Клод-Моне.рф
С декабря 1871 по 1878 год Клод Моне жил в Аржантёе, селе на правом берегу реки Сены недалеко от Парижа. Это место было очень популярно у парижан, которые с удовольствием проводили там свои воскресные прогулки. В Аржантёе Моне написал много своих известных работ, основными темами которых становятся парусные лодки, различные виды железнодорожного моста и чудесные пейзажи с окрестностями Аржантёя.
Моне говорил:»Мне тогда удалось особенно удачно продать одну картину, так что я сразу получил сумму, необходимую для покупки лодки. На ней я соорудил нечто вроде дощатого шалаша, в котором места хватало как раз для того, чтобы поставить мольберт…» Здесь он пишет свои замечательные работы: «Регата в Аржантёе», «Сирень на солнце», «Лодки в Аржантёе», «Мост в Аржантёе», «Поле маков у Аржантёя» и многие другие. В Аржантёй у Моне бывали Эдуард Мане и Сислей, часто приезжал Ренуар. Они много работали вместе, а совместный живописный опыт повлиял не только на манеру письма каждого из них, но и на развитие всего импрессионизма в целом.
1 . 2 . 3 . 4
Девушки в саду 1875г | Докеры с углём 1875г | Дом художника в Аржантёе 1876г | Женщина с зонтиком в саду Аржантёя 1875г | Заандам, дамба 1874г |
Залив, вид с моста в Аржантёе 1874г | Иней 1875г | Камилла Моне в саду у дома в Аржантёе 1876г | Камилла с зеленым зонтиком 1876г | Красные лодки Аржентей 1875г |
Лето, маковое поле 1875г | Лодка-студия 1874г | Луг с маками 1875г | Мадам Моне вышивает 1875г | Мадам Моне с ребенком в саду художника в Аржантее. 1875г |
Маковое поле, Аржатнёй. 1875г | Мельница на канале Онбекенде, Амстердам. 1874г | Море в Амстердаме 1874г | Море, порт в Амстердаме 1874г | Мороз 1875г |
На лугу 1876г | Отдых в саду, Аржантёй 1876г | Парк Монсо 1876г | Парк Монсо, Париж 1876г | Поезд в снегу. Локомотив. 1875г |
Поезд в снегу, Аржантёй 1875г | Прибытие в Монтежерон 1876г | Прогулка в Аржантёе. 1875г | Прогулка в Аржантёе, закат 1874г | Прогулка, Аржантёй 1875г |
Прогулка, женщина с зонтиком. 1875г | Семья художника в саду. 1875г | Сена близ Аржантёя 1874г | Сена в Аржантёе 1874г | Сена в Аржантёе 1875г |
Снег в Аржантёе 1875г | Снег в Аржантёе 1875г | Снежный эффект с заходящим солнцем 1875г | Снежный эффект, Бульвар де Понтуаз в Аржантёе 1875г | Снежный эффект, улица в Аржантёе 1875г |
Уголок квартиры 1875г | Этюд камышей в Аржантёе 1876г | Южная церковь в Амстердаме 1874г | Японка. Камилла Моне в японском костюме 1876г | Аржантёй, цветы у речного берега 1877г |
Берег реки в Аржантёе 1877г | Берега Сены 1878г | Берега Сены в Лавакуре 1878г | Берега Сены, Лавакур 1878г | Берега Сены, Лавакур 1878г |
Берега Сены, осень 1876г | Берега Сены, остров Гранд-Жатт 1878г | Букет из гладиолусов, лилий и ромашек 1878г | Вокзал Сен-Лазар 1877г | Вокзал Сен-Лазар, вид снаружи 1877г |
Вокзал Сен-Лазар, вид снаружи 1877г | Вокзал Сен-Лазар, вид снаружи 1877г | Вокзал Сен-Лазар, навесы товаров западного регионам 1877г | Вокзал Сен-Лазар, прибытие поезда 1877г | Вокзал Сен-Лазар, рельсовый путь 1877г |
Вокзал Сен-Лазар, эффект солнечного света 1877г | Выстрел 1876г | Дерево, постриженное в форме шара. Аржантёй 1876г | Дорога 1878г | Дорога в Ветёй 1878г |
Европеский мост, вокзал Сен-Лазар 1877г | Жан-Пьер Хосхеде. Малыш Жан 1878г | Женщина в саду 1876г | Ивы на реке 1876г | Лодка-студия 1876г |
Лодка-студия 1876г | Маленький рукав Сены 1878г | Маленький рукав Сены в Аржантёе 1876г | Вокзал Сен-Лазар 1877г | Остров Гранд-Жат сквозь деревья 1878г |
Остров Гранд-Жатт 1878г | Остров Гранд-Жатт на Сене 1878г | Парк Монсо 1878г | Парк Монсо 1878г | Парк Монсо 1878г |
Побережье в Сент-Адресе 1876г | Портрет Жермены Хосхеде с куклой 1877г | Пруд в Монжероне 1876г | Пруд в Монжероне 1876г | Равнина Женвилье 1877г |
Роща 1876г | Рукав Сены 1878г | Рукав Сены близ Ветёя 1878г | Рю Монтаргей с флагами 1878г | Рю Монтаргей, Париж 1878г |
Сад 1876г | Сад, мальвы 1877г | Садовые ворота в Ветёе 1876г | Сена близ Ветёя, бурная погода 1878г | Сена в Лавакуре 1878г |
Тюильри (этюд) 1876г | Уголок сада в Монжероне 1877г | Утро на Сене близ Ветёя 1878г | Ферма 1878г | Хризантемы 1878г |
1. 2. 3. 4
Поль Гоген начинал свое письмо толкованием надписи «Отверженные», сделанной
им на портрете. Он видел в чертах своего лица «маску плохо одетого и сильного
головореза, подобно Жану Вальжану обладающего своего рода благородством и
внутренней добротой. Горячая кровь пульсирует в его лице, а тона пылающего горна,
которые окружают глаза, означают раскаленную лаву, кипящую в душе художника.
