Картина клода моне цветущий сад

Сад на картинах Клода Моне

лилии клода моне

Сад Клода Моне в Живерни во Франции — один из самых популярных некогда частных садов в мире. Сейчас он открыт для посещения туристами. А те, кто не могут увидеть его вживую, могут полюбоваться садом на сотнях картинах художника. Клод Моне впервые увидел свой новый дом в Живерни в апреле 1883 года, лениво глядя в окно поезда, идущего в Гани. В следующем месяце он снял его и два акра земли, которые через 7 лет выкупил. Как и на его картинах, Моне не чурался красок, когда дело касалось украшения его дома: от розового фасада до лазурно-голубой кухни и ярко-желтой столовой. Дом Клода Моне в Живерни Желтая столовая Клода Моне Лазурная столовая Клода МонеВ организации сада он придерживался тех же правил: никаких темных красок и голой земли. Все растения были высажены так, чтобы цвести по всей площади сада круглый год. Сад Клода Моне в Живерни Сад Клода Моне в ЖиверниВ 1893 году Моне купил прилегающий участок земли, примыкающий к железнодорожным путям. Именно здесь он создаст водный сад со знаменитым прудом с водяными лилиями, который он напишет более 250 раз.

Пруд Клода Моне«Я выращивал их, даже не думая о том, чтобы нарисовать… и вдруг мне открылось волшебство моего пруда. Я взял палитру и с этого момента у меня почти не было другой натуры». Хотя Моне рисовал сады своего предыдущего дома в Аржантёе, именно на первых картинах с водяными лилиями расцвел его стиль. Сад Моне в Аржантёе, 1873Именно здесь начинает формироваться его поздний стиль: от импрессионизма к абстракции.

Существует узнаваемое изображение японского моста, написанное в пестрых зеленых и бледно-голубых цветах, абстрагирующее пейзаж позади. Мост в Аржантее - Клод Моне Клод Моне Мост в Аржантее - менее яркая версия Клод Моне Мост в Аржантее - на пруду кувшинки и лилии вокруг Клод Моне Мост в Аржантее - детализированная версия

Сравнение картины и фотоСравните это с японским мостом, написанным между 1918 и 1924 годами, всего за два года до смерти художника, и изменения в его стиле станут отчетливо видны. Клод Моне Японский мост 1918-24Если бы не название, никто бы, вероятно, не узнал наверняка, что насыщенная красная кривая предназначена для обозначения того же самого промежутка. Существует множество теорий относительно того, почему стиль живописи Моне развился именно в этом направлении. Одна из самых популярных заключается в том, что его зрение ослабло и поспособствовало фрагментированию художественного зрения. Он прокомментировал свое меняющееся восприятие цвета с диагностированной ядерной катарактой в обоих глазах. Романтики хотят верить, что этот сдвиг был не началом старости, а скорее поздним цветущим продолжением его ранних импрессионистских экспериментов. Муниципальный музей Гааги утверждает, что Моне фактически «исследовал новые художественные рубежи», которые будут продолжены в работах абстрактных экспрессионистов примерно три десятилетия спустя. Как бы то не было, картины сада Клода Моне оставили большой след в истории живописи. Разные версии Водяных лилий Клод Моне Пруд с водяными лилиями Клод Моне «Пруд с водяными лилиями» Клод Моне «Пруд с водяными лилиями»

Источник

Флорибунда

Великий французский художник-импрессионист Клод Моне (Oscar-Claude Monet), (1840—1926 гг.) очень любил рисовать цветы. Он писал цветы на протяжении всей своей жизни, в разные периоды творчества. Чаще садовые и полевые цветы, реже — срезанные цветы в вазах.

Цветы были его страстью. Моне говорил, что больше всего в жизни он обожает две вещи: живопись и садоводство. Поэтому наибольшее наслаждение он испытывал, когда изображал на своих картинах именно цветы.

Даже членов своей семьи он всегда писал в окружении цветов, подчеркивая тем самым свою искреннюю любовь к ним.

«Возможно, именно благодаря цветам, я и стал художником», — говорил о себе Клод Моне.

Читайте также:  Костяной фарфор фруктовый сад

Одна из ранних работ Клода Моне «Женщины в саду», 1866-1867 гг., Музей Орсэ, Париж.

Фигуры женщин изображены на этом полотне очень стилизованно. Весь акцент художник делает на игре света и тени, на листве деревьев и цветах. Моне еще ищет свой стиль, до официальной даты зарождения импрессионизма остается еще пять лет.
Моделью для всех трех женщин послужила 19-летняя Камилла Донсье, будущая жена Клода Моне.

Полотно очень большое, его размеры 2,05 на 2,55 м.
Художник намеревался выставить эту картину на Парижском Салоне в 1967 году, но жюри отвергло его.

В конце жизни Клода Моне, когда он был уже признанным и прославленным мастером, французское правительство выкупило в 1921 году картину «Женщины в саду» у художника за 200 тыс. франков.

Клод Моне всегда хотел иметь свой собственный сад, где бы он мог спокойно работать на пленэре.

