Какие_птицы_являются_санитарами_леса

Конспект занятия тема Птицы — санитары леса
план-конспект занятия (старшая группа) на тему

Материалы и оборудование : мнемотаблица , картинки с изображением птиц, Компьютер для показа презентации, магнитофон, аудиозапись «Голоса птиц».

Предварительная работа : наблюдение за изменениями в природе, рассматривание картин и иллюстраций по теме «Весна», наблюдение за птицами, чтение рассказов стихов о птицах и о весне.

Включаю аудиозапись «Голоса птиц»

— Ребята, а что вы сейчас услышали и какую картину представили ?

( наступила весна и прилетели птицы )

-А какое время года у нас сейчас на дворе?

— А какие весенние месяцы вы ещё знаете?

— А как раньше в старину называли весенние месяцы?

— кто знает почему его так называли?

( появляются проталины, капает капель)

( текут ручьи, распускаются листочки на берёзе)

( вырастает травка, цветут цветы)
— Давайте вспомним по каким признакам мы понимаем, что наступила весна?

( на улице ярче светит солнце, стало теплее, люде одели более лёгкую одежду, просыпаются насекомые, прилетают птицы, дни стали длиннее)

— При помощи таблицы расскажите какая связь между изменениями в живой и неживой природе происходит весной.

( солнце светит ярче, стало теплее)

растут первые цветы, набухают почки и распускаются листочки на деревьях, проснулись насекомые и прилетают птицы)

— Ребята, а давайте вспомним какие птицы зимовали вместе с нами.

( голуби, вороны, снегири, синицы, клесты…….)

— Как можно одним словом назвать этих птиц?

( скворец, стриж, ласточка, дрозд, грач…)

— Сейчас мы поиграем в игру

— Когда я называю птицу перелётную, вы «летаете», а когда зимующую-приседаете и замираете на месте.

— А как вы думаете нужны ли нам птицы на планете

(Да, они уничтожают насекомых, которые наносят вред нашим растениям)

-Сейчас я вам покажу этих птиц и расскажу о них.

Она уничтожает волосатых гусениц, которых другие птицы не едят.

Поедает насекомых и их личинок, которые живут под корой.

Передвигаясь по стволу, Дятел простукивает его и по звуку находит пустое место, где скрывается личинка. А затем долбит дерево, пока не достанет свою добычу.

Днём совы спят, а ночью охотятся за мышами.

Они выполняют очень важное задание: длинным клювом ловят опасных лесных вредителей, до которых другие птицы не добираются.

Читайте также:  Можно_ли_садить_малину_разных_сортов_вместе

Даже в морозную стужу стайки синиц обследуют дерево за деревом в поисках зимующих насекомых. Недаром стайки синиц называют « Крылатой милицией леса».

Без неё лес мог бы погибнуть от долгоносиков и саранчи.

Он ползает по стволам деревьев, собирает насекомых с поверхности своим острым и длинным клювом: бабочек, гусениц, жучков листоедов, долгоносиков, пауков.

Она как и кукушка поедает мохнатых гусениц.

Как вы думаете нужны ли нам птицы или нет ?

Охранять надо всех птиц. Птицы- наши друзья. Они уничтожают вредных насекомых, гусениц, сохраняя людям леса, парки, сады, переносят семена растений. С птицами, радующими окружающих своим щебетанием, веселее, радостнее жить.

— А сейчас мы поиграем в игру « Знатоки природы»

— Мы разделимся на 2 команды

— за каждый правильный ответ команда получает жетон.

Тает снег, кругом вода
Не обуешь валенки

Раньше всех весну встречает. ( Подснежник)

Какого цвета появляются первые листочки. ( Светло зелёные)

Какая из перелётных птиц первая прилетает. ( Грач)

Какие птицы зимой вьют гнёзда. (Клесты)

Звонко, весело, игриво!
Отгадай -ка поскорей,

Остренький клювик
Собой невеличка,

Жёлтая грудка это…( Синичка )

Какая птица днём спит, а ночью летает. ( Сова).

