Календарно-тематическое планирование в подготовительной группе .Тема «Овощи. Труд взрослых в поле, огороде»
материал (подготовительная группа)
Утро радостных встреч. Приветствие с перекладыванием мяча.
Утренняя гимнастика по плану Физ.руководителя
Трудовая деятельность: «Дежурство зоне образовательной деятельности»
Артикуляционная гимнастика «Любопытный язычок» Цель: укреплять мышцы языка,
развивать его подвижность
Дыхательная гимнастика «Дудочка» Цель: способствовать возрастанию объема и глубины дыхания
Ситуативная беседа о том, какой урожай можно собрать
Пальчиковая игра «Однажды хозяйка с базара пришла». Цели: развивать мелкую моторику, речь детей, память.
Трудовая деятельность в уголке природы: полив, обрезка сухих цветоносов и листьев.
Цели: формировать навыки регулярного ухода за комнатными растениями; воспитывать
Д/И «Узнай овощи по описанию». Цели: учить составлять загадки, называя существенные
признаки овощей; развивать связную речь
Индивидуальнаяработа Д/и «ОН – ОНА» (Никита, Слава, Арсений)
Индивидуальная работа.-работа с пиктограммами (Рита, Артем Кр.)
урожай овощей для магазина»
Познакомить родителей с темой недели.
Беседы с родителями о самочувствии детей.
Индивидуальные беседы и консультации по вопросам родителей
900 — 925 Рисование (Художественно-эстетическое развитие) по плану художественного руководителя
9.35 – 10.00 и 10.10 – 10.35 ФЭМП (Познавательное развитие) (подгрупповое)
Занятие № 3 Помораева с. 20
9.35 – 10.00 и 10.10 – 10.35 Логопедическое занятие (подгрупповое) по плану логопеда
16.05-16.30 Хореография по плану руководителя ПДО
1. Наблюдение за специальным транспортом. Расширять знания о специальном транспорте; Обогащать словарный запас.
2. Трудовая деятельность. Убирать обломанные ветки.
3. П/и «Мяч водящему». Упражнять в подбрасывании и ловле мяча.
4.Самостоятельная деятельность (игры с выносным материалом)
5.Индивидуальная работа ( Никита, Вадим, Арина) -перебрасывание мяча друг другу снизу.
самостоятельная двигательная активность
1. Наблюдение за ветром. Учить определять направление ветра.
2. П/и «Пчелы и медвежата». Развивать быстроту бега.
3. Самостоятельная деятельность детей
4. Знакомство родителей с мероприятиями, проводимыми в детском саду
.И/р по ФИЗО: бег с препятствиями.
Труд. поручения: убрать листья с веранды..
самостоятельная двигательная активность
Постепенный подъём, гимнастика после сна, дыхательная гимнастика, ходьба по массажным дорожкам.
Чтение. Чтение стихотворения А. С. Пушкина «Уж небо осенью дышало»
Д/и «Кто что делает?»: расширять представления детей о деятельности людей в осенний период. Рассматривание альбома «Труд людей»
Танграм» Закреплять знание геометрических фигур, формировать умение осуществлять зрительно-мыслительный анализ их расположения, развивать воображение и творческое мышление
Игра «Что я делаю?». Расширять представления детей о трудовых действиях. Развивать внимание.
Игра «Поступи правильно». Формировать у ребенка представления о положительных и отрицательных поступках человека в повседневной жизни.
Художественно-эстетическое развитие (лепка). Лепим букву Й.
Чтение стихотворения «Дождик» М.Д. Яснов
Настольно-печатные игры «Геометрические формы»
Организация игры «Напиши словечко»
ЛОГОЧАС по плану логопеда
Рисование, лепка, конструирование, аппликация
Совместная образовательная деятельность взрослого и детей
Самостоятельная деятельность детей
Взаимодействие с семьями по реализации основной образовательной программы
1. Образовательная деятельность, осуществляемая в ходе режимных моментов
Утренний круг Приветствие с мячом.
Утренняя гимнастикапо плану физ инструктора
Просмотр видео «Уборка урожая» https://www.youtube.com/watch?v=rslcfWXnWTg
Упражнение «Язык» -обогащение словаря
Дидактическая игра «Отвечай на вопрос – с чем?» (АртемКор., Марк)
Артикуляционная гимнастика «Любопытный язычок» Цель: укреплять мышцы языка,
развивать его подвижность
Дыхательная гимнастика «Дудочка» Цель:
способствовать возрастанию объема и глубины дыхания (
Пальчиковая игра «Однажды хозяйка с базара пришла». Цели: развивать мелкую моторику, речь детей, память.
