Календарно-тематические планирование в подготовительной группе, тема «Фрукты»
Цель: формирование обобщенных представлений о фруктах , формирование умения вести диалог с педагогом.
2. Просмотр предметных картинок с фруктами с последующей беседой.
Цель: у чить детей бегать врассыпную, не наталкиваясь друг на друга, действовать по сигналу быстро. Развивать ориентировку в пространстве, умение менять направление.
4. Артикуляционная гимнастика (по рекомендации логопеда)
Цель: совершенствование артикуляционных навыков
4. Инд. работа по ФЭМП с ________ . « Блоки Дьенеша »
Цель: развивать умение сравнивать предметы по длине, ширине, высоте, толщине.
6 Беседа/игра КГН « Зачем надо полоскать рот после еды ». Цель : продолжать формировать понятие «здоровый образ жизни».
1.Математическое и сенсорное развитие
Развитие мат-ких предст. у дошк-ов с ОНР с.52
2. Логопедическое (по плану учителя-логопеда)
3. Физкультура (по плану инструктора по физ-ре)
Цель: продолжать формировать сознание единства земли и неба как основу целостного восприятия мира, закрепить представления об осени, обратить внимание на изменения, происшедшие на небе.
2.Трудовая деятельность: собираем мусор на территории детского сада .
Цель: воспитывать любовь к труду и дружеские взаимоотношения.
3. Инд.работа с ____________
Беседа на тему: «Какая профессия на земле самая важная?»
Цель: расширять знания о представителях различных профессий; формировать словарный запас.
4.Подвижная игра «Быстро возьми, быстро положи»
Цель: развитие внимания, быстроты реакции на сигнал.
Игры, досуги, общение и деятельность по интересам, подготовка к приему пищи, полдник, ужин
1. Вечерний круг: Беседа «Где можно играть?» . Цель: Формировать представление дошкольников о безопасности на улицах и дорогах.
2.Сюжетно-ролевая игра: «Детский сад». Цель: Закрепление знаний детей о работе работниках детского сада. Воспитание интереса и уважения к их труду.
3. Конструирование. «Стол и стул»
Цель: Продолжать учить детей строить различные предметы мебели (стол и стул) по рисунку, объединять постройки единым сюжетом, сообща обыгрывать их.
4. Инд. работа – Познавательное развитие (ФЦКМ) Игровые ситуации: «Вежливая просьба» с ______________
Цель: помочь осознать значение вежливых слов.
5.Слушание м узыкальных произведений: Музыка о животных и птицах М. Красев «Синичка» ,
Цель: подводить к запоминанию музыкальных произведений , различению их содержания.
Игры с выносным материалом.
Самостоятельная деятельность в центрах
Прием детей, игры, общение, утренняя гимнастика, дежурство подготовка к завтраку, завтрак, деятельность после завтрака, подготовка к ООД
1. Утренний круг «Животные наши друзья»
Цель: воспитание заботливого отношения, сострадания к домашним животным.
Цель : Учить детей внимательно слушать, предложить рассказать о поступках героев, дать им оценку, дать возможность ребятам высказаться о том, как поступил бы каждый из них.
3. Пальчиковая гимнастика «Компот»
Цель : Развивать мелкую моторику, координацию движений пальцев рук.
4. Инд. работа — Изобразительная деятельность «Что нам осень принесла» с ____________________
Цель: Закреплять умение рисовать фрукты и овощи. Развивать чувство формы и композиционные умения. Использовать сочетание разных цветов, форм и художественных техник для создания выразительного рисунка.
5. Подвижная игра «Быстро возьми»
Цель: у чить детей ходить, бегать по кругу, действовать по сигналу, развивать ловкость, быстроту.
1.Развитие речи (обучение грамоте)
Н.В. Нищева «Обучение грамоте детей дошкольного возраста» стр. 40
2. Логопедическое (по плану учителя-логопеда)
3. Музыка (по плану муз. руководителя)
1 Наблюдение за легковым автомобилем.
Цели : продолжать различать автомобили по их назначению ( легковые , грузовые) ; формировать интерес к профессии водителя, умение отличать грузовой и легковой транспорт .
2. Трудовая деятельность: Уборка участка от веток и камней.
Цель: продолжать учить работать сообща, получать радость от выполненной работы.
Цели: учить детей бегать по площадке врассыпную, с ускорением, закреплять умение действовать по сигналу. Развивать ловкость, быстроту.