Какая здесь лишняя птица и почему?

( все птицы перелётные, одна зимующая)

Какая лишняя птица и почему?

( все птицы дикие, а одна домашняя)

А для этого задания команды подходят к доске на которой располагаются карточки где изображены птицы действия которые они совершают располагаются в неправильной последовательности,

-Ваша задача выстроить действия по порядку (птицы прилетают, вьют гнёзда, откладывают яйца, выводят птенцов и улетают в тёплые края.)

— На второй карточке нужно так же поставить цифры что за чем идёт: ( 1-птицы откладывают яйца, 2-вылупляются птенцы, 3-птенц подрастает, 4- превращается в прекрасного лебедя)

— Следующее задание называется « Собери картинку»

— команды должны собрать птиц и назвать их.

-На этом мы будем заканчивать Спасибо большое вам ребята за то что вы были такими активными.

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия в старшей группе «Муравьи — санитары леса»

Формировать представление о роли муравьев в жизни леса. Воспитывать любовь к природе, бережное отношение к муравьям.

Конспект интегрированного занятия по ознакомлению с целостной картиной мира (экология) и лепкой на тему:«Муравьи – санитары леса»

Цель: Формирование целостной картины мира: Закрепить знания детей о строении муравья, месте его обитания, методах добычи пищи, иерархии муравьёв в муравейник; познакомить о пользе приносимой му.

Читайте также:  Фрукты_ягоды_количество_углеводов

Конспект НОД «Муравьи- санитары леса»

Материал способствует углублению знаний детей о муравьях, их образе жизни; воспитывает бережное отношение к природе.

конспект НОД «Муравьи — санитары леса»

Цель: углубить знания детей о муравьях, их образе жизни, как санитаров леса.

Конспект занятия по ознакомлению с живой природой «Муравьи — санитары леса» (старшая группа).

Цели:-углублять знания детей о муравьях, их образе жизни;-формировать представление о роли муравьёв в жизни леса;-воспитывать бережное отношение к муравьям.м.

План-конспект занятия по окружающему миру «Муравьи — санитары леса»

Цель:создание условий знании детей о муравьях, их образе жизни.

Конспект НОД «Муравьи – санитары леса»

Группа: Старшая группаТема: «Муравьи – санитары леса»Цель:Дать понятия воспитанникам о муравьях и их среде обитания.Задачи- продолжить формировать знания детей о насекомых- угл.

Источник

Какие птицы являются санитарами леса

Травоядное животное

Сова в полете

Виды синиц

Кот проснулся

Самая маленькая птичка в мире

Котики в шапочках

Черная птица с зеленым отливом

Макаки с большими губами

Рыба фугу в красном море

Черная лошадь

Рыба дудка

Той пудель азиатская стрижка

Источник

Ознакомление с окружающим для детей старшего возраста «Доктора леса-птицы»

Цель: Продолжать знакомить детей с птицами, которые помогают охранять лес Упражнять в умении классифицировать птиц по признаку:

Воспитывать заботливое отношение к птицам, природе.

Материал и оборудование: Иллюстрации, картинки с изображением птиц,

запись: «Голоса птиц»,Чайковский «Времена года», Карандаши, бумага, пластилин, природный материал, игрушки животных.

Публикация «Ознакомление с окружающим для детей старшего возраста „Доктора леса-птицы“» размещена в разделах

Предварительная работа: наблюдение за птицами, чтение художественной литературы: Толстой «Умная галка»,»Синичкин календарь», беседа, загадки о птицах.

Ход занятия:

Под музыку «Времена года» дети входят в комнату природы.

Воспитатель: -Ребята, сегодня мы с вами совершим путешествие в мир природы,

такой загадочный,чудесный и шумный. Я хотела бы, чтобы вы

Занялись устройством гнёзд

Птицьт по соломинке. (Г. Ладонщиков)

Воспитатель: Ребята, о каком времени года говориться в стихотворении?

