Календарно — тематический план на тему «Овощи, огород»
календарно-тематическое планирование (средняя группа)
Задачи: формирование представлений об овощах . Научить детей узнавать и называть морковь, капусту. Обогащение активного словаря огород , грядка, овощи , урожай.
Скачать:
Предварительный просмотр:
Совместная деятельность взрослого и детей с учетом
интеграции образовательных областей
Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей
в режимных моментах. Групповая,
Во всех видах деятельности формировать навыки правильной осанки
Взаимодействие со специалистами: — с логопедом, — с психологом, — коррекция НОДА
художественно-эстетическое развитие; физическое развитие.
Цель: Способствовать укреплению здоровья детей и пробуждению организма для нормальной жизнедеятельности
Беседа по Теме: «Овощи, огород»»
Цель: Закрепить обобщающее понятие «овощи», названия различных овощей.
Рассказать детям о пользе овощей для человека; что это – источник витаминов и жизненной силы для человека, очень вкусный продукт питания. Познакомить детей с заготовкой овощей – консервирование, соление, приготовление компотов и соков.
Сюжетно-ролевая игра «Магазин», сюжет: «Овощной магазин».
Цель: совершенствовать умение детей объединяться в игре, распределять роли, выполнять игровые действия
Игра «Фасолинки». Цель: совершенствование функции перебирания, развитие щипкового захвата кисти с Андреем, Ромой
Цель: развитие тактильной чувствительности, определение на ощупь различные природные материалы: кора, камни, песок, палочки, орешки
Создать условия для рассматривания иллюстрации на осеннюю тематику Цель: уточнять представления детей о времени года осень
Муляжи овощей для сюжетно-ролевой игры «Магазин — овощи».
Консультация на тему «Овощи и фрукты – натуральные витамины».
Цель. Расширить представления детей о пользе овощей и фруктов.
Цель : Познакомить с многообразием овощей, местом их выращивания, обогащать словарь по теме «Овощи», умение различать их по внешнему виду, цвету.
Задачи : Вызвать у детей интерес к рисованию красками ; учить правильно держать кисть , обмакивать ее в краску, снимать лишнюю краску о край баночки, промывать кисть в воде и осушать ; дать представление о необходимости беречь изобразительные материалы. Учить рисовать овощи, подбирать краску по назначению, располагать сюжет по центру листа. Воспитывать навыки сотрудничества, взаимодействия, доброжелательности, инициативности, аккуратности в работе.
Коррекционно-развивающие : развивать мелкую моторику, зрительно – двигательную координацию, мышление, память, речь, умение слушать воспитателя, ориентироваться на листе бумаги;
Воспитательные : прививать навыки работы в коллективе, аккуратность при выполнении работы ;.
Оборудование и материалы: муляжи овощей, обучающие картинки «Овощи и фрукты», краски, баночки для воды, бумага для рисования, кисточки
Цель: учить метать мешочки с песком с замахом и сильным броском вдаль правой и левой рукой при ходьбе по ограниченной и приподнятой площади; совершенствовать навыки ходьбы и бега.
Социальное развитие и ознакомление с окружающим миром.
Цель : познакомить детей с плодами овощных культур. Закрепить знания о месте их произрастания – огороде. Закрепить умение описывать овощ по характерным признакам, согласно схеме. Продолжать воспитывать благодарные чувства к природе и людям, которые, благодаря своему труду, получают урожай. Развивать память, мышление, внимание, речь, познавательный интерес. »
Д/игра: «Что, где растет?», Игра: «Узнай на вкус», Игра: «Разложи овощи по размеру, форме, цвету»
Наблюдение за сезонными изменениями .
Цели: формировать понятия о смене времен года; уточнять представления об особенностях каждого сезона.
Ход наблюдения: Кроет уж лист золотой. Влажную землю в лесу, Смело топчу я ногой. Вешнюю леса красу. (А. Майков)
В начале сентября выдаются теплые солнечные деньки. Небо сверкает синевой, на ее фоне сквозят золотыми узорами листья кленов и берез. Воздух чист, прозрачен, и в нем летают серебристые нити паутины. Такие дни называют «бабьим летом». «Коли ясно, то и осень прекрасна» — говорит народная пословица.
