Календарно тематическое планирование сад огород подготовительная группа

Календарно-тематическое планирование в подготовительной группе .Тема «Овощи. Труд взрослых в поле, огороде»
материал (подготовительная группа)

Утро радостных встреч. Приветствие с перекладыванием мяча.

Утренняя гимнастика по плану Физ.руководителя

Трудовая деятельность: «Дежурство зоне образовательной деятельности»

Артикуляционная гимнастика «Любопытный язычок» Цель: укреплять мышцы языка,

развивать его подвижность

Дыхательная гимнастика «Дудочка» Цель: способствовать возрастанию объема и глубины дыхания

Ситуативная беседа о том, какой урожай можно собрать

Пальчиковая игра «Однажды хозяйка с базара пришла». Цели: развивать мелкую моторику, речь детей, память.

Трудовая деятельность в уголке природы: полив, обрезка сухих цветоносов и листьев.

Цели: формировать навыки регулярного ухода за комнатными растениями; воспитывать

Д/И «Узнай овощи по описанию». Цели: учить составлять загадки, называя существенные

признаки овощей; развивать связную речь

Индивидуальнаяработа Д/и «ОН – ОНА» (Никита, Слава, Арсений)

Индивидуальная работа.-работа с пиктограммами (Рита, Артем Кр.)

урожай овощей для магазина»

Познакомить родителей с темой недели.

Беседы с родителями о самочувствии детей.

Индивидуальные беседы и консультации по вопросам родителей

900 — 925 Рисование (Художественно-эстетическое развитие) по плану художественного руководителя

9.35 – 10.00 и 10.10 – 10.35 ФЭМП (Познавательное развитие) (подгрупповое)

Занятие № 3 Помораева с. 20

9.35 – 10.00 и 10.10 – 10.35 Логопедическое занятие (подгрупповое) по плану логопеда

16.05-16.30 Хореография по плану руководителя ПДО

1. Наблюдение за специальным транспортом. Расширять знания о специальном транспорте; Обогащать словарный запас.

2. Трудовая деятельность. Убирать обломанные ветки.

3. П/и «Мяч водящему». Упражнять в подбрасывании и ловле мяча.

4.Самостоятельная деятельность (игры с выносным материалом)

5.Индивидуальная работа ( Никита, Вадим, Арина) -перебрасывание мяча друг другу снизу.

самостоятельная двигательная активность

1. Наблюдение за ветром. Учить определять направление ветра.

2. П/и «Пчелы и медвежата». Развивать быстроту бега.

3. Самостоятельная деятельность детей

4. Знакомство родителей с мероприятиями, проводимыми в детском саду

.И/р по ФИЗО: бег с препятствиями.

Труд. поручения: убрать листья с веранды..

самостоятельная двигательная активность

Постепенный подъём, гимнастика после сна, дыхательная гимнастика, ходьба по массажным дорожкам.

Чтение. Чтение стихотворения А. С. Пушкина «Уж небо осенью дышало»

Д/и «Кто что делает?»: расширять представления детей о деятельности людей в осенний период. Рассматривание альбома «Труд людей»

Танграм» Закреплять знание геометрических фигур, формировать умение осуществлять зрительно-мыслительный анализ их расположения, развивать воображение и творческое мышление

Игра «Что я делаю?». Расширять представления детей о трудовых действиях. Развивать внимание.

Игра «Поступи правильно». Формировать у ребенка представления о положительных и отрицательных поступках человека в повседневной жизни.

Художественно-эстетическое развитие (лепка). Лепим букву Й.

Чтение стихотворения «Дождик» М.Д. Яснов

Читайте также:  Насос для полива огорода с пруда

Настольно-печатные игры «Геометрические формы»

Организация игры «Напиши словечко»

ЛОГОЧАС по плану логопеда

Рисование, лепка, конструирование, аппликация

Совместная образовательная деятельность взрослого и детей

Самостоятельная деятельность детей

Взаимодействие с семьями по реализации основной образовательной программы

1. Образовательная деятельность, осуществляемая в ходе режимных моментов

Утренний круг Приветствие с мячом.

Утренняя гимнастикапо плану физ инструктора

Просмотр видео «Уборка урожая» https://www.youtube.com/watch?v=rslcfWXnWTg

Упражнение «Язык» -обогащение словаря

Дидактическая игра «Отвечай на вопрос – с чем?» (АртемКор., Марк)

Артикуляционная гимнастика «Любопытный язычок» Цель: укреплять мышцы языка,

развивать его подвижность

Дыхательная гимнастика «Дудочка» Цель:

способствовать возрастанию объема и глубины дыхания (

Пальчиковая игра «Однажды хозяйка с базара пришла». Цели: развивать мелкую моторику, речь детей, память.

