- В гости к зиме. Какого цвета зима?
- Ход урока
- 1.Орг. момент. ( “Три белых коня” — запись) Солнышки настроения.
- 2.Введение в тему.
- 4.Закрепление знаний по предметам.
- Какого цвета шуба у лесы зимой?
- Назовите цветы которые можно встретить в лесу в начале осени?
- Каким цветом обозначаются на карте пустыни, тундры и лесотундры?
- Какие птицы зимуют ?
- Как зимуют животные в лесу?
- Какого цвета крокодил?
- Какие птицы ты видел зимой?
- Месяц подготовки к зиме у белок в наших лесах?
- От чего закрывают квашню шубой , а не заслонкой?
- Найди на карте природных зон России зону лесов?
- Какого цвета лимонница?
В гости к зиме. Какого цвета зима?
Оборудование: аудиозапись, игровое поле, разноцветный куб, рисунки зимующих обитателей леса и их следы, листы с заданиями для групповой работы и для работы учащихся в парах, рассказы детей, солнышки.
Ход урока
1.Орг. момент. ( “Три белых коня” — запись) Солнышки настроения.
2.Введение в тему.
— Отгадайте загадки, послушайте стихотворение и определите тему урока.
А) Старик-шутник:
На улице стоять не велит,
За нос домой тянет. (Мороз)
Б) Вырос лес – белый весь,
Пешком в него не войти,
На коне не въехать. (Узор на стекле)
В) На всех садится,
Никого не боится. (Снежинка)
Г) Всю зиму смирно лежит,
А весной убежит. (Снег)
Стихотворение “ Зима” И.Суриков
Белый снег, пушистый, в воздухе кружится
И на землю тихо падает, ложится.
И под утро снегом поле забелело,
Точно пеленою всё его одело.
Тёмный лес, что шапкой принакрылся чудной
И заснул под нею крепко, непробудно.
— А теперь назовите тему урока. “В гости к зиме”.
На дворе прекрасное время года — зима.
Сегодня на уроке мы должны ответить на вопрос, который записан на доске.
Ответ вы найдёте в кроссворде, выполнив несколько интересных заданий.
А поможет нам сегодня в работе игровое поле, на котором шесть секторов разного цвета.
Каждому сектору соответствует слово кроссворда. (Игровое поле на доске)
Путеводителем в нашей работе будет разноцветный куб.
Цвет, который выпадет на кубе, укажет цвет сектора.
Сегодня мы будем работать в группах, в парах и по рядам.
— Какую установку мы сделаем для себя в начале урока.
Налево: Слушаем внимательно,
Направо: Работаем старательно!
Можно я первой брошу куб? Смотрите выпал жёлтый цвет.
4.Закрепление знаний по предметам.
Послушайте внимательно и угадайте, о чём я прочитала.
Растаяла слезинкой. (Снежинка)-1 слово кроссворда вписываем.
— По каким признакам вы догадались, что это снежинка. С чем она сравнивается?
— А вы знаете, сколько интересного могут рассказать о себе снежинки?
Рассказывают дети о тайне снежинок. (2 ученика)
Физминутка “Прогулка в зимнем лесу”
Мы пришли в зимний лес,
Сколько здесь вокруг чудес!
Справа — берёзка в шубке стои
Слева — ёлка на нас глядит,
Снежинки в небе кружатся,
На землю ложатся.
— А вы знаете, что мне на ладошку тоже упала снежинка, чтобы пригласить нас в зимний лес и подарить радость встречи с красотой зимнего леса. (На ладони снежинка)
Дети бросают куб-зелёный сектор
Учитель: Ходит зима по лесу в больших мягких валенках, ступает тихо, неслышно.
Белым, ровным слоем покрыл снег землю. Лесные поляны — как гладкие, чистые страницы. Но вдруг страницы покрылись множеством таинственных значков. чёрточек, точек, запятых, что это? (Следы) – 2 слово кроссворда вписываем
Работа в группах
О чём мы должны помнить, общаясь друг с другом.
— Вежливо общаться друг с другом.
— Выслушивать каждого, не перебивая.
— Рассуждать спокойно, не мешая классу.
