Какую группу должен иметь работник при обрезке деревьев

Содержание
  1. Инструкция по охране труда при работах по валке древесно-кустарниковой растительности
  2. 1. ОБЩИЕ ТРЕБОВАНИЯ ОХРАНЫ ТРУДА
  3. 2. ТРЕБОВАНИЯ ОХРАНЫ ТРУДА ПЕРЕД НАЧАЛОМ РАБОТЫ
  4. 3. ТРЕБОВАНИЯ ОХРАНЫ ТРУДА ВО ВРЕМЯ РАБОТЫ
  5. 4. ТРЕБОВАНИЯ ОХРАНЫ ТРУДА В АВАРИЙНЫХ СИТУАЦИЯХ
  6. 5. ТРЕБОВАНИЯ ОХРАНЫ ТРУДА ПО ОКОНЧАНИИ РАБОТЫ
  7. Какую группу должен иметь работник при обрезке деревьев
  8. 1. ОБЩИЕ ТРЕБОВАНИЯ ОХРАНЫ ТРУДА
  9. 2. ТРЕБОВАНИЯ ОХРАНЫ ТРУДА ПЕРЕД НАЧАЛОМ РАБОТЫ
  10. 3. ТРЕБОВАНИЯ ОХРАНЫ ТРУДА ВО ВРЕМЯ РАБОТЫ
  11. 3.1. Требования охраны труда при проходе работников к месту работ в зоне железнодорожных путей
  12. 3.2. Требования охраны труда при проезде к месту работ и обратно автомобильным транспортом
  13. 3.3. Требования охраны труда при проезде к месту работ и обратно железнодорожным транспортом
  14. 3.4. Требования охраны труда при работе на машинно-тракторных агрегатах с навесным (прицепным) оборудованием
  15. Доступ к полной версии этого документа ограничен

Инструкция по охране труда при работах по валке древесно-кустарниковой растительности

Настоящая инструкция по охране труда при работах по валке древесно-кустарниковой растительности.

1. ОБЩИЕ ТРЕБОВАНИЯ ОХРАНЫ ТРУДА

1.1. К работам по валке древесно-кустарниковой растительности могут быть допущены лица не моложе 18 лет, прошедшие медицинский осмотр и признанные годными по состоянию здоровья для выполнения этих работ, а также прошедшие инструктаж по охране труда, обучение безопасным методам и приемам выполнения работы, обучение правилам оказания первой помощи, проверку знаний требований охраны труда.
1.2. Во время работы по валке древесно-кустарниковой растительности каждый рабочий обязан иметь при себе удостоверение.
1.3. Рабочие, допущенные к работам по валке древесно-кустарниковой растительности, обязаны выполнять Правила внутреннего трудового распорядка, соблюдать режим труда и отдыха, установленные на предприятии.
1.4. К работе с бензопилой допускаются работники, прошедшие специальное обучение и имеющие удостоверение, а также имеющие соответствующую группу допуска по электробезопасности.
1.5. Закрепление бензопил за работником определяется распоряжением или приказом.
1.6. Работники, занятые управлением и обслуживанием бензопил должны знать:

  • устройство и назначение всех частей бензопилы, их отдельных узлов, а также правила эксплуатации и ухода за ними;
  • инструкцию завода-изготовителя бензопилы.

1.7. Работники, работающие с бензопилой должны быть обеспечены и правильно пользоваться средствами индивидуальной защиты: защитной каской, очками, рукавицами, спецодеждой и спецобувью.
1.8. Организационное руководство работами осуществляет мастер, указанный в наряде-допуске или распоряжении.
1.9. Не допускается выполнение валки древесно-кустарниковой растительности:

  • при скорости ветра более 10,0 м/с;
  • на неисправном оборудовании;
  • одним работником.

1.10. В процессе работы на рабочих возможно воздействие следующих опасных и вредных производственных факторов:

  • расположение рабочих мест на значительной высоте;
  • передвигающиеся конструкции;
  • травмирование пилой при неосторожном обращении;
  • падение веток.

1.11. Недопустимо распитие спиртных напитков во время работы на территории и в помещениях предприятия, а также появление на работе в нетрезвом виде.
1.12. Курить и принимать пищу разрешается только в специально отведенных для этой цели местах.
1.13. Рабочие обязаны немедленно извещать непосредственного или вышестоящего руководителя о любой ситуации, угрожающей жизни и здоровью людей, о каждом несчастном случае, происшедшем на производстве, или об ухудшении своего здоровья, в том числе о появлении острого профессионального заболевания (отравления).
1.14. Работник, допустивший нарушение или невыполнение требований инструкции по охране труда, рассматривается, как нарушитель производственной дисциплины и может быть привлечен к дисциплинарной ответственности, а в зависимости от последствий — и к уголовной; если нарушение связано с причинением материального ущерба, то виновный может привлекаться к материальной ответственности в установленном порядке.

2. ТРЕБОВАНИЯ ОХРАНЫ ТРУДА ПЕРЕД НАЧАЛОМ РАБОТЫ

2.1. Получить наряд-допуск или распоряжение на место производства работ. Самовольный переход на другое рабочее место не допускается.
2.2. Производитель работ должен перед началом работы предупредить всех членов бригады об опасности приближения сваливаемых деревьев, канатов и т.п. к проводам ВЛ.
2.3. Во избежание падения деревьев на провода до начала рубки должны быть применены оттяжки.
2.4. При угрозе падения деревьев на ВЛ их валка не разрешается до отключения ВЛ.
2.5. Не допускается в случае падения дерева на провода приближаться к нему на расстояние менее 8 м до снятия напряжения с ВЛ.
2.6. Перед заводкой двигателя бензиномоторной пилы следует:

  • провести наружный осмотр пилы, убедиться в исправности и надежности крепления всех ее частей;
  • надеть и натянуть пильную цепь;
  • наполнить бак бензомоторной пилы горючей смесью;
  • удалить с поверхности пилы остатки топлива и бензина путем протирки.

2.7. Запрещается заправлять пилу топливной смесью на расстоянии ближе 20 м от открытого огня, а также курить во время заправки.
2.8. При заводке двигателя пилы необходимо:

  • разместить пилу так, чтобы зубья пилы не касались окружающих предметов;
  • убедиться в отсутствии посторонних лиц на расстоянии не менее 1,5 м;
  • занять устойчивое положение, запустить двигатель;
  • прогреть двигатель на малых оборотах;
  • выполнить обкатку новой цепи на холостом ходу;
  • пробным пилением убедиться в правильной заточке пильной цепи и исправной работе инструмента;
  • после остановки двигателя отрегулировать натяжение цепи.

2.9. Об обнаруженных во время осмотра и опробования бензиномоторной пилы неисправностей при невозможности их устранения своими силами следует сообщить мастеру. Работать неисправной пилой запрещено.

