Картина моне мой сад

„Мой сад — мой самый красивый шедевр.

Оскар Клод Моне ( Oscar-Claude Monet 1840-1926).Автопортрет Моне в берете.1886.Частная коллекция
Оскар Клод Моне родился 14 ноября 1840 года в Париже.Клод Моне вошёл в историю мировой живописи не только как один из основоположников импрессионизма, но и как мастер, впервые начавший писать картины на пленэре.

Пьер Огюст Ренуар (1841-1919).Клод Моне, рисующий в своем саду в Аржантее – 1873.Уодсворт Атенеум, Хартфорд
Имя Моне неразрывно связано с Живерни.»Я буду путешествовать до тех пор, пока не найду нужный мне дом», — сообщает он Дюран-Рюэлю в апреле 1883 года. Вскоре после этого, при содействии всё того же Дюран-Рюэля, ссудившего деньги на переезд, Моне и его семья окончательно поселились в Живерни, близ Вернона в Нормандии.

Живерни.Усадьба Клода Моне.
Клод Моне обосновался в Живерни вместе со своей второй женой Алисой Ошеде и многочисленными детьми в конце апреля 1883 года и занимал этот знаменитый длинный дом с розовым оштукатуренным фасадом и зелёными ставнями (цвета выбирал сам Моне) вплоть до своей смерти в 1926 году.

Оскар Клод Моне ( Oscar-Claude Monet 1840-1926).Дом художника в Живерни 1913
То есть в общей сложности художник провел здесь 43 года — почти половину жизни.
Через семь лет после переезда Моне выкупил дом и участок земли, на котором своими руками разбил сад.Моне писал: «После живописи и садоводства я больше ничего не умею делать», но в этих сферах у него не было равных. Как только у Моне появилась возможность приобрести собственный дом в городке Живерни, художник создает сад.
С этих пор именно он становится и источником вдохновения, и мастерской художника.
Поэт – символист Гюстав Канн говорил, что, увидев художника в его саду, он понял, как такой великий садовник стал таким замечательным художником. 43 года своей долгой жизни художник посвятил формированию своего сада.

Чтобы обустроить второй, так называемый «водный сад» — пруд с водяными лилиями, над которыми перекинут изогнутый мостик в японском стиле художник добился у властей разрешения отвести воды реки Эпт в своё имение.

Оскар Клод Моне ( Oscar-Claude Monet 1840-1926).
30 лет подряд Моне практически каждый день устанавливал мольберт на берегу пруда с кувшинками.

Оскар Клод Моне ( Oscar-Claude Monet 1840-1926).»Водяные Лилии «.1906
250 картин из изображением водных лилий сейчас хранятся в музеях и частных коллекциях.Арт-дилер Рене Гимпель вспоминал, как впервые увидел вблизи сразу много картин с кувшинками Моне: «В этой бесконечности воде и небу не было начала и конца. Это было, как если бы мы присутствовали на одном из первых часов рождения мира».

Написанные Моне многочисленные картины с водяными лилиями можно сегодня увидеть во многих музеях мира. Особенно известны гигантские декоративные полотна с кувшинками, которые с 1927 года занимают два специально переделанных овальных зала парижского музея Оранжери. Художник работал над этим циклом с 1914 года, когда у него уже была диагностирована катаракта. Вскоре он принял решение преподнести эти картины в дар государству и подписал соответствующий документ. Сегодня в музее Оранжери эти масштабные полотна составляют настоящий панорамный фриз, который разворачивается перед зрителем и как бы обволакивает его со всех сторон. Ансамбль площадью 200 кв.м стал одним из самых монументальных творений века.

Читайте также:  Деревья сад на крыше

Клод Моне — Водяная лилия, 1897-99.Художественный музей Принстонского университета
Японский мостик стал сюжетом для 45 полотен Моне. Впервые художник написал его в январе 1895 года, через полтора года после полученного от префекта разрешения на обустройство пруда и строительство мостика.В 1897-1899 годах из-под кисти Моне вышло несколько подлинных шедевров, в том числе квадратное полотно «Пруд с кувшинками», которое находится в собрании Художественного музея Принстонского университета.

