Календарно — тематическое планирование II младшая группа тема «ЯГОДЫ И ГРИБЫ».
Цель: Систематизировать знания детей о грибах, их названиях, месте произрастания. Развивать связную речь.
Дидактическая игра «Опиши грибок по внешнему виду»
Цель: Учить детей описывать грибок по внешнему виду.
Хороводная игра: «Мы по лесу идем»
Цель: развитие активной речи и внимания ребенка.
Дети держатся за руки и идут по кругу:
Мы по лесу идем, зверей найдем.
Зайца громко позовем: «Ау-ау-ау!»
Вместо зайца, можно подставлять другие слова: «Волка громко позовем», «Мы медведя позовем», «Мы лису позовем».
Поручения/труд:предложить помочь няне разложить ложки на завтрак и обед.
Цель:Приучать детей трудиться, выполнять поручения.
Подвижная игра: «Ровным кругом»
Цель: учить детей выполнять основные движения в соответствии с текстом, развивать координацию движений, интерес к подвижным играм.
Предложить детям раскраски: Егор, Маша, Ярослав, Влад: учить детей правильно держать карандаши при рисовании и раскрашивании.
Книжный уголок (подбор материала по теме недели)
книги для чтения и рассматривания (на выбор).
Познакомить родителей с темой недели.
Просыпательная гимнастика – картотека – сентябрь.
Закаливающие процедуры: хождение по массажным коврикам, водные процедуры.
Чтение худ. литературы: Чтение стихотворения З. Александровой «В грибном царстве».
Придумывание загадок по картинкам о грибах. Развивать речь.
Строительная игра: «Волшебный сундучок».
Цель: Вызвать интерес к строительным деталям.
Сюж/ролевая игра Семья» /«Грибные заготовки на зиму».
Цель: познакомить со способами заготовки грибов на зиму: сушка, маринады, соленья.
Подвижная игра «Пузырь»
Цель: Учить детей стоя в круге, держась за руки, сужать и расширять круг, действовать в соответствии с текстом.
Индивидуальная работа по конструированию:
рассматривание трафаретов треугольника(призма треуг-ьная), квадрата(кубпрямоугольник(кирпичик): Полина, Таня, София, Настя.
Самостоятельная деятельность детей: рассматривание в книжном уголке фотоиллюстрации и картинки с изображением грибов, муляжи грибов.
Папка-передвижка «Съедобные и несъедобные грибы».
«Наблюдение за автобусом»
ВТОРНИК 2 НЕДЕЛЯ СЕНТЯБРЯ
Утренняя гимнастика – по плану инструктора по ФИЗО (комплекс №1 )
Беседапо ОБЖ Тема: «Пожарная безопасность»
Цель: познакомить c основами пожарной безопасности и самосохранения человека, научить пользоваться правилами пожарной безопасности. Предварительная работа: Чтение сказки «Кошкин дом».
Муз/дид игра: «Грибок» Слушание музыки: Абелян Л. «По грибы».
Цель: развивать умение играть сообща, действовать по сигналу.
Разгадывание загадок: «Грибы и ягоды»
Цель:Учить детей внимательно слушать загадку, правильно и чётко произносить ответ.
Подвижная игра «Дружные пары», «Разойдись — не упади».
Цель: учить при ходьбе соблюдать непринужденность движений и хорошую осанку.
Рисование по трафаретам «Грибы-Ягоды». Штрихование в различных направлениях (Костя, Ева, Ярослав, Ваня).
Настоль — печатные игры по выбору детей.
Д/и «Разрезные картинки «Грибы», «Ягоды»
Самостоятельная игровая деятельность.
«Наблюдение за осенним лесом»
Просыпательная гимнастика – картотека – сентябрь.
Закаливающие процедуры: хождение по массажным коврикам, водные процедуры.
Ситуативная беседа: «Почему нельзя употреблять в пищу сырые грибы?»
Цель: учить детей рассуждать, внимательно слушать рассказ, отвечать на вопрос воспитателя.
Игра драматизация: «Теремок»
Цель:Побуждать детей действовать в соответствии со словами; учить согласовывать свои действия с действиями других детей; развивать подражание; поощрять самостоятельность, инициативу детей.
Познавательно – исследовательская деятельность/опыты эксперименты: «Рисовальнички».
Цель: вызвать желание рисовать на мокром листе, выяснить, что краски смешиваются, а не имеют чёткой границы, получаются новые цвета.
Сюж/ролевая игра: Семья» — «Грибные заготовки на зиму».
Цель: показать детям о способах заготовки грибов на зиму: сушка, маринады, соленья.
Подвижная игра: «У медведя во бору».
Цель: учить ориентироваться в пространстве; развивать внимание
ИЗО: развивать мелкую моторику: лепка – Влад, Ваня, катаем шарики между ладонями.
Игровое упражнение: «Непослушные шнурки»
Рассматривание муляжей грибов и ягод.
Сюжетно-ролевая игра: «Семья». Сюжет «Прогулка в лес на ягодную полянку»
Разучить с детьми загадки о грибах и ягодах.
Рекомендуется побеседовать с детьми о пользе даров леса, что можно из них приготовить.
