Календарное планирование тема фрукты сад

Планирование воспитательно-образовательной работы. Тема недели: «Фрукты.Сад»
календарно-тематическое планирование (средняя группа)

Цель: Познакомить детей с разными типами домов(многоэтажными и одноэтажными) , с особенностями жизни людей за городом, с деревенским бытом. Знакомить детей с профессиями взрослых. Учить уважать труд крестьян, фермеров

2. Физическая культура. Пензулаева, Занятие 15стр. 33

Цели: Упражнять в перебрасывании мяча через сетку, развивая ловкость и глазомер; в сохранении устойчивого равновесия при ходьбе и беге по уменьшенной площади опоры

Утренняя гимнастика. Комплекс 6

Беседа «Что нам осень подарила?» — обобщить и дополнить представления детей знания детей о фруктах, овощах (внешний вид, вкус, польза, о том, где растут овощи и фрукты.

Рассматривание альбома «Фрукты». Расширять знания детей о многообразии овощей. Развивать внимание, память, речь.

Д/и «Назови одним словом». Формировать умение детей использовать в речи детей обобщающие слова: «Фрукты». Развивать речь, слуховое и зрительное внимание, память.

П/И «Фрукты». Формировать умение детей различать фрукты по их внешнему виду, развивать внимание, наблюдательность.

Д/И «Две корзинки». Совершенствовать умение различать фрукты, учить использовать в речи обобщающие слова, развивать устную речь, память, внимание.

Прогулка: картотека 3

Вечер Гимнастика после сна. Комплекс 6

Д/И «Фрукты». Формировать умение детей узнавать фрукты, замечать признаки сходства и отличия по цвету, форме, величине.

П/И «Карусели». Развивать двигательную активность. Воспитывать культуру общения.

Самостоятельная деятельность детей.

Формировать умение детей узнавать овощи. Развивать внимание, мышление.

Д/И «Найди, что назову», «Чудесный мешочек». Упражнять в умении находить фрукт по описанию и на ощупь. Развивать слуховое внимание.

вперед С Семеном, Яной и Ульяной

Привлечь родителей к созданию выставки поделок из овощей и фруктов

Рекомендовать родителям побывать с детьми в овощном магазине. Обратить внимание детей на многообразии продаваемых фруктов.

Планирование воспитательно-образовательной работы. Тема недели: «Фрукты.Сад»».

Совместная деятельность взрослого и детей

Работа с родителями

Непосредственно образовательная деятельность

Образовательная деятельность в режимных моментах

Индивидуальная

Вторник 09.10

1. Познавательное развитие ФЭМП. Парамонова, «Занятие 1» стр 65 Цель» Учить определять количественные отношения двух групп предметов без пересчета и называния числа, используя приемы наложении я приложения.

2. Музыкальное занятие. По плану музыкального руководителя

Утренняя гимнастика. Комплекс 6

Загадывание загадок о фруктах и овощах – учить детей внимательно слушать загадку- описание, сопоставлять услышанное со своими знаниями о фруктах, овощах.

Дежурство в уголке природы- продолжать учить детей ухаживать за комнатными растениями, правильно поливать их, наклонять и держать леечку, не переливая воду, закрепить названия знакомых растений.

Читайте также:  Автобус от ботанического сада до ховрино

Д/И «Соберем урожай». Развивать и закреплять знания детей об овощах и фруктах. месте их произрастания (сад, огород, грядка, дерево, куст, в земле, на земле).

П/И Игра с мячом «Я знаю…» Формировать умение детей называть несколько предметов объекта одного вида. Развивать умение объединять предметы по общему признаку

Прогулка Картотека 4

Гимнастика после сна. Комплекс 6

Предложить детям раскраски овощей и фруктов. Формировать умение детей пользоваться ими, закрашивать, не выходя за контур.

Игры с конструктором «Лего». Постройки по замыслу. Учить выполнять постройку в соответствии с замыслом. Доводить начатое дело до конца. Развивать фантазию.

Чтение Е. Благинина «Здравствуй, осень! Здравствуй, осень!» — обобщить и дополнить представления о том, что дарит нам осень, где растут разные дары осени, чем они полезны, учить выражать благодарность осени.

