ПРИМЕРНОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ ВОСПИТАТЕЛЬНО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ. Тема «Сад.Фрукты»
календарно-тематическое планирование (старшая группа)
Группа: 8 «Сказка» Тема: «Сад. Фрукты» Цель: Развитие представлений детей о садовых фруктах.
Итоговое мероприятие: выставка детских работ. Дата проведения итогового мероприятия: 30.09.22
Ответственный за проведение итогового мероприятия: воспитатель Бараева М.А.
Скачать:
Предварительный просмотр:
ПРИМЕРНОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ ВОСПИТАТЕЛЬНО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ (на неделю 26.09.22 – 30.09.22)
Группа: 8 «Сказка» Тема: «Сад. Фрукты» Цель: Развитие представлений детей о садовых фруктах
Итоговое мероприятие: выставка детских работ. Дата проведения итогового мероприятия: 30.09.22
Ответственный за проведение итогового мероприятия: воспитатель Бараева М.А.
Интеграция образова-тельных областей
Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей
Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы)
Взаимодействие с родителями/ социальными партнерами
Образовательная деятельность в режимных моментах
Утренняя гимнастика (см. комплекс сентябрь 4 неделя)
Утренний круг (см. картотеку сентябрь 4 неделя)
Беседа «Почему нельзя употреблять немытые фрукты?»
Цель: развивать понимание детей, чем опасны не мытые фрукты.
по индивидуальной работе воспитателя.
ОБЖ «Правила поведения на участке д/сада во время прогулки»
Цель: учить детей соблюдать правила безопасного поведения на уч. д/с; знать границы участка.
Цель: Развивать желание трудиться, уметь предложить свою помощь
Внесение альбомов «Осень», «Загадки с грядки», «Осенние месяцы. Сентябрь», сюжетных и предметных картинок по данной теме.
Д/И «Разрезные картинки», «Игровизор».
Индивидуальные беседы и консультации по запросам родителей.
Замена информации в уголке для родителей.
Ознакомление родителей с темой недели.
Оформление папки-передвижки с наглядной информацией для родителей «Осень. Признаки осени. Деревья осенью ».
Организованная образовательная деятельность
Г.Я.Затулина стр 13 , тема : «Винегрет и салат -здоровье для ребят» Развивать диалогическую и монологическую форму речи. Закреплять умение составлять краткое описание предмета, используя разные виды предложений. Продолжать учить детей отчетливо произносить слова с словосочетания с естественной интонацией.воспитывать интерес к труду и желание трудится.
Смотри папку взаимодействия с музыкальным руководителем. Сентябрь, 6 занятие.
Н аблюдение за сезонными изменениями.
Цель: учить выделять изменения в жизни деревьев в осеннее время.
Цель: развивать опорно — двигательный аппарат.
Смотри тетрадь индивидуальной работы инструктора по физ.культуре..
Уборка участка детского сада от опавших листьев.
Цель: учить создавать у себя и других детей радостное настроение от выполненной работы.
Вынести совочки, лопаточки, ведерки, формочки, метелки машинки для игры с песком.
Чтение художественной литературы. К.Ушинский «История одной яблоньки»
Гимнастика после сна (см. комплекс сентябрь 4 неделя)
Закаливающие мероприятия: хотьба по дорожке здоровья, умывание прохладной водой, руки до локтя .
Вечерний круг (смотри картотеку сентябрь 4 неделя)
См. тетрадь по индивидуальной работе
Д /и «Отгадай, какие овощи».Продолжать закреплять знания об овощах .Учить самостоятельно определять, из каких овощей приготовлен суп, салат. Закрепить правильное произношение слова «свЕкла» с пом. логопедической рифмовки: «свекла плакать начала, до корней промокла. Я, ребята, не свеклА, я, ребята, свЕкла».
Д/И «Варим варенье и компот» Цель: формировать умение образовывать прилагательные от существительных (грушевый, вишневый)
С.Р.И. «Магазин «Овощи и фрукты» развивать умение осуществлять игровые действия, распределять роли и действовать согласно принятой на себя роли; воспитывать дружелюбное отношение друг к другу.
Продолжать наблюдать за сезонными изменениями.
Источник
Ежедневное календарно-тематическое планирование в старшей группе по теме Фрукты
Пальчиковая гимнастика В сад за сливами пошли
Палец сильный и большой
(поднять большие пальцы обеих рук)
В сад за сливами пошёл,
Указательный с порога
Указал ему дорогу,
(указательный жест указательным пальцем)
Средний палец самый меткий —
Он срывает сливы с ветки!