— Поль-Гоген.рф
Из письма Винсента Ван Гога брату Тео: «Уф! «Жнец» завершен. Мне думается, это
одна из вещей, которые ты повесишь у себя дома. Это образ смерти в том виде, в
каком нам являет его великая книга природы, но я попробовал сообщить картине
«почти улыбающееся» настроение. Она выдержана в желтом — бледно- и светло
-желтом, за исключением фиолетовой линии холмов, и это кажется мне довольно
забавным — я-то ведь смотрел на пейзаж сквозь зарешеченное окно одиночки.»
— Ван-Гог.рф
Источник
Сад в Аржантёе (Гергины)
«Сад в Аржантёе» вошел в число тех полотен Клода Моне, что называют «наиболее известными». Период написания картины совпал с переездом художника в село Аржантёй у правого берега реки Сены. Это было популярное местечко у парижан для вечерних и послеобеденных прогулок.
Представленный холст относится к ряду пленэрных работ Моне. Оно передало ту вяжущую сухость и хрустящую структуру увядающих растений, которые присущи поздней осени. Маленький домик утопает в жухлой листве и прячет кремовую побелку в сыром тумане. Он уютный, смешно сложен и выглядит совершенно опустошенным. Разбавляет осеннюю бледную грусть масса красных цветущих головок осенних цветов.
Это георгины – осенние долгожители. Они склонили длинные стебли под тяжестью цветков. Желтые, белые, красные, пурпурные – настоящий калейдоскоп теплый красок.
Работа выглядит приветливой, не смотря на кажущуюся промозглость. Благодаря нежной текстуре письма и теплой цветовой палитре сюжет греет и душу, и взор. Моне удалось передать настоящее настроение природы, теряющей свою зелень и влагу. Мало солнца, мало света, мало сухости. Зато автор «застал» свою осень в момент благодатного цветения георгинов и метаморфоз окружающей природы. Еще нет оголенных ветвей, кроны вот-вот стали покрываться ржавчиной, трава пестрым зелено-рыжим далматинцем стелется по земле…
Композиция рисунка «Сада» построена по диагонали, разделяющей дальний и первый планы. Первый, он же — главный, наиболее насыщен мелкими густыми деталями (мелкие цвета, стебли, листья, трава). Задний фон кажется более пустым, но благодаря крупным деталям уравновешен с другой частью картины. Диагональное построение композиции часто используется Моне в работах, также как и цветочная тематика в его пейзажах.
Сад в селе Аржантёй – один из трех, которым посвящал Моне свои творенья. Стоит отметить, что своим оранжереям и садам художник уделял не меньше внимания, чем художественному творчеству.
автор рецензии: Никонова Ирина © wm-painting.ru
французская живопись конца 19 века
Картина имеет горизонтальный формат
Источник
Сад на картинах Клода Моне
Сад Клода Моне в Живерни во Франции — один из самых популярных некогда частных садов в мире. Сейчас он открыт для посещения туристами. А те, кто не могут увидеть его вживую, могут полюбоваться садом на сотнях картинах художника. Клод Моне впервые увидел свой новый дом в Живерни в апреле 1883 года, лениво глядя в окно поезда, идущего в Гани. В следующем месяце он снял его и два акра земли, которые через 7 лет выкупил. Как и на его картинах, Моне не чурался красок, когда дело касалось украшения его дома: от розового фасада до лазурно-голубой кухни и ярко-желтой столовой. В организации сада он придерживался тех же правил: никаких темных красок и голой земли. Все растения были высажены так, чтобы цвести по всей площади сада круглый год. В 1893 году Моне купил прилегающий участок земли, примыкающий к железнодорожным путям. Именно здесь он создаст водный сад со знаменитым прудом с водяными лилиями, который он напишет более 250 раз.
«Я выращивал их, даже не думая о том, чтобы нарисовать… и вдруг мне открылось волшебство моего пруда. Я взял палитру и с этого момента у меня почти не было другой натуры». Хотя Моне рисовал сады своего предыдущего дома в Аржантёе, именно на первых картинах с водяными лилиями расцвел его стиль. Именно здесь начинает формироваться его поздний стиль: от импрессионизма к абстракции.
Существует узнаваемое изображение японского моста, написанное в пестрых зеленых и бледно-голубых цветах, абстрагирующее пейзаж позади.
Сравните это с японским мостом, написанным между 1918 и 1924 годами, всего за два года до смерти художника, и изменения в его стиле станут отчетливо видны. Если бы не название, никто бы, вероятно, не узнал наверняка, что насыщенная красная кривая предназначена для обозначения того же самого промежутка. Существует множество теорий относительно того, почему стиль живописи Моне развился именно в этом направлении. Одна из самых популярных заключается в том, что его зрение ослабло и поспособствовало фрагментированию художественного зрения. Он прокомментировал свое меняющееся восприятие цвета с диагностированной ядерной катарактой в обоих глазах. Романтики хотят верить, что этот сдвиг был не началом старости, а скорее поздним цветущим продолжением его ранних импрессионистских экспериментов. Муниципальный музей Гааги утверждает, что Моне фактически «исследовал новые художественные рубежи», которые будут продолжены в работах абстрактных экспрессионистов примерно три десятилетия спустя. Как бы то не было, картины сада Клода Моне оставили большой след в истории живописи. Разные версии Водяных лилий
Источник