Календарное_планирование_ягоды_младшая_группа

Календарно — тематическое планирование II младшая группа тема «ЯГОДЫ И ГРИБЫ».

Цель: Систематизировать знания детей о грибах, их названиях, месте произрастания. Развивать связную речь.

Дидактическая игра «Опиши грибок по внешнему виду»

Цель: Учить детей описывать грибок по внешнему виду.

Хороводная игра: «Мы по лесу идем»

Цель: развитие активной речи и внимания ребенка.

Дети держатся за руки и идут по кругу:

Мы по лесу идем, зверей найдем.

Зайца громко позовем: «Ау-ау-ау!»

Вместо зайца, можно подставлять другие слова: «Волка громко позовем», «Мы медведя позовем», «Мы лису позовем».

Поручения/труд:предложить помочь няне разложить ложки на завтрак и обед.

Цель:Приучать детей трудиться, выполнять поручения.

Подвижная игра: «Ровным кругом»

Цель: учить детей выполнять основные движения в соответствии с текстом, развивать координацию движений, интерес к подвижным играм.

Предложить детям раскраски: Егор, Маша, Ярослав, Влад: учить детей правильно держать карандаши при рисовании и раскрашивании.

Книжный уголок (подбор материала по теме недели)

книги для чтения и рассматривания (на выбор).

Познакомить родителей с темой недели.

Просыпательная гимнастика – картотека – сентябрь.

Закаливающие процедуры: хождение по массажным коврикам, водные процедуры.

Чтение худ. литературы: Чтение стихотворения З. Александровой «В грибном царстве».

Придумывание загадок по картинкам о грибах. Развивать речь.

Строительная игра: «Волшебный сундучок».

Цель: Вызвать интерес к строительным деталям.

Сюж/ролевая игра Семья» /«Грибные заготовки на зиму».

Цель: познакомить со способами заготовки грибов на зиму: сушка, маринады, соленья.

Подвижная игра «Пузырь»

Цель: Учить детей стоя в круге, держась за руки, сужать и расширять круг, действовать в соответствии с текстом.

Индивидуальная работа по конструированию:

рассматривание трафаретов треугольника(призма треуг-ьная), квадрата(кубпрямоугольник(кирпичик): Полина, Таня, София, Настя.

Самостоятельная деятельность детей: рассматривание в книжном уголке фотоиллюстрации и картинки с изображением грибов, муляжи грибов.

Папка-передвижка «Съедобные и несъедобные грибы».

«Наблюдение за автобусом»

ВТОРНИК 2 НЕДЕЛЯ СЕНТЯБРЯ

Утренняя гимнастика – по плану инструктора по ФИЗО (комплекс №1 )

Беседапо ОБЖ Тема: «Пожарная безопасность»

Читайте также:  Темный_лес_шапкой_принакрылся

Цель: познакомить c основами пожарной безопасности и самосохранения человека, научить пользоваться правилами пожарной безопасности. Предварительная работа: Чтение сказки «Кошкин дом».

Муз/дид игра: «Грибок» Слушание музыки: Абелян Л. «По грибы».

Цель: развивать умение играть сообща, действовать по сигналу.

Разгадывание загадок: «Грибы и ягоды»

Цель:Учить детей внимательно слушать загадку, правильно и чётко произносить ответ.

Подвижная игра «Дружные пары», «Разойдись — не упади».

Цель: учить при ходьбе соблюдать непринужденность дви­жений и хорошую осанку.

Рисование по трафаретам «Грибы-Ягоды». Штрихование в различных направлениях (Костя, Ева, Ярослав, Ваня).

Настоль — печатные игры по выбору детей.

Д/и «Разрезные картинки «Грибы», «Ягоды»

Самостоятельная игровая деятельность.

«Наблюдение за осенним лесом»

Просыпательная гимнастика – картотека – сентябрь.

Закаливающие процедуры: хождение по массажным коврикам, водные процедуры.

Ситуативная беседа: «Почему нельзя употреблять в пищу сырые грибы?»
Цель: учить детей рассуждать, внимательно слушать рассказ, отвечать на вопрос воспитателя.

Игра драматизация: «Теремок»

Цель:Побуждать детей действовать в соответствии со словами; учить согласовывать свои действия с действиями других детей; разви​вать подражание; поощрять самостоятельность, инициативу детей.

Познавательно – исследовательская деятельность/опыты эксперименты: «Рисовальнички».

Цель: вызвать желание рисовать на мокром листе, выяснить, что краски смешиваются, а не имеют чёткой границы, получаются новые цвета.

Сюж/ролевая игра: Семья» — «Грибные заготовки на зиму».

Цель: показать детям о способах заготовки грибов на зиму: сушка, маринады, соленья.

Подвижная игра: «У медведя во бору».

Цель: учить ориентироваться в пространстве; развивать внимание

ИЗО: развивать мелкую моторику: лепка – Влад, Ваня, катаем шарики между ладонями.

Игровое упражнение: «Непослушные шнурки»

Рассматривание муляжей грибов и ягод.

Сюжетно-ролевая игра: «Семья». Сюжет «Прогулка в лес на ягодную полянку»

Разучить с детьми загадки о грибах и ягодах.

Рекомендуется побеседовать с детьми о пользе даров леса, что можно из них приготовить.

