Тематическое планирование «Огород круглый год» в старшей группе
Светлана Красова
Тематическое планирование «Огород круглый год» в старшей группе
Тема недели: «Огород круглый год»
Понедельник
Утро 1. Беседа «Что растёт на окошке» Цель: обобщить знания детей о комнатных растениях.
2. Пальчиковая игра «Цветок»
3. Утренняя гимнастика компл. №12
Индивидуальная работа: Д/И «Назови слово» Цель: закрепление умения подбирать слова с заданным звуком
Консультация «Научим детей ухаживать за комнатными растениями»
НОД 1. Двигательная деятельность
2. П-ИД «мир свойств и качеств предметов» Что за чудо-огород
Задачи: познакомить с семенами растений и условиями выращивания
Прогулка № 6 (см. картотеку)
1. Гимнастика после сна компл. №12
2. И/м. п «Где мы были, мы не скажем, а что делали — покажем»
Цель: выполнение заданий в рабочей тетради
Чтение худ. лит-ры Г. Охапкина «История одного растения»
Цель: развитие умений внимательно слушать произведение, оценивая поступки героев и делая выводы.
Прогулка № 6 (см. картотеку)
Игровая деятельность Сюжетно – ролевая игра «Цветочный магазин».
Цель: расширение кругозора воспитанников о профессиях цветочной индустрии (цветовод, садовник, флорист и т. д., активизация словаря по теме.
Вторник
Утро 1. Беседа: «Как нужно ухаживать за комнатными растениями»
Цель: закрепление знаний об основных потребностях комнатных растений.
2. Пальчиковая игра «Комнатные растения»
3. Утренняя гимнастика компл. №12
Индивидуальная работа: Д/У «Расставь комнатные растения на полке» Цель: закрепление состава числа 7
Презентация «Комнатные растения – хищники» Цель: познакомить с растениями — хищниками. Консультация «Как выбрать комнатные растения для детской комнаты»
НОД 1. ФЭМП Занятие17 Задачи: развивать умение решать задачи в уме, воображая ситуацию (на примере задач с разным основанием в счёте). Формировать установку делать проверку в задачах. Знакомить с составом числа 8, закреплять знание цифры 8.
2. Музыкальная деятельность
Прогулка № 7 (см. картотеку)
1. Гимнастика после сна компл. №12
2. Зучивние стихотворения «Бальзамин» Цель: развитие интонационной выразительности речи.
3. Д/У «Моё любимое растение» Цель: составление описательного рассказа.
4. Чтение С. Георгиева «Бабушкин садик» Цель: приобщение к пониманию образности и выразительности языка литературных произведений
НОД Аппликация «Лук» Задачи: развивать умение создавать гармоничную композицию, сочетать различные приёмы аппликации. Цветная бумага, клей, салфетки, клеёнки.
Прогулка № 7а (см. картотеку)
Игра драматизация: «Белкин огород». Цель: развитие умения распределять роли, передавать образ сказочного персонажа.
Среда
Утро 1. Беседа: «Польза комнатных растений» Цель: развитие интереса к комнатным растениям.
2. Пальчиковая игра «Овощи»
3. Утренняя гимнастика компл. №12
Индивидуальная работа Д/И «Вчера, сегодня, завтра»
Цель: закрепление дней недели
Презентация «Для чего кактусу иголки?» Цель: расширить представления детей о комнатных растениях.
НОД 1. Двигательная деятельность
2. Речевое развитие Занятие 18 «Северные олени» Задачи: развитие умения составлять сюжетный рассказ по картинке с опорой на имеющиеся у них знания о внешнем виде и жизни животных.
Прогулка № 8 (см. картотеку)
1. Гимнастика после сна компл. №12
2. Рисование «Щучий хвост»
Цель: передавать образ растения в стиле графика.
3. Д/У «Весёлая песенка»
Цель: повторить песни
4. Чтение стихотворения Л. Пилипенко (комнатные растения)
Цель: совершенствование умения понимать и анализировать содержание и форму произведения.