— Помни пословицу: “Умеешь сам — научи другого”
Учитель: Снежинка приготовила для вас такое задание:
— надо определить, чьи следы вы видите на снегу нашей поляны.
(На доске изображения следов: сороки, зайца, мышки, лося, белки)
Та группа, которая первая справилась- отвечает.
Учитель: Снежинка приземлилась на секторе белого цвета.
Представьте, что в нашем классе пошёл снег.
Встаньте, улыбнитесь друг другу, протяните руки, ощутите на ладонях пушинки — снежин-
ки, покружитесь. ( Звучит музыка “Снег”)
Это подарок, который делает нам природа. Спасибо,садитесь.
Снежинка приземлилась на красный цвет. Она приглашает поиграть.
— Расположите снежинки в порядке возрастания, и вы узнаете, какое слово находится в этом секторе. (На доске — буквы, записанные на снежинках: Г,Р,И, А.)
Дети: Игра (Вписываем в кроссворд)
- Зайцы, лисы, лоси запасают на зиму корм — О
- Снежинка, лыжи, мороз — лишнее слово мороз — Х
- Белка зимой рыжая — О(Серая)
- В самые морозы у клестов появляются птенцы — Х
- В слове вьюга — 5 букв, 5 звуков — Х. Почему?
- Верно: 16-8=16-9—О
- Я зачитываю текст, а вы внимательно прослушайте его.
Для меня зима — самое трудное время года, особенно когда выпадет много снега. Трудно выкапывать из-под снега корешки и промёрзшие жёлуди, даже ходить – и то трудно: уж очень у меня короткие ноги. Я считаю, что это кабан — Х (О,Х,О,Х,Х,О,Х)
— По каким признакам вы докажите, что это кабан.
Дети: Короткие ноги, любят жёлуди. Молодцы!
Игра “Узнай зимние явления природы”
Если верно — встали, нет — сидите.
Листопад, гроза, снегопад, дождь, метель, мороз, прилёт перелётных птиц, цветение яблонь, оттепель, гололедица.
Наша гостья — снежинка — прилетела на страничку русского языка и бережно, нежно опустилась в ладошки зелёной ёлочки.
Давайте прочитаем предложение на доске:
Молодая ёлочка испугалась мороза и вьюги и спряталась в сугроп.
Запишем в кроссворд (сугроб)
— Какое правило мы вспомнили (Парные согласные)
Помня это правило, я думаю вы легко справитесь со следующим заданием.
Друг за другом записываете слова с парными согласными на конце.
Снежный ручеёк тронулся. В путь!
Диктую слова: Снег, лёд, морж, мороз. Проверяем. Кто доволен своим ручейком? А кто нет? Молодцы.
— Снежинка, лёгкая, как птичка, принесла нас на своих лучиках, как на крыльях, в гости к одной из лесных птиц. 3
— Зту птицу в красной шапочке называют лесным доктором. Кто это? (Дятел)- Найдите в классе. Запишем в кроссворд.
Учитель: Главная особенность этой птицы — её длинный язык. Решите цепочку примеров и узнаете, какой длины язык у дятла и как с его помощью лесной доктор лечит деревья.
Работать вы будете в парах, а это значит – вместе, дружно, помогая, друг другу.
— Чья парта первая справилась с заданием? Что у вас получилось?
Дети: Длина языка дятла достигает 15 см.
Учитель: Правильно. Язык у дятла липкий, с твёрдыми зазубринками. Им птица достаёт насекомых из-под коры. Насекомые приклеиваются к его языку или накалываются на зазубринки. Так лесной доктор лечит дерево, которое является для него домом.
Наша гостья — снежинка рада за вас и приглашает идти дальше.
Учебник стр.112-113. “Как узнать зимой деревья”. Читаем вслух.
Итог урока. Вот и подошло к концу наше путешествие. Все сектора пройдены, все задания выполнены.
Давайте вспомним: какую цель мы ставили в начале урока.
Дети: Какого цвета зима? (Белая)
Учитель: Я думаю, мы справились с задачей. Посмотрите на кроссворд и найдите ответ на наш вопрос. (Белая)
Да, сегодня мы побывали в лесу, гостеприимной хозяйкой которого была белоснежная
Кто в пуховой шубке белой
Лёгкой поступью и смелой
К нам пришёл сюда?
