Календарно_тематическое_планирование_тема_овощи_старшая_группа

Календарно — тематическое планирование на тему «Овощи» в старшей группе детского сада

Расширить представление о труде взрослых в огородах, на полях осенью.

Обогащать словарный запас.

Сформировать у детей познавательный интерес к окружающему миру растений, Формировать реалистические представления о природе.

Расширять у детей знания и представления об овощах .

Развивать связную речь у воспитанников.

Активизировать внимание и память.

Развивать логическое мышление, формировать умение сравнивать.

Развивать умение детей в продуктивной и других видах детской деятельности; Формировать у детей необходимости заботы о своем здоровье и, в первую очередь, правильном питании.

В оспитывать уважение к труду взрослого.

Срок реализации : с 23- 27 сентября.

Итоговое мероприятие : театрализованная игра по сказке «Репка».

23 сентября. Понедельник.

Беседа . «Овощи и фрукты- полезная еда».

Цель: рассказать о роли витамина «С» для укрепления защитных сил организма; закреплять представления детей о здоровой пище, о пользе для здоровья человека овощей и фруктов.

Д/игра «Что лишнее». Цель: закрепить знания детей о фруктах и овощах.

Исследовательская, деятельность : рассматривание и сравнение овощей и фруктов (по форме, размеру, длине, вкусу). Цель: Сформировать у детей познавательный интерес к окружающему миру растений.

Малоподвижная игра « Съедобное-несъедобное». Цель: развивать логическое мышление, ловкость, быстроту реакции.

Интеграция: познавательное, речевое развитие.

Цель : Развитие лексико-грамматических средств языка.

Коррекционно-образовательные. Расширять, уточнять и активизировать словарь по теме «Овощи. Огород». Формировать умение образовывать нарицательные существительные с суффиксами уменьшительно-ласкательного значения, подбирать прилагательные к существительным, употреблять существительные в форме родительного падежа в единственном числе, образовывать существительные именительного падежа мн. числа.

Коррекционно-развивающие . Развивать лексико-грамматический компонент речи, зри­тельное внимание и восприятие, мелкую моторику.

Коррекционно-воспитательные . Формировать навык сотрудничества, взаимодействия, доброжелательности, самостоя­тельности, ответственности.

Предварительная работа : беседы об овощах, труд в огороде, рассматривание иллюстраций, игры с муляжами.

Словарь : название овощей, полезный, сочный, гладкий, шершавый, оранжевый, коричневый.

Читайте также:  Овощные_рынки_приморского_района

Средства обучения : М агнитная доска, мешочек, мелкие пластмассовые ово­щи, картинки с изображением овощей.

Прогулка №9 . Индивидуальная работа с Ваней, Ильназом.

3. Физическое развитие

Тема « Прыжки . Подбрасывание мяча. Бег в среднем темпе ».

Интеграция: физическое, соц.- коммуникативное развитие.

Цель: развитие чувство устойчивого равновесия при прыжках в высоту.
Задачи.

Коррекционно- образовательные

Повторить ходьбу и бег между предметами.

Формировать умение ходить на носках.

Обучать энергичному отталкиванию двумя ногами от пола (земли) и взмаху рук в прыжках с доставанием до предмета (в высоту);

Коррекционно-развивающие

Развивать умение подбрасывать мяч вверх двумя, бег до 1,5 мин.

Коррекционно- воспитательные.

Воспитывать выносливость, потребность в занятиях физическими упражнениями.

Предварительная работа . Игры с мячом.

Оборудование: Мячи (диаметр 6—8 см) по количеству детей, 2 стойки, шнур, несколько ленточек.

Сюжетно- ролевая игра «Магазин овощей». Цель: ввести в речь детей название плодов, воспитывать культуру речи, продолжать знакомить с людьми разных профессий.

Прогулка №2 (повторение). Индивидуальная работа с Камиллой, Дианой.

Чтение худ. литературы . Рус.нар.сказка. «Вершки – корешки» Цель: напомнить текст, инсценировка сказки по ролям.

Работа с родителями . Объявить конкурс флористов «Цветочное чудо» (выставка букетов, экибан)

Дидактическая игра «Найди такой же овощ»

Цель: развивать умение сравнивать предметы, находить сходства по цвету, форме, размеру.

Показать, как чернеет яблоко на срезе – это железо на воздухе изменяет свои полезные для нас свойства.

Дидактическая игра «Во саду ли, в огороде» Цель: закрепить классификацию овощей и фруктов.

Безопасность. Ситуативный разговор «Почему необходимо мыть овощи и фрукты перед едой». Приучать детей заботиться о своем здоровье.

2.Познавательное развитие (ФЭМП)

Тема: « Путешествие в страну Математики »

Интеграция : познавательное, речевое развитие.

Цель : создание условий для формирования элементарных математических представлений.
Развитие творческих способностей детей, их познавательную активность.

Читайте также:  Маринованные_овощи_при_беременности

Коррекционно-образовательные .

