваджо. Ведь остальные художники и скульпторы изображали Марию в этой сцене молодой. Яркий тому пример — очень молодая Дева Мария в скульптуре «Пьята» у Микеланджело.

Ему заказали картину — обращение Савла. И Караваджо исполнил её так.

Но к картине придрались, как это бывало не раз и не приняли работу. Сказали переделывать, лошадь слишком много места занимает. И Караваджо исправил. Вот что у него получилось. Прям в духе Караваджо!

Но в его жизни случилось то, что заставило его задуматься над своей жизнью, над своими поступками. В одной из драк в 1606 году Караваджо убивает человека, своего давнего врага, из-за женщины. Он объявлен «вне закона», а это значит, что любой человек может его убить. А мотив у них есть. Награда за голову Караваджо.

Он бежит, он спасается, прощай Рим.

Здравствуй, Неаполь, здравствуй убежище!

Ему помогают. У него по-прежнему есть заказы. Но нет покоя его душе. Его картины, написанные после 1606 года говорят об этом. Сцены смерти преследуют художника. Он отображает её на холсте снова и снова. Так появляются ряд работ, некоторые из них есть выше в статье. Работы, оставшиеся в Риме конфискуют и выносят из церквей.

После Неаполя он отправился на Мальту, там его даже посвятили в рыцари. Но из-за своего поведения он там долго не продержался и оттуда тоже пришлось бежать, после недолгих скитаний он вернулся в Неаполь. Там его настигли преследователи. Караваджо был сильно избит, и оказался очень восприимчивым к любой заразе из-за ослабленного здоровья.

Воскрешение Лазаря. 1609 г.

Саломея с головой Иоанна Крестителя. 1607 г.

Саломея с головой Иоанна Крестителя. 1609 г.

Обезглавливание Иоанна Крестителя. 1608 г.

Давид и Голиаф. Эта картина просто впечатывается в сознание. Она потрясает, она ужасает, она невероятно проникновенна, она глубока и страшна. Она никого не может оставить равнодушным. Уникальна и неповторима. Ведь это автопортрет. И на ней сам Караваджо, но не в образе победителя Давида, а в образе побежденного Голиафа. Объявлена награда за голову Караваджо. И вот она. За ним охотятся. Его хотят убить. А жив ли он сейчас? Физически, да. Но он сломлен, повержен. Он не жилец. Он отвртителен сам себе. Его терзает мучение, совесть. Или может он желает смерти? Он её заслужил. Он злодей. Голиаф – великан и безбожник, Давид – царь иудеев. И на всех картинах в образе Голиафа – сам Караваджо. Сложное и безвыходное психическое состояние Караваджо на лицо. Глядя на его работы даже сложно вообразить, что переживал художник. На мече есть сокращенная надпись — «H-AS OS» на латинском языке « Humilitas occidit superbiam». В переводе на русский означает: «Смирение убивает гордость».

Читайте также:  Цветы_фрукты_день_рождения

Один из его покровителей, кардинал Ганзаго, начал вести переговоры о помиловании Караваджо. Власти Рима согласились на это взамен на картины художника. И вот Караваджо отправляет свои работы в Рим, но сам отправился в Порте-Эколе. Позднее он, где он и скончался. И никто точно не знает, что произошло на самом деле и как он там оказался.

Ну и остальные работы Караваджо, не менее интересные и впечатляющие!

Мальчик, чистящий фрукты. 1592 г.

Мальчик, чистящий фрукты. 1593 г.

Юноша с корзиной фруктов. 1593 г.

Экстаз Святого Франциска. 1595 г.

Отдых на пути в Египет. 1597 г.

Портрет куртизанки. 1597 г.

Мальчик, укушенный ящерицей. 1596 г.

Юпитер, Нептун и Плутон. 1597 г.

Портрет Маффео Барберини. 1598 г.

Жертвоприношение Исаака. 1598 г.

Мученичество Святого Матфея. 1600 г.

Рождество со святым Франциском и святым Лаврентием. 1600 г.

Распятие Святого Петра. 1601 г.

Жертвоприношение Исаака. 1602 г.

Неверие Апостола Фомы. 1602 г.

Святой Матфей и ангел. 1602 г.

Святой Матфей и ангел. 1602 г.

Коронование терновым венцом. 1603 г.

Святое семейство с Иоанном Крестителем. 1603 г.

Портрет папы Павла V. 1605 г.

Мадонна и младенец со Святой Анной. 1606 г.

Мария Магдалина в экстазе. 1606 г.

Молитва Святого Франциска. 1606 г.

Распятие Святого Андрея. 1607 г.

Семь деяний милосердия. 1607 г.

Портрет Алофа де Виньянкура. 1608 г.

Портрет Фра Антонио Мартелли. 1608 г.

Мученичество Святой Урсулы. 1610 г.

Отречение Святого Петра. 1610 г.

В 2023 году я решила создать youtube-канал, на котором буду размещать обучающие ролики по графическому дизайну, также будут ролики про искусство.
Начала я записывать с уроков по изучению программы Adobe Illustrator.
Если вам интересно то, что я делаю, вы можете поддержать меня. Вот ссылка на канал, подпишитесь, пожалуйста.
Также мне важна любая обратная связь, чтоб создавать материалы ещё качественнее.

Теперь у меня появилась страница на Facebook. Если вам интересна эта тема, можете присоединиться и следить за выходом новых статей. Буду рада вас видеть 🙂

Источник

Оцените статью