«Наблюдение за осенним лесом»
СРЕДА 2 НЕДЕЛЯ СЕНТЯБРЯ
Утренняя гимнастика – по плану инструктора по ФИЗО (комплекс №1 )
Беседапо ДНВ «Птицы нашего края»
Цель: знакомить детей с птицами родного города (края). Прививать любовь к родине, родному краю, к животному миру , желание помочь и ухаживать».
Настольно – печатные игры по ДНВ: «Птицы нашего города, края»
Цель:знакомить детей с птицами родного города (края). Прививать любовь к родине, родному краю, к животному миру, желание помочь и ухаживать».
Слушание музыки «Ножками затопали»
Цель: Развивать музыкально — ритмические движения детей. Осваивать ритм ходьбы и бега.
Цель:Совершенствование культурно гигиенических навыков, формирование простейших навыков поведения во время еды, умывания.
Подвижная игра: «Кто дольше простоит на одной ноге?»
Цель: учить быстро действовать при потере равновесия.
ФИЗО:Упражнять в отбивании мяча двумя руками о землю (Ярослав, Егор, Маша).
Цель :закреплять навыки метания предметов на дальность.
Настольно- печатные игры по выбору детей.
Продолжаем знакомиться с цветами
Цель: формировать умение определять ягоду по описанию.
«Наблюдение за птицами во время кормления»
Просыпательная гимнастика – картотека – сентябрь.
Закаливающие процедуры: хождение по массажным коврикам, водные процедуры.
Беседа КГН «Носовой платочек»
Цель:Приучать детей при необходимости пользоваться личным носовым платком.
Сюж/ролевая игра «Семья»
Цель. Побуждение детей творчески воспроизводить в игре быт семьи.
Подвижная игра «Ровным кругом»
Цель: учить детей выполнять основные движения в соответствии с текстом, развивать координацию движений, интерес к подвижным играм.
Обводки-трафареты «Ягоды», «Грибы».
Сюжетно-ролевая игра: «Семья». Сюжет «Прогулка в лес на грибную полянку»
«Наблюдение за птицами во время кормления»
ЧЕТВЕРГ 2 НЕДЕЛЯ СЕНТЯБРЯ
Утренняя гимнастика – по плану инструктора по ФИЗО (комплекс №5 )
Беседапо ЗОЖ «Да здравствует мыло душистое»
Цель: познакомить детей со свойствами мыла и его разновидностями; закрепить и уточнить знания детей о том, для чего люди используют мыло в повседневной жизни; подвести детей к понятию, что «Чистота – залог здоровья. Чтение А. Барто «Девочка чумазая».
Дидактические игры «Грибники»
Цель: учить находить пару одинаковых грибов, закреплять знания о названиях грибов, развивать внимание, память, устную речь.
Артикуляционная гимнастика: «Рыбка шевелит губами»
Цель: развитие артикуляционной моторики. Смыкать и размыкать губы.
Подвижная игра «Пузырь»
Цель: Учить детей стоя в круге, держась за руки, сужать и расширять круг, действовать в соответствии с текстом.
Игры со строительным материалом:
Творческие игры: Вечер стихов «Расскажи мне, дружок, выразительно стишок!»
«Рассматривание клумбы»
Просыпательная гимнастика – картотека — ноябрь.
Закаливающие процедуры: хождение по массажным коврикам, водные процедуры.
Сюжетно – ролевая игра «Шофёры»
Продолжать учить детей договариваться об условиях игры, распределять роли, договариваться друг с другом.
Конструирование «стройка автопарка»
Цель:закреплять ранее полученные умения в постройке разных машин.
Поручения/труд: приучать детей выполнять посильные поручения: прибрать в уголке изо.
развивать тембровое чувство детей: Денис, Илья, Саша.
В книжном уголке выложить иллюстрации по теме недели. Внести в книжный уголок Н. Носов «На горке».
Прогулка1 декабрь
«Наблюдение за сезонными изменениями»
Просыпательная гимнастика – картотека — сентябрь
Закаливающие процедуры: хождение по массажным коврикам, водные процедуры.
Строительные игры: «Постройка домика для кошки, собачки и козлика»
Цель : Развивать умение детей, строить домик. Учить выполнять постройку в нужной последовательности. Способствовать формированию совместной игры
ЧХЛ/ заучивание:«Повторение стихотворений А. Барто из цикла «Игрушки» »
Цель: Вызвать у детей желание интонационно выразительно рассказывать наизусть знакомые стихотворения А. Барто; формировать положительное отношение к поэзии.
Труд: Игра: «Накроем стол для кукол».
Цель: формирование умения детей сервировать стол, называть предметы, необходимые для сервировки. Знакомство с правилами этикета (встреча гостей, приём подарков, приглашение к столу, поведение за столом). Воспитание гуманных чувств и дружеских взаимоотношений.
Сюжетно-ролевая игра:«Семья»
Цель. Побуждение детей творчески воспроизводить в игре быт семьи.
Подвижная игра «Сделай фигуру»
Цель: учить детей бегать врассыпную по залу, участку. Приучать менять движение по сигналу, развивать равновесие, умение сохранять неподвижную прозу.
Самостоятельная двигательная активность детей с использование спортивных атрибутов.
Совместная изо деятельность детей «Дары осени»
Источник