Календарно-тематическое планирование во 2-й младшей группе на тему «Овощи»
календарно-тематическое планирование (младшая группа) на тему
Цель : Обогащать и совершенствовать представления детей об овощах; учить различать овощи на ощупь, по вкусу; развивать зрительное восприятие, зрительную память. Учить использовать обобщающее слово «овощи». Обогащать словарь за счет обозначений качеств; развивать связную речь.
Итоговое мероприятие : Игра – занятие «Гости с огорода»
Дата итогового мероприятия: 29 сентября 2017 года
Ответственный за проведение итогового мероприятия : воспитатель Бадретдинова Л.А.
День недели : понедельник Дата 25 сентября 2017 года
Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей
Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы)
Взаимодействие с родителями
Образовательная деятельность в режимных моментах
Социально- коммуникативное развитие
Утренняя гимнастика. Комплекс №2.
Рассматривание картины «Собираем урожай овощей».
Дидактическая игра «Чудесный мешочек»
(с овощами) – закреплять названия и признаки овощей.
Пальчиковая гимнастика «Овощи».
Дыхательная гимнастика: «Дуем на осенний листок» — вырабатываем длительный выдох.
Игра «Найди половинку» — развивать целостное восприятие предметов; учить играть рядом с другими детьми.
Беседа «Расскажи, мой дорогой, ходил ли в магазин ты овощной?»- учить детей составлять короткий рассказ из личного опыта, отвечая на вопросы воспитателя.
Дежурство в уголке природы — вместе с детьми полить цветы.
Корзина с муляжами овощей.
Подвижная игра «Кто больше соберёт овощей» — действовать по команде, развивать двигательную активность.
Самостоятельная деятельность детей в центрах активности.
Индивидуальные беседы о необходимости формирования
у детей навыков самообслуживания.
Социально- коммуникативное развитие
9.05 – 9.20 Художественно – эстетическое развитие (музыка )
Цель: Развивать эмоциональную отзывчивость на произведения контрастного характера. Способствовать привитию навыка пения естественным голосом, без напряжения, в одном темпе, слушая других детей. Репертуар: «Ты потопай, ты похлопай», «Давайте, все хлопать, как я!», «Песня про осень» сл. и муз. Н.Я. Соломыкиной; «Хоровод Осени и зверят» сл. и муз. М.В. Сидорова.
9.30 – 9.45 Познавательное развитие (ФЦКМ)
Цель: Обогащать и совершенствовать представления детей об овощах; учить различать овощи на ощупь, по вкусу; развивать зрительное восприятие, зрительную память. Учить использовать обобщающее слово «овощи». Обогащать словарь за счет обозначений качеств; развивать связную речь.
Социально- коммуникативное развитие
Познакомить с основным сезонным явлением — листопадом.
Игровое упражнение «Лист, листочек кружится…» — у чить становиться в круг и выполнять движения в кругу.
Упражнять в перепрыгивании через препятствия.
Дидактическая игра «Назови, что видим» – учить детей слушать рассказ взрослого об изменениях в погоде; понимать слова «хорошо – плохо» или «хорошая – плохая погода»;
употреблять местоимения «я – мы».
Трудовая деятельность – уборка листьев с участка — учить пользоваться лопатой .
«Раз, два, три – беги!» — развивать быстроту бега.
«Овощи» — развивать умение координировать слова с движениями; закреплять в речи названия овощей.
Самостоятельная игровая деятельность детей.
Худ. – эстетическое развитие
Продолжать учить детей аккуратно складывать вещи на стульчик перед сном.
Физическое, художественно-эстетическое развитие
Социально-коммуникативное, познавательное развитие
Оздоровительная гимнастика после сна.
Оздоровительный массаж после сна: су-джок терапия .
Чтение «В огороде (по Е.И.Тихеевой) — учить детей слушать и понимать литературные произведения с опорой на иллюстрации, игровые действия, наблюдения.
Дидактическая игра «Угадай по описанию» — учить детей отгадывать овощ по словесному описанию воспитателя.
З.К.Р.- упражнять в правильном произношении звуков «Ш» и «З»
(называть слова с нужными звуками)
Упражнения: «Хоботок», «Лягушка», «Язычок гуляет» -укреплять мышцы губ, языка.
Гендерная принадлежность «Как вести себя в детском саду».
Самостоятельная деятельность в центре творчества – раскрашивание тематических раскрасок «Овощи».