И/р (Рома, НикитаМ) по ФЭМП-прямой и обратный счет, соотнесение цифр и кол-ва предметов

«Что растёт на вашей грядке?Развивать навыки составления рассказа из опыта детей.»

Ваня, Вадим, Дидактическая игра «Закончи предложение» (с мячом)

И/р Арина, Паша упражнение на согласование слов в предложении

«Осенняя ярмарка», «Магазин» Настольно-печатные игры:

Развивающие игры: Головоломки, конструктор, строительный материал

Рисование, лепка, конструирование по замыслу.

Обратить внимание родителей на обновленную информацию в рубрике «Развиваемся, играя»

Совместное приготовление простых блюд из овощей и фруктов (соков, салатов)

Рассказывание р.н.с. «Сивка – бурка» Ушакова с. 6

9.35 – 10.00 ПИ и КД(Познавательное развитие)

«Песок и глина» Парамонова, с. 136

10.10-10.35 Физическая культура по плану физ.инструктора

16.05 — 16.30 Музыка(Художественно-эстетическое развитие) по плану муз.руководителя

Наблюдение за изменением температурывоздуха и его причины. Цели:обобщить

2. П/И «Совушка». Цель: учить детей действовать по сигналу, бегать, врассыпную имитируя

птиц, сохранять неподвижную позу. Развиватьравновесие.

3.Трудовая деятельность. Вместе с воспитателем собрать самые красивые листья для аппликации. Цели: учить видеть красоту в увядании; .

И/р по ФИЗО: прыжки на двух ногах с передвинем вокруг березы.

Возвращение с прогулки: Самообслуживание, гигиенические процедуры:

самостоятельная двигательная активность

Продолжить наблюдение за погодой вечером, сравнить ее с утренней, отметить какие произошли изменения .

Пальчиковая гимнастика «Руки вверх».-развитие мелкой моторики рук.

Подвижная игра «Летает – не летает» ,»

У-пражнение на равновесие», «Филин и пташки».-развитие двигательной активности

самостоятельная двигательная активность

1. Постепенный подъём, гимнастика после сна, дыхательная гимнастика, ходьба по массажным дорожкам.

Ситуативная беседа о сезонных работах в садах и огородах. Цель: расширить представления детей о труде взрослых.

Пословица: «Вместе весело, а врозь скучно».(Н.Д.-Ю.У.)

Чтение Ю. Тувин «Овощи».Цель: напомнить произведение детям. Уточнить знания детей о полезных свойствах овощей, мотивировать детей на употребление овощей в пищу

Рассматривание открыток «А у нас в огороде». Цель: формировать познавательный интерес к фруктово – овощным культурам, привлечение мальчиков к строительству

Читайте также:  Огород что сейчас сажать

ЛОГОЧАС по плану логопеда

Двигательная деятельность: артикуляционная и пальчиковая гимнастика.

Игровая деятельность: «Закончи предложение»

Рисование, лепка, конструирование, аппликация

Беседа родителей с детьми на тему: Опасные ситуации дома

Совместная образовательная деятельность взрослого и детей

Самостоятельная деятельность детей

Взаимодействие с семьями по реализации основной образовательной программы

1. Образовательная деятельность, осуществляемая в ходе режимных моментов

Утренний кругПриветствие «Сердце». Здороваясь, дети передают друг

другу вырезанное из красной бумаги сердце.

Артикуляционная гимнастика «Любопытный язычок» Цель: укреплять мышцы языка,

развивать его подвижность

Дыхательная гимнастика «Дудочка» Цель:

способствовать возрастанию объема и глубины дыхания (

Пальчиковая игра «Однажды хозяйка с базара пришла». Цели: развивать мелкую моторику, речь детей, память.

Д/И «Назови свой полный домашний адрес»Цели продолжать учить детей называть свой

полный домашний адрес; формировать умение найти дорогу домой.

Рассматривание иллюстраций в книгах, журналах про осенний урожай огородников.

Игра «Час потехи» -совершенствуем качество голоса, мимику и жесты, развиваем артистизм у детей.

И/р с Полиной, Ритой, Семеном по активизации словаря, закрепить употребление в речи предлогов.

Утренняя гимнастика: по плану физ инструктора

Рисование, лепка, конструирование по замыслу.

Папка «СТИХИ ПРО ВИТАМИНЫ, ОВОЩИ И ФРУКТЫ папка-раскладушка»

9.00 – 9.25 Рисование (Художественно-эстетическое развитие) по плану худруководителя

9.35 – 10.00 и 10.10 – 10.35 ФЭМП (Познавательное развитие) (подгрупповое)

Занятие № 4 Помораева с. 21

9.35 – 10.00 и 10.10 – 10.35 Логопедическое занятие(подгрупповое) по плану логопеда

15.40-16.05 Адаптивная физкультура по плану физ.инструктора

1. Наблюдение за листопадом. Расширять знания о сезонных изменениях в природе; Формировать способность выражать наблюдаемое в своей речи.

