Картина клода моне сад живерни

«Сад — это его мастерская, его палитра»: Усадьба Живерни, откуда черпал вдохновение Клод Моне

Получайте на почту один раз в сутки одну самую читаемую статью. Присоединяйтесь к нам в Facebook и ВКонтакте.

Живерни - усадьба Клода Моне. | Фото: thevintagenews.com.

Как говорится, это была любовь с первого взгляда. Когда знаменитый импрессионист Клод Моне проезжал на поезде мимо деревеньки Живерни, он был потрясен роскошной зеленью этой местности. Художник понял, что проведет здесь остаток жизни. Именно Живерни стала главным местом для вдохновения живописца, а сады, на благоустройство которых Моне потратил полжизни, сегодня считаются настоящим достоянием Франции.

Фотопортрет французского художника-импрессиониста Клода Моне. | Фото: thevintagenews.com.

Клод Моне поселился в Живерни в 1883 году. Тогда с деньгами в семье было трудно, и у него едва хватило средств, чтобы арендовать усадьбу. Но спустя несколько лет дела художника пошли в гору, его картины стали хорошо продаваться, и в 1890 Моне сумел выкупить поместье. Став полноправным хозяином этого места, художник расширил дом и занялся созданием еще одного своего шедевра – цветочного сада.

Усадьба Живерни - место проживания Клода Моне. | Фото: thevintagenews.com.

Художник вырубил хвойные деревья и заменил их на кусты роз, огород был перенесен вглубь участка, чтобы не портить своим видом цветник. Работа по обустройству сада заняла не один год. Вначале ему помогали дети и жена, а потом Моне нанял целую группу садовников. Художник тщательно продумывал целые цветочные ансамбли.

Центральная аллея усадьбы Живерни. | Фото: mishanita.ru

Цветочные клумбы перед домом. | Фото: mishanita.ru

Французский государственный деятель Жорж Клемансо как-то отметил: «С удивительной тонкостью художник света переделал природу таким образом, чтобы она помогала ему в творчестве. Сад был продолжением мастерской. Со всех сторон вас окружает буйство красок, что является хорошей гимнастикой для глаз. Взгляд перескакивает с одного на другое, и от постоянно сменяющих друг друга оттенков зрительный нерв возбуждается всё больше, и ничто не может усмирить этот восторг».

Клод Моне (справа) на японском мостике в своей усадьбе. | Фото: thevintagenews.com.

Самые известные полотна Моне были написаны именно в Живерни. Жена художника Алиса Ошеде также говорила: «Сад — это его мастерская, его палитра» . Сам импрессионист признавался журналистам в интервью, что все, что он зарабатывал, уходило на сады.

Смерть возлюбленной Алисы в 1911 году очень потрясла Моне. На этой почве у художника начала развиваться катаракта. Его картины становились все более размытыми, но живописец не прекращал писать и работать в саду.

Японский мостик (Пруд с водяными лилиями), светло-синий. Клод Моне, 1899 год. | Фото: philoboulot.fr.

Японский мостик (Пруд с водяными лилиями), светло-синий. Клод Моне, 1899 год. | Фото: philoboulot.fr.

Пруд с лилиями. | Фото: thevintagenews.com.

Когда в 1926 году Клод Моне ушел из жизни, усадьбу унаследовал его сын Мишель. К сожалению, он не разделял страсти отца к цветам. Картины были распроданы, дом пришел в запустение, а великолепные цветники поросли бурьяном.

Читайте также:  Сады семирамиды семена интернет

Пруд с лилиями. | Фото: thevintagenews.com.

В 1966 году Мишель Моне погиб в автомобильной аварии. Он не имел наследников и, согласно его завещанию, усадьба Живерни переходила в собственность Академии изящных искусств (Académie des Beaux Arts). Тогда академия не располагала средствами на восстановление поместья, которое пребывало в плачевном состоянии. Знаменитый японский мостик, разрушенный грызунами, с каждым годом сгнивал все сильнее, предметы мебель были сломаны вандалами, сад превратился в заросший участок.

Усадьба Живерни сегодня. | Фото: kudatotam.ru.

В 1976 году восстановлением усадьбы Клода Моне занялся Жеральд Ван дер Кемп (Gérald Van der Kemp), прославившийся восстановлением Версаля. Энергичный реставратор обратился за помощью к американским меценатам, и средства на были найдены. Понадобилось много лет, прежде чем усадьба Живерни вернула свой прежний блеск. На сегодняшний день сады Клода Моне считаются национальным достоянием Франции.

Сам Клод Моне удивительным образом стал художником. 7 любопытных фактов о художнике-импрессионисте позволят взглянуть на творчество художника под другим углом.