Игра с мячом: «Назови фрукт или овощь?» Лиза К, Аделина

Учить бросать предметы в цель из разных исходных положений. Катя, Марьяна

Д.и «Один — много». Цель: уточнение и закрепление словаря по теме недели, развитие связной речи. Даша К, Кира

Индивидуальные консультации по запросам родителей

Планирование воспитательно-образовательной работы. Тема недели: «Фрукты.Сад»

Совместная деятельность взрослого и детей

Работа с родителями

Непосредственно образовательная деятельность

Образовательная деятельность в режимных моментах

Индивидуальная

1. Художественное творчество. Лепка «Фрукты» Цели: Учить детей лепить предметы разнообразной формы. Закреплять умение лепить большие и маленькие предметы, аккуратно обращаться с материалом.

2. Музыкальное занятие. По плану музыкального руководителя

Утренняя гимнастика. Комплекс 6

Рассматривание овощей и фруктов–учить детей использовать известные им приёмы обследования предметов, выделять отличительные особенности овощей и фруктов

Д/И «Один- много». Учить использовать в речи существительные во множественном числе (фрукты).

Игровое упражнение «Зайчик». Формировать умение прыгать на одной ноге на месте. Формировать правильную осанку. Развивать равновесие.

КГН. Навыки культурной еды. Совершенствовать навыки аккуратной еды: Пищу брать понемногу, хорошо пережевывать, есть бесшумно.

Чтение стихотворения «Фрукты» Г. Давыдовой (см. приложение). Развивать слуховое внимание, усидчивость.

Д/И «Угадай на вкус». Развивать умение детей узнавать фрукты по вкусу.

Прогулка: Картотека 5

Вечер: Гимнастика после сна. Комплекс 6

П/И «Замри». Формировать умение детей. действовать по сигналу. Развивать внимание.

Слушание музыкальных произведений.

П/И Подвижная игра «Раз, два, три – беги!» Упражнять детей в умении действовать по сигналу; развивать быстроту бега. Закреплять умение узнавать фрукты по внешнему виду. Развивать внимание.

Читайте также:  Выбираем траву для сада

Д/и «Урожай». Развивать координацию слов с движениями закрепить в речи глаголы: соберем, натаскаем, накопаем, срежем, нарвем

Чтение: С. Григорьева «Бабушкин садик» — учить детей отвечать на вопросы по содержанию рассказа. Поддерживать интерес к книгам.

Дидактическая игра «Чудесный мешочек» — учить узнавать фрукты и овощи с помощью одного анализатора (на ощупь). Елисей, Ярослав Г

Пройти или пробежть между двумя начерченными на земле линиями, не наступая на них (расстояние 15 см). Максим, Матвей, Марьяна

Индив. работа по развитию речи «Отгадай фрукт по описанию».

Цель: развитие речи, мышления, воображения. Данил, Даша Б

Предложить родителям побеседовать с детьми на тему «Опасные предметы».

Планирование воспитательно-образовательной работы. Тема недели: «Фрукты.Сад»

Совместная деятельность взрослого и детей

Работа с родителями

Непосредственно образовательная деятельность

Образовательная деятельность в режимных моментах

Индивидуальная

Четверг 11.10

1. Развитие речи «Звуковая культура речи: звуки з, зь» Гербова, 32 Цель: Упражнять детей в произношении изолированного звука з, учить произносить звук з трердо и мягко, различать слова со звуком з, зь

2 Физическая культура Пензулаева, Занятие16, стр. 34. Цели: Учить детей находить свое место в шеренге после ходьбы и бега; упражнять в приземлении на полусогнутые ноги в прыжках из обруча в обруч; закреплять умение прокатывать мяч друг другу, развивая точность направления движения.

Утро Утренняя гимнастика. Комплекс 6

Беседа «Почему могут быть опасны овощи и фрукты?» — формировать у детей представление о том, что употребление немытых овощей и фруктов, неправильное употребление в пищу фруктов с косточками может быть опасно, объяснить почему.

Д/И «Подбери пару». подбирать карточки с изображением одинаковых фруктов, активизировать в речи детей соответствующие понятия, воспитывать внимание.

