Календарное планирование в средней группе по теме недели «Овощи, фрукты»
Цель: Обобщение знаний об овощах, фруктах. Расширять представления детей о месте их произрастания. О пользе фруктов и овощей.
Итоговое мероприятие: «В гостях у Витаминки»
Цель: расширять представления о пользе фруктов и овощей.
Совместно-самостоятельная деятельность в первой половине дня
2. Беседа: «Овощи и фрукты – полезные продукты»
Публикация «Календарное планирование в средней группе по теме недели „Овощи, фрукты“» размещена в разделах
Цель: закрепить название овощей и фруктов, цвет, форма, где и на чем растут.
— Беседа «Что растет на грядке» (рассматривание муляжей овощей)
Цель: формировать представление детей об овощах, активизировать словарь
Цель: продолжать знакомить детей с овощами, их пользой для здоровья человека. Воспитывать у детей желание заботиться о своем здоровье.
— Беседа: «Какие мы знаем витамины» — закрепляем полученные знания.
3. Чтение художественной литературы:
— Стихотворения «Морковный сок» А. Барто;
— Стихотворение «Помидор» Я. Бжехова
— «Стихи об овощах и фруктах» — развивать желание запоминать отрывки, рассуждать о поступках героев.
Цель: закреплять знания о приметах осени, развивать устную речь,
наблюдательность, внимание, память.
— Дидактическая игра «Чего не стало? (фрукты)
Цель: развивать усидчивость, память.
Цель: развитие мелкой моторики и тактильных ощущений.
«У девчушки Зиночки овощи в корзиночке…»
Цель: развивать память, речь, мелкую моторику кистей рук.
Цель: развивать память, речь, мелкую моторику кистей рук.
6. Отгадывание загадок об овощах.
Цель: вызвать у детей желание загадывать знакомые загадки, упражнять в умении их отгадывать; развивать логическое мышление.
Цель: развитие общей и мелкой моторики; координация речи с движением; работа над темпом и ритмом речи.
Цель: развитие общей и мелкой моторики; координация речи с движением; работа над темпом и ритмом речи.
Цель: развивать слуховую внимательность, воспитывать дружеские отношения между детьми.
Цель: упражнять в умении выполнять движения по тексту, ходить по кругу; развивать чувство ритма.
Образовательная деятельность
Занятие 2. У медведя во бору Фрукты, овощи беру… Программное содержание. Закреплять знания детей о сезонных изменениях в природе. Формировать представления о растениях леса: грибах и ягодах. Расширять представления о пользе природных витаминов для человека и животных.
Тема: «Во саду ли в огороде»
Закрепить умения правильно называть овощи, фрукты, описывать их цвет и форму, размер.
Упражнять детей в образовании уменьшительно-ласкательных слов с помощью суффиксов. Развивать память и внимание.
Повторить названия овощей и фруктов
Тренироваться вырезать круглые и овальные формы из квадратов и прямоугольников, плавно срезая углы
Сочетать элементы композиции по цвету, размеру, форме
Развивать координацию движений обеих рук.
Закреплять умение аккуратно наклеивать изображение.
• Упражнять в сравнении двух групп предметов, разных по цвету, форме, определяя их
равенство или неравенство на основе сопоставления пар, учить обозначать результаты
сравнения словами: больше, меньше, поровну, столько – сколько.
• Закреплять умения различать и называть части суток (утро, день, вечер, ночь).
Занятие 5. Рисование «На яблоне поспели яблоки»
Программное содержание. Продолжать учить детей рисовать дерево, передавая его характерные особенности: ствол, расходящиеся от него длинные и короткие ветви. Учить детей передавать в рисунке образ фруктового дерева. Закреплять приемы рисования карандашами. Учить быстрому приему рисования листвы. Подводить детей к эмоциональной эстетической оценке своих работ.
1. Наблюдение за сезонным явлением – инеем, заморозками.
Цель: формировать представление об инее, как об одном из состояний воды. Понаблюдать, как кружатся первые снежинки, как затягиваются лужицы очень непрочной ледяной коркой. Обратить внимание на то, что иногда идет дождь со снегом, а иногда и град. Почему тает первый снег?
Цели: познакомить с различными природными явлениями; показать разнообразие состояния воды в окружающей среде; формировать творческое отношение к делу.
Цель: расширять знания о наземном транспорте (их классификация, назначение).
Цели: продолжать вызывать интерес к пернатым; знакомить с вороной, ее повадками, средой обитания, особенностями внешнего вида.
— Наблюдение за воздушным транспортом
Цель: расширять знания о воздушном транспорте, его использовании и назначении.
«Заучивание стихотворения «Осень» Н. Нищевой
Цель: содействовать развитию памяти, на основе заучивания стихотворения.
— Разучивание музыкальной игры «Урожай собирай»
Цель: разучить слова и исполнять под музыку с движениями.
— Отгадывание загадок об овощах, фруктах.
Цель: уметь выслушать загадку до конца, отгадывание с помощью картинки-подсказки.
3. Игровые упражнения: — «По дорожке на одной ножке».
Цель: развивать равновесие.
Цель: учить прыгать в длину.
Цель: упражнять в быстром беге с увертыванием.