Прогулка № 8а (см. картотеку)
Игровая деятельность Сюжетно – ролевая игра «Овощной магазин»
Цель: закрепление названий овощей и умения описывать внешний вид, распределять роли самостоятельно.
Четверг
Утро 1. Беседа: «Лекарства на окошке»
Цель: расширение представлений о лекарственных комнатных растениях.
2. Пальчиковая игра «Лук»
3. Утренняя гимнастика компл. №12 Ваня, Денис, Юля
Индивидуальная работа : Д/У «Красивое комнатное растение» Цель: закрепление умения правильно держать карандаш.
Презентация «Фиалка Узумбарская» Цель: обогатить знания детей о комнатных растениях. Консультации по запросам родителей
НОД 1. Речевое развитие Занятие 21 «Колобок» Задачи: развитие умения пересказывать сказку с опорой на картинки; умение интонационно выделять первый звук в слове и называть его изолированно.
2. Музыкальная деятельность
Прогулка №9 (см. картотеку) Валя, Артём Б., Костя
1. Гимнастика после сна компл. №12
2. Д/И «Найди растение по названию» Цель: закрепление представлений о внешнем виде комнатных растений, их характерных особенностях.
3. Д/У «Каким бывает комнатное растение» Цель: активизировать в речи прилагательные Чтение «Комнатные цветы» Н. Нищева Цель: закрепление знаний детей о комнатных растениях. Центр физкультуры
Кружок Задачи: развивать умение детей дружно и согласованно договариваться; воспитывать чувство коллективного творчества; соизмерять свои возможности, развивать речевое дыхание, пользоваться интонацией, улучшать дикцию. Маски к сказке «Красная Шапочка»
Прогулка № 9а (см. картотеку)
Игровая деятельность Игра – конструирование «Веселый огород»
Цель: закрепление приёмов конструирования, умения придумывать сюжет игры Атрибуты к игре
Пятница
Утро 1. Беседа: «Влаголюбивые и засухоустойчивые комнатные растения
2. Пальчиковая игра «Цветы»
3. Утренняя гимнастика компл. №12 Никита, Валя, Сёма
Индивидуальная работа: Д/И «Назови ласково»
Цель: закрепление уменьшит. – ласкательных прилагательных.
Загадки о комнатных растениях
Цель: закрепление знаний детей о комнатных растениях
Рекомендации родителям: познакомить ребенка с комнатными растениями в натуре, рассмотреть их, обратить внимание на их внешний вид, особенности строения, характерные признаки.
НОД 1. Окружающий мир «Комнатные растения» Задачи: развивать умение отмечать существенные признаки внешнего вида; расширить знания детей по уходу и посадке растений.
2. Двигательная деятельность (на свежем воздухе) Задачи: развивать умение выполнять согласовано упражнения в парах; закреплять умения бегать с заданиями на внимание;
Прогулка № 10 (см. картотеку)
1. Гимнастика после сна компл. №12
2. Итоговое мероприятие: Альбом комнатных растений
3. Д/У «Подбери цветок» Цель: Развитие зрительного внимания, восприятия и памяти
4. Чтение стихотворения Е. Благинина «Бальзамин»
НОД Мир художественной литературы» Чтение С. Михалков «Дядя Стёпа» Задачи: развивать умение чувствовать и понимать характер образов произведений устанавливать взаимосвязь описанного с реальностью.
Прогулка № 10а (см. картотеку)
Игровая деятельность Экологическая игра: «Если бы ты был комнатным цветком»
Цель: развитие умения узнавать растения по характерным признакам, дать детям возможность применить свои знания, приобретенные ранее.
Календарно-тематическое планирование в старшей группе 1 1.09 – 15.09 17г. Тема недели: «День знаний» Развивать у детей познавательную мотивацию, интерес к школе, книгам. Формировать дружеские,.
Комплексно-тематическое планирование в старшей группе на лето Здравствуйте уважаемые коллеги! Предлагаю Вашему вниманию комплексно — тематическое планирование в старшей группе на лето 2015 г. У каждой.
