§ 12.3 Общая характеристика и классификация культурных растений
Культурные растения разделяются на группы: овощные, плодово-ягодные, полевые и декоративные — в соответствии с основными отраслями сельскохозяйственного производства — овощеводством, плодоводством, полеводством и декоративным цветоводством.
Овощные культуры — растения, возделываемые для получения овощей (сочных плодов, листьев, луковиц, корнеплодов).
Овощные культуры разделяются на группы:
• капустные — белокочанная, краснокочанная, савойская, брюссельская, цветная, брокколи, листовая капуста и др.;
• плодовые — томат, огурец, перец и др.;
• корнеплодные — морковь, свёкла, петрушка, редис и др.;
• зеленные — укроп, шпинат, щавель, ревень;
• пряно-вкусовые — анис, базилик, хрен.
Овощные культуры (рис. 12.9) выращивают как в открытом (на грядках), так и в защищённом (в теплицах) грунте, где им создают оптимальные условия для роста и развития.
Плодово-ягодные культуры выращивают в специально созданных садах, где для них готовят почву и создают оптимальные условия для плодоношения.
К плодово-ягодным культурам относят растения, дающие сочные плоды. Они представлены многолетними деревьями, кустарниками и даже травянистыми растениями. Плоды и ягоды являются ценными продуктами питания. К плодовым культурам (рис. 12.10, а—г) относятся:
• семечковые культуры — яблоня, груша, айва, рябина и др.;
• косточковые культуры — вишня, слива, черешня, абрикос, персик и др.
К ягодным культурам относятся: смородина, крыжовник, малина, ирга, облепиха, клубника и др. (рис. 12.10, д).
К полевым культурам относятся культуры, выращиваемые на больших площадях сельскохозяйственных угодий. Технологии выращивания этих культур полностью механизированы.
К полевым культурам (рис. 12.11) относятся:
• зерновые культуры (пшеница, рожь, ячмень, овёс, просо, кукуруза, гречиха, рис, горох и чечевица);
• корнеплоды (свёкла, турнепс);
• масленичные растения (подсолнечник, арахис, горчица);
• прядильные растения (хлопчатник, лён);
• кормовые травы (тимофеевка, клевер, люцерна);
• растения, используемые в фармацевтической, пищевой и парфюмерной промышленности (валериана, мята перечная, календула, шалфей).
Рис. 12.11. Полевые культурные растения: а — рожь; б — пшеница; в — ячмень; г — просо; д — гречиха; е — шалфей
К полевым культурам иногда относят бахчевые (арбуз, дыня, тыква), но их удобнее рассматривать как отдельную группу или в составе овощных культур.
Декоративные культуры используют для украшения интерьера дома, офиса, квартиры и уличных пространств. К декоративным культурам относятся астры, бархатцы, гвоздики, флоксы, ирисы, гиацинты, сирень, форзиции, туи и др. (рис. 12.12).
Декоративные культуры представлены травянистыми растениями, кустарниками и деревьями.
Травянистые цветочно-декоративные культуры и саженцы древесных культур и кустарников выращивают в теплицах. Крупные декоративные деревья и кустарники выращивают в специальных питомниках — крупных организациях по выращиванию деревьев и кустарников для озеленения и дизайна.
Профессии и производство
Специалистами по выращиванию полевых, овощных и плодово-ягодных культур являются полеводы, овощеводы, садоводы (рис. 12.13).
Эти специалисты обрабатывают почву, подготавливают удобрения, семена и рассаду выращиваемых культур, обеспечивают уход за ними, участвуют в сборе урожая. Они должны знать биологию, химию, особенности выращиваемых культур и способы ухода за ними, правила сбора, упаковки и сортировки продукции и многое другое.
Работа полевода, овощевода, садовода требует аккуратности, ответственности, усердия, терпения, любви и интереса к природе.
Получить такие профессии можно в сельскохозяйственных колледжах, сельскохозяйственных академиях и аграрных университетах.
Проверьте себя:
1. На какие группы разделяют культурные растения?
2. Приведите примеры овощных культур.
3. В чём различия классификаций овощных культур в разделе растениеводства и в § 9.1. «Овощи в питании человека»?
4. Какие астения относятся к полевым культурам?
5. К какой группе культурных растений относятся вишня и персик?
6. Какие культурные растения выращивают в вашем районе или в окрестностях вашего города?
7. Подберите декоративные растения для оформпения вашего класса или озеленения пришкольного участка.
Подумайте, почему некоторые овощные культуры выращивают в теплицах.
Источник
Плодовые овощные культуры
Общие сведения: многолетнее растение семейства астровых, в диком виде встречается в странах Южной Европы. Культурные его формы были завезены в Россию при Петре I и выращивались как декоративные и лекарственные растения.
По внешнему виду артишок похож на растение чертополоха, однако имеет более крупные соцветия синего цвета. Стебель ветвистый, высотой до 1,5 м, отрастающий из розетки крупных
перистых серо-зеленых листьев. Соцветия (корзинки) шаровидные, конические или плоскоокруглые, диаметром до 12—20 см, покрыты утолщенными у основания чешуйками. Внутри корзинок закладывается множество мелких цветков, сидящих на мясистом цветоложе.
Требования: артишок — требовательная к теплу культура. Заморозки переносит плохо. При возделывании в многолетней культуре требуется укрывать растения на зиму.
Состав: отличается высоким содержанием углеводов, инулина, белков, минеральных солей, витаминов С, В1, В2, каротина и ароматических веществ.
