Картина густава климта сад

Другая грань творчества Густава Климта — пейзажи

Сегодня мы знаем Густава Климта, как великого австрийского художника, и, если так можно сказать, «раскрученный бренд.» Говоря о Климте, сразу вспоминают его»Поцелуй», «Золотую Адель», «Наяды»,»Рыбки»(серебряные и золотые), «Три возраста женщины»,»Ожидание», «Упоение». женские портреты. Женщины, Женщины, Женщины! Его музы, его любовницы, его подруги, его заказчицы. В этой публикации не будет ни одной женщины.

Пейзажи — это другая грань его творчества. К пейзажной живописи Климт обращается довольно поздно, ему уже было за 30-ть. Несмотря на это, и то, что писал он свои пейзажи эпизодически, во время летнего отдыха на озере Аттерзее. Художник оставил около 50-ти пейзажей (это почти четверть его работ).

Цветочные ковры полей. Орнаментальные мозаики фруктовых садов, сосновых и берёзовых рощ. Словно светящиеся витражи,— отражения в озёрах. Пейзажи Климта можно рассматривать не только как картины, но и как произведения прикладного искусства. Климт стирает границы между различными видами и жанрами ,а в сущности, между искусством «чистым» и «функциональным». Подобное стремление объяснимо. Отец его был ювелир, сам Густав Климт изучал прикладное искусство в Художественно-промышленной школе, увлекался мозаикой. Поездка в итальянскую Равенну в 1903году, увиденные там золотые мозаики, способствовали началу «золотого периода» (потрясающие мозаики в Равенне — это отдельная тема).

Ранняя манера Климта в техническом отношении вполне совершенна, но не поражает чем-то особенным. Художник пытаясь «обновить» художественные средства, обращается к технике плоскостной орнаментальной картины (не только в портретах, но и изображая природу). Он покрывает всё полотно сложным, очень близким к орнаменту рисунком. Это даёт эффект стилизованности, мозаичности, открывается другая сторона восприятия мира. Этим его пейзажи меня завораживают и даже удивляют.

«. Посмотрите внимательно на мои картины, которые расскажут вам обо мне намного лучше, чем я сам». Густав Климт.

Другая грань творчества Густава Климта — пейзажи, фото № 1

Фруктовые деревья. 1901г.

Другая грань творчества Густава Климта — пейзажи, фото № 2

Яблоня. 1912г.

Другая грань творчества Густава Климта — пейзажи, фото № 3

Аллея в парке.1912г.

Другая грань творчества Густава Климта — пейзажи, фото № 4

Буковый лес .1902г.

Другая грань творчества Густава Климта — пейзажи, фото № 5

Еловый лес. 1901г.

Другая грань творчества Густава Климта — пейзажи, фото № 6

Берёзовая роща.1903г.

Другая грань творчества Густава Климта — пейзажи, фото № 7

Сад с распятием. 1911-1912г.г.

Другая грань творчества Густава Климта — пейзажи, фото № 8

Другая грань творчества Густава Климта — пейзажи, фото № 9

Груша.1903г.

Другая грань творчества Густава Климта — пейзажи, фото № 10

Парк.1909-1910гг.

Другая грань творчества Густава Климта — пейзажи, фото № 11

Розы под деревьями.1905г.

Другая грань творчества Густава Климта — пейзажи, фото № 12

Итальянский сад.

Другая грань творчества Густава Климта — пейзажи, фото № 13

Садовый ландшафт.

Другая грань творчества Густава Климта — пейзажи, фото № 14

Поле с маками. 1907г.

Другая грань творчества Густава Климта — пейзажи, фото № 15

Сосновый лес.1901г.

Другая грань творчества Густава Климта — пейзажи, фото № 16

Церковь в Кассоне. 1913г.

Другая грань творчества Густава Климта — пейзажи, фото № 17

Церковь в Унтерах-ам-Аттерзе

Другая грань творчества Густава Климта — пейзажи, фото № 18

Другая грань творчества Густава Климта — пейзажи, фото № 19

Дома в Унтерах-ам- Аттерзе

Другая грань творчества Густава Климта — пейзажи, фото № 20

Парк в Шёнбрюнне.1916г.