В конце 1871 Клод Моне с семьей поселился в Аржантёе. Тогда это был небольшой курортный поселок близ Парижа, в 12 км от центра города, расположенный на живописном берегу Сены. Сейчас Аржантёй входит в Большой Париж. В Аржантее у Моне был свой дом и свой первый сад. Мне кажется, что именно в Аржантее были созданы лучшие картины Клода Моне. Это был самый светлый период его творчества. У Моне живопись вообще светлая, но именно в Аржантее его полотна просто светятся радостью. По-видимому, это были самые счастливые годы его жизни. Почти на всех полотнах, написанных в Аржантее, изображена Камилла, любимая первая жена Клода Моне.

В те годы Аржантей был любимым местом отдыха парижан, там регулярно проводились парусные регаты. В Аржантёй вела железная дорога, добраться из Парижа туда можно было быстро и легко. Не только Моне, но и другие художники-импрессионисты Мане, Ренуар, Сислей, Кайботт писали свои пейзажи в Аржантее.

Эдуард Мане «Семья Моне в своем саду в Аржантее», 1874 г., Метрополитен-музей, Нью-Йорк.

На картине изображены Клод Моне, ухаживающий за цветами, его жена Камилла и сын Жан.

Камилла Моне и ее сын Жан.
Создается впечатление, что Эдуард Мане и Ренуар писали семью Моне в один и тот же день и в одном и том же месте.

Очень интересная серия «Сирень». Сравните:

Одна из самых известных картина Клода Моне «Поле маков» (1873 год, музей Орсэ, Париж) была написана в Аржантее, неподалеку от дома художника. На картине изображены жена Моне Камилла и его сын Жан. Предположительно, что для фигур дамы с ребенком на заднем плане также послужили моделями его жена и сын.
Посмотрите, как выразительно художник нарисовал алые маки и желтые лютики. Камилла с Жаном буквально утопают в маках, образуя полную гармонию с природой солнечного летнего дня.
Моне выбрал очень удачный ракурс для своей картины — алые маки располагаются в левой нижней части картины, по диагонали, вдоль которой идут Камилла с Жаном. Создается ощущение, что маки выходят за пределы полотна.

Поля маков увлекали Моне. Он неоднократно возвращался к ним в своем творчестве. Его привлекал контраст красных маков и зеленой травы.

Читайте также:  Лунный календарь уход за садом

«Лето. Маковое поле», 1875 год, частная коллекция.

«Маковое поле близ Ветея» 1879 год.

«Поле маков в лощине близ Живерни», 1885 год. Музей изящных искусств, Бостон.

«Поле маков», около 1890 года. Государственный Эрмитаж, Санкт-Петербург.

«Овсяное поле с маками», 1890 год. Музей современного искусства, Страсбург.

«Поле маков в Живерни». 1890-1891 гг. Институт Искусств, Чикаго.

«Поле красных маков близ Живерни», 1895 год. Музей изящных искусств Вирджинии, Ричмонд, США.

Клод Моне несколько раз посещал Голландию. И, конечно, не мог остаться равнодушным к тюльпанам. Он создал серию картин, изображающих главные достопримечательности Голландии — поля тюльпанов и ветряные мельницы.

«Поля тюльпанов в Сассенхейме, близ Лейдена», 1886 год, Институт Искусств Кларка (Clark Art Institute), Вилльямстаун, Массачусетс, США.

«Поля тюльпанов и ветряные мельницы в Рейнсбурге», 1886 год, частная коллекция.

«Поля тюльпанов в Голландии», 1886 год. Музей Орсэ, Париж.

«Поле тюльпанов в Голландии». 1886 г. , Музей Мармоттан-Моне, Париж.

«Сад художника в Ветёе», 1880 год. Национальная галерея, Вашингтон.

В 1879 году семья Моне переехала в Ветёй, небольшой поселок на берегу Сены в 65 км к северо-западу от Парижа. Здесь у Клода Моне родился второй сын, Мишель, но, к сожалению, вскоре умерла первая жена Камилла.
В Ветёе семья Моне прожила до 1881 года.

Клод Моне сходится с семьей Алисы Гошеде (Alice Hoschedé), с которыми уже был знаком несколько лет. Они живут вместе, впоследствии Алиса стала его второй женой. Но на картинах Клода Моне Алиса Гошеде, в отличие от Камиллы, встречается очень редко. Моделями для полотен художника служили ее дочери, падчерицы Клода Моне.


«Цветы на берегу Сены близ Ветея», 1880 год.

«Алиса Гошеде в саду», 1881 год.
Будущая вторая жена Клода Моне.

«Лестница в Ветее», 1881 год.

«Остров цветов вблизи Ветея», 1880 год, Метрополитен-музей, Нью-Йорк.

«Цветы в Ветее», 1881 год.

«Цветы в Ветее», 1881 год.

Больше всего Клод Моне любил садовые и полевые цветы, но иногда писал и натюрморты, букеты срезанных цветов.

«Весенние цветы», 1864 год. Местонахождение картины в настоящее время не известно.
Конечно, в этом полотне еще трудно узнать будущего великого художника-импрессиониста.