Понравилась статья? Тогда поддержи нас, жми:

Источник

Усадьба и живые картины Клода Моне в Живерни

Проезжая из Руана в Париж, не могла не заехать в Живерни, в усадьбу моего любимого импрессиониста, гениального Клода Моне. Попытаюсь поделиться моими впечатлениями.

Художник впервые увидел деревню Живерни, проезжая мимо на поезде. Клод Моне со своей большой семьей переехал в эту местность, арендовал дом и прилегающий участок в 1883 году и жил в усадьбе вплоть до своей смерти в 1926 году.

К 1890 году Моне смог распрощаться с материальными трудностями, наладить жизнь, выкупить усадьбу и посвятить себя искусству. Он расширил дом до 40 метров в длину, увеличил окна, выкрасил ставни в необычный для того времени зелёный цвет, увил фасад диким виноградом и приступил к обустройству великолепного цветущего сада.

Усадьба и живые картины Клода Моне в Живерни, фото № 1

Усадьба и живые картины Клода Моне в Живерни, фото № 2

Интерьеры дома Моне тоже обустраивал сам.

Усадьба и живые картины Клода Моне в Живерни, фото № 3

Усадьба и живые картины Клода Моне в Живерни, фото № 4

Усадьба и живые картины Клода Моне в Живерни, фото № 5

Картин Клода Моне в Живерни практически нет. Есть копии, которые показывают «рабочую обстановку» в мастерской. Сами картины находятся в основном в парижских музеях Орсэ, Оранжери и Мармоттан. Но именно в Живерни можно соприкоснуться с бытом и понять творчество импрессиониста столь непосредственно и живо.

Моне увлекался садоводством не меньше, чем живописью. Как художник, Моне и к оформлению сада подошел с фантазией, воспринимал его как любимое творение, как прекрасную натуру. В любое время года этот сад всегда пестрит яркими красками и просится на полотно.

«Как только какой-то цветок увядает, я его уничтожаю и заменяю новым. Цветы не могут стареть» — говорил Моне.

Усадьба и живые картины Клода Моне в Живерни, фото № 6

Он группировал растения по цвету на прямоугольных клумбах. В саду все подчинено цветовой организации. Жена художника Алиса как-то сказала: «Сад — это его мастерская, его палитра».

Читайте также:  Бот сад петра великого

Усадьба и живые картины Клода Моне в Живерни, фото № 7

Усадьба и живые картины Клода Моне в Живерни, фото № 8

Усадьба и живые картины Клода Моне в Живерни, фото № 9

В 1893 году Моне приобрел по соседству участок земли с небольшим ручьем. Ручей запрудили, развели кувшинки, установили мостик в японском стиле, по берегам посадили плакучие ивы, бамбук, цветы. И пруд вместе с окружающей его территорией превратился в знаменитый Водный сад, изображения которого можно сегодня встретить в собраниях крупнейших мировых музеев.

Водный сад сам является настоящей «живой картиной». Он меняет облик в зависимости от часа дня, времени года, погоды, дуновения ветерка. При малейшем движении перед глазами зрителя предстает новая перспектива. В этом саду царят переливы, отблески, отражения. И облаков, и листвы.

Одно из главных очарований Водного сада — переброшенный через пруд изогнутый мостик в японском стиле. Восточную атмосферу поддерживают умело подобранные деревья и растения. Зелёный цвет для мостика был выбран самим Моне.

Усадьба и живые картины Клода Моне в Живерни, фото № 10

Игра света на поверхности пруда с кувшинками стала темой бесконечной серии картин Моне. Всю жизнь будучи «помешанным на цветах», в конце жизни Моне практически целиком отдался страсти к одному растению. Его завораживали отражавшиеся на поверхности воды венчики, и он не переставал пытаться передать эти эффекты на холсте. С самого утра он приходил на берег пруда и часами наблюдал меняющийся пейзаж.

Усадьба и живые картины Клода Моне в Живерни, фото № 11

Усадьба и живые картины Клода Моне в Живерни, фото № 12

Усадьба и живые картины Клода Моне в Живерни, фото № 13

Усадьба и живые картины Клода Моне в Живерни, фото № 14

Усадьба и живые картины Клода Моне в Живерни, фото № 15

Моне написал почти три сотни полотен в своем Водном саду. 40 из них были крупноформатными. Японский мостик Водного сада стал сюжетом для 45 полотен Моне. На смену серии картин с Японским мостиком пришли водяные лилии. Кувшинкам посвящено больше 250 полотен и почти 30 лет жизни.

