- Календарное планирование в младшей группе «Сад. Фрукты и ягоды»
- Чтение худ. литературы. Русская народная сказка «Вершки и корешки» — совершенствовать умение слушать сказки, отвечать на вопросы по содержанию, анализировать поступки героев, учить пересказывать сказку по наводящим вопросам с опорой на иллюстрации.
- Инд. раб. по рисованию «Волшебные печатки» — познакомить детей с новым способом рисования, показать, как правильно пользоваться печатками, воспитывать аккурвтность.
Календарное планирование в младшей группе «Сад. Фрукты и ягоды»
Ситуативный разговор «Ягоды и фрукты»- расширять знания детей о ягодах и фруктах.
Хороводная игра «Пузырь» — научить детей становиться в круг, делать его то шире, то уже, приучать их согласовывать свои движения с произносимыми словами.
Настольно — печатные игры «Картинки половинки»— учить детей составлять картинку из двух — четырёх частей.
Д/и (муз) «Угадай, что звучит?.»- упражнять детей в умении на слух узнавать музыкальные инструменты
КГН: Учить ( закреплять) умение детей есть аккуратно, котлету, запеканку, отделяя кусочки по мере съедания.
Гимнастика для глаз «Понедельник» — снять зрительное напряжение с глаз.
Предметные картинки ягоды и фрукты
Н/п.и «Картинки половинки»
Муз.инструменты: колокольчик, барабан, погремушка, металофон, бубен
1. НОД: Развитие речи (мл.гр) Тема:Звуковая культура речи: звук «и» Программное содержание: Упражнять детей в четком и правильном произношении звука «и» (изолированно, в словосочетаниях, в словах). Лит- ра: В.В. Гербова «Р.р. в д/ с.Мл. гр, стр.42
2.НОД: Речевое развитие (р.в) Тема: Дидактическая игра «Поручения». Дидактическое упражнение «Вверх –вниз» Программное содержание: Совершенствовать умение детей понимать речь воспитателя; поощарять попытки детей самостоятельно осуществлять действия с предметами и называть их; помочь детям понять значение слов вверх –вниз, научить отчетливо произносить их..Лит- ра: В.В. Гербова
«Развитие речи в детском саду. Вторая группа раннего возраста» стр.37
3. НОД: Физкультура Тема: Занятие№.18
Программное содержание: Упражнять в прыжках и приземлении на полусогнутые ноги, в энергичном отталкивании мяча при прокатывании друг другу.Лит- ра: Л.И.Пензулаева «Физ.зан.в мл.гр д/с» стр 29.
Кубик на гранях которого изобр: ребенок, паровоз, курочка, колокольчик.Лошадь и жеребенок..
Кубики для лесенки,медведи большой и маленький, неваляшка, матрешка, красная и синяя чашки.
Обручи, мяч, кольца )руль), плоскостные ориентиры.
Наблюдение за сезонными и погодными изменениями в природе – формировать элементарные представления об осенних изменениях в природе.
П/и Поезд» — упражнять в ходьбе друг за другом, учить начинать и заканчивать движение по сигналу воспитателя.
Индивидуальная работа Д/и «Кто одет в одежду красного цвета?» — учить различать цвета в одежде своих товарищей.
Трудовое поручение «Собираем листочки» учить сгребать песок в кучу лопатками, переносить его в ведерках в песочницу.
Игры с ветром «Запускаем воздушного змея» — формировать интерес детей к экспериментальной деятельности; представления о движении воздуха.
II ПОЛОВИНА ДНЯ
Гимнастика пробуждения «Просыпающиеся котята» (с эл. самомассажа)
Игры с конструктором Конструирование из природного материала
«Как шишки превратились в ежиков, птичек и рыбок» Вызвать интерес к обследованию шишек, поиску ассоциативных образов и созданию фигурок.. Показать способ соединения деталей с помощью кусочков пластилина. Развивать чувство формы. Воспитывать бережное отношение к природе.Лыкова И.А. Конструирование в детском саду. Мл.гр. .стр.40
Чтение (заучивание) В. Сибирцев «Яблоки» — способствовать запоминанию слов, самостоятельному рассказыванию.
