Каким_ядовитым_грибом_лечатся_лоси

Самолечение диких животных

Все животные, как дикие, так и домашние, за тысячелетия прекрасно освоили принципы самолечения. Лоси лечатся от болезней ядовитыми красными мухоморами, папоротником, чемерицей, вахтой, водяным трилистником. Поедая иву, в коре которой содержатся салицилаты (входящие в состав аспирина), лоси предохраняются от ревматических поражений суставов. От внутренних паразитов и заболеваний пищеварительного тракта диким и домашним копытным помогают избавиться полынь, тысячелистник, лебеда, пижма, кипрей и другие растения. Ондатра и кабан в качестве лекарства используют ядовитый топяной хвощ. Речные бобры с пользой для себя поедают вех ядовитый, калужницу, ландыш, частуху болотную. Белка чаще всего лечится красным мухомором. Ягоды голубики обладают глистогонным действием, и в предзимний период их с жадностью поедают птицы. Для лечения многих внутренних болезней дрозды и славки используют ядовитые ягоды омелы белой. Глухарь осенью переходит на питание сосновой хвоей, содержащей лечебную живицу. Тетерев лечится березовыми почками и ягодами можжевельника. После продолжительной холодной зимы кошки и собаки с великим усердием разыскивают только им одним известную осоковидную травку, помогающую в восстановлении ослабленного организма, пополнении его микроэлементами. Свои раны звери всегда зализывают – их слюна обладает целебными свойствами. При больших ранах они перед этим жуют полынь горькую и тысячелистник. Обогащенная соком этих растений, слюна предотвращает загнивание ран и способствует их более быстрому заживлению. При лечении ран дикие животные используют также «пихтовый бальзам» – живицу, собирающуюся в виде желваков на стволе под корой. Хищники сдирают кору с деревьев лапами, а копытные обгрызают ее. После этого они легонько чешутся об оголенные участки стволов, и выступающая живица смазывает раны. При больших кровопотерях животные усиленно поедают сныть обыкновенную, способствующую быстрому восстановлению крови. При укусе гадюки собака и волк лечатся соком ломоноса. Это многолетнее растение рода clematis из семейства лютиковых. Хищники жуют эту траву, которая вызывает обильное слюноотделение. Слюна, смешанная с соком ломоноса, при зализывании укушенного места нейтрализует действие яда. Хищные животные, ведущие стадный образ жизни (например, волки), сами уничтожают больных и нежизнеспособных собратьев, чем предотвращают распространение заразных болезней. У медведя своя лесная аптека: ягоды рябины, початки белокрыльника, стрелолист. Перед залеганием в берлогу он, поедая эти травы, выгоняет паразитов, иначе косолапому не перезимовать – всю зиму он не ест и не пьет. Все животные перед зимой стараются избавиться от наружных и внутренних паразитов. Куница делает на зиму запасы витаминов – заготовляет и хранит в дуплах ягоды рябины. Для борьбы с наружными паразитами дикие кабаны принимают грязевые ванны. Потом высохшие слои грязи вместе с паразитами (вши, мошки) спадают при трении животных о стволы. Глухари, тетерева, рябчики, домашние куры и многие другие птицы любят поваляться в пыли и особенно в золе погасших костров. При помощи этих «ванн» они избавляются от наружных паразитов: пыль засоряет дыхальцы насекомых и лишает их подвижности. Многие птицы и звери «купаются» в муравейниках. Муравьиная кислота тоже изгоняет паразитов. Лось, чтобы избавиться от них, погружается в воду. Для избавления от блох и клещей еж накалывает на иглы дикие яблоки, кислый сок которых паразиты не выносят. Животные не только лечатся, но и предупреждают болезни. «Солнечными ваннами» пользуются все – от рептилий до млекопитающих. Вырабатывающийся в организме под действием солнечных лучей витамин Д повышает иммунитет. Предотвращению заболеваний способствует и природная чистоплотность диких животных: в логове и гнезде у них всегда чисто и сухо. Осенью барсук готовит свою нору к зиме, заменяя старую подстилку свежей, а новая подстилка состоит в основном из мха-сфагнума – отличного бактерицидного средства, заживляющего царапины. Кроме мха, барсук несет в нору ромашку, ветви черемухи, чабрец, клевер. Эти растения убивают паразитов и микробы. В лесной аптеке много лекарств. Звери и птицы хорошо их знают и применяют по мере необходимости – в природе они могут рассчитывать лишь на собственные силы. Однако есть болезни, от которых сами дикие животные излечиться не могут. К ним относятся прежде всего инфекционные заболевания – бешенство, чума, туляремия, паратиф, бруцеллез, ящур, сибирская язва и многие другие. В этих случаях им на помощь должен прийти человек. Животные имеют более острые органы чувств, которых нет у человека, и это обеспечивает им возможность прекрасно ориентироваться в пространстве, предчувствовать землетрясения и иные грозные явления природы. Именно органы чувств помогают животным безошибочно находить в природе необходимые лекарственные растения. Человек в глубокой древности также учился лечить свои болезни, внимательно наблюдая за своими животными, изучая способы их самолечения. Опыт поколений, знания и умения людей накапливались и передавались другим, так в конечном счете сформировалась официальная (научная) медицина. Но определенное влияние на ее становление оказало самолечение диких животных. Владимир ЗАБАВСКИЙ, инженер лесного хозяйства

Читайте также:  Индия_тропический_лес_сообщение_3_класс

Источник

Как лось понимает, что ему нужно лечиться мухомором, а не к примеру бледной поганкой?