Дети:— Весна

Воспитатель:— А почему? Как вы думаете? (ответ детей)

-Какие приметы вы знаете? (ответ детей)

-Какое время года изображено на картине? (ответ детей)

-А как можно сказать об изображенном на картине?

Дети:— Приход ранней весны.

Воспитатель: А что мы с вами называем природой?

Дети:— Это всё, что нас окружает: лес, трава, вода, животные, птицы и т. д. Воспитатель:- Сегодня мы с вами совершим путешествие в весенний лес.

Но, чтобы войти в лес, нужно вспомнить правила поведения.

Дети:— Не шуметь, птиц не пугать, костер разжигать только в отведенных местах и т. д.

Воспитатель: Вот мы и вспомнили о правилах поведения, теперь можно

отправляться в путешествие. (звучат голоса птиц)

Воспитатель:— Каких птиц вы узнали? (ответ детей)

Читайте также:  Как_красиво_выкладывать_ягоды

Воспитатель:- Ребята, а вы знаете, что лес охраняют не только лесники,

но и птицы. Их очень много, они разные, каждая по-своему

бережет свой дом- лес. Мы их называем пернатыми друзьями и

(рассказ о птицах- дрозды, сова, дятлы, кукушка, сорока, иволга)

Воспитатель: -Ребята помогите найти этих птиц на картинках.

Дети: отбирают картинки птиц.

Воспитатель: А какие птицы остались на картинках?

Дети:— ласточки, стрижи, грачи, скворцы.

Воспитатель: -Как можно назвать этих птиц?

Дети: Перелетные.

Воспитатель: А почему мы их так называем?

Дети:- Они улетают на юг осенью и прилетают с наступлением весны.

Воспитатель: Какие птицы прилетают к нам с наступлением зимы?

Воспитатель:— Птиц, которые остаются зимовать, как мы называем?

Дети:- Зимующие.

Воспитатель: Кто живет еще в лесу?

Воспитатель: Ребята у нас волшебное путешествие, поэтому мы можем на время

превратиться в животных (Физ. мин. -этюды)

Воспитатель:— Ребята посмотрите, сколько животных вышло нас встречать,

Дети:— (ответ детей)

Воспитатель: Среди них есть санитар леса? Какое животное мы так называем?

Воспитатель: Чем отличаются птицы от животных?

Дети:— Шерсть- перья, клюв-пасть, летают-бегают, количество лапок.

Воспитатель: Молодцы ребята, хорошо знаете отличия и поэтому вы никогда их

Воспитатель: Я сейчас загадаю загадки, а вы скажите и покажите какая птица

-Не царь, а в короне, не всадник, а со шпорами, не сторож, а всех будит?

Дети:— петух

-На одной ноге стоит, в воду пристально глядит.

Тычет клювом наугад, ищет в речке лягушат.

Дети:— Цапля

-Весь день рыбак в воде стоял, мешок рыбешкой набивал.

Закончив лов, забрал улов, поднялся ввысь и был таков.

Дети:— Пеликан.

Воспитатель:— Молодцы ребята, вы не только отгадали загадки,

но и показали птиц. Мы сегодня много вспомнили и узнали о

жителях леса. Чтобы наши леса и природа радовали нас,

необходимо заботиться о птицах.

А сейчас для вас сюрприз: У нас есть мастерская, в которой можно изготовить или нарисовать все, что вы увидели или узнали, Мы сможем показать рисунки или поделки своим родителям.

Выставка работ.

Дидактическая игра «Ох, уж эти пташки!».

Дидактическая игра «Ох, уж эти пташки!». Ох, ух эти пташки!Дидактическое пособие для детей 4–6 лет. Цели:закрепить знания детей о птицах; познакомить с классификацией птиц (зимующие.

Конспект занятия по ознакомлению с природой (экология) в подготовительной к школе группе «Доктора леса» Конспект занятия по ознакомлению с природой (экология). Подготовительная к школе группа. Тема: «Доктора леса» Пособия: телевизор, изображения.

Источник

Оцените статью