Цель: учить согласовывать свои движения с движениями товарищей.
Цель: развивать двигательную активность.
Цель: развитие равновесия, ловкости.
Цель: учить выполнять действия согласно различному звучанию бубна.
5. Трудовая деятельность: — Удаление поврежденных и сухих веток.
Цель: воспитывать любовь, заботливое отношение к природе.
— Убираем игрушки после игр на участке.
Цель: учить детей действовать рационально, помогать друг другу.
Цель: развивать трудолюбие.
6. Индивидуальная работа: — «Осенняя пляска».
Цель: развитие танцевальных движений с Полиной, Аней, Катей А.
— «Кто быстрее добежит до флажка».
Цель: учить быстро бегать с Машей, Семеном Ж., Мироном, Вовой, Аней.
7. Опытно — эксперементальная деятельность:
Цель: выяснить зависимость состояния воды от температуры воздуха.
— Состояние почвы в зависимости от температуры.
Цель: выяснить зависимость состояния почвы от температуры воздуха.
Совместно-самостоятельная деятельность во второй половине дня
Цель: Развивать связную речь, активизировать словарь.
— «Какой витамин спрятался в продуктах».
Цель: Развивать связную речь, активизировать словарь.
— «Опиши фрукт или овощ» Цель: развивать умение описывать по схеме.
3. Чтение художественной литературы:
Разучивание и обсуждение пословиц: «Лук от семи недуг»,
— «За ягодами пойдешь – здоровье найдешь.
Цель: продолжать знакомить детей с овощами, их пользой для здоровья человека.
«Варим компот» — закрепить названия фруктов и ягод.
— «Сбор урожая» — развивать умение детей организовывать игру, объединяя несколько сюжетов; формировать умение развивать сюжет игры на основе имеющихся знаний.
5. Беседа: «Для чего необходимо есть овощи и фрукты?
Цель: умение детей отвечать на вопросы, устанавливать связь растений и воды.
— Беседа: «Какие мы знаем витамины» — закрепляем полученные знания.
6. Настольно – печатные игры:
Цель: обогащать игровой опыт детей, развивать внимание, закреплять название овощей.
Цель: обогащать игровой опыт детей, развивать внимание, закреплять название овощей.
Цель: обогащать игровой опыт детей, развивать внимание, закреплять название овощей.
7. Игры с напольным конструктором
«Построим склад для овощей» Цель: Развивать конструктивные умения и навыки.
8. Игры в спортивном уголке. Развивать быстроту, ловкость, глазомер.
Индивидуальная работа
1. Д/игра: «Если съел не тот овощ»- Воспитывать дружеские взаимоотношения между детьми.
2. Д/И: «Пирамида здоровья» — Побуждать детей обосновывать свой выбор, развивать связную речь, интерес к игре.
3. Учить детей создавать композицию. Закреплять умения вырезывать круги из квадратов, срезать уголки по диагонали. (Левон Б, Саян Т, Захар Е.)
Наполнение ППРС
1. Атрибуты для сюжетно-ролевых игр.
3. Иллюстрации, картинки с различными изображениями фруктов и овощей.
4. Книги в книжном уголке стихи о овощах и фруктах.
5. Книги со сказками, стихи, настольные игры.
6. Презентация ««В гостях у Витаминки»
Работа с родителями:
— Поговорить с родителями о самочувствии детей;
— Индивидуальные беседы по запросу родителей;
— Индивидуальные беседы с родителями «Не давайте детям в д/с угощения»
Календарное планирование по теме недели: «Опыты, эксперименты» Утро 1. Игра «Назови братца» Речевое развитие. -Закреплять знания о твёрдых и мягких согласных. 2. Д. игра «Четвёртый лишний» Познавательное.
Календарное планирование тематической недели «Дикие животные и их детеныши» в средней группе Цели деятельности педагога: обогащать представления детей о диких животных, познакомить со строением частей тела животных, с не которыми.
Календарное планирование тематической недели «Домашние животные и их детеныши» в средней группе Цели деятельности педагога: уточнить и расширить знания детей о домашних животных, их образе жизни, повадках. Характерных внешних признаках;.
Календарное планирование тематической недели «Фруктовый сад» в средней группе Тема недели: «Фруктовый сад».Цель: обогащать личный опыт детей знаниями, эмоциями и впечатлениями об осени; закрепить знания о наиболее.
Календарное планирование тематической недели «Грибы. Ягоды» в средней группе Сентябрь 4 неделя. Тема: «Грибы. Ягоды. Детский сад (день)[/i]. Цели: Формировать и расширять у детей словарь по теме. 23 сентября понедельник.
Календарное планирование тематической недели «Жизнь крестьян осенью. Овощи» в младшей группе Октябрь, 1 неделяТема недели: Жизнь крестьян осенью. Овощи. Цель: обогащать личный опыт детей знаниями, эмоциями и впечатлениями об осени;.
Календарное планирование тематической недели «Жизнь крестьян осенью. Овощи» в средней группе Цель:обогащать личный опыт детей знаниями, эмоциями и впечатлениями об осени; закрепить знания о наиболее типичных особенностях осени, о.
Источник