Календарно_тематическое_планирование_ягоды_старшая_группа

Ежедневное планирование воспитательно-образовательной работы на тему:«Грибы. Ягоды»
календарно-тематическое планирование (старшая группа)

Цель: Закреплять знания детей о дарах леса, грибах и ягодах произрастающих в нашем лесу, о родном городе и его окрестностях; продолжать знакомить с природой родного края.

Обучение детей устанавливать связи и взаимодействия человека с природой. Развитие умений детей в продуктивной и других видах детской деятельности.

Скачать:

Вложение Размер
Microsoft Office document iconЕжедневное планирование воспитательно-образовательной работы на тему:«Грибы. Ягоды» 149.5 КБ

Предварительный просмотр:

ПЛАНИРОВАНИЕ ВОСПИТАТЕЛЬНО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ (30.09.19-04.10.19)

Группа: старшая Тема «Грибы. Ягоды»
Цель: Закреплять знания детей о дарах леса, грибах и ягодах произрастающих в нашем лесу, о родном городе и его окрестностях; продолжать знакомить с природой родного края. Обучение детей устанавливать связи и взаимодействия человека с природой. Развитие умений детей в продуктивной и других видах детской деятельности.

Интеграция образовательных областей

Совместная деятельность взрослого и детей с учётом интеграции образовательных областей

Создание/организация предметно-пространственной развивающей образовательной среды для самостоятельной деятельности детей и поддержки детской инициативы

Взаимодействие с родителями

Образовательная деятельность в режимных моментах

физическое речевое соц.-коммун. худ.-эстетич. музыкал.

Прием детей. Утрен.гимн. КГН
Беседа по экологическому воспитанию «Зачем лесу грибы?» — систематизировать знания детей о грибах, их названиях, месте произрастания.
Беседа-обсуждение «Что можно приготовить из грибов и ягод».

пальчиковую гимнастику «По грибы».

Игровая ситуация «Правильно — неправильно» — закрепление знаний определять поступки

Рассматривание иллюстраций изображением грибов и ягод, муляжи грибов.
Игра «Какие ягоды положили в компот?», «Какие ягоды не положили, почему?» на развитие речи и логики.
Д/и «Что сначала, что потом» — определить правильную последовательность

Индивидуальные беседы о самочувствии детей

непосредственно образовательная деятельность (НОД)

речевое соц.-коммун. худ.-эстетич. физическое

9.00 Лепка/Аппликация: ЛЕПКА: «Грибы» (Т.С.Комарова , № 1, стр.7) — развивать восприятие, умение замечать отличия от основной эталонной формы. Закреп-лять умение лепить предметы или их части круглой, овальной, дискообразной формы, пользуясь движением всей кисти и пальцев. Учить передавать некоторые характерные признаки: углубление, загнутые края шляпок грибов, утолщающиеся ножки.

9.35 Музыка: по плану музыкального руководителя (Слушание — продолжать развивать интерес к слушанию музыки, формировать умение определять настроение музыкального произведения. Пение — приучать петь выразительно, без напряжения, легким звуком. Продолжать работать над выразительностью исполнения. Музыкально-ритмические движения.)

физическое речевое соц.-коммун. худ.-эстетич.

Наблюдение за осенним дождем — учить детей определять и описывать характер дождя, подбирать подходящие определения и эпитеты, помочь сделать общий вывод об особенностях дождя

Читайте также:  Можно_ли_при_дивертикулезе_есть_малину

«Не сбей флажок» цель: учить ходить змейкой между предметами , соблюдая правила безопасности)

Исследовательско -экспериментальная деят.: «Эти удивительные ракушки» — познакомить детей с разнообразием ракушек, их свойствами, особенностями. Формировать мыслительные процессы: умение классифицировать ракушки по разным признакам, анализировать и обобщать свои наблюдения, делать выводы. Развивать эмоционально-положительное отношение к познанию окружающего мира. Воспитывать желание интересоваться объектами неживой природы.

П/и. «Прятки» — совершать умение детей играть на всей игровой площадке, соотносить свои действия с действиями других игроков, водящего, умение ориентироваться в пространстве, развивать быстроту реакции.

физическое речевое соц.-коммун. худ.-эстетич. логочас

Пробуждение. Ленивая гимн.. Закаливание, артикуляц., дыхат.гимн., хождение по массажным дорожкам. КГН Д/И «Оставь только съедобные грибы, убери все остальное»

Работа по ФЭМП:
«Сложи квадрат»
— развивать логическое мышление

Беседа «Личная гигиена» — довести до сознания детей важ-ность соблюдения гигиенических процедур

Предложить детям конструктор «Лего». Настольно-печатные игры по выбору детей — учить соблюдать правила

физическое речевое соц.-коммун. худ.-эстетич.

