Календарный_план_младшая_группа_тема_овощи

Календарно-тематическое планирование во 2-й младшей группе на тему «Овощи»
календарно-тематическое планирование (младшая группа) на тему

Цель : Обогащать и совершенствовать представления детей об овощах; учить различать овощи на ощупь, по вкусу; развивать зрительное восприятие, зрительную память. Учить использовать обобщающее слово «овощи». Обогащать словарь за счет обозначений качеств; развивать связную речь.

Итоговое мероприятие : Игра – занятие «Гости с огорода»

Дата итогового мероприятия: 29 сентября 2017 года

Ответственный за проведение итогового мероприятия : воспитатель Бадретдинова Л.А.

День недели : понедельник Дата 25 сентября 2017 года

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей

Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы)

Взаимодействие с родителями

Образовательная деятельность в режимных моментах

Социально- коммуникативное развитие

Утренняя гимнастика. Комплекс №2.

Рассматривание картины «Собираем урожай овощей».

Дидактическая игра «Чудесный мешочек»

(с овощами) – закреплять названия и признаки овощей.

Пальчиковая гимнастика «Овощи».

Дыхательная гимнастика: «Дуем на осенний листок» — вырабатываем длительный выдох.

Игра «Найди половинку» — развивать целостное восприятие предметов; учить играть рядом с другими детьми.

Беседа «Расскажи, мой дорогой, ходил ли в магазин ты овощной?»- учить детей составлять короткий рассказ из личного опыта, отвечая на вопросы воспитателя.

Дежурство в уголке природы — вместе с детьми полить цветы.

Корзина с муляжами овощей.

Подвижная игра «Кто больше соберёт овощей» — действовать по команде, развивать двигательную активность.

Самостоятельная деятельность детей в центрах активности.

Индивидуальные беседы о необходимости формирования

у детей навыков самообслуживания.

Социально- коммуникативное развитие

9.05 – 9.20 Художественно – эстетическое развитие (музыка )

Цель: Развивать эмоциональную отзывчивость на произведения контрастного характера. Способствовать привитию навыка пения естественным голосом, без напряжения, в одном темпе, слушая других детей. Репертуар: «Ты потопай, ты похлопай», «Давайте, все хлопать, как я!», «Песня про осень» сл. и муз. Н.Я. Соломыкиной; «Хоровод Осени и зверят» сл. и муз. М.В. Сидорова.

9.30 – 9.45 Познавательное развитие (ФЦКМ)

Цель: Обогащать и совершенствовать представления детей об овощах; учить различать овощи на ощупь, по вкусу; развивать зрительное восприятие, зрительную память. Учить использовать обобщающее слово «овощи». Обогащать словарь за счет обозначений качеств; развивать связную речь.

Социально- коммуникативное развитие

Познакомить с основным сезонным явлением — листопадом.

Игровое упражнение «Лист, листочек кружится…» — у чить становиться в круг и выполнять движения в кругу.

Упражнять в перепрыгивании через препятствия.

Дидактическая игра «Назови, что видим» – учить детей слушать рассказ взрослого об изменениях в погоде; понимать слова «хорошо – плохо» или «хорошая – плохая погода»;

употреблять местоимения «я – мы».

Трудовая деятельность – уборка листьев с участка — учить пользоваться лопатой .

«Раз, два, три – беги!» — развивать быстроту бега.

«Овощи» — развивать умение координировать слова с движениями; закреплять в речи названия овощей.

Читайте также:  Гостиница_амстердам_поселок_овощной

Самостоятельная игровая деятельность детей.

Худ. – эстетическое развитие

Продолжать учить детей аккуратно складывать вещи на стульчик перед сном.

Физическое, художественно-эстетическое развитие

Социально-коммуникативное, познавательное развитие

Оздоровительная гимнастика после сна.

Оздоровительный массаж после сна: су-джок терапия .

Чтение «В огороде (по Е.И.Тихеевой) — учить детей слушать и понимать литературные произведения с опорой на иллюстрации, игровые действия, наблюдения.

Дидактическая игра «Угадай по описанию» — учить детей отгадывать овощ по словесному описанию воспитателя.

З.К.Р.- упражнять в правильном произношении звуков «Ш» и «З»

(называть слова с нужными звуками)

Упражнения: «Хоботок», «Лягушка», «Язычок гуляет» -укреплять мышцы губ, языка.

Гендерная принадлежность «Как вести себя в детском саду».

Самостоятельная деятельность в центре творчества – раскрашивание тематических раскрасок «Овощи».