3. ТРЕБОВАНИЯ ОХРАНЫ ТРУДА ВО ВРЕМЯ РАБОТЫ

3.1. Рабочий должен выполнять только ту работу, которая поручена ему непосредственным руководителем.
3.2. Перед началом работы следует осмотреть рабочее место, при необходимости – расчистить пути подхода к деревьям.
3.3. Во время обрезки сучьев пила должна либо опираться о ствол, либо скользить по нему, перемещаясь от сучка к сучку.
3.4. Подводить к сучку пильную машину необходимо плавно, без рывков и ударов, под прямым углом. Запрещается пиление концевой частью пильного аппарата во избежание отбрасывания пилы на работника.
3.5. При обрезке сучьев следует занять устойчивое положение с левой стороны дерева, ставя ступни ног, на расстоянии 30-40 см друг от друга. Концы ступней не должны находиться ближе 10-12 см от дерева. Менять положение ног можно только после окончания рабочего цикла или когда пильная шина находится на противоположной стороне ствола, а корпус пилы опирается о ствол.
3.6. Нижние сучья срезают отдельно. Сучья, на которые опирается дерево, обрезают с принятием необходимых мер, предупреждающих перемещение и осадку ствола на ноги. Ноги должны находиться на незахламленном участке в 30-40 см от ствола.
3.7. Спиливание сучьев со стороны рабочего следует осуществлять верхней ветвью цепи движением пилы от себя.
3.8. При валке древесно-кустарниковой растительности бензопилой необходимо:

  • подпиливать с той стороны, в которую намечено валить дерево;
  • подпиливать дерево с двух сторон или по окружности не разрешается;
  • подпиливать прямостоящие деревья на глубину ¼-1/3 диаметра в месте спиливания, деревья с наклоном в сторону валки – на 1/3 диаметра, деревья с углом наклона на более 5º в противоположную сторону – на 1/5 – ¼ диаметра.

3.9. Чем больше попутный направлению валки наклон дерева, тем глубже должен быть подпил.
3.10. Пильщик должен:

  • выполнять нижнюю плоскость подпила перпендикулярно оси дерева; при этом верхний рез подпила должен образовывать с нижней плоскостью угол 30-40º или быть параллельным нижней плоскости подпила и отстоять от нее на 1/8 диаметра дерева в месте спиливания;
  • спиливать дерево перпендикулярно его оси в пределах верхнего реза и выше нижней плоскости подпила не менее чем на 2 см;
  • оставлять подпил у здоровых деревьев диаметром до 40 см – 2 см. У деревьев, имеющих напенную гниль, недопил увеличивается по сравнению со здоровыми на 2 см. Валить деревья без недопила не разрешается;
  • у деревьев, имеющих боковой наклон ствола или кроны по отношению к направлению валки, недопил выполнять в форме клина, вершина которого обращена в сторону наклона.

3.11. Пильщику не разрешается:

  • производить валку деревьев в темное время суток;
  • передавать управление пилой лицам, не имеющим на это права;
  • работать пилой с затупившимися зубьями пильной цепи;
  • производить заправку и ремонт пилы, смену пильной цепи и ее натяжение, поворот редуктора пилы при работающем двигателе;
  • вынимать зажатую в резе шину с пильной цепью до полной остановки двигателя.

3.12. Подходить к работнику, производящему обрезку сучьев, ближе, чем на 5 м не разрешается.
3.13. Переходить от дерева к дереву следует при работе двигателя на малых оборотах (когда пильная цепь не движется).
3.14. Перед валкой гнилых и сухостойных деревьев необходимо опробовать шестом их прочность. Подрубать такие деревья топором не разрешается. Такие деревья необходимо валить в сторону их естественного наклона.
3.15. Валка деревьев с односторонней наружной гнилью осуществляется с подпилом в сторону гнили. У деревьев с внутренней гнилью подпил делается до гнили.
3.16. При подпилке и спиливании деревьев упор пилы необходимо надежно ввести в соприкосновение со стволом, затем легким нажатием ввести пильную цепь в древесину. При несоблюдении этого требования пильная шина может отскочить от дерева и травмировать работника.
3.17. В начале падения дерева пильщики должны немедленно отойти на безопасное расстояние по заранее подготовленным путям отхода, следя при этом за падающим деревом и сучьями.
3.18. Не допускается сбивание одного или нескольких подпиленных деревьев другими деревом (групповая валка деревьев).
3.19. Не разрешается оставлять подрубленные, недопиленные или зависшие в процессе валки деревья.
3.20. Деревья в гнездах поросли или сросшиеся у пня (рядом растущие) необходимо валить в сторону их естественного наклона. Каждое дерево должно быть повалено отдельно. Подпил и спиливание таких деревьев осуществляется в удобном месте на высоте ствола (в зависимости от диаметра).

4. ТРЕБОВАНИЯ ОХРАНЫ ТРУДА В АВАРИЙНЫХ СИТУАЦИЯХ

4.1. При перегреве двигателя остановить его и дать возможность охладиться. Охлаждать двигатель водой или снегом запрещается.
4.2. Работа должна быть прекращена при обнаружении нарушения опасной зоны, а также во время ливневого дождя, при грозе, сильном снегопаде, густом тумане (видимость на равнинной местности менее 50 м, и скорости ветра более 10м /с на равнинной местности.
4.3. При зажиме пильного аппарата в пазе необходимо выключить двигатель и только после этого освободить пильный аппарат.
4.4. При необходимости устранения возникшей неисправности в процессе работы и проведения технического обслуживания бензиномоторной пилы необходимо выключить двигатель.
4.5. При несчастном случае, отравлении, внезапном заболевании необходимо немедленно оказать первую помощь пострадавшему, вызвать врача по телефону 103 или помочь доставить пострадавшего к врачу, а затем сообщить руководителю о случившемся. По возможности сохранить обстановку, если это не приведет к аварии или травмированию других людей, или зафиксировать ее на фото- , видео- .
4.6. Каждый рабочий должен уметь оказывать первую помощь. Помощь необходимо оказывать немедленно непосредственно на месте происшествия. Первым делом нужно устранить источник травмирования (выключить двигатель, остановить механизм, извлечь пострадавшего из-под хлыста и др.). Оказание помощи надо начинать с самого существенного, что угрожает здоровью или жизни человека: при сильном кровотечении наложить жгут, а затем перевязать рану; при подозрении на закрытый перелом наложить шину; при открытых переломах сначала следует перевязать рану, а затем наложить шину; при ожогах наложить сухую повязку; при обморожении пораженный участок осторожно растереть, используя мягкие или пушистые ткани.
4.7. При подозрении на повреждения позвоночника транспортировать пострадавшего можно только в положении лежа на жестком основании.
4.8. При возникновении пожара рабочие должны выключить пилу, отключить источник электропитания, вызвать пожарную охрану по телефону 101 и приступить к тушению пожара, пользуясь имеющимися средствами пожаротушения.

