Календарный_план_тема_фрукты_овощи

Содержание
  1. Календарно-тематическое планирование Тема: «Урожай» старшая группа календарно-тематическое планирование (старшая группа) на тему
  2. Скачать:
  3. Предварительный просмотр:
  4. Гербова В. В. «Занятия по развитию речи в старшей группе детского сада»
  5. Гербова В. В. «Занятия по развитию речи в старшей группе детского сада»
  6. Занятие 1 — Закреплять навыки счета в пределах 5, умение образовывать число 5 на основе сравнения двух групп предметов, выраженных соседними числами 4 и 5. Совершенствовать умение различать и называть плоские и объемные геометрические фигуры (круг, квадрат, треугольник, прямоугольник; шар, куб, цилиндр) . Уточнить представления о последовательности частей суток: утро, день, вечер, ночь .
  7. И. А. Помораева, В. А. Позина Занятия по формированию элементарных математических представлений в старшей группе детского сада.

Календарно-тематическое планирование Тема: «Урожай» старшая группа
календарно-тематическое планирование (старшая группа) на тему

3. Воспитание уважения к труду взрослых в саду, на полях, в огороде.

Скачать:

Предварительный просмотр:

Тема: «Урожай» «Овощи- фрукты». 5-6 лет

Программное содержание: 1. Уточнить названия, отличительные признаки и качества овощей, фруктов, ягод

2. Систематизировать знания об использовании овощей, фруктов и ягод в пищу, о заготовке овощей, фруктов и ягод .

3. Воспитание уважения к труду взрослых в саду, на полях, в огороде.

Организованная образовательная деятельность

Совместная деятельность воспитателя с детьми

Обучение рассказыванию: составление рассказов на тему «Осень наступила». Чтение стихотворений о ранней осени

— Учить детей рассказывать (личный опыт), ориентируясь на план. Приобщать к восприятию поэтических произведений о природе.

Гербова В. В. «Занятия по развитию речи в старшей группе детского сада»

Музыка по плану специалиста

К.Г.Н. – закреплять умения детей аккуратно пользоваться столовыми приборами; правильно вести себя за столом.

Комплекс утренней гимнастики К-2

Артикуляционная гимнастика К-1

Рассматривание иллюстраций , картин на тему : «Уборка урожая в поле»

Мимические упражнения «Осень»

Д. игра «Как называется сок?»

Цель: обогащение словарного запаса.

Оздоровительная гимнастика после дневного сна. Дорожка здоровья

В уголке природы полить цветы, протереть пыль с листьев. В календаре отметить состояние погоды

Отгадывание загадок о осени.

Наблюдение за трудом дворника

-учить трудиться сообща; воспитывать трудолюбие.

Читайте также:  Графические_диктанты_овощи_фрукты

Наблюдение за явлением в природе.

— продолжать развивать умение устанавливать причинно-следственные связи. (Если температура воздуха опускается ниже нуля, то замерзает почва, появляется изморозь. Изменяется высота состояния солнца, следовательно, изменяется температура воздуха.)

Наблюдение в огороде за морковью и свеклой

— учить проводить сравнительный анализ овощей; закреплять представления о характерных

особенностях овощей, называть условия, необходимые

— формировать представление о камнях как части

— расширять и углублять знания о неживой природе; формировать интерес к природным явлениям.

— Развивать у детей выдержку, наблюдательность. Упражнять в быстром беге с увертыванием, в построении в круг, в ловле.

Цель: развивать ловкость, умение быстро действовать после сигнала.

Цель: развивать быстроту движения, ориентирование в пространстве.

-учить детей прыгать через палочку боком вправо, влево. Развивать чувство ритма, чередуя прыжки вправо влево, внимание, ловкость. Укреплять мышцы ног.

— упражнять в подбрасывании и ловле мяча обеими

— Определить семена моркови и свеклы (цвет, размер).

Выкопать свеклу и морковь для посадки на семена в

— Предложить посмотреть на солнце и ответить на вопросы.

Что вы ощущаете, когда обращаете лицо к

Можно ли на него смотреть прямо, не больно ли

Положить два камешка. Один — на солнышко, другой — в тень, закрыв деревянным ящичком, чтобы там

было темно. Через некоторое время проверить, какой

теплее. Сделать вывод, что на

предметы нагреваются быстрее, чем в тени.

— Рассмотреть камень через лупу . Что видно? (Трещины, узоры, кристаллики.)

Познавательное развитие Ознакомление с окружающим миром К -1 «Собираем урожай».

— подвести детей к пониманию того, что осень — это время созревания плодов и сбора урожая. формировать умение классифицировать овощи и фрукты.

Физ. культура По плану специалиста

К.Г.Н. Продолжать закреплять умение сервировки стола, пользование столовыми приборами.

Продолжать закреплять навыки культурного поведения за столом: прямо сидеть, не класть локти на стол, бесшумно пить и пережевывать пищу, правильно пользоваться ножом, вилкой и салфеткой.

Комплекс утренней гимнастики К-2

Дид. игры : «Будь осторожен с электроприборами» — учить детей правильно вести себя с электроприборами.