«Хризантемы», 1878 год. Музей Орсэ, Париж.

«Подсолнухи», 1881 год. Музей Метрополитен, Нью-Йорк.

«Хризантемы» 1882 год. Музей Метрополитен, Нью-Йорк.

«Фиолетовые маки», 1883 год. Музей Бойманса-ван Бёнингена, Роттердам, Нидерланды.

«Анемоны», ок. 1885 года, частная коллекция.

«Две вазы с хризантемами». 1888 год, частная коллекция.

В 1883 году семья Клода Моне переезжает в Живерни. Это небольшая деревушка в живописнейшем районе на берегу реки Эпт, в месте ее слияния с Сеной, примерно в 80 км от Парижа. В Живерни Клод Моне проживет до конца своей жизни.

К этому времени он уже стал известным художником и вполне обеспеченным человеком. В 1890 году он смог выкупить дом в Живерни, в котором жила его семья. В доме он оборудовал просторную мастерскую.

Клод Моне значительно расширил свой сад, устроил в нем пруд, вода в который поступала из специального водозаборного резервуара, построенного на реке Эпт.

В те годы Клод Моне увлекся японской культурой, японскими гравюрами, особенно гравюрами великого японского художника Хокусая.
Для ухода за садом Моне нанял японского садовника, который помогал ему обустраивать сад в японском стиле. Сам Моне принимал непосредственное участие в планировке сада. Художник выписывал журнал Revue horticole (Журнал садоводства), заказывал для своего сада растения и цветы из разных стран мира.

Читайте также:  Чем обработать сад от щитовки

Именно этот сад стал главной любовью в последние годы жизни художника. В нем он работал, его он и писал во всех видах, с разных точек, в разное время суток. Сад стал для художника главным источником вдохновения.
В саду Моне выращивал различные цветы, в пруду росли кувшинки, через пруд был перекинут знаменитый «Японский мостик». Он мог часами любоваться своим садом, наблюдать за малейшими изменениями освещения, погоды.
Осенью 1899 года Клод Моне начал писать свою знаменитую серию «Кувшинки», над которой работал до конца своих дней.

Клод Моне в своем саду на фоне пруда с кувшинками, 1905 год.

Клод Моне в своем саду, ок. 1917 г. Фото: Etienne Clementel.
Картинки выглядят немного «цветными» и размытыми, так как это были стереоскопические снимки, их надо было рассматривать сквозь специальные цветные очки, тогда изображение получалось объемным.

Клод Моне (справа) в своем саду в Живерни. 1922 год. Фото из архива The New York Times.


«Молодая девушка в саду в Живерни», 1888 г.

«В саду», 1895 г.

«Сад художника в Живерни», 1900 г., Музей Орсэ, Париж.
«Сад в цветах», 1900 год.
«Гранд аллея в Живерни», 1900 год. Монреальский музей изящных искусств, Монреаль, Канада.
«Аллея в саду», 1902 год. Галерея Бельведер, Вена.
«Цветущая арка в Живерни», 1913 год. Музей Искусств Финикс, Аризона, США.
«Розовая арка в Живерни (Цветочная арка)». 1913 год, частная коллекция.
«Желтые ирисы», между 1914-1917 гг. Национальный музей Западного искусства, Токио.
«Тропинка между ирисами». 1914-17 гг., Музей Метрополитен, Нью-Йорк.
«Ирисы». 1922-1926 гг. Институт Искусств, Чикаго.
«Дом среди роз». 1917-1919 гг. Галерея Альбертина, Вена.
«Дом среди роз». 1925 год. Музей Тиссена-Борнемисы, Мадрид.
«Розовая аллея в Живерни». 1920-1922 год. Музей Мармоттан-Моне, Париж.
«Белые кувшинки». 1899 год. ГМИИ им. А.С. Пушкина, Москва.
Знаменитый пруд с кувшинками и Японский мостик.
«Пруд с кувшинками (Японский мостик)», 1899 год. Музей Метрополитен, Нью-Йорк.
«Пруд с лилиями. Гармония в зеленом». 1899 год, Национальная галерея, Лондон.
«Пруд с лилиям. Гармония в зеленом». 1899 год, Музей Орсэ, Париж.
«Кувшинки. Гармония в розовом». 1900 год. Музей Орсэ, Париж.
«Пруд с кувшинками». 1900 год. Институт Искусств, Чикаго.

На первых полотнах серии «Кувшинки» Клод Моне изображал пруд с Японским мостиком, на фоне пышной растительности сада.

В последних работах, изображавших пруд с кувшинками, он сознательно искажал все принятые правила перспективы, отказался от линии горизонта, и рисовал только воду с кувшинками. Кувшинки, плавающие на воде, часто обрываются границами холста, создается впечатление, что реальный пруд является чем-то большим, чем изображено на картине.
Эта серия «Кувшинок» насчитывает свыше 60 полотен.

В 1980 году дом и сад Клода Моне в Живерни были открыты для посещения. Сейчас это один из самых любимых у туристов музеев в пригороде Парижа.

Источник

Оцените статью