- Самолечение диких животных
- Как лось понимает, что ему нужно лечиться мухомором, а не к примеру бледной поганкой?
- Способности лосей
- Поиск мухомора
- Заключение
- Конспект экологической беседы «Мухоморы для лося и оленя» в подготовительной группе (20 фото)
- Публикация «Конспект экологической беседы „Мухоморы для лося и оленя“ в подготовительной группе» размещена в разделах
- Прикреплённые файлы:
Самолечение диких животных
Все животные, как дикие, так и домашние, за тысячелетия прекрасно освоили принципы самолечения. Лоси лечатся от болезней ядовитыми красными мухоморами, папоротником, чемерицей, вахтой, водяным трилистником. Поедая иву, в коре которой содержатся салицилаты (входящие в состав аспирина), лоси предохраняются от ревматических поражений суставов. От внутренних паразитов и заболеваний пищеварительного тракта диким и домашним копытным помогают избавиться полынь, тысячелистник, лебеда, пижма, кипрей и другие растения. Ондатра и кабан в качестве лекарства используют ядовитый топяной хвощ. Речные бобры с пользой для себя поедают вех ядовитый, калужницу, ландыш, частуху болотную. Белка чаще всего лечится красным мухомором. Ягоды голубики обладают глистогонным действием, и в предзимний период их с жадностью поедают птицы. Для лечения многих внутренних болезней дрозды и славки используют ядовитые ягоды омелы белой. Глухарь осенью переходит на питание сосновой хвоей, содержащей лечебную живицу. Тетерев лечится березовыми почками и ягодами можжевельника. После продолжительной холодной зимы кошки и собаки с великим усердием разыскивают только им одним известную осоковидную травку, помогающую в восстановлении ослабленного организма, пополнении его микроэлементами. Свои раны звери всегда зализывают – их слюна обладает целебными свойствами. При больших ранах они перед этим жуют полынь горькую и тысячелистник. Обогащенная соком этих растений, слюна предотвращает загнивание ран и способствует их более быстрому заживлению. При лечении ран дикие животные используют также «пихтовый бальзам» – живицу, собирающуюся в виде желваков на стволе под корой. Хищники сдирают кору с деревьев лапами, а копытные обгрызают ее. После этого они легонько чешутся об оголенные участки стволов, и выступающая живица смазывает раны. При больших кровопотерях животные усиленно поедают сныть обыкновенную, способствующую быстрому восстановлению крови. При укусе гадюки собака и волк лечатся соком ломоноса. Это многолетнее растение рода clematis из семейства лютиковых. Хищники жуют эту траву, которая вызывает обильное слюноотделение. Слюна, смешанная с соком ломоноса, при зализывании укушенного места нейтрализует действие яда. Хищные животные, ведущие стадный образ жизни (например, волки), сами уничтожают больных и нежизнеспособных собратьев, чем предотвращают распространение заразных болезней. У медведя своя лесная аптека: ягоды рябины, початки белокрыльника, стрелолист. Перед залеганием в берлогу он, поедая эти травы, выгоняет паразитов, иначе косолапому не перезимовать – всю зиму он не ест и не пьет. Все животные перед зимой стараются избавиться от наружных и внутренних паразитов. Куница делает на зиму запасы витаминов – заготовляет и хранит в дуплах ягоды рябины. Для борьбы с наружными паразитами дикие кабаны принимают грязевые ванны. Потом высохшие слои грязи вместе с паразитами (вши, мошки) спадают при трении животных о стволы. Глухари, тетерева, рябчики, домашние куры и многие другие птицы любят поваляться в пыли и особенно в золе погасших костров. При помощи этих «ванн» они избавляются от наружных паразитов: пыль засоряет дыхальцы насекомых и лишает их подвижности. Многие птицы и звери «купаются» в муравейниках. Муравьиная кислота тоже изгоняет паразитов. Лось, чтобы избавиться от них, погружается в воду. Для избавления от блох и клещей еж накалывает на иглы дикие яблоки, кислый сок которых паразиты не выносят. Животные не только лечатся, но и предупреждают болезни. «Солнечными ваннами» пользуются все – от рептилий до млекопитающих. Вырабатывающийся в организме под действием солнечных лучей витамин Д повышает иммунитет. Предотвращению заболеваний способствует и природная чистоплотность диких животных: в логове и гнезде у них всегда чисто и сухо. Осенью барсук готовит свою нору к зиме, заменяя