Воспитатель задает детям вопросы. Какие вы знаете признаки осени? Что делает человек осенью? Как приспосабливаются животные осенью к жизни? Исследовательская деятельность. Найти дерево, которое раньше всех готовится к осени. (липа, береза.).Найти самый красивый лист березы, осенний липовый лист.
Трудовая деятельность . Уборка участка детского сада от опавших листьев. Воспитание уважения к труду взрослых и детей
Цели: учить создавать радостное настроение от выполненной работы; воспитывать экологическую культуру.
Подвижная игра «Прыжки через ров»
Цель: совершенствовать выполнение детьми прыжков на двух ногах через несколько линий подряд (учить принимать правильное исходное положение, приземляться на полусогнутые ноги).
Подвижная игра «Огуречик, огуречик».
Цели: — учить быстро выполнять действия по сигналу; улучшать координацию движений, умение придать броску силу
Индивидуальная работа. Развитие движений.
Цель: развивать прыгучесть, сочетая силу с быстротой.
Самостоятельные игры с выносным материалом.
Чтение потешки: Одеваемся дружок. Во дворе кружит «снежок» Желтым кроет он листком, и дорожки и газон…
Создание благоприятной обстановки на сон.
Прослушивание релакс- музыки
Цель: создать бодрое, радостное настроение, постепенный переход от сна к бодрствованию
Цель: воспитание КГН, навыков самообслуживания и взаимоотношения при одевании
Цели : познакомить детей со сказкой « Пых » , вызывать интерес к художественной литературе.
Под/игра. «Съедобное, несъедобное»
Цель: совершенствовать двигательные умения и навыки, умение играть вместе.
Д/игры: «Найди такой же овощ» (по форме, цвету,)
Цель : закрепить классификацию овощей.
Дидактическая игра: «Волшебный мешочек»
Цель: обогащать словарь и сенсорный опыт детей.
Наблюдение за сезонными изменениями .
Цели: продолжать формировать понятия о смене времен года; уточнять представления об особенностях каждого сезона.
Трудовая деятельность . Уборка участка детского сада от опавших листьев.
Цели: учить создавать радостное настроение от выполненной работы; воспитывать экологическую культуру.
Подвижная игра «Смелые ребята».
Цели: продолжать упражнять в быстром беге; развивать ловкость.
Индивидуальная работа. Развитие движений.
Цель: развивать прыгучесть, сочетая силу с быстротой.
Самостоятельные игры с выносным материалом.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Требования к календарно-тематическому плану работы группы на примере плана работы по лексической теме «Овощи» в средней (диагностической) группе для детей с ЗПР.
Планирование работы группыВажным условием эффективности деятельности воспитателя группы является планирование. Календарно-тематическое планирование — это своеобразная цепочка последовательных дей.
Календарно – тематический план работы с детьми подготовительной группы в соответствии с ФГОС Февраль 1,2 неделя Тема: «Комнатные растения. Зимний огород»
Календарно — тематический план с детьми подготовительной группы в соответствии с ФГОС. Составитель: воспитатель Селиванова Галина Романовна.
Календарно-тематический план по тематическому модулю «Речевое развитие» «Художественная литература»
Данный материрал поможет воспитателю при планировании работы по ознакомлению детей старшей группы с художественной литературой.
Календарно-тематический план по тематическому модулю «Речевое развитие» «Обучение грамоте»
Данный материал поможет при планировании организованной образовательной деятельности по обучению грамоте.
Календарно-тематический план реализации тематического модуля смешанной ОНР группы дошкольного возраста на тему: «До свидания, лето! Здравствуй детский, сад!»
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад комбинированного вида № 12 «Пчелка» муниципальное образование Тимашевский район Кален.
Календарно-тематический план по тематическому модулю «Изобразительная деятельность (Рисование,аппликация,лепка)» в подготовительной группе
Календарно-тематический план на тему » Во саду ли в огороде»
Календарно-тематический план на тему» Во саду ли в огороде» для средней группы.
Источник