Караваджо_портреты_из_фруктов

Караваджо картины с названиями

Краткая биография и самые известные картины Караваджо с названиями.

Микеланджело Меризи да (1571-1610) — один из самых известных среди великих художников прошлого. Значение его живописи для всего изобразительного искусства переоценить просто невозможно. Талант Караваджо не подвергается сомнению. Его картины считаются шедеврами мирового значения и бесценным достоянием искусства и культуры.

Караваджо известен не только как талантливый живописец, работы которого и сегодня вызывают удивление и восторг. В живописи он являлся настоящим реформатором, новатором, изобретателем, который своим искусством изменил живопись.

Микеланджело Караваджо в первую очередь известен, как основатель реализма в живописи. Простыми словами, до него художники придерживались классической живописи эпохи Возрождения, академизма, различных его ответвлений. В основном это характеризовалось недостаточным реализмом, так как фигуры людей и объектов писались идеализированными, несколько отличными от реального вида окружающего мира.

Караваджо отошёл от этой практики и стал рисовать всё как есть. Если раньше человека, тем более относящегося к мифологии или христианской вере, писали идеальным, без изъяна, то Караваджо писал обычных людей, со складками, лишним весом, морщинами, дефектами кожи, обычным строением лица и туловища, как говорится — без прикрас. Для живописи того времени такой подход был очень неожиданным. Люди стали видеть в живописи не просто красивые картинки, а реальные истории, которые можно прочувствовать, в которые можно поверить.

Не только этим славен Караваджо. Многие могут отметить, что картины итальянского художника очень контрастные, яркие, выразительные. Одним из первых художников своего времени Караваджо стал использовать такие манеры письма, как «кьяроскуро» и «тенеброссо» (тенебризм). В основе таких манер изображения — акцент на работе со светотенью. В творчестве Микеланджело Меризи — это яркий свет и тёмные тени. Свет будто бы выхватывает из темноты мироздания образы, истории, сюжеты. Яркий контраст, проработка форм и деталей делает его картины не только реалистичными, но и весьма выразительными. На фоне картин других художников, которые прибегали к более плавной и менее выразительной светотени, работы Караваджо выделяются очень ярко.

Читайте также:  Промышленные_сушилки_овощей_фруктов

Исследователи творчества Караваджо считают, что на такую живопись его натолкнул собственный образ, собственная жизнь. Он был далёк от манерных представителей высшего общества, художников, которые стремились к эстетической богеме. Судя по записям его современников, он всегда был грубоватым мальчишкой, юношей, мужчиной, который вёл простую жизнь. Ему были непривычны хорошие манеры, он всегда одевался простовато, жил и проводил время где придётся.

Караваджо предпочитал писать обычных людей, которыми могли быть завсегдатаи трактиров или даже обычные бродяги. Таких людей Караваджо понимал, видел в них некую человечность, они были ближе ему по духу. Потому художник не испытывал особой надобности в неукоснительном следовании канонам живописи того времени, писал картины так, как считал нужным, не подвергаясь влиянию общества художников. Это и поспособствовало тому, что в итоге он стал настоящим новатором и реформатором живописи.

Здесь вы можете увидеть, пожалуй, самые известные картины Микеланджело Караваджо. Первая картина Караваджо, которая дошла до наших дней — «Мальчик, чистящий фрукт», которая была написана в 1593 году. Последней работой великого художника стала картина «Мученичество святой Урсулы» (1610 г.).

Известные картины Караваджо с названиями

Обращение Савла

Мальчик, чистящий фрукты

Мученичество святой Урсулы

Мученичество святой Урсулы

Коронование терновым венцом

Коронование терновым венцом

Нарцисс

Натюрморт с фруктами

Се человек

Ужин в Эммаусе

Юноша с корзиной фруктов

Корзина с фруктами

Гадалка

Лютнист

Мальчик, укушенный ящерицей

Мальчик, укушенный ящерицей

Больной Вакх

Вакх

Шулера

Юдифь и Олоферн

Давид с головой Голиафа

Иоанн Креститель

Медуза

Музыканты

Мученичество святого Матфея

Мученичество святого Матфея

Неверие апостола Фомы

Отдых на пути в Египет

Пишущий Святой Иероним

Поцелуй Иуды

Призвание апостола Матфея

Призвание апостола Матфея

Источник

Описание картины «Мальчик с корзиной фруктов» — Микеланджело Меризи да Караваджо

Описание картины Мальчик с корзиной фруктов Микеланджело Меризи да Караваджо

«Мальчик с корзиной фруктов» — это первая картина Караваджо, и она в полной мере демонстрирует уникальный почерк художника и его способность создавать реалистичные образы.

На картине изображен юноша, чьи черты лица явно схожи с внешностью моделей, изображенных на картинах «Лютнист», «Вакх», «Мальчик, укушенный ящерицей» и т. д. Этот молодой человек даже немного похож на девушку: он выглядит изнеженным и женоподобным. По общепринятой версии, на картине изображен сожитель

Молодой человек невероятно красив. Не исключено, что сам Караваджо был к нему неравнодушен. Особенно, если принимать во внимание тот факт, что его связывали близкие отношения с натурщиком, изображенным на некоторых других его картинах: «Амур-победитель», «Святой Иоанн Креститель» и т. д.

