Календарно_тематическое_планирование_лес_осенью

Планирование тематической недели в старшей группе «Лес осенью»
календарно-тематическое планирование (старшая группа) на тему

Альбом «Лес осенью». Д/игры «Угадай, от какого дерева листок», цветные карандаши, трафареты деревьев.

Индивидуальные беседы с родителями о самочувствии детей после выходного дня.

Полив фиалки. Цель: развивать аккуратность, правильно ухаживать за комнатными растениями.

Упражнение «Доскажи словечко». Цель: развивать внимание, память, совершенствовать знания о лесе.

Игра «Скажи наоборот». Цель: активизировать в словаре детей прилагательные с противоположным значением.

«Чьи листья». Цель: Продолжать учить детей образовывать притяжательные прилагательные

Развитие речи. Тема: Рассказывание по картине «Осенний лес». Задачи. Учить составлять рассказ по картине, использовать элементы поэтического описания природы. Учить детей дать полный ответ и самостоятельно составлять рассказ по картине. Развивать наблюдательность, логическое мышление. Воспитывать любовь к природному окружению.

Материал. Картина «Осенний лес», корзина с листьями

Ход. 1. Ребята, отгадайте мою загадку, о каком времени года она.

Пришла без красок и без кисти

И перекрасила все листья. (Осень)

Кто догадался, о каком времени года мы сегодня будем говорить? Дети: Об осени. Правильно, это загадка про осень. Сейчас у нас наступила осень. Ребята, давайте вспомним, что мы знаем об этом времени года. (Когда дети отвечают на вопросы, воспитатель вставит картины подходящие к ответу.) Ребята, сколько всего осенних месяцев? (Три) Назовите осенние месяцы. (Сентябрь, октябрь, ноябрь) Как можно осень назвать в сентябре? (Ранняя, золотая, разноцветная) А почему она золотая? (Потому что листья пожелтели) Как можно назвать осень в октябре? (Дождливая, холодная) Почему дождливая? (Потому что часто идут дожди, моросит) . Как можно назвать осень в ноябре? (Поздняя) . Почему поздняя? (Потому что ноябрь – последний месяц осени, холодно, снег с дождем) . Ребята, какое явление природы мы называем листопадом? (Когда падают много листьев) . В какую погоду листочков падают больше? (Когда дует сильный ветер)

2. Молодцы, ребята, вот как много знаете вы про осень. А давайте сейчас мы с вами поиграем в игру «Да или нет». Я задам вам вопросы про осень, а вы должны на них отвечать только одним словом «да» или «нет». (Игра проводится в кругу с мячом) . Осенью растут грибы? (Да) . Тучки солнце закрывают? (Да) . Холодный ветер дует? (Да) . Туманы осенью плывут? (Да) . Ну а птицы гнёзда вьют? (Нет) . А букашки прилетают? (Нет) . Звери норки закрывают? (Да) . Урожай все собирают? (Да) . Птицы улетают? (Да) . Часто-часто идут дожди? (Да) . Одеваем ли мы сапоги? (Да) . Солнце светит очень жарко? (Нет) . Можно детям загорать? (Нет) . Ну а что же можно делать? Куртки, шапки надевать? (Да)

3. Ребята, осень-художница нарисовала картину про осень и отправила по интернету нам . Я назвала эту картину «Осенний лес». (Рассказ по картине)

Читайте также:  Какие_фрукты_ягоды_можно_йорку

Вопросы по картине: Какое время года нарисовала осень-художница на картине? Что вы видите на картине? Какие листья на деревьях? Вдали что видите? Ребята, что такое листопад? Я назвала эту картину «Осенний лес», а как бы вы назвали эту картину? Понравилась ли вам эта картина?

Физкультминутка. Листья осенние тихо кружатся, (дети кружатся)

Листья нам под ноги тихо ложатся (дети приседают)

И под ногами шуршат, шелестят, (движение руками вправо-влево)

Рассказ «Осень». На смену лету пришла…(золотая осень). Солнышко все реже и реже выглядывает … (из-за туч). Деревья надели …(разноцветный наряд). (Красные, желтые)… листья горят на солнышке ,а затем (падают ,укрывают) землю золотым ковром. Дождик (моросит) и заставляет прятаться… (по домам ). Птицы собираются в стаи …( и улетают в теплые края). Звери делают …( запасы на зиму). Скоро белокрылая зима вступит в свои права. Чтение письмо Осени, который составлен с помощью воспитателя. Вместе с детьми составление рассказа по картине. Ребята, мы сегодня много нового узнали об осени. Давайте вы сами попробуйте составить рассказ по этой картине. (Дети сами составляют рассказ по картине по 2-3 предложения)

Итог. О каком времени года мы сегодня составили рассказ? Что нового узнали сегодня? Что бы вы хотели узнать об осени? Кому расскажете дома о золотой осени?