Цель: учить детей перебегать с одной стороны площадки на другую шеренгой, не наталкиваясь друг на друга. Развивать умение строится в шеренгу ровно, действовать согласованно, по сигналу. Закреплять боковой галоп, бег с прямыми ногами.
4. Инд. работа — Интеллектуальная игра «Опасные предметы» с___________________
Цель : развивать словесно-логическое мышление
Игры, досуги, общение и деятельность по интересам, подготовка к приему пищи, полдник, ужин
1.Вечерний круг «Почему к нам приходит зима?»
Цели: закреплять знания детей о сезонных изменениях в природе, связанные с зимним периодом. Развивать внимание и память. Воспитывать любовь к природе, умение видеть красоту окружающего мира.
2. Сюжетно-ролевая игра «Школа».
Цель: Формирование умения творчески развивать сюжет игры. Обучение детей справедливо распределять роли в играх. Побуждение детей воспроизводить в играх бытовой и общественно полезный труд взрослых.
3. Инд. работа — Речевое развитие. Автоматизация звука [ш]
Цель: автоматизация звука [ш] в чистоговорках.
4. Общественно-полезный труд в группе. Ухаживаем за комнатными растениями .
Цель: учить детей содержать растения в чистоте, при выборе способа очистки листьев от пыли ориентироваться на особенности их строения; учить выбирать, правильно использовать, приводить в порядок и складывать на место инвентарь.
«Наведи порядок на участке»
Самостоятельные игры детей с мячом, скакалками
Прием детей, игры, общение, утренняя гимнастика, дежурство подготовка к завтраку, завтрак, деятельность после завтрака, подготовка к ООД
1.Утренний круг «Не ссоримся, а договариваются»
Цель: помочь понять детям, что ссоры могут привести к беде. Как можно избежать ссору и какие способы знают дети для примирения. Учить соблюдать нравственные нормы поведения.
2. Дидактическая игра: «Назови фрукт с нужным звуком».
Цель: развивать у детей фонематический слух, быстроту мышления.
3. Артикуляционная гимнастика (по рекомендации логопеда)
Цель: совершенствование артикуляционных навыков
4. Инд. работа – Формирование элементарных математических представлений: «Найди пару».
Цель: упражнять детей в умении сравнивать предметы по длине и ширине.
Цель: учить детей бегать, стараясь, чтобы не догнали, прыгать на одной ноге, приземляясь на носок полусогнутую ногу. Развивать ловкость, быстроту движений, умение менять направление во время бега.
1.Математическое и сенсорное развитие
Развитие мат-ких предст. у дошк-ов с ОНР с. 60
2. Логопедическое (по плану учителя-логопеда)
3. Физкультура (по плану инструктора по физ-ре)
4. Рисование: «Фруктовая корзина»
1 Наблюдение за камнями
Цель : формировать представление о камнях как части неживой природы.
2. Трудовая деятельность Уборка участка от веток и камней.
Цель: продолжать учить работать сообща, получать радость от выполненной работы.
3. Подвижные игры «Чья колонна скорее построится?»
Цель: учить детей двигаться по площадке в разных направлениях, по сигналу строится в три колонны в соответствии с предметами находящимися в руках. Развивать внимание, умение действовать по сигналу, ориентировку в пространстве.
4. Инд. Работа — Игра «Подбери рифму» с ______________________.
Ц ель: способствовать развитию слухового внимания
Игры, досуги, общение и деятельность по интересам, подготовка к приему пищи, полдник, ужин
1. Вечерний круг Беседа о творчестве А. С. Пушкина
Цель: Познакомить детей с великим русским поэтом и творчеством А . С. Пушкина .
2. Д/и по речевому развитию « Звуковые шапочки»
Цель : Развивать навыки звукового анализа. Учить составлять прямые и обратные слоги.
3. Инд. работа – Изобразительная деятельность. Рисование «Придумай, чем может стать красивый осенний листок»
Цель: Развивать эстетическое восприятие, воображение, творчество. Развивать ассоциативные связи. Упражнять в аккуратном красивом закрашивании.
Цель: учить детей действовать по сигналу, бегать, врассыпную имитируя птиц, сохранять неподвижную позу. Развивать равновесие.
5. Сюжетно-ролевая игра « Путешествие».
Цель: Формирование умения творчески развивать сюжет игры. Воспитание уважительного отношения к труду. Знакомство с жизнью людей на Севере и на юге нашей страны.
6. Творческая игра «Продолжи рисунок»
Цель: развивать воображение детей, мелкую моторику рук.
Источник