Календарное планирование осень овощи огород подготовительной группе

Календарно-тематическое планирование в подготовительной группе «Осень в саду и огороде»

Петрик Мария
Календарно-тематическое планирование в подготовительной группе «Осень в саду и огороде»

Тема: «Осень в саду и огороде»

Цель: Расширение знаний детей об осени. Знакомство с сельскохозяйственными профессиями. Закрепление знаний о правилах безопасного поведения в природе; о временах года, последовательности месяцев в году. Воспитание бережного отношения к природе. Расширение представления детей об особенностях отображения осени в произведениях искусства (поэтического, изобразительного, музыкального). Развитие интереса к изображению осенних явлений в рисунках, аппликации. Расширение знаний о творческих профессиях.РППС: дидактические игры «Назови что видишь», «Что лишнее», «Вершки и корешки», ИКТ, сюжетно – ролевые игры, сюжетные картинки, альбомы «Сад и огород», «Фрукты и овощи».Итоговое мероприятие: Выставка совместного творчества «Щедрые подарки осени». Коллективная работа «Осенний вернисаж». Музыкальный праздник «Осенних листьев хоровод».Временной интервал: 07.09.20 – 11.09.20 Дата: 07. 09.2020 г День недели: понедельник

Направления Утренняя гимнастика Задачи: по плану инструктора по физическому развитию

физическое Формирование культурно- гигиенических навыков: игровая ситуация «Забытый носовой платок»Цель:обсуждение с детьми: в каких случаях необходим носовой платок. Закрепление навыков его пользования.

Сюжетно – ролевая игра «Овощной магазин»Задача: учить детей разыгрывать знакомый сюжет, вызывать у детей положительное эмоциональное состояние от игры со сверстниками.

Индивидуальная работа по развитию речи с Софией, Дашей, Егором Л – упражнение «Сосчитай»Цель: закрепление умения считать предметы, согласовывать числительные с прилагательными

Д/ и «Что такое хорошо и что такое плохо»Цель: формировать элементарные знания и навыки здорового образа жизни, воспитывать желание быть здоровыми, бережно относиться к себе и окружающим.

Дежурство по столовой Задача:закреплять действия дежурных: мыть руки перед дежурством, надевать фартук, расставлять посуду, раскладывать приборы, участвовать в уборке посуды после еды.

Самостоятельная деятельность в физкультурном уголке Цель: совершенствовать действия с физкультурным оборудованием. Прививать осторожность.

Утренний круг: «Солнечные лучики»Цель: создание эмоционального настроя и мотивационной готовности к участию в работе.

ООД –1 Развитие речи (Речевое развитие)

Тема: «Рассматривание картины

«Фрукты» натюрморт Б. В. Щербакова»Задачи: Учить детей составлять рассказ по картине, используя приобретенные ранее навыки построения сюжета (завязка, кульминация, развязка, активизировать в речи детей слова. Относящие к темам «Фрукты»; учить сравнивать и обобщать, выделять существенные признаки; развивать умение выражать речью свои впечатления, высказывать суждения, оценки.

Источник Затулина Г. Я. «Конспекты комплексных занятий по развитию речи», стр. 18

ООД-2 Рисование (Художественно – эстетическое развитие)

Тема «Осенний натюрморт»

Задачи: Продолжать формировать представления о том, что такое живопись, об особенностях её жанров и средств выразительности; желание высказываться по поводу увиденного и переживаемого. Вызывать интерес у детей к новому жанру живописи- натюрморту,. Продолжать учить составлять и изображать натюрморт, Развивать творческое воображение и мышление Источник «Изобразительная деятельность»

Лыкова И. А стр. 48

ООД -3 Физическая культура (Физическое развитие) по плану инструктора по физической культуре

Наблюдение за сбором урожая на огороде Цель: развитие знаний о том, что осень-время сбора и заготовки урожая

П/ и «Море волнуется», «Через ручеек»Задачи: развивать фантазию, умение выражать в движении задуманный образ, ловкость, координацию.

Познавательно –исследовательская деятельность: «Вода – источник жизни»Цель: закрепление знания о воде и земле, умения делать самостоятельно вывод

Игра «Кто быстрее перевезёт овощи в овощехранилище»Цель :развитие умения быстро находить пару по сигналу

Трудовая деятельность:наведение порядка в песочнице после игры Цель: формирование необходимых навыков трудовой деятельности

II половина дня. СОД

Закаливающие мероприятия Ходьба по массажным коврикам, дыхательная гимнастика

Цель: охрана и укрепление здоровья

Чтение стихов О. Бондур «В огороде», Л. Некрасова «Огородники»Цель: закрепление знаний детей, что такое огород.