5. ТРЕБОВАНИЯ ОХРАНЫ ТРУДА ПО ОКОНЧАНИИ РАБОТЫ

5.1. Очистить пилу от опилок, грязи и остатков мусора.
5.2. Снять пильную цепь, промыть и положить в ванну с маслом.
5.3. Промыть бензином воздушный фильтр карбюратора и очистить сетку воздушного вентилятора бензиномоторной пилы.
5.4. Положить пилу на хранение в отведенное место.
5.5. Снять спецодежду и СИЗ, осмотреть, привести в порядок и убрать на место. При необходимости сдать в стирку и/или ремонт.
5.6. Вымыть теплой водой с мылом руки и лицо, по возможности принять душ.
5.7. Об имевших место неисправностях и нарушениях, а также принятых мерах необходимо известить мастера или соответствующего руководителя работ.

Источник статьи: http://sizcontract.ru/blog/teoriya/po_valke_dreves/

Какую группу должен иметь работник при обрезке деревьев

ИНСТРУКЦИЯ
ПО ОХРАНЕ ТРУДА ДЛЯ РАБОТНИКОВ, ЗАНЯТЫХ СОЗДАНИЕМ И СОДЕРЖАНИЕМ ЗАЩИТНЫХ ЛЕСОНАСАЖДЕНИЙ

1. ОБЩИЕ ТРЕБОВАНИЯ ОХРАНЫ ТРУДА

1. ОБЩИЕ ТРЕБОВАНИЯ ОХРАНЫ ТРУДА

Читайте также:  Вегетативные саженцы что это

1.1. Настоящая Инструкция разработана на основе Правил по охране труда при производстве работ в защитных лесонасаждениях железных дорог (далее — Правил), других нормативных документов, содержащих требования охраны труда и устанавливает основные требования охраны труда для работников путевого комплекса ОАО «РЖД», занятых созданием и содержанием защитных лесонасаждений, а также выращиванием посадочного материала в лесопитомниках.

1.2. К производству работ в защитных лесонасаждениях железных дорог допускаются работники, прошедшие обязательный предварительный (периодический) медицинский осмотр и не имеющие медицинских противопоказаний на выполнение работ, предусмотренных настоящей Инструкцией.

Работники, занятые на лесохозяйственных работах в местности эндемичной по клещевому вирусному энцефалиту в период активности клещей, должны заблаговременно сделать профилактические прививки против него.

1.3. К самостоятельной работе по созданию и содержанию защитных лесонасаждений допускаются лица, не моложе восемнадцати лет, прошедшие вводный инструктаж по охране труда, первичный инструктаж на рабочем месте по охране труда, обучение по охране труда и проверку теоретических знаний требований охраны труда и практических навыков безопасной работы в объеме требований Правил и настоящей Инструкции, противопожарный инструктаж, обучение оказанию первой помощи пострадавшим и обучение по электробезопасности.

Работники, привлекаемые к работам по валке, трелевке и погрузке леса, обрубке сучьев, раскряжевке хлыстов, расчистке снега вокруг деревьев, управлению машин, моторного и электрифицированного инструмента, с ядохимикатами, на высоте, в подвесных люльках, в близи линий электропередач (менее 30 м) после проведения первичного инструктажа и обучения дополнительно проходят стажировку.

1.4. Работники, допускаемые к работам на высоте (обрезка крон деревьев и сбор шишек (семян) с применением лестниц-стремянок, люлек, находящихся на подъемнике (вышке) или непосредственно с дерева) должны пройти обучение, стажировку и проверку знаний Правил по охране труда при работе на высоте и иметь удостоверение о допуске к работам на высоте соответствующей группы по безопасности работ на высоте, пройти обязательный медицинский осмотр.

1 группа — распространяется на работников, допускаемых к работам на высоте в составе бригады или под непосредственным контролем работника, назначенного приказом работодателя;

2 группа — распространяется на работников, выполняющих обрезку деревьев непосредственно с дерева, работников, выполняющих функции страхующего, мастеров, бригадиров, руководителей стажировки, а также работников, назначаемых по наряду-допуску на производство работ на высоте ответственными исполнителями работ на высоте;

3 группа — распространяется на работников, назначаемых работодателем ответственными за безопасную организацию и проведение работ на высоте, а также за проведение инструктажей; работников, проводящих обслуживание и периодический осмотр средств индивидуальной защиты; работников, выдающих наряды-допуски; ответственных руководителей работ на высоте, выполняемых по наряду-допуску.

1.5. Допуск работников, к работам на высоте (обрезке крон деревьев и сборе шишек (семян) с применением лестниц-стремянок, люлек, находящихся на подъемнике (вышке) или непосредственно с дерева), а также допуск к работам, при которых по условиям производства работ необходимо приблизится к находящимся под напряжением и неогражденным частям контактной сети, волноводов и ВЛ на расстояние менее 2 м проводится по наряду-допуску на производство работ, оформленному на специальном бланке.

С работниками должен быть проведен целевой инструктаж. Запись о проведении целевого инструктажа должна быть сделана в наряде-допуске с обязательной подписью лиц, проводивших и получивших инструктаж.

1.6. На работы, при которых по условиям производства работ необходимо приблизится к находящимся под напряжением и неогражденным частям контактной сети, волноводов и ВЛ на расстояние менее 2 м до начала работ балансодержателем линии должно быть произведено снятие напряжения с линии, заземление линии и после выдано разрешение на производство работ на бланке установленного образца с указанием точного места работ.

1.7. К работе с применением электропил, электросучкорезов и другого электроинструмента от передвижной электростанции допускаются работники, имеющие группу по электробезопасности не ниже II, к работе по обслуживанию передвижной электростанции — группу по электробезопасности не ниже III.

1.8. К управлению автомобилями, тракторами, машинами для проведения лесохозяйственных работ, допускаются работники, прошедшие специальное обучение и имеющие удостоверение на право управления транспортным средством (самоходной машинами) данной категории, а также не имеющие медицинских противопоказаний к управлению транспортным средством соответствующей категории.

Закрепление работников за определенной машиной, моторным инструментом должно оформляться приказом по дистанции.

1.9. Водители автотранспортных средств должны проходить предрейсовый медицинский осмотр, а также и послерейсовый медицинский осмотры (если работа связана с перевозками пассажиров или опасных грузов).

1.10. Работники, которые назначаются для выполнения работ по зацепке, в том числе по навешиванию на крюк подъемных сооружений, строповке и обвязке грузов, перемещаемых подъемным сооружением с применением грузозахватных приспособлений, должен иметь уровень квалификации, соответствующий профессии «стропальщик» и действующее удостоверение на право самостоятельной работы по поручаемым видам работ по зацепке, строповое, обвязке грузов, и не иметь медицинских противопоказаний.

То же требование предъявляется к работникам основных профессий, в обязанности которых входит подвешивание на крюк груза без предварительной обвязки (груз, имеющий петли, рымы, цапфы, находящийся в ковшах, бадьях, контейнерах или в другой таре), а также в случаях, когда груз захватывается полуавтоматическими захватными устройствами.

