Канзаши цветок яблони мастер класс

Мастер класс. «Яблоневый цвет» в технике kanzashi.

Галина Анатольевна Жидкова
Мастер класс. «Яблоневый цвет» в технике kanzashi.

Кanzashi- это не просто цветы из ткани, не просто украшения и заколки, канзаши — это целое искусство. Особое место занимают Hana kanzashi — цветочные украшения: шпильки, заколки, палочки и гребни с шелковыми цветами. Они создаются японскими мастерами из квадратов шелка техникой, известной как tsumami (складывание).

Каждый квадрат ткани, свернутый при помощи щипцов, превращается в один лепесток цветка. Они присоединяются к основе, чтобы создать целые цветы, или собираются с помощью шелковой нити, чтобы получилась последовательность цветов. Сезонные кандзаси повторяют природное цветение растений в разные времена года.

Я предлагаю вспомнить о теплой и ласковой весне и сделать заколочку «Яблоневый цвет«

Для работы нам понадобится:

Атласная лента шириной 5 см.

Клей (гель-момент, момент-кристалл или термо-пистолет)

Кружочек из картона

Украшение для серединки цветка (я использовала розовый бисер)

Я взяла розовую ленту, чтобы было лучше видно. Атласную ленту разрезаем на квадраты 5*5, нам нужно 11 квадратов. Срезы квадратов слегка опаливаем зажигалкой, складываем пополам, потом еще раз пополам,

свободные края треугольника складываем к середине

С помощью пинцета и зажигалки спаиваем край.

Расплющиваем лепесточек, в серединку капаем каплю клея, прижимаем.

должны получиться такие лепестки.

Теперь из лепестков собираем цветок- берем кружочек из картона, капаем на него клей, выкладываем нижний слой лепестков, у меня их 7, кагда клей немного подсохнет, в серединку цветка снова капаем клей, выкладываем оставшиеся лепесточки. Поправляем лепестки, пока клей не схватился окончательно, украшаем середину- капаю клей и насыпаю щепотку бисера, украшаю листочками (можно взять готовые от исскуственных цветов) прикрепляю заколку. Готово!

Конечно же японские мастерицы делают канзаши совсем по другому. К примеру, они используют шелковую ткань и рисовый клей. Простому новичку справиться с шелковой тканью будет довольно сложно,ну а где достать рисовый клей даже не представляю.

Фантазии весны 17.04.2012 на базе нашего дошкольного учреждения прошел конкурс среди сотрудников ДОУ «Фантазии весны».Участницы делились своими увлечениями.

Роза — канзаши Увидела мастер-класс по изготовлению розы из ленты http://www.mastera-rukodeliya.ru/kanzashi/2629-roza-kanzashi.html и очень захотелось.

Источник статьи: http://www.maam.ru/detskijsad/master-klas-jablonevyi-cvet-v-tehnike-kanzashi.html

Венок на голову «Яблоневый цвет» (канзаши)

Венок с цветами в технике канзаши «Яблоневый цвет»

Веночек с маленькими листьями и цветами сам по себе смотрится нежно и женственно, а если его надеть под романтичный наряд, украсить им длинные локоны, дополнить скромным макияжем, то образ девушки-весны вам обеспечен. В этом уроке предложен легкий мастер-класс по созданию веночка, декорированного цветами яблони. Это подходящий вариант для рукодельниц, делающих свои первые шаги в освоении интересной техники канзаши. Для создания нежных цветов и листьев вам придется орудовать лишь линейкой, ножницами и зажигалкой, никаких сложных деталей создавать не придется. Таким образом, изучив и повторив этот урок, вы окунетесь в мир удивительного рукоделия канзаши и создадите для себя или для кого-либо из дорогих людей необычайно нежный и женственный аксессуар. Приступайте к работе с хорошим настроением, ощущая приближение весенних деньков.