Другая грань творчества Густава Климта — пейзажи, фото № 21

Замок на озере Аттерзе.1909.г.

Другая грань творчества Густава Климта — пейзажи, фото № 22

Замок на озере Атерзе. 1910г.

Другая грань творчества Густава Климта — пейзажи, фото № 23

Замок на озере Аттерзе. 1910г.

Другая грань творчества Густава Климта — пейзажи, фото № 24

Замок на воде. 1908г.

Другая грань творчества Густава Климта — пейзажи, фото № 25

Городок Мальчезине на озере Гарда. 1913г.

Другая грань творчества Густава Климта — пейзажи, фото № 26

Остров на озере Аттерзе.

Другая грань творчества Густава Климта — пейзажи, фото № 27

Сад с петухами.1917г.

Другая грань творчества Густава Климта — пейзажи, фото № 28

Сад с подсолнухами.1905-1906гг.

Другая грань творчества Густава Климта — пейзажи, фото № 29

Деревенский дом в Аттерзе

Другая грань творчества Густава Климта — пейзажи, фото № 30

Деревенский дом.1911-1912г.

Другая грань творчества Густава Климта — пейзажи, фото № 31

Сад цветов. !905-1907гг.

Посмотрите внимательно на картины Климта. В них могут перемешиваться совсем разные чувства, но создаются особые переживания и вдохновение.

Читайте также:  Лучшие камни для сада

Перевод названий может быть не очень точный. Факты биографии —» Художественная галерея» вып.44, буду рада если кто-то откроет для себя что-то новое в творчестве Климта.

Источник

Пейзажи Густава Климта, о которых известно только настоящим ценителям его творчества

Получайте на почту один раз в сутки одну самую читаемую статью. Присоединяйтесь к нам в Facebook и ВКонтакте.

Весь мир знает Густава Климта , как величайшего австрийского художника, главным предметом творений которого было женское тело, в большей части отличающееся откровенным эротизмом и декоративностью художественного исполнения. И говоря о Климте, сразу же вспоминаются его «Поцелуй», «Золотая Адель», «Три возраста женщины»,»Ожидание», «Упоение». Однако сегодня речь пойдет о живописных пейзажах австрийского художника, о которых мало кто знает.

Густав Климт -знаменитый австрийский живописец. Фото: Anton Josef Trčka.

«. Посмотрите внимательно на мои картины, которые расскажут вам обо мне намного лучше, чем я сам» , — так охарактеризовал свое творчество сам Густав Климт — всемирно известный австрийский художник, основоположник модерна в австрийской живописи.

Берёзовая роща. Автор: Gustav Klimt.

И именно пейзажи — это совершенно иная грань творчества живописца, к которой Климт обратился уже довольно зрелым мастером, когда ему было за тридцать. И нужно ли говорить о том, что они уникальны и неповторимы в своем исполнении, как и все остальное, созданное художником. Как правило, работал он над ними эпизодически, во время летних поездок на озеро Аттерзе. И что интересно, пейзажный жанр в художественном наследии Климта составил не много, не мало, почти четверть его работ. А если быть точнее, то 50 уникальных полотен.

Берёзовая роща. (1903год). Автор: Gustav Klimt.

Пейзажную живопись Климта можно назвать бесконечной, и рассматривать ее можно не только как объект, но и как произведения прикладного искусства. Климт и здесь умудрился стереть грани между различными видами и жанрами, а по сути между искусством «чистым» и «функциональным».

Сад с петухами. (1917год). Автор: Gustav Klimt.

Подобное стремление автора весьма объяснимо. Отец художника был ювелиром, да и сам Густав Климт изучал прикладное искусство в Художественно-промышленной школе, где всерьез увлекся мозаикой. А поездка в итальянскую Равенну в 1903году, где воочию мастер увидел золотые мозаики, поспособствовали началу «золотого периода» в его творчестве.

Деревенский дом в Аттерзе. (1911 год). Автор: Gustav Klimt.