1.11. Работники, совмещающие профессии (обрубщик сучьев — чокеровщик, вальщик леса — обрезчик сучьев и т.п.), работники иных профессий, привлекаемые к выполнению работ по созданию и содержанием защитных лесонасаждений, а также выращиванием посадочного материала в лесопитомниках, не должны иметь медицинских противопоказаний на выполнение поручаемой работы и должны быть обучены безопасным методам и приемам выполнения работы, иметь установленные настоящей Инструкцией удостоверения и допуски и пройти первичный инструктаж по охране труда по всем видам поручаемых работ, а также стажировку в установленных случаях.

1.12. В процессе работы работники должны проходить все виды обучения, инструктажей и проверки знаний требований охраны труда, пожарной безопасности, электробезопасности, установленные работодателем в соответствии с требованиями нормативных правовых актов Российской Федерации и нормативных документов ОАО «РЖД», а также обязательные периодические медицинские осмотры,

1.13. Не допускается применение труда женщин на валке деревьев моторным и ручным инструментом, раскряжевке хлыстов, чокеровке, погрузке и штабелевке круглых лесоматериалов вручную, а также при транспортировке, погрузке и разгрузке ядохимикатов, применения ядохимикатов и пестицидов (в возрасте до 35 лет), непосредственном тушении пожаров.

1.14. Работники должны знать:

Трудовой кодекс Российской Федерации в объеме должностных обязанностей;

Правила по охране труда при производстве работ в защитных лесонасаждениях железных дорог в объеме, необходимом для выполнения поручаемой работы;

требования настоящей Инструкции;

безопасные методы и приемы выполнения поручаемой работы, правила применения средств индивидуальной защиты (далее — СИЗ);

действие на человека опасных и вредных производственных факторов, возникающих во время работы, и меры защиты от их воздействия;

правила нахождения на железнодорожных путях, маршруты служебных проходов по территории станции, структурного подразделения, негабаритные места;

правила по охране труда при обслуживании скоростных и высокоскоростных линий железных дорог ОАО «РЖД»;

правила электробезоласности для работников ОАО «РЖД» при обслуживании электрифицированных железнодорожных путей;

правила внутреннего трудового распорядка;

требования системы информации «Работник на пути»;

правила оказания первой помощи пострадавшим;

место расположения аптечки или сумки с необходимыми медикаментами и перевязочными материалами;

требования производственной санитарии, электробезопасности и пожарной безопасности;

сигналы пожарной тревоги и способы сообщения о пожаре;

место расположения первичных средств пожаротушения (огнетушителей), типы и порядок приведения их в действие.

1.15. Работники, занятые управлением и обслуживанием машин, моторного и электрифицированного инструмента должны знать:

устройство и назначение машин, прицепного и навесного оборудования, инструмента, их отдельных узлов, а также правила эксплуатации и ухода за ними;

руководства по эксплуатации (инструкции) заводов — изготовителей машин, оборудования и инструмента;

условные сигналы обмена информацией между работниками в процессе работы.

1.16. Работник должен:

соблюдать правила внутреннего трудового распорядка и установленный режим труда и отдыха;

выполнять работу, которая входит в его обязанности или поручена мастером, бригадиром, старшим группы или другим руководителем работ (далее — руководитель работ);

эксплуатировать и содержать в исправном состоянии и чистоте машины, оборудование, инструмент, приспособления, инвентарь;

применять безопасные приемы работы;

правильно применять средства индивидуальной и коллективной защиты;

при выполнении работ, связанных с повышенным уровнем шума в случаях, когда не требуется распознание работником звуковых сигналов, использовать средства защиты органов слуха (противошумные наушники, беруши);

выполнять требования запрещающих, предупреждающих, указательных и предписывающих знаков безопасности и надписей, а также сигналов, подаваемых машинистами локомотивов, моторвагонного подвижного состава, водителями транспортных средств;

1.17. Работнику запрещается:

приступать к выполнению новой, не связанной с его прямыми обязанностями, работы без получения от руководителя работ инструктажа о безопасных приемах ее выполнения;

работать с электроинструментом, при отсутствии действующего удостоверения о присвоении группы по электробезопасности не ниже II, обслуживать передвижную электростанцию — при отсутствии действующего удостоверения о присвоении группы по электробезопасности не ниже Ill;

приступать к работам на высоте (с применением лестниц-стремянок, люлек, находящихся на подъемнике (вышке) или непосредственно с дерева) без оформления наряда-допуска и проведения целевого инструктажа, предусматривающего указания по безопасному выполнению конкретной работы;

приступать к работам, при которых по условиям производства работ по вырубке деревьев необходимо приблизиться к находящимся под напряжением и неогражденным частям контактной сети, волноводов и ВЛ на расстояние менее 2 м без оформления наряда-допуска (оформляет балансодержатель линии), без проведения целевого инструктажа, предусматривающего указания по безопасному выполнению конкретной работы и без разрешения на бланке установленного образца;

подходить ближе 8 м к оборванным проводам контактной сети, волновода, воздушной линии электропередачи, а также прикасаться чем-либо к ним и находящимся на них посторонним предметам независимо от того, касаются или не касаются они земли или заземленных конструкций.

пользоваться средствами индивидуальной защиты с истекшим сроком их годности и испытаний;

находиться под поднятым грузом и на пути его перемещения;

снимать без необходимости ограждения и защитные кожухи моторного и электрифицированного инструмента, машин, механизмов, а также снимать ограждения вращающихся частей машин до полной их остановки;

наступать на электрические провода и кабели;

производить самостоятельно ремонт вышедшего из строя моторного и электрифицированного инструмента, машин и механизмов;

передавать управление моторным инструментом и машинами лицам, не имеющим на это права;

находиться в местах, отмеченных знаком «Осторожно! Негабаритное место», при прохождении около них подвижного состава;

находиться на работе в состоянии алкогольного, токсического или наркотического опьянения.

1.18. Во время работы на работников могут воздействовать следующие основные опасные и вредные производственные факторы:

движущийся железнодорожный подвижной состав, транспортные средства, машины, механизмы и их элементы;

падающие с высоты предметы и инструменты, падающие деревья и их части;

наличие в воздухе рабочей зоны химических веществ и аэрозолей преимущественно фиброгенного действия (пыли);

повышенное значение напряжения в электрической цепи, замыкание которой может произойти через тело человека (при работе вблизи линий электропередач, при работе с электроинструментом и обслуживании передвижной электростанции);

повышенная или пониженная температура поверхностей оборудования и инструментов;

повышенная или пониженная температура воздуха, повышенная влажность и подвижность воздуха рабочей зоны;

повышенные уровни шума и вибрации на рабочем месте;

острые кромки, заусенцы и шероховатости на поверхности, инструментов и оборудования;

расположение рабочего места на значительной высоте относительно поверхности земли (при обрезке крон деревьев, сборе шишек и семян);

химические вещества, проникающие в организм человека через органы дыхания, желудочно-кишечный тракт, кожные покровы и слизистые оболочки (при работе с пестицидами, минеральными удобрениями, уборке бытового мусора);

биологические (при укусах насекомых и животных);

недостаточная освещенность рабочей зоны в темное время суток;

физические перегрузки при выполнении работ стоя или при перемещении тяжестей вручную;

опасные факторы пожара (пламя и искры, повышенная температура окружающей среды, токсичные продукты горения и термического разложения, дым, пониженная концентрация кислорода);

грозовой разряд.