Читайте также:  Какими_фруктами_повысить_гемоглобин_при_беременности

Самообслуживание – ситуативные разговоры по закреплению у детей навыков общественного поведения: учить благодарить за оказанную помощь и заботу, вежливо прощаться, оказывать поддержку товарищам в трудную минуту.

— Развивать умение детей делить слова на слоги.

— развивать диалогическую речь

Оздоровительная гимнастика после дневного сна. Дорожка здоровья

— Создавать условия для развития сюжета игры; воспитывать отзывчивость, культуру общения.

-развивать конструктивные навыки.

Физическое развитие (Физическая культура)

Художественно – эстетическое развитие (Рисование) Занятие 2. Рисование «Картинка про лето»
-Продолжать развивать образное восприятие, образные представления. Учить детей отражать в рисунке впечатления, полученные летом; рисовать различные деревья (толстые, тонкие, высокие, стройные, искривленные), кусты, цветы. Закреплять умение располагать изображения на полосе внизу листа (земля, трава), и по всему листу: ближе к нижней части листа и дальше от нее. Учить оценивать свои рисунки и рисунки товарищей. Развивать творческую активность.

Тамара Комарова
«Занятия по изобразительной деятельности в старшей группе детского сада»

Художественно – эстетическое развитие (Лепка/аппликация) Занятие 1. Лепка «Грибы»
Программное содержание. Развивать восприятие, умение замечать отличия от основной эталонной формы. Закреплять умение лепить предметы или их части круглой, овальной, дискообразной формы, пользуясь движением всей кисти и пальцев. Учить передавать некоторые характерные признаки: углубление, загнутые края шляпок грибов, утолщающиеся ножки.

Тамара Комарова
«Занятия по изобразительной деятельности в старшей группе детского сада»

К.Г.Н.- Продолжать воспитывать привычку быстро и правильно умываться, сухо вытираться полотенцем, полоскать рот после еды, следить за своим внешним видом, быстро одеваться и раздеваться, вешать одежду в определённом порядке и месте, следить за чистотой одежды и обуви.

Комплекс утренней гимнастики К-2

Пальчиковая гимнастика «Овощи»

Проблемная ситуация «Где живут витамины?»

-развитие умения у детей делать свои умозаключения.

— Развивать речевой аппарат детей, отрабатывать дикцию, закреплять способы обозначения предложений.

— закрепить знания об овощах и фруктах.

Оздоровительная гимнастика после сна. Дорожка здоровья

Цель: Продолжать учить детей интонационно выделять любой звук из слова и определять его место в слове.

Ч.Х.Л. Т. Бокова «Праздник Урожая»

Читайте также:  Чем_полезны_фрукты_осенью

Речевое развитие (Развитие речи)

Занятие 4. Звуковая культура речи: дифференциация звуков з – с

-Упражнять детей в отчетливом произношении звуков з – с и их дифференциации; познакомить со скороговоркой.

Гербова В. В. «Занятия по развитию речи в старшей группе детского сада»

Художественно – эстетическое развитие (Музыка) По плану специалиста

К.Г.Н.- ситуативный разговор о закреплении навыков общественного поведения: первыми здороваться с взрослыми, вежливо прощаться, благодарить за оказанную помощь, говорить тихо, не мешая другим.

Комплекс утренней гимнастики К-2

Пальчиковая гимнастика «Овощи»

«Лекарственные и ядовитые растения»

-познакомить и закрепить знания детей о ядовитых растениях.

Хозяйственно-бытовой труд – «Смена грязных полотенец».

— Поддерживать устойчивый интерес к труду, стремление старательно выполнить поручение.

Развивать интерес к прочитанному произведению.

Оздоровительная гимнастика после сна. Дорожка здоровья

Д. игра «Портрет заговорил». — Продолжить знакомство с детскими портретами, учить составлять связный рассказ.

Самостоятельно создавать для задуманного игровую обстановку. Способствовать формированию умения творчески развивать сюжеты игры.

Познавательное развитие (ФЭМП)

Занятие 1
— Закреплять навыки счета в пределах 5, умение образовывать число 5 на основе сравнения двух групп предметов, выраженных соседними числами 4 и 5. Совершенствовать умение различать и называть плоские и объемные геометрические фигуры (круг, квадрат, треугольник, прямоугольник; шар, куб, цилиндр) . Уточнить представления о последовательности частей суток: утро, день, вечер, ночь .

И. А. Помораева, В. А. Позина
Занятия по формированию элементарных математических представлений в старшей группе детского сада.

Физическое развитие (Физическая культура)

По плану специалиста воздух

КГН закрепить правила поведения за столом, сто нельзя разговаривать во время еды .

Комплекс утренней гимнастики К-2

Артикуляционная гимнастика К-3

Пальчиковая гимнастика «Овощи»

Составление загадок об овощах и фруктах

— обучение детей правильно образовывать в речи существительные единственного и множественного числа;

Элементарное экспериментирование «Угадай по запаху, угадай на вкус»

-развитие сенсорных способностей.

Просмотр презентации «Осень дивная пора»

Д. игра «Что растет в огороде (саду)?» — закрепление знаний детей о фруктах и овощах.

Оздоровительная гимнастика после сна. Дорожка здоровья.

Народная игра «Осень спросим»

Источник

Оцените статью