старую подстилку свежей, а новая подстилка состоит в основном из мха-сфагнума – отличного бактерицидного средства, заживляющего царапины. Кроме мха, барсук несет в нору ромашку, ветви черемухи, чабрец, клевер. Эти растения убивают паразитов и микробы. В лесной аптеке много лекарств. Звери и птицы хорошо их знают и применяют по мере необходимости – в природе они могут рассчитывать лишь на собственные силы. Однако есть болезни, от которых сами дикие животные излечиться не могут. К ним относятся прежде всего инфекционные заболевания – бешенство, чума, туляремия, паратиф, бруцеллез, ящур, сибирская язва и многие другие. В этих случаях им на помощь должен прийти человек. Животные имеют более острые органы чувств, которых нет у человека, и это обеспечивает им возможность прекрасно ориентироваться в пространстве, предчувствовать землетрясения и иные грозные явления природы. Именно органы чувств помогают животным безошибочно находить в природе необходимые лекарственные растения. Человек в глубокой древности также учился лечить свои болезни, внимательно наблюдая за своими животными, изучая способы их самолечения. Опыт поколений, знания и умения людей накапливались и передавались другим, так в конечном счете сформировалась официальная (научная) медицина. Но определенное влияние на ее становление оказало самолечение диких животных. Владимир ЗАБАВСКИЙ, инженер лесного хозяйства
Источник
Как лось понимает, что ему нужно лечиться мухомором, а не к примеру бледной поганкой?
Лоси — это животные, которые часто страдают от паразитов, а также заболеваний. Они могут получать лечение как в ветеринарных клиниках, так и в дикой природе. Но как лось понимает, что ему нужен именно мухомор?
Способности лосей
Лоси являются очень умными животными. Они способны запомнить до 50 мест, где можно найти еду, воду и укрытие. Помимо этого, они также могут чувствовать запахи с расстояниями до нескольких километров, а также имеют хороший слух и зрение.
Поиск мухомора
Мухоморы — это один из видов грибов, которые являются едой для лосей. Считается, что мухоморы содержат кислоту и другие вещества, которые помогают лосю обезболиться в случае болезней или паразитов.
Лось начинает искать мухомор, когда он чувствует, что его организм требует лечения. Он является способным отыскать мухомор в дикой природе благодаря своей развитой ответной реакции на запах и форму гриба.
Невероятная чувствительность лосей позволяет им различать мухомор и другие грибы, такие как бледная поганка. Бледная поганка — это ядовитый гриб, который может запутать палочника даже с большим опытом. Однако лось, благодаря своим умственным способностям, отличает мухомор от других видов грибов.
Заключение
Таким образом, лось понимает, что он нуждается в лечении мухомором благодаря своим развитым чувствам и способностям. Он начинает искать мухомор, когда чувствует, что ему нужен лечебный эффект, и отличает мухомор от других ядовитых грибов благодаря своему уму.
Источник
Конспект экологической беседы «Мухоморы для лося и оленя» в подготовительной группе (20 фото)
Цель: формировать экологические представления у детей о пользе ядовитых грибов в жизни лесных жителей.
Расширять экологические знания детей о ядовитом красном мухоморе: лоси и олени лечатся от болезней; многие звери кормятся этим грибом; мухомор нельзя растаптывать в лесу; мухомор опасен для людей.
Воспитывать заботливое и ценностное отношение к живым объектам природы; желания и умения сохранять окружающий мир природы – не уничтожать мухоморы.
Публикация «Конспект экологической беседы „Мухоморы для лося и оленя“ в подготовительной группе» размещена в разделах
Обогащать словарь детей: белка, олень, лось; грибник, мухомор, белый гриб, подосиновик, лисичка, шляпка и ножка гриба, съедобный, ядовитый; растаптывать, уничтожать.
Материал и оборудование: картинки лося и оленя, белки; картинка мухомора и съедобных грибов; экологический запрещающий знак «Не губите мухомора» (на слайде).
Познавательно-игровая ситуация «Грибники собирают грибы для Белки»
На ковре раскиданы грибы.
Воспитатель: Кто-то грибы потерял? Белка прыгала по лесу и грибы собирала. Наверное, она и потеряла. Надо собрать грибы и отдать хозяйке.
Воспитатель: Ребята, тех людей, которые грибы собирают, как называют?
Дети: Грибники.