1.19. На работах с вредными и (или) опасными условиями труда, а также на работах, выполняемых в особых температурных условиях или связанных с загрязнением, работникам бесплатно выдаются прошедшие обязательную сертификацию или декларирование соответствия специальная одежда, специальная обувь и другие средства индивидуальной защиты, а также смывающие и (или) обезвреживающие средства в соответствии с типовыми нормами в зависимости от их профессии и вида выполняемых работ.

Работники, занятые на работах с использованием ударного и моторного инструмента (валка деревьев, обрубка и обрезка сучьев, срезка кустарников, скашивание травы и другие виды работ), должны пользоваться защитными касками, подшлемниками, защитными очками или щитками, при необходимости — противошумными наушниками.

Читайте также:  Яблоня груша слива персик абрикос

При обрубке и обрезке сучьев работники должны пользоваться обувью с защитными носками для предохранения от ударов в носовой части обуви.

Спецодежду, предназначенную для работы с ядохимикатами, следует применять только во время работы с ними. Работать с ядохимикатами без спецодежды и предохранительных приспособлений запрещается. При использовании сильнодействующих ядохимикатов работники должны работать в противогазах.

При выполнении работ и нахождении на железнодорожных путях работник, независимо от должности и профессии, должен быть одет в сигнальный жилет со световозвращающими полосами с нанесенным трафаретом, указывающим принадлежность к структурному подразделению, а на сигналистах, кроме того, должны быть сигнальные головные уборы и специальные нарукавники для отличия от других членов бригады.

В районах распространения гнуса, комаров, клещей работники должны обеспечиваться репеллентами, а также противомоскитными сетками и спецодеждой, обеспечивающими защиту от укусов насекомых.

Работник, получающий СИЗ (противогаза, защитных очков, респиратора, каски защитной, наушников противошумных), при проведении первичного и повторных инструктажей по охране труда должен получить инструктаж по правилам пользования и простейшим способам проверки работоспособности и исправности этих СИЗ, а также пройти тренировку по их применению.

1.20. Работник должен следить за исправностью спецодежды, своевременно сдавать ее в стирку, химчистку и ремонт. При получении средств индивидуальной защиты необходимо знать правила их применения.

1.21. Работник должен знать и соблюдать правила личной гигиены.

1.22. Принимать пищу следует в столовых и буфетах или в специально отведенных для этого комнатах, имеющих соответствующее оборудование, за исключением случаев работы на значительном удалении от помещений для приема пищи. Воду пить только кипяченую или бутилированную. Запрещается пользоваться водой для питья из случайных источников.

Перед едой необходимо тщательно мыть руки водой с мылом или очищающими пастами, разрешенными к применению.

Работникам, занятым на работах с ядохимикатами, перед приемом пищи необходимо снять средства индивидуальной защиты, тщательно вымыть руки, лицо и прополоскать рот.

1.23. Работники должны выполнять следующие требования пожарной безопасности:

курить только в установленных и приспособленных для этого местах. При выполнении работ курить в период технологического перерыва. Окурки потушить и сложить в металлическую емкость;

собирать промасленный или пропитанный бензином, керосином или иными горючими веществами обтирочный материал в предусмотренных специально для этого местах;

заправлять горючим топливные баки двигателей внутреннего сгорания при неработающем двигателе.

Запрещается:

разводить костры в полосе отвода железной дороги;

применять открытый огонь (факелы, свечи, керосиновые лампы) для освещения, а также вблизи машин, заправляемых горючим;

использовать машины с неисправной системой питания двигателя.

При эксплуатации электроприборов запрещается:

применять для отопления помещений нестандартные (самодельные) нагревательные электропечи и электрические лампы накаливания, а также приборы с открытыми нагревательными элементами;

оставлять без присмотра включенные в сеть электронагревательные приборы;

сушить горючие материалы на электронагревательных приборах;

оставлять под напряжением электрические провода и кабели с неизолированными частями, а также использовать кабели и провода с поврежденной изоляцией.

В пункте обогрева, оборудованном печной системой отопления, при ее эксплуатации работникам запрещается:

складывать топливо непосредственно перед топочными отверстиями печей; топить печи с открытыми дверцами;

применять для розжига печей бензин, керосин, дизельное топливо и другие легковоспламеняющиеся жидкости;

оставлять топящиеся печи без присмотра;

сушить и складывать на печах и около них дрова, одежду и другие сгораемые предметы и материалы;

применять виды топлива, не предусмотренные конструкцией печи;

применять для топки дрова, длина которых превышает размеры топливника;

использовать вентиляционные и другие каналы в качестве дымоходов печей.

1.24. Для предотвращения переохлаждения и обморожения при работе на открытом воздухе в холодное время года при низких температурах работники должны использовать регламентированные перерывы для обогрева, установленные правилами внутреннего трудового распорядка.

При температуре воздуха ниже -40° Цельсия необходимо предусматривать защиту лица и верхних дыхательных путей. При отсутствии защиты лица и органов дыхания работать на открытом воздухе запрещается.

При сильных морозах до выхода на открытый воздух следует смазать открытые части тела кремом от обморожения на безводной основе. Спецобувь не должна стеснять стопы ног.

Во избежание обморожения при сильных морозах нельзя прикасаться голыми руками к металлическим предметам.

1.25. При подъеме и перемещении тяжестей вручную допустимая масса поднимаемого и перемещаемого груза в течение рабочей смены не должна превышать для мужчин 15 кг, для женщин 7 кг, а при чередовании с другой работой (до 2-х раз в час) для мужчин 30 кг, для женщин 10 кг.

Допускается поднимать и перемещать грузы большей массы вдвоем, но с учетом того, чтобы нагрузка на каждого работника не превышала величин, указанных выше.

1.26. Работники, пользующиеся для проезда к месту работ и обратно транспортом, предоставленным ОАО «РЖД», должны знать и выполнять правила перевозки пассажиров.

1.27. Проезд к месту работ и обратно необходимо осуществлять под руководством руководителя работ.

При проезде к месту работ в автобусе, специально оборудованном автомобиле, пассажирском вагоне поезда работникам следует соблюдать следующие требования безопасности:

производить посадку и высадку, погрузку и выгрузку инструмента после полной остановки поезда (транспортного средства), выполняя указания руководителя работ;

не допускается перевозить заправленную бензиномоторную пилу, горюче-смазочные материалы, лесорубочные инструменты с открытыми лезвиями или зубьями, а также дрова и другие громоздкие грузы, закрывающие проходы.

