Календарно тематическое планирование по теме огород овощи

Календарно — тематический план на тему «Овощи, огород»
календарно-тематическое планирование (средняя группа)

Задачи: формирование представлений об овощах . Научить детей узнавать и называть морковь, капусту. Обогащение активного словаря огород , грядка, овощи , урожай.

Скачать:

Предварительный просмотр:

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом

интеграции образовательных областей

Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей

в режимных моментах. Групповая,

Во всех видах деятельности формировать навыки правильной осанки

Взаимодействие со специалистами: — с логопедом, — с психологом, — коррекция НОДА

художественно-эстетическое развитие; физическое развитие.

Цель: Способствовать укреплению здоровья детей и пробуждению организма для нормальной жизнедеятельности

Беседа по Теме: «Овощи, огород»»

Цель: Закрепить обобщающее понятие «овощи», названия различных овощей.

Рассказать детям о пользе овощей для человека; что это – источник витаминов и жизненной силы для человека, очень вкусный продукт питания. Познакомить детей с заготовкой овощей – консервирование, соление, приготовление компотов и соков.

Сюжетно-ролевая игра «Магазин», сюжет: «Овощной магазин».

Цель: совершенствовать умение детей объединяться в игре, распределять роли, выполнять игровые действия

Игра «Фасолинки». Цель: совершенствование функции перебирания, развитие щипкового захвата кисти с Андреем, Ромой

Цель: развитие тактильной чувствительности, определение на ощупь различные природные материалы: кора, камни, песок, палочки, орешки

Создать условия для рассматривания иллюстрации на осеннюю тематику Цель: уточнять представления детей о времени года осень

Муляжи овощей для сюжетно-ролевой игры «Магазин — овощи».

Консультация на тему «Овощи и фрукты – натуральные витамины».

Цель. Расширить представления детей о пользе овощей и фруктов.

Цель : Познакомить с многообразием овощей, местом их выращивания, обогащать словарь по теме «Овощи», умение различать их по внешнему виду, цвету.

Читайте также:  Огород для ленивых полив

Задачи : Вызвать у детей интерес к рисованию красками ; учить правильно держать кисть , обмакивать ее в краску, снимать лишнюю краску о край баночки, промывать кисть в воде и осушать ; дать представление о необходимости беречь изобразительные материалы. Учить рисовать овощи, подбирать краску по назначению, располагать сюжет по центру листа. Воспитывать навыки сотрудничества, взаимодействия, доброжелательности, инициативности, аккуратности в работе.

Коррекционно-развивающие : развивать мелкую моторику, зрительно – двигательную координацию, мышление, память, речь, умение слушать воспитателя, ориентироваться на листе бумаги;

Воспитательные : прививать навыки работы в коллективе, аккуратность при выполнении работы ;.

Оборудование и материалы: муляжи овощей, обучающие картинки «Овощи и фрукты», краски, баночки для воды, бумага для рисования, кисточки

Цель: учить метать мешочки с песком с замахом и сильным броском вдаль правой и левой рукой при ходьбе по ограниченной и приподнятой площади; совершенствовать навыки ходьбы и бега.

Социальное развитие и ознакомление с окружающим миром.

Цель : познакомить детей с плодами овощных культур. Закрепить знания о месте их произрастания – огороде. Закрепить умение описывать овощ по характерным признакам, согласно схеме. Продолжать воспитывать благодарные чувства к природе и людям, которые, благодаря своему труду, получают урожай. Развивать память, мышление, внимание, речь, познавательный интерес. »

Д/игра: «Что, где растет?», Игра: «Узнай на вкус», Игра: «Разложи овощи по размеру, форме, цвету»

Наблюдение за сезонными изменениями .

Цели: формировать понятия о смене времен года; уточнять представления об особенностях каждого сезона.

Ход наблюдения: Кроет уж лист золотой. Влажную землю в лесу, Смело топчу я ногой. Вешнюю леса красу. (А. Майков)

В начале сентября выдаются теплые солнечные деньки. Небо сверкает синевой, на ее фоне сквозят золотыми узорами листья кленов и берез. Воздух чист, прозрачен, и в нем летают серебристые нити паутины. Такие дни называют «бабьим летом». «Коли ясно, то и осень прекрасна» — говорит народная пословица.

