Карнавал маркиза де сада виктюк

Отзывы о «Маскарад маркиза де Сада»

В этом спектакле Виктюка все оказывается не тем, чем казалось на первый взгляд.
Охранник – поклонником, слуга – возлюбленной, развратник – любящим мужем, а главный противник и вовсе давно потерял себя, притворяясь тем, от кого он защитил общество.
А общество… люди, которое требовали заточить маркиза в тюрьму, в тайне зачитываются его романами и мечтают о всех тех безумствах, которые так сладострастно описывает де Сад.
Острый, провокационный, невероятно смешной и при этом грустный спектакль о порочном лицемерии.

Ну и конечно, все это так невыразимо красиво…

Для своего знакомства с Театром Романа Виктюка я выбрала спектакль «Маскарад Маркиза де Сада», и не могу оценить, хороший это выбор или нет. Я множество раз слышала о сложности восприятия постановок Виктюка, об их специфичности и о том, что они «на любителя». Разберемся по порядку, что может «отпугнуть» неподготовленного зрителя, а что – привлечь?

Кто такой маркиз де Сад, знают, наверное, все. Но связывать его только с садизмом, названным его именем, было бы неверно. Прежде всего, он был писателем и философом, решившимся противостоять власти. Что из этого вышло, и представлено нам в спектакле. По пьесе Андрея Максимова, действие происходит в революционной Франции в 1794 году.

Маркиз де Сад (Дмитрий Бозин) уже не первый год сидит по тюрьмам за непокорность властям и развратное поведение. Условия, впрочем, не так плохи: камера велика, обставлена достаточно богато, к маркизу приставлен верный слуга Латур (Людмила Погорелова), но она остается камерой, о чем и напоминает маркизу новый охранник Огюстен (Иван Никульча). Огюстен, кстати, прямо-таки рвался стать охранником скандально известного маркиза, чтобы иметь возможность участвовать в его оргиях. А маркиз, раздраженный столь примитивным желанием Огюстена, еще в начале пьесы задается вопросом: действительно ли он сам искренен или играет некую роль? Вероятно, роль – ведь перед приходом посетителей слуга даже гримирует его – придает лицу усталый и болезненный вид.

В финале перед нами остается только маркиз де Сад – одинокий, всеми оставленный, никем не понятый, какой он и есть на самом деле. Кто вокруг? Только слуги, героев нет, и головы всем нужно усовершенствовать. А пока вокруг одни слуги – не получается его пьеса, и не получится никогда. А потом все его окружение вновь предстанет перед ним и спросит – может ли он жить без этого карнавала? Ответа нет – но, наверное, нет, слишком привык к своей маске.

Спасибо огромное всем создателям спектакля и артистам, но особенно Андрею Максимову, переосмыслившему образ маркиза, Роману Виктюку за оригинальную режиссуру (кажется, что поставить эту пьесу на сцене мог бы только он) и Дмитрию Бозину за великолепнейшую подачу образа де Сада, это было восхитительно.

Читайте также:  Идеи сада пластиковых бутылок

Отвечая на вопрос, который я задала выше — костюмы, подача артистов, сама концепция постановки могут вызвать у зрителя резкое неприятие. Но если попытаться понять Мастера, вникнуть в то, что он хотел сказать, понимаешь, что его спектакли необычайно глубоки и философичны. Поняла, что нужно посмотреть у Виктюка еще несколько спектаклей, чтобы проникнуться его творчеством. Примерный список уже набросала 😉

Не самый известный спектакль театра, но тема мне очень нравится. Как и нравится, как поставлен спектакль. При внешней скандальности — на серьёзную тему: что есть известный Художник. Из чего ткётся его слава, как создаются произведения?