При проезде на транспортном средстве курить запрещается.

1.28. Проезд работников на открытом подвижном составе, автомобилях самосвалах, автомобилях-цистернах, грузовых прицепах (полуприцепах) и тракторах, а также на всех других транспортных средствах, не приспособленных для этой цели, запрещается.

1.29. Рабочие места, площадки с наступлением темноты или при плохой видимости (туман, дождь, снег) должны быть освещены. Работать при отсутствии достаточного освещения рабочего места не разрешается.

Не допускаются работы в ночное время на валке леса и очистке деревьев от сучьев с использованием моторных и ручных инструментов.

1.30. Организационное руководство работами в лесонасаждениях осуществляет руководитель работ. Распоряжения и указания руководителя работ являются обязательными для всех работающих в лесонасаждениях.

1.31. Лесохозяйственные работы по созданию и содержанию защитных лесонасаждений должны проводиться в соответствии с утвержденной технологической картой. Каждый работник должен быть ознакомлен с технологической картой и выполнять ее требования во время работы.

1.32. До начала проведения работ в лесонасаждениях должны быть выполнены подготовительные работы: убраны гнилые, сухостойные, зависшие, ветровальные, буреломные деревья, сломанные и висящие сучья и вершины деревьев, подготовлены трелевочные волоки, погрузочные площадки, пешеходные тропы (в горных условиях).

Волоки и погрузочные площадки считаются подготовленными, когда на всей их площади убраны деревья, подрост, кустарник, валежник и т.д.; срезаны заподлицо с землей пни и кочки, засыпаны ямы, заболоченные участки застелены жердями и сучьями, вырублена зона безопасности вокруг погрузочных площадок.

Работать в неподготовленном лесонасаждении не допускается.

1.33. На пешеходных тропах и дорогах, пересекающих место производства работ в лесонасаждениях, необходимо установить знаки безопасности, поясняющие надписи «Проход, проезд запрещен! Валка леса!», «Опасная зона», «Проход запрещен», указатели обхода и объезда.

Территория насаждений, на которой проводят валку деревьев и срезку кустарника, является опасной зоной. Место валки деревьев и срезки кустарника в радиусе 50 м (в горных условиях — 60 м) необходимо оградить по трелевочным волокам переносными запрещающими знаками безопасности с поясняющими надписями «Проход, проезд запрещен! Валка леса!»

При уклоне более 15 град, опасная зона распространяется вдоль склона до подошвы горы.

При выполнении других операций, кроме валки деревьев, опасная зона поперек склона составляет не менее 30 м.

При высоте деревьев больше 25 м радиус опасной зоны равен двойной фактической высоте древостоя.

1.34. Во время валки деревьев в опасной зоне не допускается расчистка снега вокруг деревьев, валка деревьев в двух или нескольких местах, обрубка сучьев, трелевка и выполнение других работ, а также нахождение посторонних лиц, непосредственно не связанных с валкой деревьев.

1.35. Не допускается выполнять валку и трелевку леса, обрубку сучьев и раскряжевку хлыстов в горных лесосеках при скорости ветра более 8,5 м/с, а на равнинной местности только валку леса и лесокультурные работы при скорости ветра более 11,0 м/с. Работы должны быть прекращены во время ливневого дождя, при грозе, сильном снегопаде и густом тумане, если видимость составляет на равнинной местности менее 50 м (или двойной высоты при высоте деревьев больше 25 м), а в горной — менее 60 м.

Валка леса в горных лесосеках при крутизне склона более 15 градусов должна проводиться вниз по склону. От места проведения работ ниже по склону нахождение людей, машин и оборудования не допускается.

1.36. Рубки ухода в лесонасаждениях, сбор семян (шишек) должны осуществляться бригадой или группой в составе не менее двух человек, из которых один является старшим. Одиночная работа на этих видах работ не допускается.

1.37. При обнаружении нарушений требований охраны труда, пожарной безопасности, неисправностей оборудования, инструмента, защитных приспособлений, средств защиты и других опасностях, создающих угрозу для жизни работников или являющихся предпосылкой к аварии, пожару, несчастному случаю, ухудшению состояния здоровья, работники должны прекратить работу, немедленно сообщить об этом своему непосредственному руководителю, а в его отсутствие — вышестоящему руководителю.

1.38. В случае получения травмы работник должен прекратить работу и известить о несчастном случае своего непосредственного руководителя, а в его отсутствие — вышестоящего руководителя и при необходимости обратиться за помощью в медпункт или в ближайшее медицинское учреждение.

В случае получения травмы другим работником необходимо прекратить работу, принять меры по оказанию первой помощи пострадавшему и немедленно известить о несчастном случае своего непосредственного руководителя, а в его отсутствие — вышестоящего руководителя.

1.39. Работники, не выполняющие требования настоящей Инструкции, несут ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации.

2. ТРЕБОВАНИЯ ОХРАНЫ ТРУДА ПЕРЕД НАЧАЛОМ РАБОТЫ

2.1. Работник должен получить от руководителя работ целевой инструктаж о безопасном маршруте прохода (проезде) к месту проведения работ, ограждении места работ, безопасных приемах выполнения работ. Самовольный переход на другой участок или лесонасаждение запрещается.

2.2. Перед началом работ надеть полагающуюся спецодежду, спецобувь и СИЗ, привести их в порядок. Спецодежда должна быть заправлена и застегнута на все пуговицы. Работать с развевающимися или свисающими полами спецодежды не допускается. Длинные волосы должны быть убраны под головной убор или собраны в прическу без свисающих прядей. Закрепленные за работником СИЗ должны быть подобраны по размеру и росту.

Спецодежду, спецобувь и другие СИЗ работник не должен снимать в течение всего времени выполнения работы.

2.3. Перед каждым применением СИЗ работник должен проверить их исправность, отсутствие внешних повреждений и загрязнений.

2.4. Проверить состояние и исправность машинно-тракторных агрегатов, моторного, электрифицированного и ручного инструмента, приспособлений, инвентаря.

2.5. Об обнаруженных во время осмотра и опробования машин, моторного, электрифицированного и ручного инструмента, вспомогательных средств неисправностях при невозможности их устранения своими силами следует сообщить руководителю работ. Работать на неисправных машинах, применять неисправный инструмент и вспомогательные средства, инвентарь запрещается.

3. ТРЕБОВАНИЯ ОХРАНЫ ТРУДА ВО ВРЕМЯ РАБОТЫ

3.1. Требования охраны труда при проходе работников к месту работ в зоне железнодорожных путей

3.1.1. Перед выходом на работу необходимо уточнить у руководителя работ маршрут прохода к месту работ и обратно, проверить наличие сигнальных принадлежностей, средств связи, выписки из расписания движения поездов на участке планируемых работ, а на скоростном (высокоскоростном) участке, кроме этого, уточненной на день проведения работ выписки из графика движения скоростных (высокоскоростных) поездов.

