Карта реальности райский сад

Карта реальности райский сад

Если вам понравилась книга, вы можете купить ее электронную версию на litres.ru

Поменять образ жизни без изменения образа мысли и образа мира невозможно.

Все изменения в жизни, которых мы добиваемся, зависят от образа мыслей. А сам процесс стремления к изменениям называется образованием. Но сейчас оно поменялось с «глобусного» на «Атласное». «Глобусное» давало общее представление. Там отсутствовали мелкие детали, но были проработаны взаимосвязи. В «атласном» же, наоборот, хорошая деталировка отдельных областей, но почти не прослеживается связь одного фрагмента с другим.

Современное узкопрофильное образование дает «накачку» по определенным видам деятельности. Но цельная картина от этого страдает — «за деревьями не видно леса».

Предлагаю забыть об узости и широте кругозора и ответить самим себе на вопросы: «Как я представляю мир?» и «Какая моя КАРТА РЕАЛЬНОСТИ?».

Есть 3 психологических возраста

Итак, на что же похож мир? Определимся со всеми пунктами. Оказывается, в зависимости от того, с чем мы ассоциируем мир, легко отследить наш психологический возраст. Всего существует три возраста.

Если представить нашу жизнь дорогой (как мы уже делали), то первый возраст — это возраст автомобиля, в котором мы едем. То есть наш возраст по паспорту. Он говорит об одном — сколько дней мы прожили на земле.

Второй — на сколько старым выглядит наш автомобиль? Недавно мои знакомые купили старую «Копейку», еще итальянской сборки. Стояла у деда в деревне, он на ней почти не ездил. Машина была в идеальном состоянии, несмотря на то что выпущена в далеком 1979 году. То есть второй возраст — это на сколько лет мы выглядим.

Третий возраст — это возраст того, кто за рулем. Причем это может быть кто угодно. От лопоухого мальчишки, показывающего свою «удаль», до полуслепого старика, прекрасно ездящего по своему маршруту на память. Другими словами, третий возраст — на сколько лет мы себя чувствуем.

Эти три возраста редко совпадают. Поэтому возникает еще один уровень конфликтов в отношениях. Часто мы начинаем общаться с человеком, которому сорок (и мы ожидаем от него таких же взрослых поступков), а он ведет себя как двенадцатилетний.

Первые карты реальности в жизни человека

Итак, рассмотрим карту реальности грудного младенца или малыша, делающего первые шаги. Для него весь мир делится на «Я» и «Не я». Такая карта называется «Райский сад», где «Я» — человек, а все остальное — растения и животные. И все в мире создано для него.

Со временем он понимает, что мир — не такое уж райское место и не все растения и животные полезны или дружелюбны. Поэтому карта реальности «Райский сад» с учетом полученных знаний трансформируется в карту «Джунгли».

В джунглях, мы знаем, надо затаиться и ждать. В более взрослом возрасте здесь помог бы автомат. Многие социопаты как раз из этой карты реальности. Отсюда же родом маньяки и садисты. Потому что ими всеми движет эго.

Еще одна карта реальности — эгоцентризм

Это такая карта реальности, где ее создатель считает себя пупом земли. Некоторые застревают на этом уровне. Паспортный возраст увеличивается, тело развивается, а человек все еще как ребенок — все должно быть для него. Такие люди жестоки, и не потому что злые, а потому что даже не представляют, что другим тоже бывает больно.

Мы в большинстве своем тоже об этом не задумываемся. Например, когда пытаемся комара прихлопнуть или веточку отламываем. Кто думает о комариных переживаниях? А веточка?! Мы же не говорим дереву: «Извини, я сделаю тебе больно». Когда собираем на салат овощи, не спрашиваем у куста: «Можно я с тебя сорву помидорку?»

И человек, которым руководит эго, смотрит на нас приблизительно так же. Иногда мы возмущаемся: «Ах, он неблагодарная скотина, он нас использовал!»

— Очень жаль, — отвечает такой человек. Но не потому, что ему правда жаль. Вы для него не больше чем дерево или насекомое.

Есть еще хороший анекдот на эту тему. Ползут по асфальту два красных кирпича, а навстречу им из-за угла белый силикатный выползает. Один красный кирпич говорит второму: «Давай ему навешаем!» А второй в сомнениях: «А вдруг он нам навешает? Он же крепче». Первый в непонятках: «А нам-то за что?!»