« Овощной магазин » – развивать коммуникативные навыки.

Подвижная игра «Попади в корзину» — упражнять в бросании мяча двумя руками снизу.

Самостоятельная деятельность детей с конструктором.

Наблюдения за изменением в погоды. Провести сравнения погоды днём и вечером. П/и «Раз, два, три – беги». Уход детей домой.

День недели : вторник Дата 26 сентября 2017 года

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей

Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы)

Взаимодействие с родителями

Образовательная деятельность в режимных моментах

Социально- коммуникативное развитие

Утренняя гимнастика. Комплекс №2.

Рассматривание муляжей овощей.

Закрепление песенки «Огуречик, огуречик». Математическая игра «Посади огород» — закрепить знания об отличительных признаках овощей, учить рассказывать об овощах по схеме; вызвать радость и желание рассказать её другому.

Проблемная ситуация: хорошо играть вместе.

Сюжетно-ролевая игра «Угостим кукол овощами» — продолжать развивать интерес к совместным играм.

Труд: окажем посильную помощь няне (выполнение поручений).

Самостоятельные игры с конструктором Лего.

Настольно-печатные игры: лото «Веселые зверята», домино «Лесные жители».

Папки-передвижки «Осень», «27 сентября — День дошкольного работника».

9.00 – 9.15 Познавательное развитие (ФЭМП)

Цель: . 1. Закрепить представление о цвете как о признаке, умение сравнивать предметы по цвету (одинаковый, различный) и выражать результаты сравнения в речи. 2. Тренировать мыслительные операции анализ и сравнение, развивать воображение, зрительную память, речь, сформировать опыт самоконтроля.

9.25– 9.40 Физическое развитие (группа)

Цель: Упражнять в сохранении равновесия при ходьбе на ограниченной площади опоры; развивать умение приземляться на полусогнутые ноги в прыжках.

Наблюдение за солнцем — вырабатывать представление о том, что когда светит солнце — на улице тепло; поддерживать радостное настроение.

Игровое упражнение «Карусели» — учить выполнять движения в кругу, замедляя и ускоряя темп.

Дидактическая игра «Назови одним словом» — учить детей подбирать обобщающие слова (овощ) к предложенным примерам.

Развитие движений: «Попади в корзину»

Читайте также:  Овощи_фрукты_при_низком_гемоглобине

Развивать ловкость, глазомер.

ОБЖ – не берите ничего в рот – снег, сосульки: можете заболеть.

Трудовая деятельность — постройка горки для куклы — учить доводить начатое дело до конца.

Подвижная игра «Мыши в кладовой» — учить бегать легко, не наталкиваясь друг на друга, двигаться в соответствии с текстом, быстро менять направление движения.

Самостоятельная игровая деятельность детей.

Чтение русской народной сказки «Гуси-лебеди».

Физическое, художественно-эстетическое развитие

Социально-коммуникативное, познавательное развитие

Оздоровительная гимнастика после сна.

Оздоровительный массаж после сна: су-джок терапия .

Показ настольный театр на конусах сказка «Репка».

Дидактическая игра «Назови и опиши овощи»- развивать речевую активность.

Договаривание слова: Заблудились мы в лесу и кричим: «АУ! АУ!».

Напомнить детям, что книги и игрушки надо содержать в порядке.

Свободная деятельность детей в центрах творчества, книги.

Игры с водой «Вымоем овощи для салата».

Сюжетно-ролевая игра «Готовим овощной салат» — помогать детям объединяться для игры в группы по 2-3 человека на основе личных симпатий.

Самостоятельные игры со строительным материалом.

Наблюдения за осенним деревом. Подвижная игра «Мыши в кладовой». Уход детей домой.

День недели : среда Дата 27 сентября 2017 года

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей

Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы)

Взаимодействие с родителями

Образовательная деятельность в режимных моментах

Социально- коммуникативное развитие

Утренняя гимнастика. Комплекс №2.

Выучить с детьми скороговорку: «В огороде старика репка выросла крепка» — добиваться четкого произношения.

Пальчиковая гимнастика «Осень».

Дыхательная гимнастика «Понюхаем цветок»-

формировать правильный вдох и выдох.

Сенсорное развитие: закрепить названия

основных цветов . (Максим, Артем, Амир, Радмир).

Ситуативные разговоры с детьми на этические темы «Как можно пожалеть».

Наблюдения за комнатными растениями (потрогать землю — нуждаются в поливе?)