3.1.2. Проходить от места сбора к месту работ и обратно работники должны под наблюдением руководителя работ или специально выделенного работника (старшего группы).

Сигнал о приближении поезда или команду руководителя работ об отходе от пути на безопасное расстояние или в заранее определенное место является обязательным для исполнения для всех работников.

3.1.3. При нахождении вблизи железнодорожных путей работники должны соблюдать следующие требования безопасности:

проходить к месту работы и обратно в пределах железнодорожной станции (далее — станция) по установленным маршрутам служебного прохода, смотреть под ноги, так как в указанных местах прохода могут быть предельные и пикетные столбики и другие препятствия;

проход от места сбора к месту производства работ и обратно должен осуществляться, как правило, в стороне от железнодорожного пути, по обочине земляного полотна на расстоянии менее 2,5 метров от крайнего рельса или по середине междупутья. В случае, если движение осуществляется по обочине на расстоянии менее 2,5 метров от крайнего рельса, то идти нужно в направлении вероятного появления поезда. При движении необходимо обращать внимание на движущийся по смежным путям подвижной состав и показания сигналов светофоров;

Читайте также:  Как отличить лист груши от яблони

при обнаружении (визуальном или звуковом) приближающегося подвижного состава работникам необходимо сойти на обочину от крайнего рельса пути на следующие расстояния:

поезда, дрезины, автомотрисы, отдельного локомотива — не менее чем на 2,5 м от крайнего рельса при установленных скоростях движения поездов до 120 км/ч, не менее чем на 4 м от крайнего рельса при установленных скоростях движения 121-140 км/ч, а на скоростных и высокоскоростных участках железной дороги (при установленных скоростях движения более 140 км/ч) на расстояние не менее 5 м от крайнего рельса за 10 мин до прохода поезда;

работающих путеукладчика (кроме обслуживающей его бригады), электробалластера, снегоуборочной машины, рельсошлифовального поезда и других путевых машин тяжелого типа — не менее чем на 5 м;

работающих машин, оборудованных щебнеочистительными устройствами, двухпутных и роторных снегоочистителей — не менее чем на 5 м в сторону, противоположную выбросу снега, льда или засорителей;

запрещается нахождение работников на междупутье на перегонах на участках пути, расположенных на совмещенном земляном полотне при пропуске высокоскоростного и скоростного поездов (при установленных скоростях движения более 140 км/ч);

запрещается находиться работникам впереди и сзади рабочих органов работающего путевого струга на расстоянии ближе 10 м, однопутных снегоочистителей — не менее 25 м;

запрещается находиться работникам впереди и сзади рабочих органов работающего путевого струга на расстоянии ближе 10 м;

во время работы питателя или боковых щеток снегоуборочного поезда запрещается находиться перед этими органами на расстоянии ближе 15 м;

запрещается находиться впереди работающих роторных снегоочистителей на расстоянии менее 30 м;

переходить железнодорожные пути следует в установленных местах (пешеходные мостики, тоннели, настилы), а при их отсутствии под прямым углом, не наступая на головку рельсов, предварительно убедившись, что на пересекаемых путях в этом месте нет приближающегося подвижного состава;

переходить железнодорожный путь, занятый стоящим подвижным составом, разрешается, пользуясь переходными площадками вагонов, убедившись в исправности поручней, подножек и пола площадки. Прежде чем начать подъем на переходную площадку вагона, следует убедиться в отсутствии разрешающего показания светофора и звуковых сигналов, подаваемых локомотивом перед отправлением состава. При подъеме на переходную площадку и сходе с нее необходимо держаться за поручни и располагаться лицом к вагону, при этом руки должны быть свободны от каких-либо предметов. Перед спуском с переходной площадки вагона на междупутье следует осмотреть место схода на предмет нахождения на междупутье посторонних предметов, о которые можно споткнуться при сходе, а также убедиться в отсутствии движущегося по смежному пути подвижного состава;

обходить группы вагонов или локомотивов, стоящих на железнодорожном пути, на расстоянии не менее 5 м от автосцепки крайнего вагона или локомотива;

проходить между расцепленными вагонами при расстоянии между автосцепками не менее 10 м, при этом идти следует посередине разрыва;

обращать внимание на показания светофоров, звуковые сигналы и предупреждающие знаки.

При невозможности пройти в стороне от железнодорожного пути или по обочине (в тоннелях, на мостах, при разливе рек, отсутствии обочин, во время снежных заносов и в других случаях) проход по железнодорожному пути следует осуществлять с принятием следующих требований безопасности:

на двухпутном участке следует идти навстречу движению поездов в правильном направлении движения, помня о возможности следования поездов и в неправильном направлении;

на многопутных участках и перегонах, оборудованных двусторонней автоблокировкой для определения направления движения поездов, следует ориентироваться по показаниям светофоров;

при движении группой идти следует друг за другом или по два человека в ряду, выполняя требования впереди идущего сигналиста или специально выделенного работника и позади идущего руководителя работ, ограждающих группу сигналами остановки: днем — развернутым красным флагом, а ночью — фонарем с красным огнем;

в условиях плохой видимости (в крутых кривых, глубоких выемках, в лесной или застроенной местности, а также в темное время, в туман, метель и других случаях) следует выполнять требования двух сигналистов, один из которых следует впереди, а другой сзади группы на расстоянии зрительной связи, но так, чтобы приближающийся поезд был виден им на расстоянии не ближе 500 м от идущей группы. Сигналисты должны идти с развернутыми красными флагами (ночью с фонарями с красным огнем) и ограждать идущую группу работников до тех пор, пока они не сойдут с пути. В случаях, если группа своевременно не сошла с пути, сигналист обязан сойти с пути от приближающегося поезда не ближе чем за 400 м и продолжать подавать сигналы остановки. В случаях, если сигналист не виден руководителю работ на расстоянии более 500 м, должны выделяться промежуточные сигналисты;

при проходе мест, где снег расчищен траншеями, работники к моменту подхода поезда должны находиться в нишах.

3.1.4. При нахождении на железнодорожных путях работникам запрещается:

переходить или перебегать железнодорожные пути перед движущимся подвижным составом и другими подвижными единицами;

садиться на подножки вагонов или локомотивов и сходить с них во время движения;

пролезать под стоящими вагонами, а также протаскивать под ними инструменты, приспособления и материалы;

находиться в междупутье между поездами при безостановочном их следовании по смежным путям;

переходить стрелочные переводы, оборудованные электрической централизацией, в местах расположения остряков;

становиться или садиться на рельсы;

становиться между остряком и рамным рельсом, подвижным сердечником и усовиком, между остряком и стойкой крепления закладки, в желоба на стрелочном переводе и на концы железобетонных шпал.

3.1.5. Выходя на железнодорожный путь из помещений, а также из-за зданий, которые затрудняют видимость железнодорожного пути, необходимо предварительно убедиться в отсутствии движущегося по нему подвижного состава, а в темное время суток, кроме того, подождать, пока глаза привыкнут к темноте, а окружающие предметы будут различимы.