Но такая жизненная позиция не остается безнаказанной долго. Обычно ее выправляют — отзеркаливают. Есть такое понятия — отзеркаливать поведение. Это когда с человеком ведут себя так же, как он ведет себя с другими. Например, мой маленький сын сидит у меня на коленях. Ему же интересно смотреть — что это перед ним такое лохматое и моргает. И то, что моргает, ему интересно потрогать. Он как даст мне пальцем в глаз! Ну и я ему в ответ как дам! Знаете, какое было удивление? «А нам-то за что?» Классика жанра.

Мы все проходим через стадию эгоцентризма, это нормально. Со временем жизнь нам доходчиво объясняет, что в мире есть не только мы, есть еще и другие. И тогда мы выходим на новый уровень: «Неужели я не один и я не самый главный? Вот это да!»

Осознав эту удивительную информацию, мы начинаем вносить в карту реальности других людей и их «хотелки». Ведь что оказывается — у них есть своя воля, свои желания. И очень часто наши желания не совпадают. Это, в свою очередь, рождает массу трудностей.

Как только мы осознаем, что мы — всего лишь единица из этой толпы, у нас сразу же начинается бурный процесс идентификации:

Надо в дорогу, в дорогу, в дорогу мне торопиться.
Надо узнать, надо узнать мне, что я за птица.
А почему? А потому, плохо на свете, плохо на свете
Жить одному, жить одному, жить одному.

Эгоцентричные люди как дети. Они жестоки, потому что не представляют, что другим тоже бывает больно.

Со временем наша карта реальности обрастает еще большим количеством подробностей. Наступает период полоролевой самоидентификации. Это когда мы узнаем, что все люди делятся на мальчиков и девочек.

С этого момента мы начинаем развиваться совершенно по-разному. Мальчики быстрее изучают себя и мир. Забегая вперед, скажу, что представителей мужского пола природа отсеивает с помощью естественного отбора. Она создает их как бы «недоделанными». Первая их главная задача — выжить. Им это дается труднее, чем девушкам.

И поэтому мы, парни, чтобы выжить, что должны сделать? Правильно, срочно узнать, какая машина нам досталась, то есть изучить себя. И мы начинаем узнавать и познавать себя самым простым и понятным способом — в сравнении. Поэтому мы начинаем «сравниваться», или, другими словами, — соревноваться.

Глава 3. Мальчики и девочки развиваются по-разному

Мальчики постоянно соревнуются

Это действительно так, они соревнуются: кто быстрее пробежит, кто дальше плюнет, кто громче пукнет, кто выше на стенку пописает. Поэтому карта реальности так и называется — «Соревнование».

Какая в ней главная задача? Надо быть первым, порвать финишную ленту! Если не порвать, то хотя бы попасть в тройку лидеров. Ну, или хотя бы в десятку попасть. В общем, хорошо, что не последним пришел… А если последним — меняем вид спорта.

«Если у вас уже десятый блин комом, бросьте вы эти блины! Пеките комочки!» Просто меняем вид спорта и объединяемся в группы по способностям и интересам: хулиганы к хулиганам, а ботаники к ботаникам.

Некоторые застревают в этой карте и соревнуются всю жизнь. Вроде уже большие дяденьки, но все еще соревнуются: у кого машина круче, у кого хата ближе к центру, у чьей модели ноги длиннее, у кого цепь на шее толще, у кого в счете нулей больше. Соревнуются, соревнуются и соревнуются!

Поводов для этого множество. И возраст по паспорту тут не в счет. Подростков на земле не так много — не больше 30 % от всего населения, а соревнуется гораздо больше людей [Если вас интересует более подробная информация по этой теме, почитайте книгу известного американского психолога Хосе Стивенса «Приручи своих драконов». Стивенс, Х. Приручи своих драконов — Санкт-Петербург: Питер, 2013. — 448 с.].

Именно для них придуманы соцсоревнования, капиталистическая конкуренция и т. д. Половина корпоративной культуры и этики держится на принципах соревновательности.

Некоторые застревают в карте реальности «Соревнование» и соревнуются всю жизнь.

Источник

Читайте также:  Корзина в дизайне сада
Оцените статью