Физическая культура (по плану педагога)

Источник

календарное планирование «Осень в осеннем лесу»
календарно-тематическое планирование (старшая группа) на тему

-Предложить детям для рассматри- вания альбом «ОСЕНЬ».Прочитать стихотворение В. Берестова «Первый листопад».Пальчиковая гимнастика «Осенний букет».

-Д/и « Четвертый лишний» (приз- наки осени).

-Наблюдение за листопадом. Пред- ложить детям отгадать стихи-загадки об осени. Провести беседу. Цель: Знакомить с многообразием красок осени, понятием «листо- пад», воспитывать любовь к природе.

-Инд. работа с Региной, Валерой, Ярославом. Прыжки в круг и из круга, выложенного из листьев.

-С/Р игра «С какого дерева лист».

Цель: Развивать ловкость, умение действовать по сигналу, соблюдать правила игры.

-Рассказывание на тему стихотворения Е. Трутневой «Осень».

— Динамическая пауза «Осенний лес».

— «Нарисуй, как падает лист» (рисование прямых, волнистых, спиральных линий).

-Наблюдение за небом и облаками. Цель: продолжать закреплять знания о явлениях неживой природы; уточнить понятие «Туча».

-Инд. работа с Игорем, Варей, Артемом. Прыжки на месте на одной ноге.

-Игры с выносным материалом по желанию детей.

-П/и «Море волнуется». Цель: развивать фантазию, умение выражать в движении задуманный образ.

Пополнить детскую библиотеку книгами и иллюстрациями на тему:

Вынести на участок совочки, мячи, формочки, лопатки, ящички для цветов для самостоятельной игровой деятельности детей.

Читайте также:  Чайный_гриб_при_рассеянном_склерозе

В центр творчества поместить трафареты листьев.

Вынести на участок совочки, мячи, формочки, лопатки для самостоятельной игровой деятельности детей.

Оформление папки-передвижки с нагляд- ной информацией для родителей «Осень наступила».

-Прием детей в групповой комнате.

-Беседа «Хоровод деревьев -пословицы и народные приметы об осени. Художественное слово К. Бальмонт «Осень». Пальчиковая гимнастика «Осенний букет».

-Наблюдение в природе. Рассмат- ривание осеннего дерева(береза).

Цель: Формировать знания об основных частях дерева, его высо- те, толщине.

-Инд. работа с Ильёй, Валерой, Варей. Ходьба по короткой и длинной дорожке».

Цель: Закреплять представления о длине.

-Д/И «К названному дереву беги»

-Подвижная игра «Найди свой домик».

Цель: Развивать ловкость, умение действовать по сигналу, соблюдать правила игры.

-Беседа на тему «Добрые дела осенью». Цель: воспитывать уважительное отношение к труду, желание помогать природе.

-Д/и «Собери только желтые, зеленые, красные».

Цель: Закреплять знания цветов,

— Наблюдение за погодой. Цель: закрепить представления об осени, её особенностях.

-Инд.работа с Артемом, Соней.

Развитие двигательной активности.

-Игры с выносным материалом по желанию детей.

В центре природы разложить модели деревьев с призна -ками осени.

Вынести на участок совочки, мячи, формочки, лопатки, для самостоятельной игровой деятельности детей.

Внести новые настольные игры: «Круглый год», «Календарь природы».

Вынести на участок совочки, мячи, формочки, лопатки для самостоятельной игровой деятельности детей.

«Прогулки осенью». Рекомендации родителям: обращать внимание детей на сезонные изменения в природе (дни стано- вятся короче, понижа- ется температура, дует холодный ветер и т.д), закреплять названия осенних месяцев (сентябрь, октябрь, ноябрь).

-Прием детей в групповой комнате.

-Беседа на тему: «Хозяюшка осень».