Сюжетно-ролевая игра «У врача» — расширять представления о работе врача.

Подвижная игра «Паровозик» — учить детей двигаться в разном темпе, менять направление.

Настольно – печатные игры по выбору детей.

Буклет «Сказка в жизни ребенка».

Социально- коммуникативное развитие

8.45 – 9.00 Художественно – эстетическое развитие (музыка )

Цель: Развивать эмоциональную отзывчивость на произведения контрастного характера. Способствовать привитию навыка пения естественным голосом, без напряжения, в одном темпе, слушая других детей. Репертуар: «Ты потопай, ты похлопай», «Давайте, все хлопать, как я!», «Песня про осень» сл. и муз. Н.Я. Соломыкиной; «Хоровод Осени и зверят» сл. и муз. М.В. Сидорова.

Цель: Учить рассматривать картину, формировать умение отвечать на вопросы и составлять совместно с воспитателем короткий рассказ. Учить правильному употреблению форм единственного и множественного числа существительных и личных окончаний глаголов (строит-строят, играет-играют, везет-везут). Закрепить правильное произношение звуков а, у, и , изолированных в словах, учить различать звуки на слух, произносить слова, фразы четко и громко, развивать речевой выдох.

Читайте также:  Овощи_для_хорошего_настроения

Социально- коммуникативное развитие

прививать желание заботиться о птицах, формировать знания о повадках.

Дидактическая игра «Узнай по голосу».

Малоподвижная игра «Раздувайся мой шар» — учить выполнять разнообразные движения, образуя круг.

«Из обруча в обруч» — развивать умение прыгать на двух ногах используя ориентир.

Беседа с детьми на тему: «Как помочь птицам в холодное время года?».

Трудовая деятельность — приготовление корма для птиц вместе с воспитателем — приучать детей с помощью взрослых кормить птиц.

Подвижная игра «Птицы в гнёздышках» — учить ходить и бегать врассыпную, не наталкиваясь друг на друга.

Самостоятельная деятельность детей на прогулке.

Полоскание горла перед сном.

Чтение сказки «Баба Яга» — воспитывать умение слушать сказки, следить за развитием действия, сопереживать героям произведения. Объяснять детям поступки персонажей и последствия этих поступков.

Физическое, художественно-эстетическое развитие

Социально-коммуникативное, познавательное развитие

Оздоровительная гимнастика после сна.

Оздоровительный массаж после сна: су-джок терапия .

Чтение произведения А.Барто «Морковный сок».

Музыкальная игра «Собираем урожай» — закреплять знания детей об овощах и фруктах, о сборе урожая; развивать двигательную активность и музыкальный слух; воспитывать умение эмоционально общаться.

Совершенствовать навыки закрашивания овощей в пределах контура. (Саша А., Ростислав, Георгий, Ксюша).

Беседа с детьми на тему: «Я и моя семья» — закрепить с детьми имена родителей и родственников.

Свободная деятельность в центре книги – рассматривание иллюстраций в книгах про овощи.

Конструирование «Забор для клумбы»- учить чередовать кирпичики по цвету.

Сюжетно-ролевая игра «Семья»- развивать диалогическую речь, опыт общения в быту.

Самостоятельная деятельность детей в уголке ряженья.

Наблюдение за погодой . Цель: Учить детей устанавливать причинно-следственные связи, формировать умение составлять простейшее описание погоды. Отгадывание загадок об осени. Уход детей домой

День недели : четверг Дата 28 сентября 2017 года

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей

Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы)

Взаимодействие с родителями

Образовательная деятельность в режимных моментах

Социально- коммуникативное развитие

Упражнение для развития зрительного восприятия «Сложи из двух половинок овощ».

ЗКР — учить четко выговаривать слова:

Закрепить выученную потешку «Огуречик, огуречик!».

Пальчиковая гимнастика « Засолка капусты ».

Закрепить знания об овощах: название, внешний вид с Златояром, Викой, Машей, Теймуразом.

Разговор о культуре поведения за столом: пережевывать пищу с закрытым ртом, пользоваться салфеткой по мере необходимости

Кубики «фрукты- овощи» – учить составлять целое из 4 частей .

Разыгрывание небольших сюжетов в игровом уголке с предложенными атрибутами.

Сюжетно-ролевая игра «У куклы в гостях»- формировать умения использовать посуду по назначению.

Трудовые поручения «Уберём рабочее место после аппликации» — выполнять посильные поручения,

Индивидуальные беседы по запросам родителей.

Источник

Оцените статью