На кудрях её пушистых
Много блёсток золотистых,
Много серебра.
Эта белая шубейка
Всем знакома: чародейка —
Белая зима!
Я уверена, что после выполнения такого количества разнообразных заданий вы стали ещё сообразительнее, находчивее, остроумнее, сумели не только проверить, но и углубить свои знания.
А теперь давайте улыбнёмся и тем самым поблагодарим друг друга за интересное и увлекательное путешествие, которое, я думаю, доставило вам радость.
Домашнее задание: стр.112-113, нарисовать картины зимы.
Источник
Какого цвета шуба у лесы зимой?
Она просто линяет без изменения цвета, как, например, собаки, тем более, что лиса — ближайший родственник собак, относится к семейству псовых.
А чернобурые лисицы такими рождаются на генетическом уровне, и такими остаются всю жизнь.
Назовите цветы которые можно встретить в лесу в начале осени?
Назовите цветы которые можно встретить в лесу в начале осени.
Каким цветом обозначаются на карте пустыни, тундры и лесотундры?
Каким цветом обозначаются на карте пустыни, тундры и лесотундры?
Каким цветом обозначаются на карте лесостепи, степи, саванны и редколесья?
Каким цветом обозначаются на карте полупустыни и пустыни?
Каким цветом обозначается на карте влажные экваториальные леса?
Какие птицы зимуют ?
Как зимуют животные в лесу?
Как зимуют животные в лесу.
Какого цвета крокодил?
Какие птицы ты видел зимой?
Какие птицы ты видел зимой.
Месяц подготовки к зиме у белок в наших лесах?
Месяц подготовки к зиме у белок в наших лесах.
От чего закрывают квашню шубой , а не заслонкой?
От чего закрывают квашню шубой , а не заслонкой.
Найди на карте природных зон России зону лесов?
Найди на карте природных зон России зону лесов.
Каким цветом она обозначена.
Какого цвета лимонница?
На этой странице сайта вы найдете ответы на вопрос Какого цвета шуба у лесы зимой?, относящийся к категории Окружающий мир. Сложность вопроса соответствует базовым знаниям учеников 1 — 4 классов. Для получения дополнительной информации найдите другие вопросы, относящимися к данной тематике, с помощью поисковой системы. Или сформулируйте новый вопрос: нажмите кнопку вверху страницы, и задайте нужный запрос с помощью ключевых слов, отвечающих вашим критериям. Общайтесь с посетителями страницы, обсуждайте тему. Возможно, их ответы помогут найти нужную информацию.
В горах картина природы меняется с высотой.
Саратовская область, город Энгельс.
Город Северобалькасьск, Республика Бурятия.
Случай когда животные дичали мы так же можем увидеть в сказке Теремок (версия с Петушком (он из дому ушёл и построил теремок ). Наоборот когда дикие животные начали жить с человеком в сказке Иван — царевич и Серый волк.
Ответ : Я НЕ ЗНАЮОбъяснение : Я НЕ ЗНЮ.
В пустыне нет а в оазисах да, так как оазисы находятся в пустыне, то полагаю ответ : да.
Сосчитать их невозможно. Их очень много. Но если только начинает темнеть, то я обычно вижу 2 — 3 звезды. Но потом их становится больше.
Около 100 — 1000 звёзд. Когда как, если вечером то, 100. Если ночью то, 1000 — 900.
1 номер : 1 рисунок — мхи ; 2 рисунок — хвойные ; 3 рисунок — цветковые ; 4 рисунок — водоросли ; 5 рисунок — папоротники. 2 номер : 1)Распределите растения : лилия, кипарис, чука(водоросли такие) и папоротник по группам — Цветковые ; хвойные, водор..
Давным давно росло растение и не кто не знал как оно называется. Но все знали что оно растёт в самом тёмном лесу в нашей округе. Все говорили что оно ядовитое , но никто не утверждал этого! И вот один прекрасный вечер старый король приказал своим ..
© 2000-2023. При полном или частичном использовании материалов ссылка обязательна. 16+
Сайт защищён технологией reCAPTCHA, к которой применяются Политика конфиденциальности и Условия использования от Google.
Источник