Через пруд, который имеет очень извилистую береговую линию, переброшены несколько мостиков. Самый известный и большой из них – японский мостик, увитый глицинией.

Оскар Клод Моне ( Oscar-Claude Monet 1840-1926).
Моне нравились розы, тюльпаны, подсолнухи, георгины, глоксинии, ирисы, настурции. Он группировал растения по цвету, выделяя для них прямоугольные массивы, или бордюры. Всё в его саду было подчинено цветовой, художественной организации. Жена художника Алиса как-то сказала: «Сад — это его мастерская, его палитра».

Оскар Клод Моне ( Oscar-Claude Monet 1840-1926).Ирисы в саду Моне. 1900.Музей д’Орсе,Париж
Как и в живописи, в обустройстве своего сада Клод Моне стремился к совершенству. Если сначала ему в работе помогали дети, то вскоре он начал использовать услуги профессионалов. К концу жизни на Моне работало с десяток садовников! С их помощью он даже стал заниматься выведением гибридов. Так был получен новый сорт ириса, получивший название Бланш, а также сорт мака Монетти и георгин Дигуннэз.

Оскар Клод Моне ( Oscar-Claude Monet 1840-1926).Садовая дорожка. 1902. Австрийская галерея в дворце Бельведер, Вена, Австрия.
Сады Моне прекрасны в любом месяце, с апреля по октябрь. Периоды цветения одних растений сменяют друг друга, и не бывает так, чтобы в этом саду не цвело цветов. Здесь всегда буйство красок.Цветущую сакуру можно увидеть с конца марта по начало мая. В конце ее цветения можно увидеть захватывающее зрелище: цветки опадают и покрывают землю розовым ковром.

Буйством тюльпанов в Нормандском саду и вокруг пруда в Водном саду можно полюбоваться с апреля по начало мая. Прекрасные лиловые и белые глицинии, обвивающие Японский мостик, посаженные самим Клодом Моне, цветут с апреля по июнь, но особенно красиво распускаются и благоухают в мае. Многочисленные сорта этих цветов можно увидеть в Нормандском саду и Водном саду. Рододендроны в Живерни цветут вокруг пруда в Водном саду примерно с апреля по июнь.

Пик цветения ирисов в Живерни приходится на третью неделю мая. Розы в Живерни цветут всё лето, начиная с июня. В Нормандском саду в это время распускаются тысячи роз всевозможных цветов и оттенков.

Читайте также:  Ботанический сад пустыни сша

Знаменитые кувшинки цветут в Живерни целое лето, с конца июня по конец сентября, но самый удачный период, чтобы ими полюбоваться, — это июль и август
Оскар Клод Моне ( Oscar-Claude Monet 1840-1926).
В начале 1891 года Моне пригласил в Живерни Поля Дюран-Рюэля, чтобы показать новую серию работ — стога сена в разное время года, при разной погоде и разном освещении.

Оскар Клод Моне ( Oscar-Claude Monet 1840-1926).Стог сена в Живерни 1886.Эрмитаж
Решено было устраивать выставку. Успех был грандиозным: большинство картин были куплены здесь же, в галерее Дюран-Рюэля, впервые Моне получал по несколько тысяч франков за одно полотно.В 1904 году эту картину у Дюран-Рюэля выкупил московский предприниматель и коллекционер С. И. Щукин.

Первым владельцем другой картины стала легендарная американская галерея Knoedler & Co.

Оскар Клод Моне ( Oscar-Claude Monet 1840-1926).Стог сена.1891.
Картина сменила еще нескольких владельцев в Америке, Швейцарии и Франции пока в ноябре 2016 года «Стог сена»не был продан на аукционе Christie’s в Нью-Йорке за 81,4 миллиона долларов — почти в два раза дороже предварительной оценки. Он стал самым дорогим произведением Моне, реализованным на публичных торгах, побив рекорд 2008 года, который установил пейзаж «Пруд с кувшинками» (80,4 миллиона долларов).На самом деле в стога, изображённые на картинах Моне, собиралось не сено. В такие многометровые скирды фермеры в Живерни сваливали снопы зерна. Затем их обкладывали соломой и накрывали конической крышей для защиты от влаги и грызунов.