Пальчиковая игра «Апельсин». Развивать память, мелкую моторику рук.

Д/и «Хлопни, топни». Закреплять название фруктов и овощей. Развивать воображение, речь, коммуникативные способности. Воспитывать культуру общения.

Дидактическая игра «Кто скорее соберет» — учить группировать фрукты и овощи; воспитывать быстроту реакции на слово, выдержку.

Прогулка: Картотека прогулка 5

Вечер: Гимнастика после сна. Комплекс 6

Сюжетно-ролевая игра «Семья», сюжет «Готовим обед»- учить детей брать на себя роль, поддерживать диалог. Развивать интерес к игре.

Чтение Л. Н. Толстой «Яблоня» — закрепить знания о фруктах, фруктовых деревьях.

Д/и «Назови одним словом». Закрепить обобщающие слова: «фрукты», «овощи».

Д/и «Урожай». Развивать координацию слов сдвижениями закрепить в речи глаголы: соберем, натаскаем, накопаем, срежем, нарвем

Игры с крупным строительным материалом. Формировать умение детей выполнять постройки в соответствии с замыслом; дружно приходить к согласию при задумывании постройки.

Читайте также:  Виды туалетов в саду

Настольно-печатные, д/и по выбору детей.Формировать умение выбирать игры ориентируясь на свои возможности и интересы.

развитие речи. Катя, Андрей

(правой, левой) ноге. Милана, Аня

И.у «Один — много». Цель: учить детей согласовывать сущ. с числит. С Семен, Милена

Индивидуальные консультации по запросам родителей

Планирование воспитательно-образовательной работы. Тема недели: «Фрукты.Сад»

Совместная деятельность взрослого и детей

Работа с родителями

Непосредственно образовательная деятельность

Образовательная деятельность в режимных моментах

Индивидуальная

Пятница 12.10

1.Художественное творчество. Рисование. «Украшение фартука» Комарова, 34

Цель: Учить детей составлять на полоске бумаге простой узор из элементов народного орнамента. Развивать цветовое восприятие.

2. Физическая культура Пензулаева, Занятие17, стр. 35. Цели: Учить детей находить свое место в шеренге после ходьбы и бега; упражнять в приземлении на полусогнутые ноги в прыжках из обруча в обруч; закреплять умение прокатывать мяч друг другу, развивая точность направления движения.

Утренняя гимнастика. Комплекс 6

Беседа о правильном питании «Путешествие в страну Здоровячков». Продолжать рассказывать детям о продуктах питания и их значении для человека, знакомить с понятиями «питательные вещества», «правильное», или «здоровое питание».

Развивать любознательность, умение выделять правила здорового питания. Воспитывать у детей отношение к своему здоровью и здоровью окружающих. Воспитывать желание вести здоровый образ жизни. Воспитывать бережное отношение к своему здоровью.

Отгадывание загадок на тему «Фрукты». Развивать мышление, память.

Д/И «Что растет?», «Узнай на вкус». Закреплять знания о фруктах и овощах. Расширять кругозор, речь, память, внимание

Прогулка: Картотека прогулка 6

Вечер: Гимнастика после сна. Комплекс 6

Игры детей с конструктором «Лего». Развивать фантазию.

Работа в уголке книги.Прививать интерес к художественной литературе, расширять знания о многообразии жанров.

Сюжетно- ролевая игра «Фруктовый магазин» — организовать актуализацию и использование детьми в игре знаний о названии фруктов, о работе фруктового магазина.

Чтение: «Мешок» перев. Р. Ягофарова, пересказ Л. Кузьмина – развивать у детей интерес к художественной литературе, понимать содержание стихотворения.

Отгадывание загадок «Фрукты»

Цель: развивать мышление, внимание, речь. Аделина, Уля, Яна

Ходьба с переступанием через палку или верёвку, поднятые на 20-25 см от пола. Марьяна, Максим

Предложить родителям в выходной день прогуляться с ребёнком в парке, понаблюдать за изменениями в природе

Отметить окраску листвы на деревьях, травы.

Источник

Оцените статью