Цветочные ковровые поляны, перегруженные декоративностью стиля. Орнаментальность мозаик фруктовых садов, сосновых боров и берёзовых рощ. Светящиеся отражения в озёрах — это и многое другое можно увидеть в бесконечных пейзажных работах мастера.
Полотна, буквально покрытые сложным, очень близким к орнаменту рисунком, подчинены стилизованности, мозаичности и декоративности. Художник будто открывает зрителю другую сторону восприятия мира — необычную и яркую.

Сад с подсолнухами. (1905-1906гг). Автор: Gustav Klimt.

Городок Мальчезине на озере Гарда. (1913 год). Автор: Gustav Klimt.

Остров на озере Аттерзе. Автор: Gustav Klimt.

 Автор: Gustav Klimt.

 Автор: Gustav Klimt.

Замок на озере Атерзе. (1910 год). Автор: Gustav Klimt.

Фруктовые деревья. (1901год). Автор: Gustav Klimt.

Яблоня.(1912 год). Автор: Gustav Klimt.

Замок на озере Аттерзе. (1909 год). Автор: Gustav Klimt.

По чем нынче пейзажи Климта на мировых аукционах

Декоративное полотно «Цветущий сад» стало первым произведением Климта, проданным на аукционе в Европе за последние 20 лет. И охарактеризовано оно было представителями аукционного дома как «одно из величайших шедевров художника, которое когда-либо выставлялось на аукционах».

Читайте также:  29 сад красносельского района бассейн

Цветущий сад. (1905-1907гг). Автор: Gustav Klimt.

Полотно «Цветущий сад» Густава Климта проданное на аукционе Sotheby’s в марте 2017 года за рекордные 59 миллионов долларов (48 миллионов фунтов стерлингов) стало третьим самым дорогим произведением искусства, когда-либо проданным в Европе. Первое место по праву заняла скульптура Альберто Джакометти «Шагающий человек», проданная за 65 миллионов фунтов стерлингов, а второе — «Избиение невинных» Питера Пауля Рубенса, за 49,5 миллионов фунтов стерлингов.

«Лицльберг на Аттерзе». Автор: Gustav Klimt.

На американском арт-рынке произведения Климта появляются намного чаще, нежели на европейских.Так, на аукционных торгах Sotheby’s в Нью-Йорке в 2011 году пейзаж «Лицльберг на Аттерзе» Климта был продан за $40,4 млн. Полотно стало самым дорогим лотом торгов, хотя изначально организаторы рассчитывали на выручку не более $25 млн.

Этому произведению не удалось побить рекорд пейзажа, выставленного на аукцион зимой 2010 года — «Церковь в Кассоне». Картина ушла с молотка за $43,2 млн.

Церковь в Кассоне. (1913 год). Автор: Gustav Klimt.

Завершая статистику рекордных продаж картин Климта, хотелось бы отметить, что самым дорогим произведением кисти гениального художника является «Портрет Адели Блох-Бауэр I». Оно же, по неофициальным данным, является самым дорогим творением мира, проданным не с публичных торгов. По данным прессы, в 2006 году портрет был приобретен за рекордную для произведения живописи сумму в $135 млн американским предпринимателем Рональдом Лаудером для основанной им Новой галереи в Нью-Йорке.

Бонус

Сегодня хотелось бы показать читателю, еще одного Климта, которого также знают немногие. А именно работы Густава Климта раннего периода, когда в техническом плане он был практически совершенен, а его творения потрясающе реалистичны. Это с годами, он в поисках своего стиля и почерка, придет к плоскостной орнаментальной технике, изображая не только портреты, но и в пейзажи.

 Портрет Сони Книпс, (1898год). Автор: Густав Климт.

Юная девушка. Автор: Густав Климт.

И что любопытно, по судьбе у знаменитого мастера была не одна сотня женщин: знатных и богатых, нищенок и проституток, скромниц и развратниц, вдохновлявших и позировавших Густаву Климту. Он к каждой мог найти подход и вызвать на взаимность. Это и многое другое вы можете прочесть в увлекательном обзоре о жизни художника.