Главная тема спектакля — взаимоотношения Художника и Власти. Писателя и Инспектора. Сколько в окончательном произведении от самого автора? «В этой книге от меня лишь эпиграф». Да, роман «дописывается» не самим инспектором, но его «охота» за де Садом, созданная слава гонимого властью, тоже влияет на популярность и содержание книги.. Скандальная тема творчества де Сада, как ни странно, не особенно и важна тут. Да, добавляет пикантности, но в общем-то можно было б и взять другого Писателя. Тут ещё поднимается вопрос, сам известный человек и его образ, созданный им же и фантазией поклонников, насколько они разнятся? И ведь иной раз разнятся кардинально! И «поклонники» де Сада, осаждающие его в образах и бодигарда, и революционерки. Казалось бы — зачем тут революционерка? Но ведь и ещё одна тема — что привело её в революцию? И спросить у знаменитости, как ей разрешить свои проблемы? Тоже применимо и к современному миру. Раз он знаменит, то можно и совета спросить! А разговор с Бодигардом (власть меняется, а его ремесло востребовано всегда)?! Также замечателен. Ну,и в принципе увидеть Знаменитость в обычной жизни — разве не притягательно?! Тем более такую «скандальную»!

Всё это красиво показано в этом спектакле. Несмотря на иногда несколько громоздкий антураж (пластичного Бозина обуть в вёдра!) очень красивый спектакль. Абсурдность ситуаций выявляет философские вечные вопросы.

Источник

«Маскарад маркиза де Сада», театр Романа Виктюка

Я давно засматривалась на сайте театра на «Маскарад маркиза де Сада», название интригующее. Но вот посмотреть собралась только на днях, и теперь спешу отчитаться.

IMG_20200110_183627

Фото мое

Надо сказать, что оформление сцены, встретившее нас, заставило задуматься о тщете всего сущего 🙂 Пьесу Андрея Максимова я заранее прочитала, но все равно оказалась не вполне готова.

IMG_20200110_190515

Фото мое

Вот этот выразительный задник с изображением ооочень страхолюдных физиономий вышел из-под кисти Татьяны Стрельбицкой. На моем фото не видно, но в центральной части там изображение (в том же стиле) условной женской фигуры, гм. В комплекте с множеством початых ведер с краской и заляпанным краской полом, это смотрится достаточно безумно, поверьте 🙂 По задумке эти картины — творчество самого маркиза, украшающего стены своей камеры изображением своих врагов. А врагов у маркиза много, среди власть имущих, конечно — книги маркиза запрещают, а самого его держат в тюрьме. Впрочем, камера ему нужна, по большей части, чтобы принимать посетителей, а для жизни есть вполне комфортабельная комната. Вот я не уследила — сменяющий безумные картинки задник с изображением «Школы Платона» Дельвиля обозначает нам переход из камеры в комнату или смену расположения духа маркиза?

Читайте также:  Адрес питомника пулково сад

596435

Фото с просторов интернета — «Школа Платона», Жан Дельвиль.

Интрига в том, что пока Франсуа де Сад сидит в тюрьме и пишет свои скандальные труды, в мире от его имени вовсю развлекается инспектор Маре, воплощая в жизнь сексуальные фантазии маркиза, а народ тем временем переписывает и взахлеб читает сочинения де Сада, которые запрещены властями. В конце концов инспектор излишне увлекается, начиная теряться меж двух личностей, а маркиз. А маркиз, как мне кажется, чувствует себя все более беспомощным, постепенно на наших глазах теряя себя самого. Запертый в камере, вынужденный для поддержания репутации усложнять жизнь себе и любимой женщине, отбиваться от навязчивых поклонников и поклонниц, теряя любимую женщину, наблюдая, как Маре постепенно превращается в маркиза де Сада для всего мира. да даже имя свое маркиз находит на сочинении, которого не писал! Есть от чего впасть в безумие.

Как ни странно, для меня это оказалась история не столько о противостоянии Художника и Власти, сколько о трагедии одного человека. Гения или безумца — кто поймет? Мог ли этот де Сад вообще существовать на свободе, де Сад, который не мог или не хотел сам исполнять все свои фантазии, любивший обычную женщину, но не имеющий сил и смелости на эту любовь?

Фото со страницы театра в ВК

Инспектор Маре — Дмитрий Жойдик
Латур (Лакоста) — Людмила Погорелова
Жюстина — Екатерина Карпушина

Бозин-де Сад, конечно, великолепен. Тут и гений, и усталость, и сарказм, и растерянность, и некоторое смирение с судьбой. И практически акробатические номера на этой деревянной конструкции на колесах — я дама нервная (как оказалось), мне было даже как-то не по себе. Высота ого-го, страховки никакой, а товарищ то шагает по перилам, надев на ноги ведра, то какие-то стойки делает, на первый взгляд конфликтующие с законами физики.