Цель: Закреплять и расширять обобщенные представления детей об овощах и фруктах, о их пользе, а также о сборе урожая. Пальчиковая гимнастика «Осень».

Цель: Продолжать знакомить с характерными особенностями рябины по которым её можно выделить среди других деревьев.

— Инд. работа: Самый быстрый»(упражнять в беге).

-Игры с выносным материалом по желанию детей.

Цель: Развивать двигательную активность детей, играть соблюдая правила игры.

-конструирование из природного материала «Друзья- притворяшки».

Цель: Расширять знания детей о сезонных изменениях в приоде.

-Инд.работа с Игорем, Кириллом. Кто дальше бросит шишку.

Цель: Закреплять умение метать предмет на дальность.

-Игры с выносным материалом по желанию детей.

Цель: Закреплять умение спрыги- вать, сгибая ноги коленях, бегать не задевая друг друга.

Пополнить С/Р игру «Магазин» муляжами фруктов и овощей.

Вынести на участок совочки, мячи, формочки, лопатки, для самостоятельной игровой деятельности детей.

В центр творчества поместить разнообразный природный материал и семена растений.

Читайте также:  Мочегонные_свойства_брусничного_листа

Вынести на участок совочки, мячи, формочки, лопатки для самостоятельной игровой деятельности детей.

Предложить родителям разучить с ребенком стихотво- рения про ОСЕНЬ:

— И. Токмакова «Опустел скворечник»;

— Е. Арсенина «Наступила осень»;

— А. Калинина «Любимое время года»

-Прием детей в групповой комнате.

-Экологическая сказка – беседа «Приключения ветра». Цель: конкретизировать и закрепить знания о ветре.

-Наблюдаем за дождливой погодой. Цель: познакомить с наиболее типичными приметами поздней осени – дождливой погодой; уточнить название и назначение одежды.

-Д/и «Кто где живет?». Цель: закрепить умение группировать растения по их строению (кустарники, деревья).

-П/и «Стоп». Цель: упражнять детей в умении выполнять движения в соответствии с текстом.

Инд. работа: Закрепить ходьбу широким шагом.

-Чтение детям «Осень на пороге».

-Д/и « Чей хвост, чья голова?». Цель: закрепить знание внешнего облика птиц и животных.

Цель: Расширять знания о внешнем виде и повадках воробья.

-Инд.работа с Родионом, Лёвой, Соней Р. «С кочки на кочку». Упражнять в прыжках на двух ногах.

-Игры с выносным материалом по желанию детей.

Цель: Закреплять умение спрыги- вать, сгибая ноги коленях, бегать не задевая друг друга.

Выставка иллюстраций картин на тему: «Осень».

Вынести на участок совочки, мячи, формочки, лопатки, для самостоятельной игровой деятельности детей.

В центр творчества поместить трафареты птиц.

Вынести на участок совочки, мячи, формочки, лопатки, для самостоятельной игровой деятельности детей.

— Прием детей в групповой комнате.

— Беседа на тему: «Что ты видел по дороге в детский сад?».

-Д/и «Чьи припасы?». Цель: закрепить знания о подготовке животных к зиме.

Цель: Расширять знания о вороне. Развивать любознательность и интерес к жизни птиц.

-Инд. работа с Валерой, Артемом. «Самый быстрый»(упражнять в беге).

-С/Р игра «Путешествие в лес».

Цель: Закреплять умение ходить и бегать в рассыпную, не наталкиваясь друг на друга.

-Инд. работа по развитию речи с Региной и Богданом. Д/и «Назови птицу с нужным звуком».

-Вечер поэзии «Здравствуй, осень золотая». (чтение стихов русских поэтов, посвященных осени).

— Наблюдение за погодой. Цель: закрепить знания о сезонных изменениях в природе.

-Инд. работа с Региной, Ильёй, Кириллом. «Догони меня»(бег в нужном направлении).

— Подвижная игра «Гуси-Лебеди».

Цель: Развивать ловкость, умение действовать по сигналу, соблюдать правила игры.

Заготовить силуэты животных и птиц для составления осенних пейзажей.

Вынести на участок совочки, мячи, формочки, лопатки, для самостоятельной игровой деятельности детей.

В центр творчества помес- тить силуэты животных и птиц для составления осенних пейзажей.

Вынести на участок совочки, мячи, формочки, лопатки для самостоятельной игровой деятельности детей.

Источник

Оцените статью