Лоси — это животные, которые часто страдают от паразитов, а также заболеваний. Они могут получать лечение как в ветеринарных клиниках, так и в дикой природе. Но как лось понимает, что ему нужен именно мухомор?

Способности лосей

Лоси являются очень умными животными. Они способны запомнить до 50 мест, где можно найти еду, воду и укрытие. Помимо этого, они также могут чувствовать запахи с расстояниями до нескольких километров, а также имеют хороший слух и зрение.

Поиск мухомора

Мухоморы — это один из видов грибов, которые являются едой для лосей. Считается, что мухоморы содержат кислоту и другие вещества, которые помогают лосю обезболиться в случае болезней или паразитов.

Лось начинает искать мухомор, когда он чувствует, что его организм требует лечения. Он является способным отыскать мухомор в дикой природе благодаря своей развитой ответной реакции на запах и форму гриба.

Невероятная чувствительность лосей позволяет им различать мухомор и другие грибы, такие как бледная поганка. Бледная поганка — это ядовитый гриб, который может запутать палочника даже с большим опытом. Однако лось, благодаря своим умственным способностям, отличает мухомор от других видов грибов.

Заключение

Таким образом, лось понимает, что он нуждается в лечении мухомором благодаря своим развитым чувствам и способностям. Он начинает искать мухомор, когда чувствует, что ему нужен лечебный эффект, и отличает мухомор от других ядовитых грибов благодаря своему уму.

Источник

Конспект экологической беседы «Мухоморы для лося и оленя» в подготовительной группе (20 фото)

Конспект экологической беседы «Мухоморы для лося и оленя» в подготовительной группе

Цель: формировать экологические представления у детей о пользе ядовитых грибов в жизни лесных жителей.

Читайте также:  Вокруг_города_раскинулись_леса

Расширять экологические знания детей о ядовитом красном мухоморе: лоси и олени лечатся от болезней; многие звери кормятся этим грибом; мухомор нельзя растаптывать в лесу; мухомор опасен для людей.

Воспитывать заботливое и ценностное отношение к живым объектам природы; желания и умения сохранять окружающий мир природы – не уничтожать мухоморы.

Публикация «Конспект экологической беседы „Мухоморы для лося и оленя“ в подготовительной группе» размещена в разделах

Обогащать словарь детей: белка, олень, лось; грибник, мухомор, белый гриб, подосиновик, лисичка, шляпка и ножка гриба, съедобный, ядовитый; растаптывать, уничтожать.

Материал и оборудование: картинки лося и оленя, белки; картинка мухомора и съедобных грибов; экологический запрещающий знак «Не губите мухомора» (на слайде).

Познавательно-игровая ситуация «Грибники собирают грибы для Белки»

На ковре раскиданы грибы.

Воспитатель: Кто-то грибы потерял? Белка прыгала по лесу и грибы собирала. Наверное, она и потеряла. Надо собрать грибы и отдать хозяйке.

Воспитатель: Ребята, тех людей, которые грибы собирают, как называют?

Дети: Грибники.

Воспитатель: Вот и мы сейчас будем грибниками. И каждый из вас найдет один съедобный гриб, чтобы вернуть для Белки.

Собирать для Белочки грибы.

Фото «Мухоморы для лося и оленя»

Дети собирают и называют грибы.

Конспект экологической беседы в подготовительной группе - фото

Фото №1 Цель формировать экологические представления у детей о пользе ядовитых грибов в жизни лесных жителей

На лесной полянке (ковре) остался мухомор.

Фото №2 Задачи Расширять экологические знания детей о ядовитом красном мухоморе лоси и олени лечатся от болезней многие звери кормятся этим грибом мухомор нельзя растаптывать в лесу мухомор опасен для людей

Воспитатель: Какой гриб остался? Почему вы его, ребята-грибники, оставили и не взяли?

Дети: Это мухомор. Он ядовитый, несъедобный гриб.

Воспитатель:

Воспитатель: Да, для людей мухомор опасен, и грибники их в корзинку не берут. Почему же белка его собирает в лесу?

Появляется Белка (на экране): Ребята, милые, вы собрали мои потерянные грибы? Спасибо Вам большое! А мухомор вы не растоптали?

Белка: Мы, лесные звери, белки, ежи, лисы, медведи едим и съедобные, и ядовитые грибы. Они нам не опасны. Но едим их не в большом количестве. У нас в лесу закон – Красный мухомор едят лесные жители!

Читайте также:  Чем_полезен_гриб_опенок

Некоторые звери лечатся ядовитым грибом. Людям можно любоваться красивым мухомором, но в руки не брать, а обходить стороной и не растаптывать.