3.1.6. Необходимо быть внимательным вблизи железнодорожных путей при плохой видимости (туман, снегопад) и гололеде, а также зимой, когда головные уборы ухудшают слышимость звуковых сигналов.

3.1.7. При нахождении на железнодорожном пути и в непосредственной близости от него во время следования работников к месту работы и обратно, а также при производстве работ работникам запрещается пользоваться личными портативными мультимедийными устройствами (мобильные телефоны, аудио- и видеоплееры).

3.1.8. При нахождении на железнодорожном пути и в непосредственной близости от него во время следования работников к месту работы и обратно, а также при производстве работ работники должны быть в сигнальных жилетах с нанесенными на спине трафаретами из букв и цифр черного цвета, указывающими принадлежность владельца к соответствующему структурному подразделению, а на груди, в верхней части, указывающими принадлежность владельца к региональной дирекции (хозяйству инфраструктуры).

3.2. Требования охраны труда при проезде к месту работ и обратно автомобильным транспортом

3.2.1. Проезд к месту работ и обратно следует осуществлять на автобусах, грузовых автомобилях, оборудованных под перевозку людей.

Проезд в кузове грузового автомобиля, не оборудованного для перевозки людей, разрешается только лицам, сопровождающим груз или следующим для его получения, при условии, что они обеспечены местом, расположенным ниже уровня бортов.

3.2.2. Для посадки и высадки из автомобиля следует пользоваться специально оборудованной стационарной или съемной лестницей со стороны заднего борта автомобиля.

3.2.3. При проезде в грузовом автомобиле запрещается стоять и передвигаться в кузове автомобиля во время его движения, а также ездить на подножках, бортах кузова.

3.2.4. Для связи с водителем во время движения автомобиля необходимо использовать звонки, световые и звуковые сигналы.

3.2.5. Во время движения двери автобусов, борта грузовых автомобилей должны быть надежно закрыты и заперты засовами, крючками или другими запорами.

3.2.6. Скорость движения при перевозке людей в кузове грузового автомобиля не должна превышать 60 км/ч.

При возникновении препятствия или опасности для движения, а также при движении в неблагоприятных погодных условиях — снегопад, гололед, туман, ливень — водитель должен принять меры к снижению скорости вплоть до остановки транспортного средства.

3.2.7. Перед пересечением железной дороги по неохраняемому переезду, не оборудованному автоматической сигнализацией, в условиях плохой видимости (менее 800 м) необходимо выйти из автомобиля, дождаться его переезда через железнодорожные пути, вновь произвести посадку.

3.2.8. Запрещается использование личного автотранспорта для служебных целей.

3.3. Требования охраны труда при проезде к месту работ и обратно железнодорожным транспортом

3.3.1. Посадку и высадку из вагонов на двухпутных перегонах необходимо производить только по команде мастера (бригадира пути) только на обочину пути

3.3.2. При посадке и высадке из вагона работники должны соблюдать следующие требования безопасности:

убедиться в надежном креплении поручней входных дверей и откидных площадок, подножек и ступенек вагона;

спускаться вниз по подножкам вагона из тамбура на низкую платформу следует осторожно, держась обеими руками за поручни, и не отрывать рук до тех пор, пока ноги не коснутся земли. Прыгать с тамбурной площадки или подножки вагона не допускается. При сходе с вагона располагаться лицом к вагону, предварительно осмотрев место схода и убедившись в отсутствии движущихся по смежному пути локомотива или вагонов;

при переходе из вагона в вагон необходимо убедиться в том, что фартуки переходных площадок находятся в опущенном положении и не имеют повреждений, угрожающих безопасному проходу.

3.3.3. Проезд на переходных площадках и подножках вагонов, а также стоять в тамбурах вагона, входить в вагон и выходить из него при движении поезда запрещается.

3.4. Требования охраны труда при работе на машинно-тракторных агрегатах с навесным (прицепным) оборудованием

3.4.1. Перед началом работ с использованием машинно-тракторных агрегатов необходимо убедиться в исправности их узлов и технологического оборудования. Необходимо проверить:

исправность звукового сигнала, приборов освещения;

целостность остекления кабины;

крепление технологического оборудования, исправность канатного оборудования;

исправность тормозной системы;

наличие смазки в трущихся частях и деталях;

натяжку цепей (при наличии); провисание должно быть не более 10 мм.

Проверить наличие огнетушителя, аптечки и термоса с питьевой водой.

3.4.2. Перед запуском двигателя следует убедиться, что рычаги переключения передачи и включения привода технологического оборудования находятся в нейтральном положении.

3.4.3. После запуска двигателя необходимо опробовать вхолостую все механизмы. Об обнаруженных неисправностях при невозможности их устранения своими силами следует доложить непосредственному руководителю работ.

3.4.4. Перед началом движения необходимо:

убедиться в отсутствии на гусеницах, колесах и под трактором посторонних предметов;

убедиться в отсутствии людей на пути движения трактора, а также вблизи технологического оборудования;

дать предупредительный сигнал.

3.4.5. При работе на машинно-тракторных агрегатах работники должны соблюдать следующие требования безопасности:

очищать рабочие органы машин от растительных остатков и земли специальными приспособлениями, установленными эксплуатационной документацией. Производить очистку после остановки двигателя и фиксации рабочих органов машины;

производить прицепку (навеску) оборудования с применением подъемных приспособлений, гарантирующих безопасное выполнение этих операций;

перед регулировкой и заменой навесного (прицепного) оборудования трактор установить на ровной площадке, исключить его самопроизвольное движение и опустить навесное оборудование на землю.

3.4.6. При работе на машинно-тракторных агрегатах работник должен:

следить за отсутствием в зоне работы камней, металлических предметов, шпал и т.д.;

следить за отсутствием работников на навесном (прицепном) оборудовании и рядом с ним при его подъеме и опускании, а также при встрече машины с препятствиями, разворотах и длительных переездах;

применять для связи с работником, находящимся на прицепном оборудовании, двухстороннюю (звуковую, световую или условленную жестовую) сигнализацию;

управлять навесным (прицепным) оборудованием из кабины трактора;

производить разворот машины (агрегата) в местах, где нет препятствий, мешающих его выполнению;

следить за отсутствием работников в опасной зоне работы машин с активными рабочими органами (фрезы, кусторезы и т.д.);

двигаться на машине при преодолении препятствия только на первой передаче, переезжать через поваленные деревья под прямым углом, через канавы и ямы — под углом 15-20 градусов к оси движения агрегата;

сооружать прочные настилы при переезде через рвы и канавы;

Доступ к полной версии этого документа ограничен

Ознакомиться с документом вы можете, заказав бесплатную демонстрацию систем «Кодекс» и «Техэксперт».

Источник статьи: http://docs.cntd.ru/document/1200138363

Оцените статью