Выращивание: чтобы получить продукцию в первый год, в средней полосе России артишок выращивают рассадой. Для этого в конце февраля отбирают крупные семена, проращивают их до наклевывания при температуре 20—25 °С, а затем выдерживают в холодильнике при 0— 1 °С в течение 10—15 дней. Высевают семена рядами в ящики или в горшки с почвенной смесью из перегноя, дерновой земли и песка, взятых в равных долях, и ставят на хорошо освещаемое солнцем место. Всходы регулярно поливают теплой водой и подкармливают слабыми растворами минеральных и органических удобрений. В конце апреля — начале мая рассаду закаливают и во второй половине мая высаживают в открытый грунт на хорошо заправленную почву. В лунки перед посадкой вносят 400— 500 г. перегноя, смешанного с древесной золой. Корни растений при посадке расправляют, засыпают почвой, уплотняют ее и поливают. Схема посадки 70 х 70 см.
Лучшими сортами артишока считаются Фиолетовый большой, Крупный зеленый, Лаонский и Майкопский.
Уход: регулярные обильные поливы, рыхления, подкормки и прополки. С появлением соцветий растения поливают реже и меньшим количеством воды. Чтобы соцветия были крупнее, на растении оставляют 1—2 цветочных стебля с 2 корзинками, остальные побеги удаляют.
Сбор урожая: соцветия считаются готовыми к уборке, когда чешуи в верхней их части начинают раскрываться. К массовому сбору корзинок приступают в августе и продолжают его до наступления устойчивых заморозков. При этом соцветия срезают вместе со стеблем длиной до 15 см. Хранят артишок при температуре 0— 1 °С около месяца.
Использование: в пищу употребляют мясистые цветоложе и сочные основания чешуи обвертки соплодия. В сыром виде они по вкусу напоминают незрелые грецкие орехи, из них готовят салаты с помидорами и зеленью, заправляя сметаной, майонезом, растительным маслом. Артишок жарят, отваривают и маринуют. Растения его рекомендуют также в лечебном питании лицам, страдающим заболеваниями почек, желчного пузыря, при диабете и атеросклерозе.
Источник
УЧИТЕЛЬ ТЕХНОЛОГИИ
Международный сайт по предмету Технология. Читайте книги наперёд. Выдали книгу в библиотеке, начните читать её раньше всех.
Страницы
- Чат Нейросеть
- НейроСеть-Аigital
- ChatGPT
- Тесты
- Словарь
- Проекты
- Иностранный
- Английский
- Разговор о важном
- Калькуляторы
- Робот
- Ардуино
- Гарвардский курс по основам Программирования
Страницы
Приветствие
Мир вам! Совсем скоро — 1 сентября — начнется долгожданный учебный год! Приветствую вас наилучшим приветствием на нашем сайте! Внимательно изучайте материал, и правильно выполните задания. Старайтесь! Ребята, каждый из вас как бриллиант в руках мастера, старайтесь, сделайте так как нужно, станьте золотым фондом школы и пусть у вас дай Бог всё получиться! Школа и учителя — это родной дом. Постоянно учитесь. Ни на минуту ни прекращайте учить себя. Любите свою Родину, мечтайте, проявляйте интерес и побеждайте! Хочу сказать о важности воспитания уважения в педагогической среде. Вот несколько причин, почему уважение важно в классе: Создает безопасное и инклюзивное пространство. Уважение помогает создать безопасную и инклюзивную учебную среду, в которой все учащиеся чувствуют, что их ценят и принимают. Когда ученики чувствуют уважение, они с большей вероятностью выражают свои идеи и мнения, даже если они отличаются от своих одноклассников, что может привести к богатому обмену идеями. Способствует положительным отношениям: уважительное общение между учителями и учениками, а также между самими учениками может способствовать положительным отношениям и чувству общности в классе. Это может привести к более благоприятной и совместной учебной среде. Улучшает успеваемость: когда учащиеся могут уважительно относиться друг к другу, они с большей вероятностью положительно реагируют на указания и инструкции, что может привести к улучшению успеваемости. Развивает социально-эмоциональные навыки: обучение уважению в классе может помочь учащимся развить социально-эмоциональные навыки, такие как эмпатия, понимание и разрешение конфликтов, которые имеют решающее значение для успеха в школе, на работе и в личных отношениях. Повышает эффективность учителя: уважение в классе может повысить эффективность учителя и поощрять активное и надлежащее участие в занятиях в классе. В целом, воспитание уважения в педагогической среде имеет важное значение для создания безопасной, инклюзивной и поддерживающей среды обучения, которая способствует позитивным отношениям, академическим успехам и социально-эмоциональному развитию.
- Home Мир вам!
- Министерству образования
- Учителю Teacher
- Архив Рабочих Программ
- Все Документы
- Файлы по Технологии
- Электронные образовательные ресурсы
- Неделя Технологии
- Технологическая карта (Видео)
- Видео уроки
- Источники
- УУД
- УУД Задания
- Презентации
- Бумажные модели
- —
- —
- Если ребенок не слушается
- Воспитание до школы
- Наставление родителям
- Воспитание
- Идеальная жена
- —
- —
- Обязанность перед родителями
- Личностный рост
- Финансовая грамотность
- Разговор о важном
- Духовное воспитание
- Доклад/требования
- —
- —
- Религиоведческая экспертиза
- ЯЗЫКИ ДРЕВНИХ | LANGUAGES OF THE ANCIENTS
- —
- —
- О сайте
- Об авторе
- —
- Калькулятор строительства
- Бизнес калькулятор
- —
- —
- Вконтакте
- Одноклассники
- —
- —
- —
- —
- —
Популярные сообщения
Министерство просвещения информирует об общедоступных федеральных и иных образовательных онлайн-платформах. Предлагаем вашему вниманию кра.
Источник