Для выполнения веночка hand-made понадобится:

  • — толстая проволока длиной около 60 см;
  • — тонкая проволока около 3 мм в диаметре;
  • — тейп-лента коричневого или темно-зеленого цвета;
  • — двухсторонние тычинки желтого цвета 45 штук, предназначенные для 15 цветков;
  • — двухсторонние тычинки зеленого цвета (почки) 20 штук;
  • — зеленая атласная лента около 7-12 отрезков размером 2,5*3,5 см;
  • — нежно-розовая атласная лента 75 отрезков размером 2,5*2,5 см (по 5 отрезков на один цветок);
  • — зеленая лента размером 1,2*50 см для бантика сзади;
  • — ножницы, зажигалка, клеевой пистолет, ножик (для формирования прожилок на листьях).
Читайте также:  Какие удобрения для плодовых деревьев ранней весной

Этапы создания венка канзаши

1. Предложенный веночек будет собран из веточек, основу которых составит тонкая проволока. Соберите тычинки с желтыми головками в пучки. Примкните полученные связки к проволоке и плотно намотайте сверху тейп-ленту. Таким образом, у вас получится веточка нужного размера. Для каждой веточки используйте по 3 двухсторонние тычинки. В дальнейшем они станут серединками цветочков. Главное намотать ленту плотно, чтобы не было просветов, и ветки были прочными.

2. Из нежно-розовой ленты вырежьте квадраты со стороной 2,5 см. Сделайте из каждого квадрата капельки-лепесточки. Края полученных заготовок опалите, чтобы избавиться от торчащих нитей. Лепестки для цветков яблоневого цвета очень простые, поэтому главное при их выполнении соблюдать точные размеры и аккуратно работать с зажигалкой. Соберите цветочки из 5 лепестков по окружности. Опаливая атлас зажигалкой, не задерживайтесь долго на одном месте, продвигайтесь по резанному краю быстро, в противном случае у вас подплавится атлас, и получится волнистый край.

3. Проденьте веточки в центральное отверстие цветочка и протяните так, чтобы букет тычинок оставался в центре. При необходимости капните клей, чтобы цветы оставались на своем месте.

4. Сделайте 12 одинаковых веточек.

5. Из тонкой проволоки, тычинок с зелеными головками и тейп-ленты сделайте второй сорт веточек. Намотайте тычинки на проволоку, но не собирайте изначально в пучок, а рассредоточьте по всей длине. Это будут веточки с бутонами.

6. Из зеленых прямоугольных отрезков атласной ленты вырежьте овальные листья. Также края опалите аккуратно и быстро.

7. Нагрейте металлическое лезвие ножа. Горячим металлом создайте рельеф прожилок на каждом листике. Придавливайте на мгновение лезвие к листу, чтобы получить полосы. Подготовьте проволоку, обмотанную тейп-лентой, для крепления с листьями.

8. Приклейте к каждой веточке листик.

9. На основу (толстую проволоку) начинайте крепить подготовленные веточки с помощью тейп-ленты.

10. Заполняя основную проволоку, чередуйте детали: веточки с цветами, листьями и почками.

11. Сформируйте венок. Концы проволоки скрепите с помощью тонкой зеленой ленты, завязав ее на бантик. Предварительно замеряйте диаметр головы, чтобы создать аксессуар нужной окружности.

Замечательный веночек, символизирующий наступление весны, готов. Такой аксессуар подойдет к весеннему утреннику, к летнему романтичному образу или просто украсит волосы юной девушки. Вместо розовой ленты можно использовать фурнитуру другого цвета, подбирая оттенок по своему желанию.

Источник статьи: http://podelki-doma.ru/rukodelie/kanzashi/venok-na-golovu-yablonevyiy-tsvet-kanzashi

Мастер-класс «Яблоневый цвет в стиле «канзаши»». 5-й класс

Класс: 5

Презентация к уроку

Тип урока: комбинированный.

Вид урока: мастер-класс.

Цель: формировать умения совершенствовать своё мастерство при изготовлении цветов для картины.

Задачи:

  1. Образовательная: учить детей выполнять работу в «мастерских» по изготовлению картины в технике канзаши.
  2. Развивающая: развивать мелкую моторику при работе с тканью, проволокой и иглой. Развивать речь обучающихся, воспитанников. Развивать в детях художественный вкус и творчество.
  3. Воспитывающая: воспитывать любовь к природе родного края, воспитывать эстетические чувства.

Методы и приемы обучения: метод проектов, диалог — интерактивные методы, объяснительно-иллюстративный, беседа, рассказ, объяснение, разъяснение, пример, практический (выполнение практического задания), поощрение.

Средства обучения:

Креп-сатин (шёлковая ткань), батик акрил (краски по ткани), соль, проволока, вата, золотая краска, рамка, органза (прозрачная синтетическая ткань), полимерный клей, ножницы, свечи, спички, атласные ленты (шёлковые ленты), цветные карандаши, точилка для карандашей, клеевой пистолет. Технологическая карта «Работа мастерских», презентация «Мастер-класс», мультимедийная аппаратура.