2. Трудовая деятельность. Помощь дворнику в уборки листьев на участке. Цель: Закреплять умение работать сообща, добиваясь выполнения задания общими усилиями.

3. П/и «Хитрая лиса». Развивать быстроту бега, ловкость.

4. Самостоятельная деятельность (игры с выносным материалом)

И/р Вадим, Никита.-развитие движений.

Ваня, Маша — «Повторение времен года, месяцев осени»

Упражнение для глаз «Зигзаги»-

Исследовательская деятельность- . Заинтересовались листиками, которые, сорвавшись, сразу падают в низ. Составляли из опавших листьев узор на асфальте.

самостоятельная двигательная активность

2. П\и «Лиса и зайцы» — упражнять в беге, развивать ловкость.

И/р с Пашей, Ваней, Арсением.-игра малой подвижности «Вершки-корешки»

самостоятельная двигательная активность

свободные игры, шахматы, настольные игры, лото, мозаика

1.Д/и «Внимание дорога!». Закрепляем знание дорожных знаков.

2. Упражнение «Быстрый карандаш». Учим рисовать по клеточкам, готовим руку к письму, развиваем внимание.

3. Хоз. – бытовой труд – Учим вытирать пыль на полочках для игрушек – воспитывать желание участвовать в совместной деятельности, формировать ответственное отношение к поручениям

Читайте также:  Как правильно убирать фасоль с огорода

4. Худ. — продуктивная деятельность (рисование по замыслу). Развивать художественное восприятие и творческое воображение.

5. Соц. нравственное воспитание «Вежливые слова» -продолжать знакомить с правилами речевого общения.

6.Чтение стихотворения Т.А. Сахарова «Кто обидел куклу»

7. Упражнение на развитие памяти «Осень». Рисовать то, о чем говорится в стихотворении.

Работа в тетрадях подготовка руки к письму

И/р по совершенствованию звукопроизношения с Никита С, Артем Кор.0

Распределение стихов к Осеннему развлечению-вызвать желание выразительно читать стихотворения.

Просмотр видеоклипов на тему «Осень-чудесная пора».

. Д/И «Найди лишнее слово». Цели: продолжать учить детей на слух устанавливать

закономерности, обобщать предметы по одному признаку. Развивать слуховое внимание

ЛОГОЧАС по плану логопеда

.Двигательная деятельность: артикуляционная и пальчиковая гимнастика

Рисование, лепка, конструирование, аппликация

Драматизации Волк и 7 козлят

Индивидуальные беседы и консультации по запросам.

Источник

календарно-тематичесое планирование в подготовительной группе
календарно-тематическое планирование (подготовительная группа)

Формирование основ безопасного поведения на улице, в быту, в природе:

Беседа «Огонь друг или враг», обсуждение ситуаций

Рассматривание альбомов, иллюстраций по ознакомл. с окружающим: альбомы по теме недели

«Школа мяча» — отработка умений владения мячом разными способами

Речевое развитие (обучение грамоте)

«Повтор. Мир гласных звуков»

2. «Веселая игра со словами»

По плану музыкального руководителя

Продолжи узор – развитие мелкой моторики пальцев рук

Д/и по изобразительной деятельности:

игра «Что пропустил художник»

Формирование представлений о видах искусства:

Рассматривание альбома «Пейзаж» — уточнить знание детей об особенностях пейзажной живописи и отличие от «Натюрморта»

«Осенняя ярмарка» — подвести итого темы недели (загадки, пословицы, стихи, игровая подвижная деятельность)

Конструирование из различных материалов:

«Волшебное превращение овощей и фруктов в творческие работы» на конкурс «Дары природы»

Дидактическая игра по РЭМП:

«Блоки Дьенеша. Найди фигуренка по схеме»

Познавательное развитие «Дары Осени» + рисование «Фруктовый сад»

1. Игра «Лови не зевай овощи и фрукты называй»

2. Найди лишний предмет и объясни почему

5.Самостоятельная работа детей

Графический диктант – отрабатывать пространственную ориентировку на листе бумаги

Дидактическая игра по ФЭМП:

«Логический поезд» определение свойств предметов

Самообслуживание, элементарный бытовой труд:

«Наведем порядок в уголке экспериментирования»

«Спор овощей» — развитие актерских способностей перевоплощения в героев сказки

Рассматривание предметов, картин изобраз. искусства, художественный труд:

Составление описательного рассказа по пейзажу или натюрморту по выбору детей

Работа в музыкальном уголке:

Маленький концерт «Поем все вместе»

Источник

Оцените статью