Чтобы вы об этом помнили, изготовьте (нарисуйте) дома вместе с родителями экологический запрещающий знак «Не растаптывайте мухоморы в лесу! Ими питаются и лечатся животные!»

Белка: Случилась беда у Оленя и Лося – они заболели. Я хотела им отнести мухоморы, чтобы их вылечить.

Дети: Мы тебе поможем, Белка, вылечить Лося и Оленя.

Дети кормят Лося и Оленя мухоморами!

Чтение стихотворения «Мухомор – красивый гриб»

Фото №3 Воспитывать заботливое и ценностное отношение к живым объектам природы желания и умения сохранять окружающий мир природы не уничтожать мухоморы Фото №4 Публикация Конспект экологической беседы Мухоморы для лося и оленя в подготовительной группе размещена в разделах Беседа

Дети любуются мухомором, его красивым нарядом: длинной белой ножкой с красной шляпкой с белыми точками.

Воспитатель: Чтобы вылечить Лося или Оленя, ему нужно съесть приблизительно штук 5 мухоморов. Ведь лось крупное животное, и такое количество мухоморов ему не навредит.

Ребята, предлагаю изготовить для Лося мухомор из бумаги. Тогда Лось съест его и будет здоровым.

Самостоятельная деятельность детей.

Изготовление мухомора из кругов. Дети рисуют карандашами лес, животных и угощают (лечат) Лося и других зверей мухомором.

Домашнее задание: изготовить экологический знак «Мухомор не растаптывать в лесу! Им лечатся лесные животные!»

Детские творческие работы!

Проведение бесед Грибы Конспекты занятий НОД Конспекты занятий Все конспекты Лось лосёнок Мухомор Занятия игры поделки Олень Материал и оборудование картинки лося и оленя белки картинка мухомора и съедобных грибов экологический запрещающий знак Не губите мухомора на слайде Ход беседы Познавательно игровая ситуация Грибники собирают Конспекты занятий НОД грибы для Белки На ковре раскиданы грибы Воспитатель Кто то грибы потерял Белка прыгала по лесу и грибы собирала Наверное она и потеряла Надо собрать грибы и отдать хозяйке Воспитатель Ребята тех людей которые грибы собирают как называют Дети Грибники Воспитатель Вот и мы сейчас будем грибниками И каждый из вас найдет один съедобный гриб чтобы вернуть для Белки

Прикреплённые файлы:

Конспект беседы «Моя любимая игрушка» в подготовительной группе

Конспект беседы «Моя любимая игрушка» в подготовительной группе Беседа «Моя любимая игрушка» В подготовительной группе Цель: Составление рассказа-описания «Моя любимая игрушка». Задачи: — продолжать учить.

Конспект беседы «Насекомые» в подготовительной группе

Конспект беседы «Насекомые» в подготовительной группе Беседа на тему: «Насекомые!» подготовительная группа. Цель: расширять, закреплять и углублять знания о насекомых. Задачи: — Воспитывать.

Фотоотчет о занятии по рисованию в подготовительной группе «Портрет оленя»

Фотоотчет о занятии по рисованию в подготовительной группе «Портрет оленя» .

Конспект беседы «Чудеса на окне» в подготовительной к школе группе

Конспект беседы «Чудеса на окне» в подготовительной к школе группе Цель: расширять и обобщать знания о культурных огородных растениях, которые можно вырастить, ухаживать за ними, осознание значимости овощей.

Конспект беседы в подготовительной группе «Вулкан», посвященной Дню вулканолога

Конспект беседы в подготовительной группе «Вулкан», посвященной Дню вулканолога Здравствуйте уважаемые мои коллеги! Предлагаю вашему вниманию конспект беседы в подготовительной группе «Вулкан», посвященной дню вулканолога.

Конспект ОД по познавательному развитию «Защитим природу от экологической опасности» в подготовительной группе детей с ЗПР Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад комбинированного вида №3 г. Данков Конспект ОД по познавательному.

Конспект познавательной беседы в подготовительной группе «География дружбы. Подольск»

Конспект познавательной беседы в подготовительной группе «География дружбы. Подольск» Методические задачи: дать начальные представление о городе; начать знакомить детей с достопримечательностями города; познакомить детей.

Конспект познавательной беседы в подготовительной группе «Московские высотки»

Конспект познавательной беседы в подготовительной группе «Московские высотки» Методические задачи: знакомить детей с историей родного города на примере Московских высотных зданий, развивать познавательный интерес;.

Мастер-класс по изготовлению поделки оленя к Дню оленя

Мастер-класс по изготовлению поделки оленя к Дню оленя Попова Валентина Едва ли вы найдёте животное красивее и грациознее оленя! Олень- великолепное создание природы, которое не перестаёт нас.

Конспект экологической беседы «Возвращайтесь, скворушки-скворцы, весной в Югру» в старшей группе

Конспект экологической беседы «Возвращайтесь, скворушки-скворцы, весной в Югру» в старшей группе Цель: формирование экологических представлений у старших дошкольников о скворцах в нашем крае – Югре. Задачи: Расширить экологический.

Источник

Оцените статью