« Овощной магазин » – развивать коммуникативные навыки.
Подвижная игра «Попади в корзину» — упражнять в бросании мяча двумя руками снизу.
Самостоятельная деятельность детей с конструктором.
Наблюдения за изменением в погоды. Провести сравнения погоды днём и вечером. П/и «Раз, два, три – беги». Уход детей домой.
День недели : вторник Дата 26 сентября 2017 года
Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей
Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы)
Взаимодействие с родителями
Образовательная деятельность в режимных моментах
Социально- коммуникативное развитие
Утренняя гимнастика. Комплекс №2.
Рассматривание муляжей овощей.
Закрепление песенки «Огуречик, огуречик». Математическая игра «Посади огород» — закрепить знания об отличительных признаках овощей, учить рассказывать об овощах по схеме; вызвать радость и желание рассказать её другому.
Проблемная ситуация: хорошо играть вместе.
Сюжетно-ролевая игра «Угостим кукол овощами» — продолжать развивать интерес к совместным играм.
Труд: окажем посильную помощь няне (выполнение поручений).
Самостоятельные игры с конструктором Лего.
Настольно-печатные игры: лото «Веселые зверята», домино «Лесные жители».
Папки-передвижки «Осень», «27 сентября — День дошкольного работника».
9.00 – 9.15 Познавательное развитие (ФЭМП)
Цель: . 1. Закрепить представление о цвете как о признаке, умение сравнивать предметы по цвету (одинаковый, различный) и выражать результаты сравнения в речи. 2. Тренировать мыслительные операции анализ и сравнение, развивать воображение, зрительную память, речь, сформировать опыт самоконтроля.
9.25– 9.40 Физическое развитие (группа)
Цель: Упражнять в сохранении равновесия при ходьбе на ограниченной площади опоры; развивать умение приземляться на полусогнутые ноги в прыжках.
Наблюдение за солнцем — вырабатывать представление о том, что когда светит солнце — на улице тепло; поддерживать радостное настроение.
Игровое упражнение «Карусели» — учить выполнять движения в кругу, замедляя и ускоряя темп.
Дидактическая игра «Назови одним словом» — учить детей подбирать обобщающие слова (овощ) к предложенным примерам.
Развитие движений: «Попади в корзину»
Развивать ловкость, глазомер.
ОБЖ – не берите ничего в рот – снег, сосульки: можете заболеть.
Трудовая деятельность — постройка горки для куклы — учить доводить начатое дело до конца.
Подвижная игра «Мыши в кладовой» — учить бегать легко, не наталкиваясь друг на друга, двигаться в соответствии с текстом, быстро менять направление движения.
Самостоятельная игровая деятельность детей.
Чтение русской народной сказки «Гуси-лебеди».
Физическое, художественно-эстетическое развитие
Социально-коммуникативное, познавательное развитие
Оздоровительная гимнастика после сна.
Оздоровительный массаж после сна: су-джок терапия .
Показ настольный театр на конусах сказка «Репка».
Дидактическая игра «Назови и опиши овощи»- развивать речевую активность.
Договаривание слова: Заблудились мы в лесу и кричим: «АУ! АУ!».
Напомнить детям, что книги и игрушки надо содержать в порядке.
Свободная деятельность детей в центрах творчества, книги.
Игры с водой «Вымоем овощи для салата».
Сюжетно-ролевая игра «Готовим овощной салат» — помогать детям объединяться для игры в группы по 2-3 человека на основе личных симпатий.
Самостоятельные игры со строительным материалом.
Наблюдения за осенним деревом. Подвижная игра «Мыши в кладовой». Уход детей домой.
День недели : среда Дата 27 сентября 2017 года
Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей
Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы)
Взаимодействие с родителями
Образовательная деятельность в режимных моментах
Социально- коммуникативное развитие
Утренняя гимнастика. Комплекс №2.
Выучить с детьми скороговорку: «В огороде старика репка выросла крепка» — добиваться четкого произношения.
Пальчиковая гимнастика «Осень».
Дыхательная гимнастика «Понюхаем цветок»-
формировать правильный вдох и выдох.
Сенсорное развитие: закрепить названия
основных цветов . (Максим, Артем, Амир, Радмир).
Ситуативные разговоры с детьми на этические темы «Как можно пожалеть».
Наблюдения за комнатными растениями (потрогать землю — нуждаются в поливе?)