«Наблюдение за осенним лесом»

СРЕДА 2 НЕДЕЛЯ СЕНТЯБРЯ

Утренняя гимнастика – по плану инструктора по ФИЗО (комплекс №1 )

Беседапо ДНВ «Птицы нашего края»

Читайте также:  Барбарис_кустарник_синие_ягоды

Цель: знакомить детей с птицами родного города (края). Прививать любовь к родине, родному краю, к животному миру , желание помочь и ухаживать».

Настольно – печатные игры по ДНВ: «Птицы нашего города, края»

Цель:знакомить детей с птицами родного города (края). Прививать любовь к родине, родному краю, к животному миру, желание помочь и ухаживать».

Слушание музыки «Ножками затопали»

Цель: Развивать музыкально — ритмические движения детей. Осваивать ритм ходьбы и бега.

Цель:Совершенствование культурно гигиенических навыков, формирование простейших навыков поведения во время еды, умывания.

Подвижная игра: «Кто дольше простоит на одной ноге?»

Цель: учить быстро действовать при потере равновесия.

ФИЗО:Упражнять в отбивании мяча двумя руками о землю (Ярослав, Егор, Маша).

Цель :закреплять навыки метания предметов на дальность.

Настольно- печатные игры по выбору детей.

Продолжаем знакомиться с цветами

Цель: формировать умение определять ягоду по описанию.

«Наблюдение за птицами во время кормления»

Просыпательная гимнастика – картотека – сентябрь.

Закаливающие процедуры: хождение по массажным коврикам, водные процедуры.

Беседа КГН «Носовой платочек»

Цель:Приучать детей при необходимости пользоваться личным носовым платком.

Сюж/ролевая игра «Семья»

Цель. Побуждение детей творчески воспроизводить в игре быт семьи.

Подвижная игра «Ровным кругом»

Цель: учить детей выполнять основные движения в соответствии с текстом, развивать координацию движений, интерес к подвижным играм.

Обводки-трафареты «Ягоды», «Грибы».

Сюжетно-ролевая игра: «Семья». Сюжет «Прогулка в лес на грибную полянку»

«Наблюдение за птицами во время кормления»

ЧЕТВЕРГ 2 НЕДЕЛЯ СЕНТЯБРЯ

Утренняя гимнастика – по плану инструктора по ФИЗО (комплекс №5 )

Беседапо ЗОЖ «Да здравствует мыло душистое»

Цель: познакомить детей со свойствами мыла и его разновидностями; закрепить и уточнить знания детей о том, для чего люди используют мыло в повседневной жизни; подвести детей к понятию, что «Чистота – залог здоровья. Чтение А. Барто «Девочка чумазая».

Дидактические игры «Грибники»

Цель: учить находить пару одинаковых грибов, закреплять знания о названиях грибов, развивать внимание, память, устную речь.

Читайте также:  Священная_сакура_лес_тиндзю

Артикуляционная гимнастика: «Рыбка шевелит губами»

Цель: развитие артикуляционной моторики. Смыкать и размыкать губы.

Подвижная игра «Пузырь»

Цель: Учить детей стоя в круге, держась за руки, сужать и расширять круг, действовать в соответствии с текстом.

Игры со строительным материалом:

Творческие игры: Вечер стихов «Расскажи мне, дружок, выразительно стишок!»

«Рассматривание клумбы»

Просыпательная гимнастика – картотека — ноябрь.

Закаливающие процедуры: хождение по массажным коврикам, водные процедуры.

Сюжетно – ролевая игра «Шофёры»

Продолжать учить детей договариваться об условиях игры, распределять роли, договариваться друг с другом.

Конструирование «стройка автопарка»

Цель:закреплять ранее полученные умения в постройке разных машин.

Поручения/труд: приучать детей выполнять посильные поручения: прибрать в уголке изо.

развивать тембровое чувство детей: Денис, Илья, Саша.

В книжном уголке выложить иллюстрации по теме недели. Внести в книжный уголок Н. Носов «На горке».

Прогулка1 декабрь

«Наблюдение за сезонными изменениями»

Просыпательная гимнастика – картотека — сентябрь

Закаливающие процедуры: хождение по массажным коврикам, водные процедуры.

Строительные игры: «Постройка домика для кошки, собачки и козлика»

Цель : Развивать умение детей, строить домик. Учить выполнять постройку в нужной последовательности. Способствовать формированию совместной игры

ЧХЛ/ заучивание:«Повторение стихотворений А. Барто из цикла «Игрушки» »

Цель: Вызвать у детей желание интонационно выразительно рассказывать наизусть знакомые стихотворения А. Барто; формировать положительное отношение к поэзии.

Труд: Игра: «Накроем стол для кукол».

Цель: формирование умения детей сервировать стол, называть предметы, необходимые для сервировки. Знакомство с правилами этикета (встреча гостей, приём подарков, приглашение к столу, поведение за столом). Воспитание гуманных чувств и дружеских взаимоотношений.

Сюжетно-ролевая игра:«Семья»

Цель. Побуждение детей творчески воспроизводить в игре быт семьи.

Подвижная игра «Сделай фигуру»

Цель: учить детей бегать врассыпную по залу, участку. Приучать менять движение по сигналу, развивать равновесие, умение сохранять неподвижную прозу.

Самостоятельная двигательная активность детей с использование спортивных атрибутов.

Совместная изо деятельность детей «Дары осени»

Источник

Оцените статью