Фото со страницы театра в ВК

Меня правда, после спектакля уверили, что оно не страшно. Ну, делать может и не страшно, а смотреть на это весьма волнительно, знаете ли 🙂

Инспектор Маре в исполнении Дмитрия Жойдика само совершенство. Веришь ему абсолютно.
Обе дамы потрясающие. Но если Лакоста Людмилы Погореловой персонаж скорее трагический, то Жюстина Екатерины Карпушиной вносит отчетливую комедийную ноту во все это действо. Огюстен (Иван Никульча) и Жюстина очень хорошо представляют нам тот народ, что читает книги маркиза и поклоняется ему.

Одним словом, это очень даже можно смотреть. Спектакль не более «скандальный», чем все прочие в этом театре, если не менее. Но очень многослойный, его можно, кажется, смотреть еще не раз и разыскивать новые смыслы и акценты. Очень возможно, что и повторю как-нибудь (и это будет не первый спектакль в ТРВ, который я смотрю больше одного раза).
А из наиболее вызывающих по названию мне здесь осталось увидеть «Давай займемся сексом» — вот тоже собираюсь с духом 🙂

Читайте также:  Four seasons sunrooms зимние сады

IMG_20200110_210935

Напоследок наши поклоны, конечно.

Фото мое

Источник

Купить билеты на спектакль «Маскарад Маркиза де Сада»

Фото - Спектакль Маскарад Маркиза де Сада

— Заказ билетов через сайт, online — круглосуточно.
— Доставка по Москве в пределах МКАД — от 500 р.
— 100% гарантия подлинности официальных билетов.
— В случае отмены мероприятия — вернем полную стоимость билетов.

У нас вы сможете купить билеты на спектакль Маскарад Маркиза де Сада в театр Романа Виктюка даже в том случае, если билетов уже нет в кассе театра!

Краткое содержание спектакля Маскарад Маркиза де Сада

Спектакль «Маскарад Маркиза де Сада» в театре Романа Виктюка

С темой Творца и Власти мы встречались в «Мастере и Маргарите», в «Саломее», в «Короле-Арлекине». И сегодня Виктюк удивляет нас новым взглядом на вопрос и воплощением идеи в спектакле по пьесе Андрея Максимова «Маскарад Маркиза де Сада». Это надо видеть, на это надо реагировать – и ярко, и остро …Удастся ли герою вырваться из лап «сильных мира», удержаться от соблазна «быть своим» и «быть рядом»… Тема Творца и Власти звучит сегодня оглушительно. И вечный вопрос: «Кто кого?». Вопрос без ответа.

Спектакль «Маскарад Маркиза де Сада» – это яркая театральная фантазия на темы взаимоотношений творца и власти, гения и подражателей, одиночества и славы, свободы и любви – звучит, как это водится у Виктюка, актуально и универсально одновременно. Ироничная, остроумная и остро поставленная пьеса о судьбе скандально известного маркиза, о котором все знают и, по сути, не знают ничего, посаженного на 17 лет в тюрьму и подмененного поверхностным подражателем инспектором Маре, задает философско-житейские вопросы с эмоциональным размахом – от фарса до высокой трагедии.

Понравился спектакль Маскарад Маркиза де Сада? Расскажите друзьям!

Отзывы зрителей о спектакле Маскарад Маркиза де Сада

Хороший спектакль великого мастера. Артисты на высоте, в прямом и переносном смысле слова. Конечно, не стОит идти на него людям с ограниченным восприятием жизни, но , по- моему ,название спектакля говорит само за себя. Хотя , как всегда, у Виктюка красиво и тонко поданы довольно драматичные почти реальные события. Как всегда сильно, эмоционально, необыкновенно, искусно . Но, конечно, если «Служанки»- шедевр, то это просто отличный спектакль непревзойденного Романа Виктюка и его великолепных артистов.

Очень свежо, самобытно и смешно. Впрочем как всегда у Романа Григорьевича Виктюка. Обожаемое место.

Прекрасный спектакль в незабываемом стиле Р.Виктюка. Оригинальная полудетективная история, с тонким юмором и глубокой мудростью! Никогда не догадаешься чем все закончится!:)))

кто-то вообще понял, что происхоит на сцене и о чем спектакль? бессмысленнй и беспощадный Виктюк.

Источник

Оцените статью