Календарно — тематическое планирование на тему «Овощи» в старшей группе детского сада
Расширить представление о труде взрослых в огородах, на полях осенью.
Обогащать словарный запас.
Сформировать у детей познавательный интерес к окружающему миру растений, Формировать реалистические представления о природе.
Расширять у детей знания и представления об овощах .
Развивать связную речь у воспитанников.
Активизировать внимание и память.
Развивать логическое мышление, формировать умение сравнивать.
Развивать умение детей в продуктивной и других видах детской деятельности; Формировать у детей необходимости заботы о своем здоровье и, в первую очередь, правильном питании.
В оспитывать уважение к труду взрослого.
Срок реализации : с 23- 27 сентября.
Итоговое мероприятие : театрализованная игра по сказке «Репка».
23 сентября. Понедельник.
Беседа . «Овощи и фрукты- полезная еда».
Цель: рассказать о роли витамина «С» для укрепления защитных сил организма; закреплять представления детей о здоровой пище, о пользе для здоровья человека овощей и фруктов.
Д/игра «Что лишнее». Цель: закрепить знания детей о фруктах и овощах.
Исследовательская, деятельность : рассматривание и сравнение овощей и фруктов (по форме, размеру, длине, вкусу). Цель: Сформировать у детей познавательный интерес к окружающему миру растений.
Малоподвижная игра « Съедобное-несъедобное». Цель: развивать логическое мышление, ловкость, быстроту реакции.
Интеграция: познавательное, речевое развитие.
Цель : Развитие лексико-грамматических средств языка.
Коррекционно-образовательные. Расширять, уточнять и активизировать словарь по теме «Овощи. Огород». Формировать умение образовывать нарицательные существительные с суффиксами уменьшительно-ласкательного значения, подбирать прилагательные к существительным, употреблять существительные в форме родительного падежа в единственном числе, образовывать существительные именительного падежа мн. числа.
Коррекционно-развивающие . Развивать лексико-грамматический компонент речи, зрительное внимание и восприятие, мелкую моторику.
Коррекционно-воспитательные . Формировать навык сотрудничества, взаимодействия, доброжелательности, самостоятельности, ответственности.
Предварительная работа : беседы об овощах, труд в огороде, рассматривание иллюстраций, игры с муляжами.
Словарь : название овощей, полезный, сочный, гладкий, шершавый, оранжевый, коричневый.
Средства обучения : М агнитная доска, мешочек, мелкие пластмассовые овощи, картинки с изображением овощей.
Прогулка №9 . Индивидуальная работа с Ваней, Ильназом.
3. Физическое развитие
Тема « Прыжки . Подбрасывание мяча. Бег в среднем темпе ».
Интеграция: физическое, соц.- коммуникативное развитие.
Цель: развитие чувство устойчивого равновесия при прыжках в высоту.
Задачи.
Коррекционно- образовательные
Повторить ходьбу и бег между предметами.
Формировать умение ходить на носках.
Обучать энергичному отталкиванию двумя ногами от пола (земли) и взмаху рук в прыжках с доставанием до предмета (в высоту);
Коррекционно-развивающие
Развивать умение подбрасывать мяч вверх двумя, бег до 1,5 мин.
Коррекционно- воспитательные.
Воспитывать выносливость, потребность в занятиях физическими упражнениями.
Предварительная работа . Игры с мячом.
Оборудование: Мячи (диаметр 6—8 см) по количеству детей, 2 стойки, шнур, несколько ленточек.
Сюжетно- ролевая игра «Магазин овощей». Цель: ввести в речь детей название плодов, воспитывать культуру речи, продолжать знакомить с людьми разных профессий.
Прогулка №2 (повторение). Индивидуальная работа с Камиллой, Дианой.
Чтение худ. литературы . Рус.нар.сказка. «Вершки – корешки» Цель: напомнить текст, инсценировка сказки по ролям.
Работа с родителями . Объявить конкурс флористов «Цветочное чудо» (выставка букетов, экибан)
Дидактическая игра «Найди такой же овощ»
Цель: развивать умение сравнивать предметы, находить сходства по цвету, форме, размеру.
Показать, как чернеет яблоко на срезе – это железо на воздухе изменяет свои полезные для нас свойства.
Дидактическая игра «Во саду ли, в огороде» Цель: закрепить классификацию овощей и фруктов.
Безопасность. Ситуативный разговор «Почему необходимо мыть овощи и фрукты перед едой». Приучать детей заботиться о своем здоровье.
2.Познавательное развитие (ФЭМП)
Тема: « Путешествие в страну Математики »
Интеграция : познавательное, речевое развитие.
Цель : создание условий для формирования элементарных математических представлений.
Развитие творческих способностей детей, их познавательную активность.
Коррекционно-образовательные .
Формировать умение различать и называть геометрические фигуры, отсчитывать заданное количество предметов.