Наблюдение за изменениями в природе осенью, за деревьями и их плодами — развитие внимательности.

«Достань до мяча»
— учить детей подпрыгивать на месте в верх, чтобы достать мяч двумя руками, отталкиваясь двумя ногами и приземляясь на носки полусогнутые колени.

Беседа-обсуждение «Что можно приготовить из грибов и ягод?» — разв.мышление, память, активизировать словарный запас

П/И «Лиса в курятнике» — учить детей спрыгивать с возвышения на обе ноги, приземляясь на носки, полусогнутые ноги. Бегать врассыпную не наталкиваясь. Развивать воображение, ловкость. умение подражать повад-кам курочек, действовать по сигналу.

Интеграция образовательных областей

Совместная деятельность взрослого и детей с учётом интеграции образовательных областей

Создание/организация предметно-пространственной развивающей образовательной среды для самостоятельной деятельности детей и поддержки детской инициативы

Взаимодействие с родителями

Образовательная деятельность в режимных моментах

физическое речевое соц.-коммун. худ.-эстетич. музыкал.

Прием детей. Утренняя гимнастика. КГН Беседа «Как мы грибы искали» — воспоминания о прогулке в лес с родителями, когда были найдены грибы.

Рисование по трафаретам «Грибы-Ягоды» — штрихование в различных направлениях

Подготовка материалов и инструментов для рисования и художественного труда.

С/Д игра «Семья» — «Грибные заготовки на зиму» — закрепить способы заготовки грибов на зиму: сушка, маринады, соленья.

Консультация для родителей «Что нельзя приносить в детский сад»

непосредственно образовательная деятельность (НОД)

речевое соц.-коммун. худ.-эстетич. физическое

9.00 Развитие речи: (Гербова В.В., № 7, стр.38-40) Рассматривание сюжетной картины «Осенний день» и составление рассказов по ней — совершенствовать умение детей состав-лять повествовательные рассказы по картине, придерживаясь плана 9.35 Рисование: (Т.С.Комарова, № 11, стр.9) «Что ты больше всего любишь рисовать» — учить задумывать содержание рисунка, доводить замысел до конца. Вспомнить необходимые способы изображения

Читайте также:  Чернеют_ягоды_вишни_чем_обработать

10.15 Физическая культура. ((зал) Пензулаева Л.И. № 10, стр. 24-26) — разучить ходьбу и бег с изменением темпа движения по сигналу воспитателя; разучить пролезание в обруч боком, не задевая за его край; повторить упражнения в равновесии и прыжках.

физическое речевое соц.-коммун. худ.-эстетич.

Наблюдение за погодой — уточнить представления о погоде и явлениях погоды, проявлять наблюдательность.

Совершенствовать навыки лазания по гимнастической лестнице

Труд. деят.: уборка мусора и сухих листьев на участке — воспитывать желание оказывать помощь воспитателю, приобщение к труду.

П/И «Ловишки» — учить действовать по сигналу, развивать ловкость, быстроту. Игры детей с выносным материалом

физическое речевое соц.-коммун. худ.-эстетич. логочас

Постепенный подъем. Закаливание, оздоровит.гимн., хождение по массажным коврикам, дыхат.гимн., КГН Решение проблемной ситуации «Почему нельзя употреблять в пищу сырые грибы?» — раз.мышление, память, речь

Закрепит умение штриховать в одном направлении

Художественно-эстетич.воспит.: Просмотр обучающего мультфильма «Мудрые сказки тетушки Совы – про грибы»

Д/И «Кто скорее соберет» — учить детей группировать грибы, воспитывать быстроту реакции на слово воспитателя, выдержку, дисциплинированность.

физическое речевое соц.-коммун. худ.-эстетич.

Наблюдения за насеко-мыми (показать детям тонкую паутинку и паука) — расширять и закреплять знания о характерных особенностях внешнего вида паука, его жизненных проявлениях; — формировать реалистические представления о природе.

Повтори чистоговорку — развивать речь, артикуляционный аппарат

Приобщение к социокультурным ценностям: Беседа: «Мы идём помогать растениям» — помочь детям понять, что дерево — это живое растение, воспитывать культуру поведения в природе.