Воспитатель: Вот и мы сейчас будем грибниками. И каждый из вас найдет один съедобный гриб, чтобы вернуть для Белки.
Собирать для Белочки грибы.
Дети собирают и называют грибы.
На лесной полянке (ковре) остался мухомор.
Воспитатель: Какой гриб остался? Почему вы его, ребята-грибники, оставили и не взяли?
Дети: Это мухомор. Он ядовитый, несъедобный гриб.
Воспитатель:
Воспитатель: Да, для людей мухомор опасен, и грибники их в корзинку не берут. Почему же белка его собирает в лесу?
Появляется Белка (на экране): Ребята, милые, вы собрали мои потерянные грибы? Спасибо Вам большое! А мухомор вы не растоптали?
Белка: Мы, лесные звери, белки, ежи, лисы, медведи едим и съедобные, и ядовитые грибы. Они нам не опасны. Но едим их не в большом количестве. У нас в лесу закон – Красный мухомор едят лесные жители!
Некоторые звери лечатся ядовитым грибом. Людям можно любоваться красивым мухомором, но в руки не брать, а обходить стороной и не растаптывать.
Чтобы вы об этом помнили, изготовьте (нарисуйте) дома вместе с родителями экологический запрещающий знак «Не растаптывайте мухоморы в лесу! Ими питаются и лечатся животные!»
Белка: Случилась беда у Оленя и Лося – они заболели. Я хотела им отнести мухоморы, чтобы их вылечить.
Дети: Мы тебе поможем, Белка, вылечить Лося и Оленя.
Дети кормят Лося и Оленя мухоморами!
Чтение стихотворения «Мухомор – красивый гриб»
Дети любуются мухомором, его красивым нарядом: длинной белой ножкой с красной шляпкой с белыми точками.
Воспитатель: Чтобы вылечить Лося или Оленя, ему нужно съесть приблизительно штук 5 мухоморов. Ведь лось крупное животное, и такое количество мухоморов ему не навредит.
Ребята, предлагаю изготовить для Лося мухомор из бумаги. Тогда Лось съест его и будет здоровым.
Самостоятельная деятельность детей.
Изготовление мухомора из кругов. Дети рисуют карандашами лес, животных и угощают (лечат) Лося и других зверей мухомором.
Домашнее задание: изготовить экологический знак «Мухомор не растаптывать в лесу! Им лечатся лесные животные!»
Детские творческие работы!
Прикреплённые файлы:
Конспект беседы «Моя любимая игрушка» в подготовительной группе Беседа «Моя любимая игрушка» В подготовительной группе Цель: Составление рассказа-описания «Моя любимая игрушка». Задачи: — продолжать учить.
Конспект беседы «Насекомые» в подготовительной группе Беседа на тему: «Насекомые!» подготовительная группа. Цель: расширять, закреплять и углублять знания о насекомых. Задачи: — Воспитывать.
Фотоотчет о занятии по рисованию в подготовительной группе «Портрет оленя» .
Конспект беседы «Чудеса на окне» в подготовительной к школе группе Цель: расширять и обобщать знания о культурных огородных растениях, которые можно вырастить, ухаживать за ними, осознание значимости овощей.
Конспект беседы в подготовительной группе «Вулкан», посвященной Дню вулканолога Здравствуйте уважаемые мои коллеги! Предлагаю вашему вниманию конспект беседы в подготовительной группе «Вулкан», посвященной дню вулканолога.
Конспект ОД по познавательному развитию «Защитим природу от экологической опасности» в подготовительной группе детей с ЗПР Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад комбинированного вида №3 г. Данков Конспект ОД по познавательному.
Конспект познавательной беседы в подготовительной группе «География дружбы. Подольск» Методические задачи: дать начальные представление о городе; начать знакомить детей с достопримечательностями города; познакомить детей.
Конспект познавательной беседы в подготовительной группе «Московские высотки» Методические задачи: знакомить детей с историей родного города на примере Московских высотных зданий, развивать познавательный интерес;.
Мастер-класс по изготовлению поделки оленя к Дню оленя Попова Валентина Едва ли вы найдёте животное красивее и грациознее оленя! Олень- великолепное создание природы, которое не перестаёт нас.
Конспект экологической беседы «Возвращайтесь, скворушки-скворцы, весной в Югру» в старшей группе Цель: формирование экологических представлений у старших дошкольников о скворцах в нашем крае – Югре. Задачи: Расширить экологический.
Источник