Календарно_тематическое_планирование_тема_лес_подготовительная_группа

Календарно- тематическое планирование в подготовительной группе тема: «Лес»

Цель: Создать условия для формирования представлений у учащихся о лесе, как о природном сообществе; сформировать представление о многообразии растений на основе знакомства с яростностью леса; выявить и охарактеризовать отличительные черты ярусов.

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей

Создание/организация предметно-пространственной развивающей образовательной среды для самостоятельной деятельности детей и поддержки детской инициативы

Вовлечение семей в образовательную деятельность

Беседа «Лес – многоэтажный дом». Цель формировать у детей представление о много этажности леса.

С-р/И «Поликлиника». Цель: совершенствовать и расширять игровые замыслы и умения детей; воспитывать уважение к труду врачей.

Беседа «За что лес мог бы сказать нам спасибо? За что лес мог бы рассердиться на нас?». Цель: воспитание бережного отношения к природе. Аня, Яна, Никита.

Фотографии пейзажей лесов Росси, ботаническое лото, Природоведческая литература писателей Сладкова Соколова-Микитова,

Консультация «Возможности экологического воспитания в семье».

Непосредственно образовательная деятельность

9.00-9.30 – Двигательная деятельность (по плану физинструктора).

9.40-10.10 – Познавательно-исследовательская деятельность (исследование объектов живой и неживой природы) (по плану воспитателя-эколога).

10.45-11.15 – Изобразительная деятельность. Тема: « Весна в лесу» . Цель: продолжать знакомить детей с нетрадиционной техникой в рисовании, рисование бумажными комочками.

15.50-16.20 – Коммуникативная деятельность/Психологические тренинги (по плану логопеда и педагога-психолога).

Наблюдение за красотой природы. Цели: развивать познавательные интересы; воспитывать стремление заботиться о природе, беречь ее.

П/И «Пустое место». Цель развивать быстроту движения, ловкость. «Горелки». Цель: учить детей бегать в парах на скорость.

Д/И «Замри». Цель: учить понимать схематическое изображение позы человека.

Д/И «Будь внимателен!» Цель: стимулирование внимания, развитие скорости реакции. Ева, Артем Б., Артем Г.

Выносной материал для игр.

Подготовка к обеду. Обед:

Ситуативный разговор «Не делай того, чего надо стыдиться». Цель: формировать у детей умение оценивать свои поступки.

С -р/И «Магазин». Цель: учить детей реализовывать и развивать сюжет игры. Закрепить знания о функционировании магазина. Формировать навыки культурного поведения в общественных местах.

Конструирование из конструктора Лего «Лесной заповедник». Цель: учить коллективно создавать постройки.

Словесная игра «Измени слово». Цель: упражнять детей в употребление имён существительных в винительном и творительном падежах, продолжать учить отвечать полным предложением. Лиза, Степа.

Различные конструкторы, мелкие игрушки для обыгрывания построек.

Атрибуты для сюжетно ролевых игр.

Наблюдение за температурой и изменениями в природе. Цель: активизировать мыслительную деятельность; уточнить и систематизировать знания детей о характерных признаках осени; учить детей самостоятельно определять погоду и показывать ее влияние на растительный мир.

Читайте также:  Minecraft_mods_сумеречный_лес

П/И «Быстро возьми». Цель: учить ходить, бегать по кругу, действовать по сигналу. «Краски». Цель: учить детей бегать, стараясь, чтобы не догнали, прыгать на одной ноге, приземляясь на носок полусогнутую ногу.

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей

Создание/организация предметно-пространственной развивающей образовательной среды для самостоятельной деятельности детей и поддержки детской инициативы

Вовлечение семей в образовательную деятельность

Беседа «Лес – многоэтажный дом». Цель формировать у детей представление о много этажности леса.

Д/У «Какой лист». Цель упражнять в образовании прилагательных от существ. (лист клена — кленовый, липы — липовый, дуба — дубовый).

Беседа «Почему природа должна быть чистой». Расширять представления о месте человека в природе, о том, как нужно жить, чтобы не вредить себе и окружающей среде. Диана, Алена, Яна

Раскраски, деревьев и их листьев, материалы для ИЗО деятельности

Предложить игры на развитие зрительной памяти.

Непосредственно образовательная деятельность

9.00-9.30 – Коммуникативная деятельность. Тема: «Пересказ сказки Л.Н. Толстого «Белка прыгала с ветки на ветку». Цель: формировать навык детей пересказывать литературный текст в ситуации письменной речи.