Читайте также:  Как пересадить саженец ели

Основные понятия и термины:

Креп-сатин (шёлковая ткань) , батик акрил (краски по ткани) органза (прозрачная синтетическая ткань), атласные ленты (шёлковые ленты).

План урока:

I. Организационный момент.

II. Основной этап.

  1. Введение в тему. Сообщение темы урока.
  2. Повторение пройденного материала.
  3. Объяснение нового материала.
  4. Актуализация новых знаний.
  5. Практическая работа.

III. Подведение итогов.

  1. Выставка картины «Яблоневый цвет».
  2. Самоанализ деятельности учащихся.
  3. Беседа по вопросам.
  4. Итог урока.

Ход урока

I. Организационный момент

— Здравствуйте, ребята. Представьте, что вы находитесь в художественной мастерской, а вы – будущие мастера, которые учатся у настоящих мастеров – преподавателей. (Слайд 1)

II. Основной этап

1. Введение в тему.

– Ребята, сядьте прямо и будьте внимательны. Ведь сегодня необычный урок – мастер класс. Мы, педагоги будем вам передавать секреты мастерства, а вы старайтесь перенять их, чтобы ощутить себя настоящими мастерами. (Слайд 2)

Вы увидите сейчас
Настоящий мастер-класс.
Сделаем мы для души
Все цветы из канзаши.

  1. Канзаши — украшения для волос с искусственными цветами, сделанными из шёлка, используемые в китайских и японских прическах. (Слайд 3)
  2. В апреле украшения составляют светло-розовые цветы вишни (сакура), бабочки и фонарики, приближающие лето. «Любование цветущей сакурой» — главное культурное событие в Японии.

Сообщение темы урока. (Слайд 4)

В нашей стране мы тоже всегда с нетерпением ждём весеннего цветения ( показать настоящую цветущую веточку). В России особенно хороши яблони в цвету. Но дерево цветёт только одну неделю и чтобы продлить любование этой красотой, мы решили сделать картину с изображением ветки яблони, а цветы сделать в технике канзаши. Мы учимся у природы создавать красоту.

Итак, тема мастер-класса : «Яблоневый цвет в стиле канзаши».

2. Повторение пройденного материала.

— Ребята, что вы делали в технике канзаши ?

Предполагаемые ответы детей.

— Картину «Полевые цветы», украшения из шелковых лент.

— Техника канзаши интересна, только нужно не повторять ошибок, которые были допущены на прошлом уроке (предупреждение ошибок). Нужно выполнять работу осторожно и аккуратно.

3. Объяснение нового материала.

— Прежде чем приступить к практической деятельности, скажите, что нам необходимо сделать? (Слайд 5)

(Ответы детей) – Картину «Яблоневый цвет».

2) Для чего? Какое назначение картины?

— Для украшения интерьера нашей школы.

3) Какую предшествующую работу вы провели?

— Изучили литературу, просмотрели фотографии, набросали эскиз. (Слайд 6)

4) Какой понадобится материал и оборудование? (Слайд 7,8)

Креп-сатин (шёлковая ткань) ,батик акрил (краски по ткани), соль, проволока, вата, золотая краска, рамка, органза (прозрачная синтетическая ткань), полимерный клей, ножницы, свечи, спички, атласные ленты (шёлковые ленты), цветные карандаши, точилка для карандашей, клеевой пистолет.

5) Вспомните правила техники безопасности. (Слайд 9)

  1. Осторожно работай с острыми предметами: иглой, ножницами и точилкой для карандашей.
  2. Осторожно работай со спичками и огнём.
  3. Не дыши на пламя.
  4. Не наклоняйся над огнём.
  5. Осторожно работай с клеевым пистолетом и клеем в хорошо проветриваемом помещении.
  6. После работы наведи порядок на своём столе.
  7. Актуализация новых знаний.

Мастер-класс даёт возможность узнать новые секреты техники канзаши. Это волнующий момент. Но вы справитесь. Для этого нужно быть очень внимательными и выполнять в точности все указания преподавателя. Старайтесь и у вас всё получится!

Вся работа распределена по мастерским. (Слайд 10)

На технологической карте каждой мастерской показано, в какой последовательности нужно выполнять работу.

5. Практическая работа.

Прежде, чем приступить к работе, нужно не забывать правила техники безопасности.

Преподаватели показывают новые способы технологии канзаши, а так же секреты мастерства каждой мастерской. При необходимости они помогают обучающимся, воспитанникам осваивать новые приемы работы с шелковыми лентами.

