Какова роль образа сада

Какова роль образа вишневого сада в пьесе Чехова?

Прежде всего, это символ уходящей старой жизни, уходящей дворянской культуры, уходящей России. Вишневый сад олицетворяет не только усадьбу: он прекрасное творение природы, которое должен сохранить человек. Автор уделяет большое внимание этому образу, что подтверждается развернутыми ремарками и репликами героев. Вся атмосфера, которая связана в пьесе с образом вишневого сада, служит утверждению его непреходящей эстетической ценности, утрата которой не может не обеднить духовной жизни людей. Именно поэтому образ сада выносится в заглавие. Вишневый сад выступает своеобразным нравственным критерием, по отношению к нему определяются не только действующие лица пьесы, но и мы.

В чем заключается драматизм судьбы Онегина.

Конфликт – противостояние героя и уклада жизни, личности и среды (социальной, бытовой, культурной). Герою не противостоит никто конкретно, у него нет противника, которого можно было бы победить, разрешив конфликт.

Е. О. подавляет обыденность, устойчивые формы русской социальной, бытовой, культурной жизни, приводят к разочарованности, бездействию, хандре, скуке.

При всей широте тематики роман «Евгений Онегин» — это, прежде всего, художественное исследование духовных исканий передовой дворянской молодежи, их сомнений и тревог, стремлений и надежд. Хотя, Онегин, по шутливому замечанию автора, «учился чему-нибудь и как-нибудь», он все же стоит на высоком уровне культуры своего времени, отличались своей эрудицией от большинства окружающих. Пушкинский герой — порождение светского общества, но вместе с тем чужд и враждебен ему. Онегин слишком глубокая и богатая натура, чтобы не замечать пороков окружающего мира. Многое выделает его из толпы. Жизнь «без цели, без трудов».В Онегине Пушкин первым из русских писателей показал тип просвещенного дворянина, сложившийся в 20-е годы XIX века. Эта часть дворянской интеллигенции избегала служить царизму, но, в то же время стояла в стороне от общественной деятельности. Такой путь, являясь своеобразным протестом против политической системы, неизбежно обрекал героя на бездействие, пассивность, на обостренное внимание к собственным, эгоистическим интересам и желаниям.

Читайте также:  Сяо цин сад падающих звезд

Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:

Источник

Образ вишневого сада в пьесе А. П. Чехова «Вишневый сад»

Вишневый сад — образ сложный и неоднозначный.
Это не только конкретный сад, являющийся частью
усадьбы Гаева и Раневской, но и образ-символ.
Он символизирует не только красоту русской природы,
но, главное, красоту жизни людей, взрастивших этот сад
и восторгавшихся им, той жизни, которая погибает
вместе с гибелью сада.
Образ вишневого сада объединяет вокруг себя всех
героев пьесы.
На первый взгляд, кажется, что это только родственники
и старые знакомые, волей случая собравшиеся в
поместье, чтобы решить свои житейские проблемы.
Но это не так.
Писатель соединяет персонажей и они должны будут
так или иначе решить судьбу сада, а значит, и свою
судьбу.

Вишневый сад — символ красоты.
Но кто же спасет красоту,
если люди, которые способны ее ценить, не в силах за
нее бороться, а люди энергичные и деятельные смотрят
на нее только как на источник выгоды и наживы?

Вишневый сад — символ добра, а потому такие выражения,
как «подрубить корни», «растоптать цветок» или
«ударить по дереву топором», звучат кощунственно
и бесчеловечно.
Размышляя над характерами и поступками героев пьесы,
Чехов заставляет задуматься над судьбой России,
которая является тем самым вишневым садом .

Вишневый сад — образ сложный и неоднозначный. Это не только конкретный сад, являющийся частью усадьбы Гаева и Раневской, но и образ — символ.
Символизирует он красоту Русской природы, красоту жизни людей.
Для каждого героя сад имел своё значение. Для Раневской он символизировал прошлое, детство, а также гордость. Она считала, что во всей губернии, самое интересное это их сад.
Тоже самое сад символизировал и для Гаева.
Для Анны, сад тоже был символом детства, с которым нужно расставаться. От этого она перестала его любить.
Образ вишнёвого сада объединяет всех героев. Писатель не просто так объедений всех героев пьесы, которые разных возрастов и социальных групп. Они должны решить судьбу сада, и свою судьбу тоже.
Для автора сад является символом красоты природы. Ему жаль, что люди не могут сберечь её.