Комплексно-тематическое планирование «Здравствуй, лето!» в старшей группе Дата: с 27. 05. по 31. 05. Тема: «Здравствуй, лето» Задачи: обогащение и расширение представления детей о влиянии тепла, солнечного света.
Перспективно-тематическое планирование в старшей группе на летний период Представляю вашему вниманию материал по работе с детьми в летний период времени. Цель: Сохранение и укрепление здоровья детей, развитие.
Перспективно-тематическое планирование в старшей группе НОД «Мир природы» НОД Программное содержание Литература Сентябрь 1-я неделя Тема: «Наблюдение за черепахой» Обобщить знания детей о живом объекте (дышит,.
Перспективно-тематическое планирование в старшей группе по развитию речи НОД Развитие речи Сентябрь НОД Программное содержание Литература 1-я неделя Тема: Пересказ сказки «Лиса и рак» Учить связно, последовательно.
Тематическое планирование игровых ситуаций по ПДД в старшей группе Обучение дошкольников дисциплинированному поведению на улице необходимо осуществлять в системе. Занятия, прогулки, экскурсии, наблюдения.
Тематическое планирование игровых ситуаций по ПДД в старшей группе. Формируя у дошкольников умения, навыки и привычки безопасного поведения в дорожной среде, мы одновременно и воспитываем их, применяя методы.
Тематическое планирование занятий по лепке в старшей группе Сентябрь Тема: Родной язык. Занятие №1. «Калмыцкие сказки». (Казакова, с. 124) Цель: Закреплять умение передавать в лепке движение фигурок.
Тематическое планирование в старшей группе Тематическое планирование в старшей группе. Сентябрь 1-2 неделя – обследование детей. 3 неделя – ««Детский сад. Игрушки» Цель: Развитие.
Источник статьи: http://www.maam.ru/detskijsad/tematicheskoe-planirovanie-po-teme-nedeli-ogorod-kruglyi-god-starshaja-grupa.html
Ежедневное планирование тематической недели «Ребят зовет сад огород» в старшей группе
Татьяна Петрова
Ежедневное планирование тематической недели «Ребят зовет сад огород» в старшей группе
Тема: «Ребят зовет сад огород»
Итоговое мероприятие: Выставка поделок из фруктов и овощей «Сказочная осенняя полянка»
Цель: Расширять и уточнять представления детей о природе. Закреплять умение наблюдать.
День недели Режим Совместная деятельность взрослого и детей с учётом интеграции образовательных областей Самостоятельная Примечание
Групповая, подгрупповая Индивидуальная
Понедельник
Утро Прием и осмотр детей. Утренняя гимнастика.
Игра «Чудесный мешочек» (овощи, фрукты).Цель: развитие тактильной
Беседа: «Что где растет?» Где растут овощи? Где растут фрукты? Чем сад отличается от огорода?
Цель: развитие связной речи. Труд «мы дежурим – сервировка стола» привлечь
Даша, Марк, Юля. Работа в уголке природы. уход за комнатными растениями
Цель: познакомить детей с новым способом подд-я растений в чистоте (чистить листья)
Занятие 1. Ознакомление с окружающим миром
Тема. Русская народная культура.
Цель:. Формировать представление о культуре народного творчества; познакомить с традиционными обычаями; расширять словарный запас
Материалы: картинки и загадки. О древнерусских предметах быта.
2. Физическая культура (по плану педагога)
Наблюдение за сезонными изменениями
Цель:- закрепление знаний о взаимосвязи живой и неживой природы;
учить выделять изменения в жизни растений и животных в осеннее время; формировать представление об осенних месяцах.
П/И «Поймай помидор»Цель: упражнять в ловле «помидора» парами, действовать по сигналу.
Игра малой подвижности (с мячом) «Что делать? (с овощем)»
Цель: развитие ловкости, координация движений; активизация словаря глаголов.
Трудовая деятельность: подметание веранды, уборка сухих листьев.
Выносной материал: метелки, лопатки, игрушки для писка. Воспитание навыков самообслуживания и взаимопомощи при одевании и раздевании.