Формировать умение находить четвертый лишний предмет и объяснять , почему он лишний .
Формировать умение детей считать звуки, называя итоговое число.
Упражнять в сравнении двух групп предметов.
Коррекционно-развивающие.
Развивать словесно-логическое мышление, умение классифицировать, сравнивать, обобщать.
Развивать любознательность, память, логическое мышление.
Развивать двигательную активность.
Коррекционно-воспитательные .
Воспитывать интерес к математическим занятиям. Воспитывать отзывчивость, желание помогать другим.
Предварительная работа : самостоятельная деятельность детей в уголке математики, дидактические игры, заучивание физкультминуток.
Словарь : геометрические фигуры, математика.
Средства обучения : Буратино, домик из геометрических фигур, счетные палочки на каждого ребенка, фрукты –муляжи, картинки- противоположности.
Прогулка №3. Индивидуальная работа с Дианой, Мариной.
3.Художественно –эстетическое развитие (музыка)
Рассматривание иллюстраций овощей, фруктов, отгадывание загадок. Цель: развивать логическое мышление, воспитывать любознательность.
Игровая ситуация «Помоги Буратино перейти дорогу ». Цель: способствовать формированию у детей компетенций безопасного поведения, в качестве пешехода.
Прогулка №3 (закрепление). Индивидуальна работа с Данилом, Артуром.
Настольно – печатная игра «Овощи-фрукты» (лото). Закреплять название овощей и фруктов, развивать мелкую моторику.
Чтение худ. литературы . Произведение Н. Носова «Огурцы». Цель: развитие интереса к художественной литературе.
Дидактическая игра «Чудесный мешочек».
Цель: закреплять название геометрических фигур, умение определять их на ощупь.
Подвижная игра «Червивое яблочко» (одна подгруппа детей образует круг- «яблоко», другая колонна-«червячка» и передвигается змейкой между детьми, образующими круг. Цель: воспитывать желание играть в коллективные подвижные игры.
Индивидуальная работа с Мариной, Камиллой «Какая картинка не нужна?»
Цель: формировать умение находить лишние для данного рассказа детали.
Перед ребёнком выкладывают серию картинок в правильной последовательности, но одну картинку берут из другого набора. Ребёнок должен найти ненужную картинку, убрать ее, а затем составить рассказ.
2. Физическое развитие (физкультура)
Тема « Игровые упражнения «Передай мяч. Не задень ».
Интеграция: физическое, соц.- коммуникативное развитие.
Цель: развитие двигательных способностей (функции равновесия, координации движений).
Коррекционно- образовательные
Упражнять в ходьбе и беге между предметами, врассыпную с остановкой по сигналу воспитателя .
Повторить упражнения в прыжках.
Разучить игровые упражнения с мячом.
Коррекционно-развивающие
Развивать ловкость в беге, не задевать за предметы
Коррекционно- воспитательные.
Воспитывать выносливость, потребность в занятиях физическими упражнениями.
Предварительная работа . Игры с мячом.
Пособия . 3—4 мяча, 5—6 кеглей.
Прогулка №4 Индивидуальная работа с Артуром, Аленой.
3.Художественно- эстетическое развитие (рисование)
Интеграция: художественно-эстетическое развитие
Цель : Вызвать у детей интерес, эмоциональный отклик на предложенную тему, желание изображать овощи.
Коррекционно- образовательные : Продолжать формирование навыков изображения овальных форм, передавать их отличия от круглых, равномерно располагать несколько предметов на листе бумаги.
Коррекционно-развивающие :
развивать ориентировку на листе бумаги, закреплять умение ритмично наносить мазки при закрашивании предметов.
Коррекционно- воспитательные : воспитывать интерес к изобразительному искусству .
Предварительная работа: рассматривание овощей, разучивание пальчиковой гимнастики «Овощи»
Средства обучения : Гуашевые краски, кисточки 2-х размеров, баночки с водой, альбо мный лист , муляжи овощей для уточнен ия представлений о них, поднос, блюдо, кастрюля, корзинка.
Спортивное развлечение . Игра–эстафета «Собери урожай». Цель : создавать условия для удовлетворения естественной потребности детей в движении, формировать у детей представление о здоровом образе жизни; формировать и совершенствовать двигательные умения и навыки в играх-эстафетах , подвижныхиграх и основных движениях.
Прогулка №11. Индивидуальная работа с Арсением, Артуром.
Беседа « Доброе слов лечит, а худое калечит»
Цель: Формировать у детей потребность в доброжелательном обращении к окружающим, воспитывать у детей доброе отношение к близким, уметь исправлять свои ошибки, прося прошение.
Дидактическая игра «Подбери пару» (блоки Дьенеша )
Цель: формировать умение детей сравнивать предметы по форме, размеру, цвету.
Источник