Читайте также:  Градостроительная классификация ботанических садов

Источник

Сочинение: Образ вишневого сада в пьесе «Вишневый сад» (А.П. Чехов)

Литрекон

(360 слов) Пьеса А. П. Чехова «Вишневый сад» по праву занимает свое место среди шедевров драматургии. Название произведения говорит читателю не просто о месте действия, но и знакомит его с первым, пусть и неодушевленным, но все же героем пьесы – самим садом. Вишневый сад – это сложный и неоднозначный образ, объединяющий вокруг себя всех героев, и по этой причине можно сказать, что вишневый сад – такой же полноценный участник сюжета, как и люди.

Для хозяйки сада, Любови Раневской, это место занимает особый уголок в ее душе как напоминание о беззаботном детстве, мечтательной юности, о замужестве и материнстве. Сад – это своеобразный «якорь» для некоторых персонажей произведения, как знак неизменности, постоянства, стабильности. Сад объединяет в себе несколько знаковых поколений, является средоточием прошлого, настоящего и будущего. Когда Лопахин начинает вырубку деревьев, герои освобождаются, разбредаясь в разные стороны, они как бы «отвязываются» от этого места и идут своей дорогой. Сад – яркий символ уходящего прошлого и расцветающего будущего.

В пьесе говорится о том, что вишнёвый сад — это вся Россия, прекрасное, но запущенное место, которое требует обновления и нуждается в деятельных, способных людях. Сад сам по себе также означает красоту и духовность, и если Гаев и Раневская способны чувствовать и всем сердцем любить вишнёвый сад, то Лопахин может только восхищаться, не более, потому как он скорее человек практичный, привыкший действовать, а не рассуждать. И сад для Лопахина — это новые возможности, прибыль, успешное дело, а не просто красивые цветущие деревья и длинная аллея. Как Раневская никогда не сможет посмотреть на место своей юности с точки зрения расчета, так и Лопахин никогда не достигнет уровня духовности хозяйки сада, не сможет понять глубину ее привязанности и переживаний.

Читайте также:  Внекорневая подкормка сада летом

Сад – это также символ великолепия и живописности природы, которую, при всей ее ценности, люди не могут сберечь. В сердце каждого героя пьесы сад занимает особое место, он связывает всех персонажей воедино и является основным сюжетным стержнем, на котором и закручено дальнейшее развитие событий.

Образ вишневого сада имеет большое значение для подачи и восприятия пьесы: именно через отношение к саду мы воспринимаем мотивы и ценности героев и узнаем их судьбу. Судьба вишневого сада печальна и отчасти трагична, но герои с облегчением, пусть и не без доли тоски, отпускают связанные с этим прекрасным местом воспоминания и ищут свой путь.

Автор: Анастасия Ретунская

Читайте также:

Сочинение: Взаимоотношения героев в романе «Евгений Онегин» (А.С. Пушкин)

Нужны ли доброта и милосердие в рассказе «Юшка»? (А. Платонов)

Сочинение: Изображение народной жизни в «Путешествии из Петербурга в Москву» (А. Н. Радищев)

Добавить комментарий Отменить ответ

Поиск по сайту

Последнее

скворец

белые березки

материнская любовь

Судьба человека

Красная шапочка

Литрекон © 2023. Все права защищены.

Сетевое издание litrekon.ru зарегистрировано Роскомнадзором 30 мая 2019 г., свидетельство Эл № ФС 77-75883 Учредитель / Главный редактор: Бухтияров В.Д. Адрес редакции: 141600, Московская обл., г. Клин, ул. Павлика Морозова, д. 11. Телефон: +7 916 275-71-33 E-mail: redaction@litrekon.ru

ol:first-of-type > li:nth-child(4)’ data-code=’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’ data-block=’6’>

ol:first-of-type > li:nth-child(4)’ data-code=’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’ data-block=’7’>

ul:first-of-type > li:nth-child(4)’ data-code=’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’ data-block=’10’>

ul:first-of-type > li:nth-child(4)’ data-code=’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’ data-block=’11’>

Источник

Оцените статью