И/р (Рома, НикитаМ) по ФЭМП-прямой и обратный счет, соотнесение цифр и кол-ва предметов
«Что растёт на вашей грядке?Развивать навыки составления рассказа из опыта детей.»
Ваня, Вадим, Дидактическая игра «Закончи предложение» (с мячом)
И/р Арина, Паша упражнение на согласование слов в предложении
«Осенняя ярмарка», «Магазин» Настольно-печатные игры:
Развивающие игры: Головоломки, конструктор, строительный материал
Рисование, лепка, конструирование по замыслу.
Обратить внимание родителей на обновленную информацию в рубрике «Развиваемся, играя»
Совместное приготовление простых блюд из овощей и фруктов (соков, салатов)
Рассказывание р.н.с. «Сивка – бурка» Ушакова с. 6
9.35 – 10.00 ПИ и КД(Познавательное развитие)
«Песок и глина» Парамонова, с. 136
10.10-10.35 Физическая культура по плану физ.инструктора
16.05 — 16.30 Музыка(Художественно-эстетическое развитие) по плану муз.руководителя
Наблюдение за изменением температурывоздуха и его причины. Цели:обобщить
2. П/И «Совушка». Цель: учить детей действовать по сигналу, бегать, врассыпную имитируя
птиц, сохранять неподвижную позу. Развиватьравновесие.
3.Трудовая деятельность. Вместе с воспитателем собрать самые красивые листья для аппликации. Цели: учить видеть красоту в увядании; .
И/р по ФИЗО: прыжки на двух ногах с передвинем вокруг березы.
Возвращение с прогулки: Самообслуживание, гигиенические процедуры:
самостоятельная двигательная активность
Продолжить наблюдение за погодой вечером, сравнить ее с утренней, отметить какие произошли изменения .
Пальчиковая гимнастика «Руки вверх».-развитие мелкой моторики рук.
Подвижная игра «Летает – не летает» ,»
У-пражнение на равновесие», «Филин и пташки».-развитие двигательной активности
самостоятельная двигательная активность
1. Постепенный подъём, гимнастика после сна, дыхательная гимнастика, ходьба по массажным дорожкам.
Ситуативная беседа о сезонных работах в садах и огородах. Цель: расширить представления детей о труде взрослых.
Пословица: «Вместе весело, а врозь скучно».(Н.Д.-Ю.У.)
Чтение Ю. Тувин «Овощи».Цель: напомнить произведение детям. Уточнить знания детей о полезных свойствах овощей, мотивировать детей на употребление овощей в пищу
Рассматривание открыток «А у нас в огороде». Цель: формировать познавательный интерес к фруктово – овощным культурам, привлечение мальчиков к строительству
ЛОГОЧАС по плану логопеда
Двигательная деятельность: артикуляционная и пальчиковая гимнастика.
Игровая деятельность: «Закончи предложение»
Рисование, лепка, конструирование, аппликация
Беседа родителей с детьми на тему: Опасные ситуации дома
Совместная образовательная деятельность взрослого и детей
Самостоятельная деятельность детей
Взаимодействие с семьями по реализации основной образовательной программы
1. Образовательная деятельность, осуществляемая в ходе режимных моментов
Утренний кругПриветствие «Сердце». Здороваясь, дети передают друг
другу вырезанное из красной бумаги сердце.
Артикуляционная гимнастика «Любопытный язычок» Цель: укреплять мышцы языка,
развивать его подвижность
Дыхательная гимнастика «Дудочка» Цель:
способствовать возрастанию объема и глубины дыхания (
Пальчиковая игра «Однажды хозяйка с базара пришла». Цели: развивать мелкую моторику, речь детей, память.
Д/И «Назови свой полный домашний адрес»Цели продолжать учить детей называть свой
полный домашний адрес; формировать умение найти дорогу домой.
Рассматривание иллюстраций в книгах, журналах про осенний урожай огородников.
Игра «Час потехи» -совершенствуем качество голоса, мимику и жесты, развиваем артистизм у детей.
И/р с Полиной, Ритой, Семеном по активизации словаря, закрепить употребление в речи предлогов.
Утренняя гимнастика: по плану физ инструктора
Рисование, лепка, конструирование по замыслу.
Папка «СТИХИ ПРО ВИТАМИНЫ, ОВОЩИ И ФРУКТЫ папка-раскладушка»
9.00 – 9.25 Рисование (Художественно-эстетическое развитие) по плану худруководителя
9.35 – 10.00 и 10.10 – 10.35 ФЭМП (Познавательное развитие) (подгрупповое)
Занятие № 4 Помораева с. 21
9.35 – 10.00 и 10.10 – 10.35 Логопедическое занятие(подгрупповое) по плану логопеда
15.40-16.05 Адаптивная физкультура по плану физ.инструктора
1. Наблюдение за листопадом. Расширять знания о сезонных изменениях в природе; Формировать способность выражать наблюдаемое в своей речи.