Оскар Клод Моне ( Oscar-Claude Monet 1840-1926).Тополя в Живерни.1887.
Тополя росли на берегу реки Эпт. Рисуя эту знаменитую серию, Клод даже и не предполагал, что она получит такую известность.Тополя составляли большую часть родной для него природы. Рисуя, он пытаясь передать их истинную красоту. Когда художник узнал, что их хотят вырубить, он тут же приобрел участок с деревьями. И причиной этому было не только то, что он не успел завершить свою картину. Просто художник не хотел, чтобы эти тополя оставались только на его рисунке.
81 год исполнился Клоду Моне, когда ему предложили кресло в Академии изящных искусств. Художник вспомнил о печальных историях Родена и Дебюсси, умерших как раз накануне избрания в Академию, — и отказался.

Источник

Сад Клода Моне в Живерни.

«Увидев Клода Моне в его саду, начинаешь понимать, как такой великий садовник мог стать таким великим художником», — напишет поэт-символист Гюстав Кан после своей поездки в Живерни.

Клод Моне всегда любил цветы и всегда их рисовал. Поселившись в 1883 году в деревеньке Живерни, что находится в 80 км к северу от Парижа, художник так увлекся садоводством, что на его полотнах не было почти ничего кроме видов своего любимого сада и макового поля, которое находилось на краю деревни.
Участок перед домом, который просматривался из окон, художник превратил в цветочную палитру, смешивая и подбирая краски. Это не сад цветов, это прежде всего сад цвета, разбитый по строгому плану рукой художника. По желанию мастера удалено все, что не принадлежит определенному оттенку: весной здесь растут цветы только розовых и голубых тонов.

Читайте также:  Фен шуй сада и огорода

В саду Моне пестрый благоухающий ковер из цветов разделен прямыми дорожками, как краски в коробке. Моне писал цветы и рисовал цветами. Он как истинно талантливый человек был и выдающимся художником, и выдающимся ландшафтным дизайнером.

День за днем, год за годом Моне терпеливо создавал свой сад. Взгляд художника и руки садовода помогли ему превратить обычную усадьбу с фруктовыми деревьями в живую картину, в которой красота и изменчивость природы переданы с помощью цветовых сочетаний и форм.

После приезда в Живерни Клод Моне сразу начал сеять и разводить цветы. Друзья художника теперь дарили ему редкие семена. Жителей деревни приводила в изумление эта страсть. Однажды в 1891 году один земледелец собирался убрать стога сена с поля как раз в тот момент, когда Моне начал свою знаменитую серию картин. Тогда художник заплатил ему, чтобы закончить работу.

Моне оказался хорошим садоводом, он сделал аллею из вьющихся роз, по всему саду рассадил огромное количество цветов. Однако в саду роскошные розы растут рядом с васильками и маками с окрестных полей, возможно, в этом секрет живописности сада.

В саду Моне не было ничего лишнего, случайного, не было слепого коллекционирования — только гармония. У каждого времени года особая цветовая гамма. Весной — изобилие нарциссов и тюльпанов, затем расцветают рододендроны, сирень, глициния. Позже сад превращается в настоящее море ирисов, их художник особенно любил.

В этом саду художник создал также царство вод, где на поверхности прудов плавают нежные кувшинки, которые неоднократно изображал Моне на своих полотнах. Сама природа становится картиной, «освещаемой» внимательным глазом художника. Это чудесный гармоничный сад — самый первый эскиз или готовая к работе палитра.
Через пруд, который имеет очень извилистую береговую линию, переброшены несколько мостиков. Самый известный и большой из них – японский мостик, увитый глицинией. Его Моне рисовал особенно часто.

Сад — одно из любимых творений Моне, и он с удовольствием изображал его на своих картинах. Влюбленный в своё детище,художник писал уже только в своем саду, он увековечил его в большом количестве картин, теперь и в Лувре и в Метрополитэн сад в Живерни радует всех своей вечной весной.

Вся большая семья Моне, его вторая жена Алиса Гошеде, два их сына и еще шестеро детей от первого брака, поселились в Живерни. Сад стал появляться на картинах Моне, а сам художник превратился в заядлого садовода и создал собственный кусочек рая.

Источник

Оцените статью