С/Р игра «Путешествие в лес» — повторить правила поведения в лесу. Д/И «Что растет в лесу?» — обобщение знаний по теме «Дары осеннего леса».

Интеграция образовательных областей

Совместная деятельность взрослого и детей с учётом интеграции образовательных областей

Создание/организация предметно-пространственной развивающей образовательной среды для самостоятельной деятельности детей и поддержки детской инициативы

Взаимодействие с родителями

Образовательная деятельность в режимных моментах

физическое речевое соц.-коммун. худ.-эстетич. музыкал.

Прием детей. Утрен.гимн. КГН.
Работа над пословицей: «Выдранный гриб навек погиб, срезанный под корешок — дает приплода мешок» — воспитывать бережное отношение к природе.

Вырезание грибов по шаблону — закрепить знания о грибах, навыки работы с ножницами

Беседа «Моем руки тщательно» — объяснить значение слова «тщательно», закр. Навыки КГН . Чтение стихотворения Л. Скорнева «Мышка плохо лапки мыла».

Самостоятельная игровая деятельность детей в игровых зонах С/Р игры по выбору детей — разв.умение действовать согласно выбранной роли, развивать сюжет

Читайте также:  Альфа_банк_банкомат_в_малиновке

Порекомендовать родителям закрепить знания о грибах и ягодах (расссматривание картинок, чтение энциклопедий, беседы: что можно приготовить, какие съедобные/нет)

непосредственно образовательная деятельность (НОД)

речевое соц.-коммун. худ.-эстетич. физическое

9.00 Познавательное развитие (ФЭМП): (И.А.Помораева, В.А.Позина,№ 4, стр.18-19) — учить составлять множества из разных элементов, выделять его части, объединять их в целое множество и устанавливать зависимость между целым множеством и его частями; закреплять представления о знакомых плоских геометрических фигурах (круг, квадрат, треугольник, прямоугольник) 9.35 Познавательное развитие: (ознакомление с предметным миром) (О.В.Дыбина, № 3,стр.24-25) «Что предмет рассказывает о себе» — побуждать детей выделять особенности предметов: размер, форму, цвет, материал, части, функции, назначение; продолжать совершенствовать умение описывать предметы по их признакам.

10.15 Физическая культура. ((улица) Пензулаева Л.И. № 11, стр.26) — повторить ходьбу и бег с изменением темпа движения по сигналу воспитателя; закреплять навыки пролезания в обруч боком, не задевая за его край; упражнения в равновесии и прыжках

физическое речевое соц.-коммун. худ.-эстетич.

Наблюдение за подорожником
— знакомить с лекарственным растением, подорожником; развивать познавательную активность в процессе формирования представлений о лекарственных растениях, правилах их сбора, хранения и применения.

«С кочки на кочку», «Перейди речку» — вырабатывать координацию движений

Трудовая деятельность:
Уборка участка от сухих веток — приучать работать сообща, добиваться выполнения задания общими усилиями.

П/И «Найди, где спрятано» — учить ориентироваться в пространстве. Познавательно-исследовательская:
Сравнение предметов по длине, ширине, высоте.

физическое речевое соц.-коммун. худ.-эстетич. логочас

Пробуждение. Ленивая, дыхат.гимн., закаливание, КГН, артикуляц.гимн., Решение проблемной ситуации «Почему нельзя собирать ядовитые грибы?» Игра-соревнование «Кто больше знает о грибов и ягод» — разв. память, внимание, мышление

Опиши грушку — упражнять в подборе прилагательных

Театрализованная деятельность: инсценировка сказки пальчиковым театром — развивать самостоятельность при придумывании сказки

Беседа «Праздничная одежда» — расспросить детей, чем праздничная одежда отличается от повседневной. Закрепить представление о понятии «Одежда». Вызвать желание бережно относиться к одежде, быть красивым и опрятным.

физическое речевое соц.-коммун. худ.-эстетич.

Наблюдение за погодой — отметить состояние погоды вечером, сравнить ее с погодой дня, утра.

Закрепить названия дней недели, их последовательность

Уборка веранды от опавших листьев, очистка выносного материала

П/и «Кто дольше простоит на одной ноге» — учить быстро действовать при потере равновесия. Игры с выносным материалом (мячи, скакалки, обручи)

Интеграция образовательных областей

Совместная деятельность взрослого и детей с учётом интеграции образовательных областей

Создание/организация предметно-пространственной развивающей образовательной среды для самостоятельной деятельности детей и поддержки детской инициативы

Взаимодействие с родителями

Образовательная деятельность в режимных моментах

Источник

Оцените статью