9.40-10.10 – Познавательно-исследовательская деятельность (математическое и сенсорное воспитание). Тема: «««Соотнесение количества предметов с числом, ориентировка во времени, решение примеров, геометрические фигуры, рабо­та в тетради в клетку». Цель: закрепить умение соотносить количество предметов с числом; закрепить знания о последовательности дней недели; продолжать развивать умение решать примеры в пределах второго десятка; продолжать формировать умение рисовать в тетради в клетку; закрепить знания о геометрических фигурах: квадрат, треугольник, прямоугольник.

10.20-10.50 – Музыкальная деятельность (по плану музыкального руководителя).

15.50 – 16.20 – Коммуникативная деятельность (чтение художественной литературы). Тема: «Чтение сказки М. Михалкова « Лесные хоромы», сопоставление с русской народной сказкой «Теремок». Цель: познакомить детей со сказкой, помочь найти сходное и отличное от русской народной сказки «Теремок», развивать умение осмысливать идею сказки.

Наблюдение за характером дождя. Цель: показать, что «у природы нет плохой погоды», она прекрасна во всех ее проявлениях; Определить характер дождя (мелкий, моросящий, затяжной, холодный, теплый), сравнить с летним. Чем отличается?

П/И «Чья колонна скорее построится?». Цель: учить по сигналу строится в колонны в соответ. с предметами находящимися в руках.

Д/И «Узнай по описанию»- уточнить представление о деревьях, растущих на участке детского сада; учить выявлять отличие дерева от кустарника. Витя, Соня, Полина.

Выносной материал для игр.

Подготовка к обеду. Обед:

Д/И «Закончи предложение» — учить понимать причинено — следственные связи между природными явлениями (сезон — растительность — труд людей).

Читайте также:  Подзоны_зоны_хвойно_широколиственных_лесов

Д/И «Не ошибись». Цель: развивать быстроту мышления, закрепить знания детей о том, что они делают в разное время суток.

Н. Сладков «Как медведь сам себя напугал», «отчаянный заяц». Цель: расширять представления об лесных обитателях.

Д/И «Назови одним словом» (блоки Дьенеша). Цель: Развитие умения называть геометрические фигуры одного вида обобщающим словом. Ярослав, Дима, Мурад.

Книги о лесе и лесных обитателях: Г. Скребицкий «На лесной полянке», В. Бианки «Купание медвежат» Е. Чарушин Волчишко, Н. Сладков «Как медведь сам себя напугал», «Отчаянный заяц».

Наблюдение за погодой. Цель: закреплять представления об изменениях в природе осенью.

П/И «Не намочи ног». Цели: развивать у ребят координацию движений; учить выполнять двигательные задания, стремиться к достижению цели.

Источник

Планирование по теме деревья в подготовительной группе
календарно-тематическое планирование (подготовительная группа)

План воспиательно-образовательной деятельности в подготовительной к школе группе на неделю по теме: Деревья нашего уголка.

Скачать:

Вложение Размер
Microsoft Office document iconplanirovanie_po_teme_derevya_v_podgotovitelnoy_gruppe.doc 199.5 КБ

Предварительный просмотр:

Тема недели: «Деревья нашего уголка»

Цель: расширение представлений детей о жизнедеятельности растений и кустарников.

Период: 12.02.2018 по 16.02.2018

Итоговое мероприятие: викторина Совместное развлечение с родителями: викторина «Лес — наше богатство».

Образовательная деятельность осуществляемая в режимных моментах

Организация развивающей среды

Вовлечение семей в образовательную деятельность

1. Коммуникативная деятельность (развитие речи)

Тема: Отработка звуков с порой на картинки.

Интеграция ОО: речевое, познавательное, физическое развитие)

  1. развивать умение использовать в рассказе заданные речевые конструкции;
  2. упражнять в подборе слов с заданным звуком;
  3. упражнение в различении глухих и звонких звуков.

-словесные: игра «Найди звук», игра-сказка «Друзья».

-наглядные: д/и собери растение.

-практические: п/и «Чудо-дерево».

Материалы и оборудование: игрушки, парные предметные картинки.

Логика образовательной деятельности:

Конспект №23 (речевое развитие)

1. Беседа «Деревья нашего двора» (Соц-ком, речевое, познавательное развитие)

Цель: активизация представлений детей о деревьях

2 . Утренняя гимнастика (по плану инструктора по физическому развитию)

3. Рассматривание иллюстраций по теме: «Зимний лес»

(Соц-ком, речевое, познавательное развитие)

Цель : формирование наглядных представлений о характерных особенностях зимнего леса.