Читайте также:  Хранилище_для_овощей_и_фруктов

В своем творчестве Караваджо активно использует резкий контраст света и тени, и в этой картине он тоже демонстрирует свое мастерство. Соприкосновение и противостояние светлого и темного создает особенный колорит, насыщает изображение страстью, создает напряжение. Например, в глаза бросается волнующая тень, прекрасно прорисованная на шее юноши.

Реализм — одна из главных характеристик практически всех картин художника. Беспрецедентное впечатление произвела, например, картина «Успение Марии», на которой он впервые показал святую деву Марию абсолютно простым человеком в совершенно обычной ситуации и с неподходящими для святой эмоциями и позой. На приверженность художника реализму указывают изображенные на картине «Мальчик с корзиной фруктов» подсохшие листья и незначительные темные пятнышки на фруктах.

Сложно сказать, что на картине является более важным: фигура юноши или корзина с фруктами. Темным фоном художник будто бы подчеркивает важность фруктовой корзины, прорисованной необычайно тщательно. Даже виноградины отражают свет, направленный на модель с левой стороны.

Этот портрет достаточно ясно отражает образ, который наиболее часто использовал Караваджо в своем творчестве в первые годы работы: томный юноша, взаимодействующий с фруктами, которые в других работах могли быть заменены и на другие предметы, например, на музыкальный инструмент. Лиричное настроение и светлый колорит, сочетающийся с резко контрастирующей темнотой, преобладают в его работах. Чувственность — неотъемлемая часть образов Караваджо.

Источник

Юноша c корзиной фруктов Микеланджело Меризи да Караваджо (1571-1610)

Юноша c корзиной фруктов. Микеланджело Меризи да Караваджо

Эта картина прекрасное творение Караваджо. Бытовые мотивы ярко раскрываются в его произведениях. Доказательством тому может послужить данное изображение юноши. Какое чувство прекрасного запечатлелось в чистом, девственном, молодом лице. Это одна из моих любимых картин.

ktoiato (Гость)

Я не толерантна, смотреть неприятно, но корзина вполне.

Ох не бытовые мотивы там раскрываются. Раскрывается чувственность.

Giotto (Гость)

К искусству? Или к чему это было сказано?

На картине есть что-то из этого: женщина, люди, платье, носить, девушка, вуаль, модель, роза, мода, портрет, два, мебель, ювелирные изделия, люблю, ретро, свадьба.

Кому понравилось

Пожалуйста, подождите

На эту операцию может потребоваться несколько секунд.
Информация появится в новом окне,
если открытие новых окон не запрещено в настройках вашего браузера.

Читайте также:  Таблица_сочетания_фруктов_между_собой

Нужно авторизоваться на сайте

Для работы с коллекциями – пожалуйста, войдите в аккаунт (откроется в новом окне).

Источник

Караваджо портреты из фруктов

Вернуться в категорию

Корзина с фруктами - 159646 x 64,5 смХолст, маслоБароккоИталияМилан. Пинакотека АмброзианаЗаказчик: кардинал Франческо Мария дель Монте

1596
46 x 64,5 см
Холст, масло
Барокко
Италия
Милан. Пинакотека Амброзиана
Заказчик: кардинал Франческо Мария дель Монте

Комментарии

Описани е картины Микеланджело Меризи да Караваджо: Корзина с фруктами.

В XVI веке такой жанр искусства живописи, как натюрморт считался простым, не заслуживающим внимания настоящих мастеров художественного дела. Итальянец Караваджо оказался не согласен с мнением современников. Он написал натюрморт в чистейшем виде – «Картина с фруктами». Это была ранняя его работа, выполненная в 1596 году. Позже, в других полотнах художник включает натюрморт в обширные композиции и сюжеты.
«Картина с фруктами» – натюрморт без примесей. Ничто не отвлекает взгляд зрителя от созерцания разноцветных гроздьев винограда, плодов фигового дерева, персика, яблока и пары груш. Одноцветный нейтральный фон песочного оттенка и тонкая полоска деревянного стола служат прекрасной сценой и опорой для театральной композиции из фруктов. Невооруженным взглядом заметно, сколько внимания уделял живописец выписыванию деталей: мастерски сплетены на полотне прутья корзины из виноградной лозы.
Особого восхищения заслуживает реалистичность изображения. Плоды сорваны и помещены в корзину вместе с листьями, при этом и листья, и фрукты не заретушированы, на них и следы легкого увядания, и черные выемки от поедания насекомыми.
Еще больше приближает к зрителю искусно изображенная объемность элементов натюрморта, естественное соотношение света и тени. Одна из ветвей с листьями винограда написана выходящей за границы рисунка. Кажется, если протянешь руку, то возьмешь любимый спелый фрукт, – настолько натурально, без фальши творит Караваджо.
Натюрморт можно рассмотреть, как философское видение жизни и смерти: на полотне часть листков еще зелены, другие же обезвожены и почти мертвы. Природа оказалась благосклонной к живописцу, позволив создать столь ценное произведение искусства.
Драматичность, правдивость, оригинальность – вот эпитеты для, несомненно, шедеврального творения Караваджо.

Источник

Оцените статью