Д/ и «Добрые слова»»Цель: воспитание доброты

П/игра «Удочка»Цель: развитие умения быстро реагировать на сигнал

Вечерний круг: «Прощание»Цель: Подведение итогов прошедшего дня, развитие дружелюбной обстановки в группе.

Наблюдение за деревьями Задача: обратить внимание на состояние деревьев осенью

Упражнение «Пройди по мостику»Цель: развитие равновесие, ловкость, координацию.

Взаимодействие с семьёй.Наглядность: «Здоровый образ жизни – хорошая привычка»

Дата: 08. 09.2020 г День недели: вторник

Приём детей: с 7.00 – 8.00 Первая половина дня. СОД

Направления Утро.Утренняя гимнастика Задачи: по плану инструктора по физическому развитию

физическое Беседа на тему «Я – пешеход»Задача: продолжать знакомить детей с правилами поведения на улице. Предложить детям рассказать. как нужно действовать пешеходам в различных ситуациях

Читайте также:  Дача сад огород рекомендации

Д/ и «Назови что видишь»Цель: уточнение знаний об овощах, фруктах

Дежурство в уголке природы Цель:. привитие трудовых навыков, аккуратности.

Синквейн «Составление загадок о фруктах, овощах» Цель развитие мышления, сообразительности

Утренний круг: «Милый друг»Цель: создание эмоционального настроя и мотивационной готовности к участию в работе.

ООД – ФЭМП (Познавательное развитие)

Задачи: Упражнять в делении множества на части и объединении его частей. Закреплять навыки порядкового счета в пределах 10, умение отвечать на вопросы «Сколько?», «Который по счету?», «На котором месте?». Закреплять представления о взаимном расположении предметов в пространстве (в ряду): слева, справа, до, после, между, перед, за, рядом. Закреплять умение последовательно называть дни недели

Источник Помораева И. А. Позина В. А. №1,стр20

ООД – 2 Аппликация (Художественно – эстетическое развитие)

Тема «Ажурная закладка»

Задачи: познакомить детей с новым приемом аппликативного оформления бытовых изделий — прорезным декором. Формировать умение вырезать геометрические и растительные элементы на полосе бумаги, сложенной вдвое. Развивать чувство композиции (строить узор, чередуя элементы) и цвета (подбирать для накладной аппликации красиво сочетающиеся цвета.) Источник «Изобразительная деятельность в д/с»

Лыкова И. А стр. 36

ООД – 3 Музыка (Художественно – эстетическое развитие) по плану музыкального руководителя

Наблюдение за ветром Цель: развитие умения определять наличие ветра, направление.

П/ и «С кочки на кочку», «Мяч в кругу»Задачи: упражнять в прыжках на двух ногах, с продвижением вперед., совершенствовать навыки ловли мяча

Индивидуальная работа по физвоспитанию «Мяч в кольце» с Полей Л, Соней, Пашей,Улей Цель: развитие умения бросать мяч, меткости.

П/и «Соберем овощи с грядки»Цель: развитие ловкости, закрепление знаний об овощах, как они растут

Самостоятельная игровая деятельность Цель: воспитание дружелюбия

Трудовая деятельность: уборка беседки.Цель: прививать желание поддерживать чистоту на участке.

II половина дня. СОД.

Ходьба по массажным коврикам, дыхательная гимнастика

Цель: охрана и укрепление здоровья

Беседа «Овощи полезные»Цель:закрепление знания об овощах: внешний вид, вкус, где растут, что из них готовят

Пальчиковая гимнастика «Капуста»Цель: развитие мелкой моторики рук,речи

Повторить знакомые пословицы и поговорки.Цель: развивать речь, память, слуховое восприятие.

Познавательно –исследовательская деятельность: «Волшебный воздух»Цель: совершенствовать знания о воздухе. Прививать любознательность.

Чтение И. Токмакова «Купите лук»Цель :развитие внимания, памяти.

Вечерний круг: «Спасибо за приятное занятие»Цель: Научить детей благодарить друг друга, развивать дружелюбную обстановку.

П/ и «Караси и щука»Цель: познакомить с новой игрой, запомнить правила.

Наблюдение закат солнца Цель: обратить внимание на красоту вечернего неба.