Понравилась статья? Тогда поддержи нас, жми:

Источник

«Художник вечного цветения»

Густав Климт известен в основном женскими портретами и аллегориями. Между тем около 50 из 240 известных работ художника составляли пейзажи.

Художник Густав Климт, один из лидеров Венского сецессиона и ярчайший представитель австрийского искусства на рубеже 19−20 веков, обратился к пейзажам довольно поздно. До того его в основном интересовали аллегорические темы, которые он представлял через многофигурные композиции обнажённых женщин. Его первый пейзаж датирован 1898 годом. По всей видимости, обращение к природным темам стало результатом непрекращающейся общественной критики и нападок с обвинениями почти что в порнографии.

1.jpeg

Подавляющее большинство известных пейзажей Климта (примерно 40 из 55) создано на берегах Аттерзее — одного из крупнейших австрийских озёр. По аналогии с Живерни Клода Моне, Провансом Поля Сезанна и Крумау Эгона Шиле, Аттерзее было местом уникальной творческой активности Климта. Художник регулярно проводил тут летние месяцы в период между 1900-м и 1916-м.

Читайте также:  440 сад приморского района

2.jpeg

Эмилия Флёге и Густав Климт на Аттерзее.

Многие пейзажи Климта были квадратными. Связано это с тем, что художник для поиска натуры использовал своего рода «видоискатель» (по аналогии с фотоаппаратом): у него был картонный лист с вырезанным квадратом в центре. С его помощью Климт «кадрировал» натуру и выбирал сюжеты.

4.jpg

5.jpeg

В своём творчестве художник постепенно отказывался от изображения природы как таковой в пользу динамичной игры цвета, форм и перспективы. Так сформировался стиль, который можно назвать атмосферным реализмом. На картинах Климта — пруды, сады, леса и поля. Одновременно на полотнах цветут весенние и летние растения, что в реальной жизни было бы невозможно. Но во вселенной Климта подсолнухи, колокольчики, астры, петунии, маргаритки, розы, лаванда, камелии, маки и многие другие природные сокровища спокойно соседствуют. Критик Людвиг Хевеши назвал Климта «художником вечного цветения». Жители же окрестностей Аттерзее провозгласили художника «лесным демоном».

6.jpg

Густав Климт «Сельский сад с распятием», уничтожена при пожаре в замке Иммендорф в 1945 году. (commmons.wikimedia.org)

7.jpeg

Климт комбинировал различные техники, заимствованные из всех известных ему течений: классического, импрессионизма, пуантилизма, фовизма, кубизма и других. В отличие от приверженцев того или иного направления, живописец не выполнял всю работу в одном стиле, но варьировал инструменты в зависимости от мотивов, которые хотел раскрыть.

8.jpg

Любовь Климта к византийским иконам и мозаикам выразилась в использовании декоративных элементов. В лесных пейзажах крошечные узоры рассыпаны по листьям — так, словно художник пишет не натуру, но создаёт дизайн покрова, «одежду» для деревьев.

9.jpg

Будучи под влиянием японского искусства, Климт, как и многие его современники (например, Винсент Ван Гог, Пабло Пикассо и Анри Матисс), намеренно лишал картины объёма. В итоге те же цветы оказываются максимально приближены к зрителю — как если бы человек действительно находился в саду и хотел ощутить аромат растений, утонув в них лицом.

10.jpg

Густав Климт «Садовая дорожка с цыплятами», 1916.

Игнорирование правил по созданию сбалансированной композиции отличает большинство работ художника. Так, на картине «Парк» кроны деревьев занимают до 80% пространства, на долю стволов и земли остаётся ничтожная полоска холста. Таким образом художник погружает зрителя в заросший лес.

Густав Климт «Парк», 1909.

Любовь Климта к золоту — как к цвету, так и металлу — нашла отражение и в пейзажах. Правда, в отличие от работ так называемого «золотого периода», когда жиповисец использовал на портретах сусальное золото, в пейзажах Климт ограничился оттенками ярко-жёлтого и оранжевого.

13.jpg

Климт умер в 1918 году от последствий пневмонии и инсульта. Многие его картины, в том числе пейзажи, остались незавершёнными.

Источник

Оцените статью