Цель: формирование навыков самообслуживания
Витя, Глеб, Настя, Гоша.
Свободная деятельность на прогулке.
Цель: развитие умения самостоятельно организовывать простые игры
перед сном Слушание народной песни «Во поле берёза стояла».
Цель: знакомство детей с музыкальной культурой русского народа на примерах русских песен
2 половина дня Оздоровительная гимнастика после сна, ходьба по массажным дорожкам.
Рассматривание репродукции картины И. Левитана «Золотая осень»
Цель :вызвать эмоциональное отношение к природе
3анятие 2 3. Рисование
Тема: Цветы.
Цель: Учит передавать характерные особенности цветов космеи; форму лепестков, листьев, их цвет.
Материалы: белая бумага, акварельные краски кисти.
Продолжать наблюдение за сезонными изменениями.
Подвижные игры по желанию детей.Цель : :развитие умения самостоятельно организовывать простые игры и выполнять правил
Трудовая деятельность: подметание веранды, уборка сухих листьев.
Выносной материал: метелки, лопатки, игрушки для писка.
Вечер: Чтение русской народной сказки «Лиса и кувшин» в обработке О. Каплицы.
Цель: продолжать учить детей эмоционально воспринимать обр. содержание сказки, осмысливать характеры и поступки персонажей
Прыжки с продвижение вперёд
Цель: совершенствование прыжков с продвижением вперед.
Ульяна, Вероника, Федя.
Работа в центре книги: подбор книг по теме «Осень», «Моя Родина».
Цель: продолжать способствовать формированию интереса к книгам
Ежедневное календарное планирование тематической недели «Елка наряжается — праздник начинается» Тема недели «Елка наряжается-праздник начинается!». Дата 18.12.2017 День недели Понедельник. 1. Труд с воспитателем в уголке природы: полив.
Ежедневное календарное планирование тематической недели «Широкая Масленица» (младшая группа) Тема недели «Широкая масленица». День недели Понедельник 1. Труд с воспитателем в уголке природы: полив цветов, протирание листьев. рыхление.
Ежедневное планирование недели по ПДД в старшей группе в летний период Виды деятельности Дата / Мероприятия (цель, задачи) От ребёнка Тема недели: «ПДД» 09.07.2018г. -13.07.2018г. Понедельник 09.07.2018 г.
Ежедневное планирование тематической недели «Безопасность» в первой младшей группе Тема недели: Безопасность Цель: помочь детям разбираться в правилах безопасности дорожного движения Итоговое занятие: Лепка «Построим гараж.
Ежедневное планирование тематической недели «Изменения в природе, одежда людей весной» в первой младшей группе Тема недели: Изменения в природе, одежда людей весной. Цель: Формировать элементарные представления (сезонные изменения в природе, одежде.
Ежедневное планирование тематической недели «Очень любим мы матрешку» в первой младшей группе Тема недели: Очень любим мы матрешки Цель: Знакомить с устным народным творчеством (песенки, потешки, заклички); использовать фольклор при.
Ежедневное планирование тематической недели «Вот какая мама, золотая прямо» Тема недели: «Вот какая мама, золотая прямо…» Цель: Воспитывать любовь и заботливое отношение к маме организовать все виды детской деятельности.
Ежедневное планирование тематической недели «Родной город» в первой младшей группе Тема недели «Родной город» Цели: Знакомить детей с родным селом, его названием; объектами (улица, дом, магазин, поликлиника). Итоговое занятие:.
Календарное планирование тематической недели «Мой детский сад. Неделя безопасности» в младшей группе Цели: Обогащать представления детей об основных источниках и видах опасности в быту, на улице, в природе, в общении с незнакомыми людьми;.
Планирование тематической недели в подготовительной к школе группе «До свидания, детский сад! Здравствуй, школа!» Тема недели: «До свидания, детский сад! Здравствуй, школа!».Цель: формирование положительного отношения к предстоящему поступлению в первый.
Источник статьи: http://www.maam.ru/detskijsad/-ezhednevnoe-planirovanie-v-starshei-grupe.html