Читайте также:  Светильники для сада огорода

Воспитатель задает детям вопросы. Какие вы знаете признаки осени? Что делает человек осенью? Как приспосабливаются животные осенью к жизни? Исследовательская деятельность. Найти дерево, которое раньше всех готовится к осени. (липа, береза.).Найти самый красивый лист березы, осенний липовый лист.

Трудовая деятельность . Уборка участка детского сада от опавших листьев. Воспитание уважения к труду взрослых и детей

Цели: учить создавать радостное настроение от выполненной работы; воспитывать экологическую культуру.

Подвижная игра «Прыжки через ров»

Цель: совершенствовать выполнение детьми прыжков на двух ногах через несколько линий подряд (учить принимать правильное исходное положение, приземляться на полусогнутые ноги).

Подвижная игра «Огуречик, огуречик».

Цели: — учить быстро выполнять действия по сигналу; улучшать координацию движений, умение придать броску силу

Индивидуальная работа. Развитие движений.

Цель: развивать прыгучесть, сочетая силу с быстротой.

Самостоятельные игры с выносным материалом.

Чтение потешки: Одеваемся дружок. Во дворе кружит «снежок» Желтым кроет он листком, и дорожки и газон…

Создание благоприятной обстановки на сон.

Прослушивание релакс- музыки

Цель: создать бодрое, радостное настроение, постепенный переход от сна к бодрствованию

Цель: воспитание КГН, навыков самообслуживания и взаимоотношения при одевании

Цели : познакомить детей со сказкой « Пых » , вызывать интерес к художественной литературе.

Под/игра. «Съедобное, несъедобное»

Цель: совершенствовать двигательные умения и навыки, умение играть вместе.

Д/игры: «Найди такой же овощ» (по форме, цвету,)

Цель : закрепить классификацию овощей.

Дидактическая игра: «Волшебный мешочек»

Цель: обогащать словарь и сенсорный опыт детей.

Наблюдение за сезонными изменениями .

Цели: продолжать формировать понятия о смене времен года; уточнять представления об особенностях каждого сезона.

Трудовая деятельность . Уборка участка детского сада от опавших листьев.

Цели: учить создавать радостное настроение от выполненной работы; воспитывать экологическую культуру.

Читайте также:  Кабачки урожайный огород татьяна

Подвижная игра «Смелые ребята».

Цели: продолжать упражнять в быстром беге; развивать ловкость.

Индивидуальная работа. Развитие движений.

Цель: развивать прыгучесть, сочетая силу с быстротой.

Самостоятельные игры с выносным материалом.

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Требования к календарно-тематическому плану работы группы на примере плана работы по лексической теме «Овощи» в средней (диагностической) группе для детей с ЗПР.

Планирование работы группыВажным условием эффективности деятельности воспитателя группы является планирование. Календарно-тематическое планирование — это своеобразная цепочка последовательных дей.

Календарно – тематический план работы с детьми подготовительной группы в соответствии с ФГОС Февраль 1,2 неделя Тема: «Комнатные растения. Зимний огород»

Календарно — тематический план с детьми подготовительной группы в соответствии с ФГОС. Составитель: воспитатель Селиванова Галина Романовна.

Календарно-тематический план по тематическому модулю «Речевое развитие» «Художественная литература»

Данный материрал поможет воспитателю при планировании работы по ознакомлению детей старшей группы с художественной литературой.

Календарно-тематический план по тематическому модулю «Речевое развитие» «Обучение грамоте»

Данный материал поможет при планировании организованной образовательной деятельности по обучению грамоте.

Календарно-тематический план реализации тематического модуля смешанной ОНР группы дошкольного возраста на тему: «До свидания, лето! Здравствуй детский, сад!»

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад комбинированного вида № 12 «Пчелка» муниципальное образование Тимашевский район Кален.

Календарно-тематический план по тематическому модулю «Изобразительная деятельность (Рисование,аппликация,лепка)» в подготовительной группе

Календарно-тематический план на тему » Во саду ли в огороде»

Календарно-тематический план на тему» Во саду ли в огороде» для средней группы.

Источник

Оцените статью