Сад в Живерни оказался неистощимым источником вдохновения, идеальным местом для изучения водных пейзажей и отражений. На многих полотнах Моне мы видим одно только водное пространство с кувшинками и отражениями воды и деревьев, линии горизонта нет — вода занимает весь холст, всё становится эфемерным, растворяется, исчезает.

В 1909 году Моне представил 48 полотен из этой серии в галерее Durand-Ruel под заголовком «Кувшинки: серия водных пейзажей». Эта выставка имела огромный успех у критики. Ни один европейский художник до Моне не создавал серий картин, посвященных одному и тому же мотиву.

Некоторые картины Клода Моне из Живерни.

Японский мостик. Мостик в саду Моне, 1896 г.

Усадьба и живые картины Клода Моне в Живерни, фото № 16

Усадьба и живые картины Клода Моне в Живерни, фото № 17

Усадьба и живые картины Клода Моне в Живерни, фото № 18

Японский мостик. Мостик над прудом с водяными лилиями, 1905 г.

Усадьба и живые картины Клода Моне в Живерни, фото № 19

Усадьба и живые картины Клода Моне в Живерни, фото № 20

Планирую продолжить писать о местах и музеях, связанных с Клодом Моне и импрессионистами. Следите за моими публикациями.

Мою публикацию «Клод Моне и его «Кувшинки» в музее Оранжери» можно посмотреть здесь>>

Мою публикацию «Клод Моне в музее Мармоттан-Моне» можно посмотреть здесь>>

Читайте также:  Сад моей мечты рисовать

Использованы личные фотографии, некоторые фотографии Елены Буровой и фото картин из открытых источников интернета.

Источник

Сад, Моне и Живерни

Сад, Моне и Живерни, фото № 1

Каждый год более 500 000 человек отправляются в Живерни, чтобы посетить место, которое они видели прежде на картинах.
Они находят очаровательный розовый фермерский дом с изумрудно-зелеными ставнями, расположенный среди блестящих клумб, которые переполняются тюльпанами, лавандой или подсолнухами, следуя указателям идут к оазису плачущих ив и побегов бамбука, где можно плавать по пруду, заполненному кувшинками.
Это идиллическое место — студия под открытым небом и прообраз для самых известных картин в мире. Это сады Клода Моне в Живерни и они уже давно понимаются как произведение искусства в своем собственном праве.

Сад, Моне и Живерни, фото № 2

Недавно, 10 июля, министр иностранных дел Франции Жан-Ив Ле Дьриан объявил, что этот сад станет кандидатом на назначение объектом Всемирного наследия ЮНЕСКО. Это достижение объясняется в немалой степени Гилбертом Вахе, главным садовником Живерни.
А в саду Клода Моне в Живерни не осталось ни одного растения, посаженного самим художником. Когда в 1866 году погиб сын Моне Мишель, розовый дом стал собственностью государства, но до 1977 года садом никто не занимался.

Сад, Моне и Живерни, фото № 3

Садовник Gibert Vahé получил работу в Живерни и огромный сад, засохший и заросший бурьяном. Чтобы восстановить его, понадобилось 4 года работы и большое научное исследование: он изучал письма Моне, фотографии, конечно, картины, разговаривали с родственниками, соседями художника, которые еще могли вспомнить, где что росло.
Сейчас вместе с Gibert Vahé в саду Живерни работает постоянная команда из 10 человек и множество садоводов-волонтеров.
Некоторые фрагменты сада команда постаралась восстановить с безупречной точностью, но в общем это не главное. Gibert Vahé старается воссоздать прежде всего плотность посадок и цвето-световые эффекты, обязательно высаживая светлые цветы на затененных участках и рядом с цветами темных оттенков.
«Если бы я был миллионером, я бы все равно занимался садоводством и остался на этой работе», — говорит главный садовник Живерни.

Сад, Моне и Живерни, фото № 4

Сад, Моне и Живерни, фото № 5

Сад, Моне и Живерни, фото № 6

В 1883 г. Моне переехал в Живерни (местечко в 80 км к северу от Парижа), где прожил 43 года, до самой своей смерти. Художник снял дом у одного нормандского помещика, купил соседний участок земли с прудом и разбил два сада: один в традиционном французском стиле, другой — экзотический, так называемый «Сад на воде». Сад стал любимым детищем Моне.

Сад, Моне и Живерни, фото № 7

Сад, Моне и Живерни, фото № 8

Сад, Моне и Живерни, фото № 9

«Кувшинки» — цикл из приблизительно 250 картин Клода Моне (1840–1926). Картины, изображающие цветник усадьбы Моне в Живерни, составляли главный предмет творческих усилий художника в последние тридцать лет его жизни

Источник

Оцените статью