Рисование мелками на асфальте Цель: развивать мелкую моторику, воображение.

Взаимодействие с семьёй. Фотовыставка «Игры наших детей дома»

Дата: 09. 09. 2020 г.День недели: среда

Приём детей: с 7.00 – 8.00 Первая половина дня. СОД

Направления Утро.Утренняя гимнастика Задачи: по плану инструктора по физическому развитию

физическое Рассматривание в уголке природы фиалки Цель: расширение представления о комнатных растениях, обратить внимание на строение растения, учить видеть красоту окружающего нас мира

Д/ и «Подбери слово»Цель: развитие речи детей, логического мышления.

Беседа «Какие плодовые деревья я видел по дороге в д/с»Цель :развитие внимания, памяти, связной речи

Дежурство по столовой Игровая ситуация «О чем рассказала салфетка?»Цель: совершенствовать навыки дежурных. обсудить с детьми назначение салфеток

Утренний круг: «Волшебный клубочек»Задачи: создание эмоционального настроя и мотивационной готовности к участию в работе.

ООД – Развитие речи. (Речевое развитие)

Тема «Буква У»Задачи: познакомить с гласным звуком (У). Учить определять место звуков в словах, читать слоги А-У, У-А. Определять количество слогов в слове Д. Г. Шумаева «Как хорошо уметь читать» №2, с. 15

ООД – 2 Рисование (Художественно – эстетическое развитие)

Тема: «Декоративное рисование на квадрате»

Задачи: Закреплять умение детей оформлять декоративную композицию на квадрате, используя цветы, листья, дуги. Упражнять в рисовании кистью разными способами (концом, плашмя и т. д.). Учить использовать удачно сочетающиеся цвета, составлять на палитре оттенки цвета. Развивать эстетические чувства, воображение. Воспитывать инициативу, самостоятельность, активность Т. С. Комарова «Занятия по изобразительной деятельности в подготовительной к школе группе детского сада.» № 3, Стр. 144

ООД – 3 Физическая культура на воздухе (Физическое развитие) по плану инструктора по физическому развитию

Читайте также:  Теплица как выращивать помидоры огурцы

Наблюдение за паутинкой Задачи: обратить внимание на летающие паутинки. Рассказать, что с ее помощью путешествует паучок

П/ и Бездомный заяц»Цель: совершенствование бега, развитие внимания

П/и «Горелки»Цель: развитие ловкости, быстроты реакции, интереса к народным играм

Загадывание загадок про осень Цель: развитие слухового восприятия, сообразительности

Трудовые поручения: сбор семян цветов.Цель: закреплять трудовые навыки, аккуратность.

П/и «Пройди по бревну»Цель: развитие координации движений

II половина дня. СОД.

Ходьба по массажным коврикам,дыхательная гимнастика Цель: укрепление здоровья детей

Экспериментально – исследовательская деятельность «Воздух имеет вес»Цель: развитие познавательного интереса, любознательности

С – р/ и «Семья»сюжет: «Готовим праздничный ужин»Задачи: закреплять умение распределять роли самостоятельно, подготавливать место для игры, использовать предметы – заместители, развивать фантазию, воображение

Ознакомление с художественной литературой: чтение рассказа Н. Носова «Огурцы»Цель: учить оценивать поступки героев,вызвать эмоциональный отклик на рассказ.

Вечерний сбор: «Тепло рук и сердец»Цель: подведение итогов прошедшего дня.

Индивидуальная работа по ИЗО с Ритой, Ваней, Варей М Рассматривание альбома «Росписи».Цель: закрепить знания детей о том. Какая бывает роспись, вспомнить элементы росписи.

Проблемная ситуация «Витамины я не ем…»Цель: развивать связную речь, умение делать самостоятельные выводы, фантазию.

Д/ и с мячом «Съедобное – несъедобное»Цель: развивать ловкость, координацию, слух, внимание.

Наблюдение за растениями Цель: закреплять знания о деревьях. предложить рассмотреть семена и плоды.

Самостоятельная деятельность Цель: продолжать учить находить занятие по интересам, договариваться в игре, объяснять правила.

Взаимодействие с семьёй Оформление стенгазеты «Во саду ли, в огороде»

Дата: 10.09. 2020 г.День недели: четверг

Приём детей: с 7.00 – 8.00 Первая половина дня. СОД

Направления Утро.Утренняя гимнастика Задачи: по плану инструктора по физическому развитию

физическое Беседа «Труд людей на огороде осенью»Цель: расширение знаний детей о труде взрослых.