Формировать умение различать и называть геометрические фигуры, отсчитывать заданное количество предметов.

Формировать умение находить четвертый лишний предмет и объяснять , почему он лишний .

Формировать умение детей считать звуки, называя итоговое число.

Упражнять в сравнении двух групп предметов.

Коррекционно-развивающие.

Развивать словесно-логическое мышление, умение классифицировать, сравнивать, обобщать.

Развивать любознательность, память, логическое мышление.

Развивать двигательную активность.

Коррекционно-воспитательные .

Воспитывать интерес к математическим занятиям. Воспитывать отзывчивость, желание помогать другим.

Предварительная работа : самостоятельная деятельность детей в уголке математики, дидактические игры, заучивание физкультминуток.

Словарь : геометрические фигуры, математика.

Средства обучения : Буратино, домик из геометрических фигур, счетные палочки на каждого ребенка, фрукты –муляжи, картинки- противоположности.

Прогулка №3. Индивидуальная работа с Дианой, Мариной.

3.Художественно –эстетическое развитие (музыка)

Рассматривание иллюстраций овощей, фруктов, отгадывание загадок. Цель: развивать логическое мышление, воспитывать любознательность.

Игровая ситуация «Помоги Буратино перейти дорогу ». Цель: способствовать формированию у детей компетенций безопасного поведения, в качестве пешехода.

Прогулка №3 (закрепление). Индивидуальна работа с Данилом, Артуром.

Настольно – печатная игра «Овощи-фрукты» (лото). Закреплять название овощей и фруктов, развивать мелкую моторику.

Чтение худ. литературы . Произведение Н. Носова «Огурцы». Цель: развитие интереса к художественной литературе.

Дидактическая игра «Чудесный мешочек».

Цель: закреплять название геометрических фигур, умение определять их на ощупь.

Подвижная игра «Червивое яблочко» (одна подгруппа детей образует круг- «яблоко», другая колонна-«червячка» и пере­двигается змейкой между детьми, образующими круг. Цель: воспитывать желание играть в коллективные подвижные игры.

Индивидуальная работа с Мариной, Камиллой «Какая картинка не нужна?»

Цель: формировать умение находить лишние для данного рассказа детали.

Перед ребёнком выкладывают серию картинок в правильной последовательности, но одну картинку берут из другого набора. Ребёнок должен найти ненужную картинку, убрать ее, а затем составить рассказ.

2. Физическое развитие (физкультура)

Тема « Игровые упражнения «Передай мяч. Не задень ».

Читайте также:  Аппликация_фрукты_овощи_коллективная

Интеграция: физическое, соц.- коммуникативное развитие.

Цель: развитие двигательных способностей (функции равновесия, координации движений).

Коррекционно- образовательные

Упражнять в ходьбе и беге между предметами, врассыпную с остановкой по сигналу воспитателя .

Повторить упражнения в прыжках.

Разучить игровые упражнения с мячом.

Коррекционно-развивающие

Развивать ловкость в беге, не задевать за предметы

Коррекционно- воспитательные.

Воспитывать выносливость, потребность в занятиях физическими упражнениями.

Предварительная работа . Игры с мячом.

Пособия . 3—4 мяча, 5—6 кеглей.

Прогулка №4 Индивидуальная работа с Артуром, Аленой.

3.Художественно- эстетическое развитие (рисование)

Интеграция: художественно-эстетическое развитие

Цель : Вызвать у детей интерес, эмоциональный отклик на предложенную тему, желание изображать овощи.

Коррекционно- образовательные : Продолжать формирование навыков изображения овальных форм, передавать их отличия от круглых, равномерно располагать несколько предметов на листе бумаги.

Коррекционно-развивающие :

развивать ориентировку на листе бумаги, закреплять умение ритмично наносить мазки при закрашивании предметов.

Коррекционно- воспитательные : воспитывать интерес к изобразительному искусству .

Предварительная работа: рассматривание овощей, разучивание пальчиковой гимнастики «Овощи»

Средства обучения : Гуашевые краски, кисточки 2-х размеров, баночки с водой, альбо мный лист , муляжи овощей для уточнен ия представлений о них, поднос, блюдо, кастрюля, корзинка.

Спортивное развлечение . Игра–эстафета «Собери урожай». Цель : создавать условия для удовлетворения естественной потребности детей в движении, формировать у детей представление о здоровом образе жизни; формировать и совершенствовать двигательные умения и навыки в играх-эстафетах , подвижныхиграх и основных движениях.

Прогулка №11. Индивидуальная работа с Арсением, Артуром.

Беседа « Доброе слов лечит, а худое калечит»

Цель: Формировать у детей потребность в доброжелательном обращении к окружающим, воспитывать у детей доброе отношение к близким, уметь исправлять свои ошибки, прося прошение.

Дидактическая игра «Подбери пару» (блоки Дьенеша )

Цель: формировать умение детей сравнивать предметы по форме, размеру, цвету.

Источник

Оцените статью