2. Трудовая деятельность. Помощь дворнику в уборки листьев на участке. Цель: Закреплять умение работать сообща, добиваясь выполнения задания общими усилиями.
3. П/и «Хитрая лиса». Развивать быстроту бега, ловкость.
4. Самостоятельная деятельность (игры с выносным материалом)
И/р Вадим, Никита.-развитие движений.
Ваня, Маша — «Повторение времен года, месяцев осени»
Упражнение для глаз «Зигзаги»-
Исследовательская деятельность- . Заинтересовались листиками, которые, сорвавшись, сразу падают в низ. Составляли из опавших листьев узор на асфальте.
самостоятельная двигательная активность
2. П\и «Лиса и зайцы» — упражнять в беге, развивать ловкость.
И/р с Пашей, Ваней, Арсением.-игра малой подвижности «Вершки-корешки»
самостоятельная двигательная активность
свободные игры, шахматы, настольные игры, лото, мозаика
1.Д/и «Внимание дорога!». Закрепляем знание дорожных знаков.
2. Упражнение «Быстрый карандаш». Учим рисовать по клеточкам, готовим руку к письму, развиваем внимание.
3. Хоз. – бытовой труд – Учим вытирать пыль на полочках для игрушек – воспитывать желание участвовать в совместной деятельности, формировать ответственное отношение к поручениям
4. Худ. — продуктивная деятельность (рисование по замыслу). Развивать художественное восприятие и творческое воображение.
5. Соц. нравственное воспитание «Вежливые слова» -продолжать знакомить с правилами речевого общения.
6.Чтение стихотворения Т.А. Сахарова «Кто обидел куклу»
7. Упражнение на развитие памяти «Осень». Рисовать то, о чем говорится в стихотворении.
Работа в тетрадях подготовка руки к письму
И/р по совершенствованию звукопроизношения с Никита С, Артем Кор.0
Распределение стихов к Осеннему развлечению-вызвать желание выразительно читать стихотворения.
Просмотр видеоклипов на тему «Осень-чудесная пора».
. Д/И «Найди лишнее слово». Цели: продолжать учить детей на слух устанавливать
закономерности, обобщать предметы по одному признаку. Развивать слуховое внимание
ЛОГОЧАС по плану логопеда
.Двигательная деятельность: артикуляционная и пальчиковая гимнастика
Рисование, лепка, конструирование, аппликация
Драматизации Волк и 7 козлят
Индивидуальные беседы и консультации по запросам.
Источник
календарно-тематичесое планирование в подготовительной группе
календарно-тематическое планирование (подготовительная группа)
Формирование основ безопасного поведения на улице, в быту, в природе:
Беседа «Огонь друг или враг», обсуждение ситуаций
Рассматривание альбомов, иллюстраций по ознакомл. с окружающим: альбомы по теме недели
«Школа мяча» — отработка умений владения мячом разными способами
Речевое развитие (обучение грамоте)
«Повтор. Мир гласных звуков»
2. «Веселая игра со словами»
По плану музыкального руководителя
Продолжи узор – развитие мелкой моторики пальцев рук
Д/и по изобразительной деятельности:
игра «Что пропустил художник»
Формирование представлений о видах искусства:
Рассматривание альбома «Пейзаж» — уточнить знание детей об особенностях пейзажной живописи и отличие от «Натюрморта»
«Осенняя ярмарка» — подвести итого темы недели (загадки, пословицы, стихи, игровая подвижная деятельность)
Конструирование из различных материалов:
«Волшебное превращение овощей и фруктов в творческие работы» на конкурс «Дары природы»
Дидактическая игра по РЭМП:
«Блоки Дьенеша. Найди фигуренка по схеме»
Познавательное развитие «Дары Осени» + рисование «Фруктовый сад»
1. Игра «Лови не зевай овощи и фрукты называй»
2. Найди лишний предмет и объясни почему
5.Самостоятельная работа детей
Графический диктант – отрабатывать пространственную ориентировку на листе бумаги
Дидактическая игра по ФЭМП:
«Логический поезд» определение свойств предметов
Самообслуживание, элементарный бытовой труд:
«Наведем порядок в уголке экспериментирования»
«Спор овощей» — развитие актерских способностей перевоплощения в героев сказки
Рассматривание предметов, картин изобраз. искусства, художественный труд:
Составление описательного рассказа по пейзажу или натюрморту по выбору детей
Работа в музыкальном уголке:
Маленький концерт «Поем все вместе»
Источник