Формирование культурно –гигиенических навыков Цель: предложить детям вспомнить важнейшие правила поведения за столом, изобразить их при помощи символов.

Познавательно –исследовательская деятельность: «Язычок – помощник»Цель: упражнение в определении продуктов на вкус.

Дежурство в уголке природы Цель: привитие желания ухаживать за цветами.

Познавательно –исследовательская деятельность: «Язычок – помощник»Цель: упражнять в определении продуктов на вкус.

Утренний сбор:Цель: создание эмоционального настроя и мотивационной готовности к участию в работе.

П и «Разведчики»Цель: упражнение детей в умении ориентироваться в пространстве.

ООД — 1 – ФЭМП (Познавательное развитие)

Задачи: Упражнять в делении множества на части и объединении частей в целую группу; совершенствовать умение устанавливать зависимость между множеством и его частью. Учить считать в прямом и обратном порядке в пределах 5. Закреплять умение делить круг и квадрат на 2 и 4 равные части, сравнивать их и называть.

Закреплять умение различать и называть знакомые геометрические фигуры

Источник: Помараева И. А., Позина В. А. «ФЭМП» №2, с. 19

ООД – 2 Физическая культура (Физическое развитие) по плану инструктора по физической культуре

Наблюдение за погодой Цель: уточнение представления детей о погоде. Развитие наблюдательности.

П/ и «Каравай»Цель: закрепление стихотворного текста и действия по тексту.

Трудовые поручения:подметание беседки Цель: привитие желания поддерживать чистоту в беседке.

П/ и «Пузырь», «Самолеты»Цель: развитие ловкости, бега в определенном направлении.

II половина дня. СОД.

Ходьба по массажным коврикам,дыхательная гимнастика Цель: укрепление здоровья детей

Заучивание шотл нар. песенки «Купите лук…»Цель: развивать память, речь.

Самостоятельная деятельность детей в театральном уголке Цель: формирование умения самостоятельно находить партнёров для игры.

Пальчиковая гимнастика «Компот»Цель: развивать моторику, расширить словарь детей.

Инд/ работа по лепке с Егором Б, Соней Н, Матвеем «Мы купили в магазине»Цель: развивать умение детей лепить в соответствие с образцом реального предмета, стараясь передать его основные особенности. Продолжать расширять представления детей о дарах осени.

Вечерний сбор: «Солнечные лучики»Цель: подведение итогов прошедшего дня, анализ проведенных занятий.

Наблюдение за грузовой машиной (продукты)Цель: обратить внимание на машину, отметить что она привезла в магазин.

Игровой час «Не все полезно, что в рот полезло»Цель: поднятие настроения. Закрепление знания о полезных продуктах.

Игровое упражнение «Здесь прохожим не пройти, здесь скакалка на пути»Цель: развитие умения выполнять прыжки через скакалку

Взаимодействие с семьёй. Консультации по запросам родителей

Дата: 11.09.2020 г.День недели: пятница

Приём детей: с 7.00 – 8.00 Первая половина дня. СОД

Читайте также:  Размеры ящиков для теплицы

Направления Утренняя гимнастика Задачи: по плану инструктора по физическому развитию

физическое Самообслуживание ; учимся следить за внешним видом.Цель: совершенствование умения правильно и аккуратно одеваться. следить за своим внешним видом.

Беседа: «Какие вам знакомы игры на воздухе?»Цель: вспомнить названия подвижных игр и их правила. Развитие связной речи, памяти.

Познавательно –исследовательская деятельность: «Солнечное тепло»»Задача: предложить детям обследовать предметы, нагретые солнцем. и предметы находящиеся на теневой части, обсудить, почему одни теплые. а другие холодные

Разучивание считалок для игр Задачи: познакомить с малыми фольклорными формами. Разучить считалки. Развивать речь, память.

Дежурство по столовой Цель: совершенствование навыков дежурных. Привитие аккуратности, опрятности.

Утренний круг: «Круг радости»Цель: Учить говорить друг другу добрые пожелания, передавая цветок. Создание эмоционального настроя и мотивационной готовности к участию в работе.

ООД – 1 Ознакомление с окружающим миром (Познавательное развитие)

Тема: «Подарки осенью»

Задача: Формировать умение строить сложный по форме ответ на поставленный вопрос. Развивать умение детей эмоционально, непринуждённо общаться во время беседы, не допуская ситуативной речи. Воспитывать уважительное отношение дошкольников к участникам беседы, корректно исправляя, дополняя ответы друг друга.