4. Индивидуальная работа по речевому развитию с Вероникой, Сашей, Соней. Беседа «Признаки зимы» (Соц-ком, речевое, познавательное развитие)

Цель: закрепление представлений детей о зимних явлениях.

5. Индивидуальная работа по познавательному развитию с Артемием, Викой, Матвеем Д/у «Задачки в картинках» (Соц-ком, речевое, познавательное развитие)

Цель: упражнение в составлении и решении простейших задач на сложение и вычитание.

6. Индивидуальная работа по познавательному развитию с Матвеем, Тимуром, Ильей Д/и «Четвёртый лишний» (растения) (Соц-ком, речевое, познавательное развитие)

Читайте также:  Сколько_можно_съесть_черники_при_сахарном_диабете

Цель: закрепление умений классифицировать растения.

Внести иллюстраций по теме: «Зимний лес»

Предложить свободное рисование в центре творчества на тему деревья.

уголка для родителей «Изучаем мир растений»

2. Изобразительная деятельность (рисование)

Интеграция ОО: речевое, познавательное развитие, худ-эстет.)

  1. совершенствовать технику рисования акварелью;
  2. закрепление умений рисовать деревья и кустарники , передавая в рисунке особенности строения.

-словесные: беседа о зиме, чтение стихов о деревьях.

-наглядные: рассматривание иллюстраций: зимний лес.

-практические: демонстрация приёмов рисования деревьев, самостоятельная творческая деятельность.

Материалы и оборудование: иллюстрации зимнего леса, листы А4, акварель, баночки для воды, кисти

Логика образовательной деятельности:

Конспект №23 (Художественно-эстетическое развитие рисование)

3.Двигательная деятельность (по плану инструктора по физическому развитию.)

1. Наблюдения за погодой. (Соц-ком, речевое, познавательное развитие)

Цель: формирование представлений о том, что изменения в природе весной связаны с вращением Земли вокруг Солнца.

2. П/и «Прыгуны. (Соц-ком физическое развитие)

Цель: формирование умений прыгать на двух ногах с продвижением вперёд.

3. П/ и «Мы весёлые ребята». (Соц-ком физическое развитие)

Цель: развитие умений действовать по сигналу, развитие ловкости.

4. Индивидуальная работа по физическому

развитию прыжки на двух ногах на месте с Аней, Тимуром, Артемием (Соц-ком физическое развитие).

Цель: совершенствование умений прыгать на двух

5.Трудовая деятельность: расчистка дорожек от снега.

Цель: развитие инициативы, интереса к труду.

Внести лопатки, ведёрки, снежколепы

2. Чтение стих. Л.Н.Толстой «Дуб и орешник» (речевое, познавательное развитие)

Цель: закрепление умений слушать, делать выводы.

3. с/р/и «На прогулке в зимнем лесу» (Соц-ком, речевое, познавательное развитие)

Цель: развитие умений взаимодействовать, подбирать атрибуты для игры.

4. Н/п/и «Времена года» (Соц-ком, речевое, познавательное развитие)

Цель: закрепление представлений о временах года.

5. Индивидуальная работа по художественно-эстетическому развитию с Лешей, Ваней, Артемием Оригами деревья(Соц-ком, речевое, познавательное развитие)

Цель: закрепление приём складывания базовых форм.

6. Индивидуальная работа по речевому развитию с Кристиной, Сашей, Тимуром. Д/И «Назови какой» (Соц-ком, речевое, познавательное развитие)

Цель: упражнение в образовании прилагательных.

Внести книги с произведениями о зиме.

Предложить атрибуты к сюжетно-ролевой «На прогулке в зимнем лесу»

Предложить рассмотреть журналы о весне в центре

1. Наблюдения за погодой , сравнить утреннюю и вечернюю погоду. (Соц-ком, речевое, познавательное развитие)

Цель: формирование представлений о том, что изменения в природе весной связаны с вращением Земли вокруг Солнца.

2. П/и «Охотники и зайцы» (Соц-ком физическое развитие)

Цель: развитие умений действовать по сигналу, развитие ловкости.

3. Д/и « Продолжи предложение». (Соц-ком, речевое, познавательное развитие)

Цель: закрепление умений сочинять окончание предложений.

Внести лопатки, ведёрки, снежколепы

Источник

Оцените статью