(средний оттянуть и отпустить)
Безымянный подбирает,
(«подбираем» безымянным)
А мизинчик в землю косточки сажает.
(мизинец «вдавливаем в землю» круговыми движениями)
Цель: учить овладевать пространственными представлениями: слева, справа, вверху, внизу.
Дидактическая игра «Во саду ли, в огороде»
Цель: Развитие умений детей точно определять место произрастания фруктов и овощей.
Самостоятельные игры в центре игровой деятельности
Тема: Составление сюжетного рассказа по картине «Мы играм в кубики. Строим дом» Цель: Связная речь: учить составлять сюжетный рассказ по картине; придумывать продолжение сюжета и название картины;
Задачи: Словарь и грамматика: воспитывать умение подбирать глаголы и прилагательные для характеристики действий персонажей. Звуковая культура речи: уточнить и закрепить правильное произношение звуков (Ш) и (Ж), учить дифференцировать эти звуки, отчетливо и внятно произносить слова с этими звуками, делить двусложные слова на части и произносить каждую часть слова; показать последовательность звучания слогов в слове.
Оборудование: картина «Строим дом»; медведь – игрушка; картинки с изображением животных (предметов), в названии которых есть звуки (Ш) и (Ж); сетные палочки.
Методы и приемы: 1. Рассматривание картины «Строим дом», беседа по картине; 2. Игра «Эхо»; 3. Игра «Найди точное слово; 4. Игра «Назови одним словом»; 5. Прослушивание стих-я Е. Серовой «Подскажи словечко»; Итог НОД.
Тема: Корзинка для фруктов. (из бумаги)
Формировать умение делать поделку из бумаги, правильно сгибая её, дополняя необходимыми элементами. Развивать художественный вкус при украшении корзинки. Воспитывать самостоятельность..
Физкультурное занятие на улице
Упражнять в ходьбе и беге; разучить игровые упражнения с мячом; повторить игровые упражнения с бегом и прыжками Игровые упражнения. «Проведи мяч» (баскетбольный вариант).
«Мяч водящему». «Не попадись». Игровое упражнение с прыжками.
Индивидуальная работа
Индивидуальная работа
Цель: закреплять навыки метания предметов на дальность.
Подвижная игра
«Догони свою пару». Цели:
— выполнять движения по сигналу воспитателя;
— четко ориентироваться при нахождении своей пары.
Самостоятельные игры с выносным материалом.
Наблюдение за лошадью.
Цель : формировать представления о лошади как виде транспорта и живом существе, помогающем человеку.
Как коня мне приручить? Может, сеном накормить, Чтоб со мною он дружил, Чтобы верно мне служил!
С помощью лошади человек пахал землю, перевозил грузы, да и в бою верный конь не раз спасал жизнь воину. Это умное и сильное животное стало для нашего далекого предка его первым транспортом, и назывался такой транспорт — гужевым. У разных народов им стали разные животные — верблюды, слоны, ослики, собаки и т.д.
Воспитатель задает детям вопросы.
♦ Для чего человек приручил лошадь?
♦ Что служило древнему человеку вместо транспорта?
♦ Для чего в наше время используют лошадей?
Трудовая деятельность
Сбор красивых листьев для гербария; сгребание опавших листьев к корням деревьев.
Цель: воспитывать бережное отношение к природе.
Наблюдение за птицами.
Обсудить с детьми, почему птицы улетают. Вспомнить птиц, которые собираются улетать.
Стихотворение В.А.Жуковского «Птичка»:
Там и поешь ты, Песню свою.
Индивидуальная работа
Цель: закреплять навыки равновесия в ходьбе по буму
Подвижная игра
«Догони свою пару». Цели:
— выполнять движения по сигналу воспитателя;
— четко ориентироваться при нахождении своей пары.
Самостоятельные игры с выносным материалом.
Дидактическая игра «Числовое фруктовое домино » . Цель : совершенствовать умение изменять числительные и существительное по родам и падежам.
Цель: в игровой форме упражнять в активном различении временных понятий «вчера», «сегодня», «завтра».
. Дидактическая игра «Семья слов» . Цель : учить образовывать родственные слова к существительному – сад.
Самостоятельные игры в уголке художественно-эстетического развития
Источник