Источник Л. Г. Горькова, А. В. Кочергина,Л. А. Обухова «Сценарий занятий по экологическому воспитанию», с. 138

ООД – 2 Музыка (Художественно – эстетическое развитие) по плану музыкального руководителя

Наблюдение за работой инструктора по физическому воспитанию Задача: продолжать наблюдать за работой взрослых. Закреплять имеющиеся знания.

П/ и «Лохматый пес»Задача: закреплять правила игры, действия по тексту.

Трудовые поручения:сбор веток на участке Задача: прививать желание поддерживать чистоту на участке.

П/ и «Зайцы и волк», «Кто дальше»Задача: упражнять в беге врассыпную, прыжках на двух ногах с продвижением вперед. Развивать ловкость.

Самостоятельная двигательная деятельность детей Цель: учить детей распределятся попарно для езды на самокате.

II половина дня. СОД

Конструктивно – модельная деятельность

Тема «Мы в лесу построим теремок»Задача: Развивать творческое воображение. Учить подражать звукам и движениям персонажей (медведя, лисы, зайца). Учить строить теремок.

Источник Е. В Фешина «Лего – конструирование в детском саду», с. 87

С – р/ и «Магазин цветов»:Цель: закреплять умение распределять роли самостоятельно, объяснять правила игры, организовывать место.

Работа в уголке сенсорного воспитания Цель: продолжать знакомить детей с разными видами бумаги и ее свойствами. Обогащать чувственный опыт детей.

Вечерний круг: «Дружба»Цель: Подвести итоги прошедшего дня,разучить стих: «Ребята- дошколята».

Наблюдение за играми старших детей Цель: обращение внимания на деятельность старших детей, развитие желания играть совместно, дружно.

Индивидуальная работа с Машей, Мирой, Софьей А, Богданом – игровое упражнение «Полезно –вредно»Цель: закрепление знаний о правильном образе жизни. Привитие желания сохранять здоровье.

Игровое упражнение «Сбей кеглю»Цели: развивать глазомер, ловкость, внимание, координацию.

Взаимодействие с семьёй Выставка «Щедрые подарки осени»

«Что нам осень подарила? Овощи». Календарно-тематическое планирование ОП в средней группе по программе «От рождения до школы» Интегрирующая тема периода:Что нам осень подарила? Овощи Развёрнутое содержание работы: Формировать представления детей об осени, как времени.

Календарно-тематическое планирование «Я в детском саду» в средней группе Планирование образовательного процесса в средней группе. 1 неделя сентября (2.09 -6.09). Тема месяца: «Ходит осень по дорожке». Тема недели:.

Календарно-тематическое планирование ОП в подготовительной группе по программе «От рождения до школы» в соответствии с ФГОС ТЕМА НЕДЕЛИ: НАРОДНАЯ КУЛЬТУРА И ТРАДИЦИИ РОССИИПрограммное содержание: Расширять представления о разнообразии искусства, художественных.

Календарно-тематическое планирование ОП в подготовительной группе по программе «От рождения до школы» в соответствии с ФГОС ТЕМА НЕДЕЛИ: РОДНАЯ СТРАНА. МОСКВА — СТОЛИЦА НАШЕЙ РОДИНЫПрограммное содержание: Расширять представления детей о родной стране, знания о.

«Насекомые». Календарно-тематическое планирование ОП в подготовительной группе по программе «От рождения до школы» ТЕМА НЕДЕЛИ: «НАСЕКОМЫЕ» Программное содержание: Расширять представления детей о насекомых. Знакомить с особенностями их жизни (муравьи,.

Календарно тематическое планирование ОП в подготовительной группе по программе «От рождения до школы» в соответствии с ФГОС ТЕМА НЕДЕЛИ: «МОЯ СЕМЬЯ. ДЕНЬ МАТЕРИ» Цель: Расширять представления детей о самих себе, о своей семье, о родственных отношениях в семье,.

Календарно-тематическое планирование в подготовительной группе на тему недели «Безопасность на дороге» День недели: Понедельник I половина дня Прием детей, беседа, п/и Прием детей. Измерение температуры тела. Беседа с детьми о транспорте.

Источник статьи: http://www.maam.ru/detskijsad/kalendarno-tematicheskoe-planirovanie-v-podgotovitelnoi-grupe-osen-v-sadu-i-ogorode.html

Оцените статью