Беседа «Безопасное поведение в играх с песком» — закреплять правила поведения в играх с песком.
Артикуляционная гимнастика «Вкусное варенье» — развитие артикуляционной моторики.
Демонстрациорнный материал: см. п/п
У детей: для изображения туловища животных- шишки; для изображения деталей (голов, хвостов, крыльев)- желуди, осенние листочки, перышки, ракушки; для скрепления деталей –пластилин коричневого цвета.
Наблюдение «Деревья осенью» — обратить внимание на деревья; учить делать выводы, видеть изменения, происходящие с деревьями осенью.
Д/и «Чего не стало» — развивать внимание, память.
П/и «Солнышко и дождик» -развитие активности детей в двигательной деятельности.
Зонтик или предмет имитирующий зонтик.
Памятка Профилактика жестого обращения с детьми
ДАТА 13 Октября – Вторник ТЕМА НЕДЕЛИ « Сад. Фрукты. Ягоды »
Интеграция образовательных областей
Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей
Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы)
образовательная деятельность в режимных моментах
групповая (подгрупповая)
Утренняя гимнастика «Надо чисто умываться по утрам и вечерам!»
Наблюдение «Цветы в уголке природы» — формировать понятие «комнатные растения», развивать наблюдательность, умение поливать цветы вместе с воспитателем.
Минутка безопасности «В группе будьте аккуратны»- формировать правила поведения в групповой комнате.
Д/и «Собери пирамидку по образцу» — развивать умение по образцу (цвет)собирать пирамидку.
Чтение потешки «Киска, киска, киска, брысь» — р азвитие слухового внимания, понимания речи, звукоподражания, активизация словаря.
КГН — Учить детей правильно размещать свои вещи в шкафу.
Предложить детям трафареты овощей, фруктов, карандаши.
Маленькие пирамидки на подгруппу детей
Программное содержание: Учить слышать двухчастную форму произведения, приучать двигаться в соответствии с маршевым, спокойным и плясовым характером музыки. Танцевать в парах на месте, кружиться, притопывать ногой. Развивать навык точного интонирования несложных мелодий. Добиваться слаженного пения; учить вместе начинать и заканчивать пение. Побуждать детей активно участвовать в празднике.
2 НОД: Ребенок и окружающий мир (мл.гр) Тема: «Чудесный мешочек»
Программное содержание: Дать детям понятие о том, что одни предметы сделаны руками человека, а другие созданы природой. Лит –ра: О.В. Дыбина «Ознак. С предметным и соц. окруж.» Мл.гр.стр.24
3 НОД: Ребенок и окружающий мир (р.в.) Тема: «Знакомство с фруктами»
Программное содержание: Формировать у детей представление о фруктах,закрепить умение узнавать и называть фрукты,воспитывать отзывчивость, доброжелательность, развивать познавательный интерес, развивать мелкую моторику рук.
Лит –ра: Конспект прилагается.
«Чудесный мешочек» кукольная посуда и муляжи орвощей и фруктов; две символики «рукотворный мир» и «природный мир» (две коробочки или два подноса)
кукла -фея, картинки с изображением фруктов, муляжи фруктов.
Наблюдение за небом. Предложить детям посмотреть на небо, отметить, какое оно (чистое, голубое, или серое, хмурое). Отметить, что небо покрыто серыми, тяжелыми облаками. Пояснить, что такие облака называются тучами.
П/ и «Бегите ко мне» — учить выполнять задание воспитателя; ходить прямо, сохраняя заданное направление.
Инд. раб. по развитию движений «Догони мяч» — бег в разном направлении не наталкиваясь друг на друга .
Трудовое поручение « Сбор игрушек после игры» — формировать умение детей собирать игрушки после игры.
Д/и «Большие и маленькие листочки» — учить детей различать предметы по величине.
Гимнастика для глаз «Вторник»- снять зрительное напряжение с глаз.
II ПОЛОВИНА ДНЯ
Гимнастика пробуждения «Просыпающиеся котята» (с эл. самомассажа)
Чтение худ. литературы. Русская народная сказка «Вершки и корешки» — совершенствовать умение слушать сказки, отвечать на вопросы по содержанию, анализировать поступки героев, учить пересказывать сказку по наводящим вопросам с опорой на иллюстрации.