Читайте также:  Какие кустарники можно сажать с яблоней

Контролирование учителем практической работы учащихся:

  1. Правильность выполнения технологии канзаши.
  2. Индивидуальная работа с учащимися, испытывающими затруднения.
  3. Контроль качества выполненной работы, исправление ошибок.

Работа мастерских:

«Батик» (роспись по ткани) (Слайд 11)

— Фон картины выполняется в технике: батик. Сначала на рамку натягивается ткань (креп-сатин),закрепляется кнопками, затем карандашом набрасывается рисунок ветки яблони. Резервирующий состав ( бензин, растворённый в воске) набирается в специальную трубочку и с помощью неё фиксируется контур ветки. Затем акриловыми красками по ткани широкой кистью или губкой выполняется роспись фона для картины. Используются холодные цвета: синий, голубой, лимонный, розовый, сиреневый, зелёный. После этого расписывается ветка яблони коричневым цветом и вся картина посыпается солью до полного высыхания, для образования эффекта капель дождя. Важно не сдвинуть соль, чтобы был четким рисунок.

«Выкройка» (выкраивание заготовок из ткани) (Слайд 12)

-Обратите внимание, что вырезать нужно по шаблону без предварительного обведения карандашом, чтобы не оставалось темных следов графита. Выкроить заготовки лепестка, основы для цветка, листа и сердцевины.

«Обжиг» (обжиг лепестков, сердцевины и листьев цветка) (Слайд 13)

— При обжиге необходимо правильно держать ткань, быстро проводить её над огнём в нижней части пламени. У листка сначала обжечь прожилки, а затем края. Сердцевину сначала обжечь по краям, а затем края приложить друг к другу и спаять в кольцо.

«Художник» (роспись лепестков и сердцевины) (Слайд 14)

— Наточить карандаши. Набрать цветной графит ватной палочкой или пальцем и растереть его на ткани. Лепестки покрасить в розовый цвет, а сердцевину в жёлтый.

«Золотая середина» (изготовление основы для цветка) (Слайд 15)

— По шаблону выкроить из ткани круг. Наметочным стежком ( швом вперёд иголкой) стянуть края круга, закрепив узелком.

«Заготовка тычинок» (изготовление тычинок) (Слайд 16)

— Нарезать проволоку кусочками, длинной 5 см (для одного цветка 6 штук).

Налить клей, после того как он немного подсохнет, обмакнуть в него кончик проволоки и обмотать кусочком ваты. Затем покрасить золотой акриловой краской. После высыхания соединить в пучок тычинки и закрепить их в нижней части, скрутив проволоку в кольцо.

«Яблоневый цвет» (наклеивание лепестков и пришивание сердцевины, сбор бутона, оформление цветущей ветки яблони) (Слайд 17)

— Наклеить основу цветка с изнаночной стороны. Приклеить к краям 5 лепестков из атласа. Затем в середину поставить тычинки и вокруг них приклеить 4 лепестка из атласа и 3-4 лепестка из органзы. Через сердцевину продеть тычинки и намёточным стежком стянуть её у основания цветка, закрепив узелком.

— Бутон собирается только из лепестков и тычинок. Вокруг него в нижней части приклеиваются зелёные чашелистики (5 шт). (Слайд 18)

— Вначале цветы, бутоны и листья располагаются по картине, а затем выполнятся аппликация клеевым пистолетом. (Слайд 19)

III. Подведение итогов.

1. Выставка работы «Яблоневый цвет».

Защита работы: Каунова Мария на синтезаторе исполняет «Весеннюю мелодию».

2. Самоанализ деятельности учащихся.

— Какие были допущены ошибки?

-Что нового вы для себя открыли в мастер-классе?

— Можете ли вы применить в жизни это мастерство, например: украсить интерьер помещения?

3. Беседа по вопросам.

— Что нового вы сегодня узнали?

— Какие мастерские работали в мастер-классе?

— Интересно ли вам выполнять цветы в технике канзаши?

-Яблоня приносит добрые плоды. А человек может принести добрые плоды в виде поступков, различных хороших дел? Приведите пример.

4. Итог урока:

Педагоги комментируют работу детей, оценивают её и подводят итог:

— Все ребята проявили творчество, выполняли свою работу аккуратно. Молодцы!

Источник статьи: http://urok.1sept.ru/articles/645228

Оцените статью