Сюжетно-ролевая игра «У врача» — расширять представления о работе врача.
Подвижная игра «Паровозик» — учить детей двигаться в разном темпе, менять направление.
Настольно – печатные игры по выбору детей.
Буклет «Сказка в жизни ребенка».
Социально- коммуникативное развитие
8.45 – 9.00 Художественно – эстетическое развитие (музыка )
Цель: Развивать эмоциональную отзывчивость на произведения контрастного характера. Способствовать привитию навыка пения естественным голосом, без напряжения, в одном темпе, слушая других детей. Репертуар: «Ты потопай, ты похлопай», «Давайте, все хлопать, как я!», «Песня про осень» сл. и муз. Н.Я. Соломыкиной; «Хоровод Осени и зверят» сл. и муз. М.В. Сидорова.
Цель: Учить рассматривать картину, формировать умение отвечать на вопросы и составлять совместно с воспитателем короткий рассказ. Учить правильному употреблению форм единственного и множественного числа существительных и личных окончаний глаголов (строит-строят, играет-играют, везет-везут). Закрепить правильное произношение звуков а, у, и , изолированных в словах, учить различать звуки на слух, произносить слова, фразы четко и громко, развивать речевой выдох.
Социально- коммуникативное развитие
прививать желание заботиться о птицах, формировать знания о повадках.
Дидактическая игра «Узнай по голосу».
Малоподвижная игра «Раздувайся мой шар» — учить выполнять разнообразные движения, образуя круг.
«Из обруча в обруч» — развивать умение прыгать на двух ногах используя ориентир.
Беседа с детьми на тему: «Как помочь птицам в холодное время года?».
Трудовая деятельность — приготовление корма для птиц вместе с воспитателем — приучать детей с помощью взрослых кормить птиц.
Подвижная игра «Птицы в гнёздышках» — учить ходить и бегать врассыпную, не наталкиваясь друг на друга.
Самостоятельная деятельность детей на прогулке.
Полоскание горла перед сном.
Чтение сказки «Баба Яга» — воспитывать умение слушать сказки, следить за развитием действия, сопереживать героям произведения. Объяснять детям поступки персонажей и последствия этих поступков.
Физическое, художественно-эстетическое развитие
Социально-коммуникативное, познавательное развитие
Оздоровительная гимнастика после сна.
Оздоровительный массаж после сна: су-джок терапия .
Чтение произведения А.Барто «Морковный сок».
Музыкальная игра «Собираем урожай» — закреплять знания детей об овощах и фруктах, о сборе урожая; развивать двигательную активность и музыкальный слух; воспитывать умение эмоционально общаться.
Совершенствовать навыки закрашивания овощей в пределах контура. (Саша А., Ростислав, Георгий, Ксюша).
Беседа с детьми на тему: «Я и моя семья» — закрепить с детьми имена родителей и родственников.
Свободная деятельность в центре книги – рассматривание иллюстраций в книгах про овощи.
Конструирование «Забор для клумбы»- учить чередовать кирпичики по цвету.
Сюжетно-ролевая игра «Семья»- развивать диалогическую речь, опыт общения в быту.
Самостоятельная деятельность детей в уголке ряженья.
Наблюдение за погодой . Цель: Учить детей устанавливать причинно-следственные связи, формировать умение составлять простейшее описание погоды. Отгадывание загадок об осени. Уход детей домой
День недели : четверг Дата 28 сентября 2017 года
Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей
Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы)
Взаимодействие с родителями
Образовательная деятельность в режимных моментах
Социально- коммуникативное развитие
Упражнение для развития зрительного восприятия «Сложи из двух половинок овощ».
ЗКР — учить четко выговаривать слова:
Закрепить выученную потешку «Огуречик, огуречик!».
Пальчиковая гимнастика « Засолка капусты ».
Закрепить знания об овощах: название, внешний вид с Златояром, Викой, Машей, Теймуразом.
Разговор о культуре поведения за столом: пережевывать пищу с закрытым ртом, пользоваться салфеткой по мере необходимости
Кубики «фрукты- овощи» – учить составлять целое из 4 частей .
Разыгрывание небольших сюжетов в игровом уголке с предложенными атрибутами.
Сюжетно-ролевая игра «У куклы в гостях»- формировать умения использовать посуду по назначению.
Трудовые поручения «Уберём рабочее место после аппликации» — выполнять посильные поручения,
Индивидуальные беседы по запросам родителей.
Источник