Инд. раб. по рисованию «Волшебные печатки» — познакомить детей с новым способом рисования, показать, как правильно пользоваться печатками, воспитывать аккурвтность.
Просмотр мультфильма «Мешок яблок» — воспитывать усидчивость, внимание; умение сочувствовать герою.
Сюжетно – ролевая игра «Машины перевозят фрукты» — развивать навыки ориентировки в пространстве, учить детей выполнять действия согласно сюжету игры.
Наблюдение «Осенние листья»- обратить внимание детей на многообразие красок осени, закрепить с детьми понятие «листопад», активизировать в речи знакомые названия деревьев.
П/И «Ровным кругом» Учить детей выполнять основные движения в соответствии с текстом , развивать координацию движений ,
Разгадывание загадок об осени — учить детей вслушиваться в содержание загадки, выделять признаки и действия, характерные для загаданного явления, сопоставлять их, выбирать предметы и явления, соответствующие описанию.
Консультация «Роль песни в развитие речи дошкольников».
ДАТА 14 Октября – Среда ТЕМА НЕДЕЛИ « Сад. Фрукты. Ягоды »
Интеграция образовательных областей
Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей
Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы)
образовательная деятельность в режимных моментах
групповая (подгрупповая)
Утренняя гимнастика «Надо чисто умываться по утрам и вечерам!»
Беседа «Ребята. Давайте жить дружно» -формировать этические представления о дружбе, вместе с детьми помочь разобраться в причинах ссор Пальчиковая игра «Фрукты» — развивать мелкую моторику, учить согласовывать действия со словами.
Д/и «Назови, одним словом»- закрепить использование в речи детей обобщающих слов: «овощи», «фрукты», «ягоды», «цветы»
Игры – забаы «Зайчик» — разв прост-ных пред-ний (вверх-вниз, влево-вправо
Гимнастика для глаз «Среда»- снять зрительное напряжение с глаз.
КГН – формировать навык есть аккуратно, не разговаривать за столом.
Пополнение уголка творчества- печатки «Ягоды, фрукты»
1. НОД: Рисование (р.в) Тема: «Яблоки для кукол»Программное содержание: Учить рисовать предмет круглой формы,различать цвета зеленый, желтый, красный; учить правильно держать карандаш. Лит – ра: Вераксы М.А. Васильева М.А. Компл. Зан. Первая мл.гр. стр.93
НОД: Рисование (мл.гр) Тема: Рисование «Яблочко с листочком и червячком»Программное содержание: Учить детей создавать в рисунке композицию из 2-3 элементов разной формы (яблоко округлое, листок овалиный, червячок – широкая «волна». Упражнять в технике рисования гуашевыми красками. Показать варианты взаимного размещения элементов и уточнить значение пространственных предлогов (в, на, над, под). Развивать чувство цвета, формы и композиции.Лит –ра: Лыкова И.А.Изоб. деят.в д/с. стр.28
2.НОД: Физкультура Занятие № 19 Программное содержание: Развивать умения прыгать и приземляться на полусогнутые ноги, в энергичном отталкивании мяча при прокатывании друг другу. Лит- ра: Л.И.Пензулаева «Физ.зан.в мл.гр д/с» стр 29.
3.НОД: Р.Р. Худ литература. (р.в) Тема: Сказка Н.Павловой «Земляничка»
Программное содержание: Познакомить с содержанием сказки «Земляничка» Н.Павловой, продолжать учить различать животных; развивать память.Лит –ра: Вераксы М.А. Васильева М.А. Ком.пл. Зан. Первая мл.гр. стр.282
1.Яблоки или муляж яблок, карандаши, листы бумаги. Кукла.
2.У воспитателя:см. п/п
У детей : листы бумаги голубого цвета, разного размера (на выбор) – не менее 20*30см; гуашевые краски (желтый, красный, зеленый, коричневый цвет), кисть, баночка с водой, салфетка матерчатые для просушивания ворса кисти.
Обручи, мяч, кольца )руль), плоскостные ориентиры.
3.Оборудование см. в п/п
Источник