yana_anders
Среди моих московских друзей бытует мнение, что всё, что американцы едят – это только гамбургеры и хотдоги, поэтому большинство американцев такие толстые. Должна сказать, что это не так. Питание у американцев напрямую связано с социальным статусом, уровнем образования и национальной культурой.
Люди, у которых уровень образования выше, понимают, что нездоровое питание ведёт к болезням, поэтому питаются достаточно разнообразно и предпочитают покупать пищу, полезную для здоровья. А те, у кого уровень образования ниже, а соответственно ниже и социальный статус, питаются более калорийной пищей, покупают продукты, которые стоят дешевле, и часто пользуются услугами приедприятий «фаст фуд», где еда стоит очень дёшево (например, в местном Макдоналдсе за $1 можно купить двойной гамбургер).
Те из наших американских знакомых, которые готовят дома сами, находятся в неплохой физической форме. Многие из них посещают фитнес клуб. Но есть категория американцев, которые говорят: “When I eat, I eat out” («Когда я ем, я ем вне дома»). Под «вне дома» они погут подразумевать и ресторан, и кафе, и предприятие быстого питания («фаст фуд»).
Питание американцев также напрямую зависит от их национальных традиций. Несмотря на то, Америку называют “melting pot” (плавильный котел) из-за того, что американское общество объединяет в себе иммигрантов различных национальностей со всего мира, большинсво иммигрантов, несмотря на ассимиляцию, сохраняет свои культурные традиции, а соответственно и свою национальную кухню.
В нашем штате Массачусетс, кроме обычных супермаркетов, есть ещё китайские, индийские, русские и другие магазины, которые здесь называют «этническими». В русских мегазинах можно купить и икру, и докторскую колбасу, и даже Бородинский хлеб!
В субботу наша знакомая американка, милейшая женщина, которая много лет назад приехала из штата Луизиана, пригласила нас на пикник.
В Луизиане живут потомки французских переселенцев, сохранившие свой язык, особый музыкальный стиль и очень необычную кухню, называемую Каджунская (Cajun) и представляющую собой смесь французской и индейской кухни с большим количеством специй, сладкого и жгучего перцев, бобов, а также разнообразных густых коричневых соусов.
В толпе гостей, кроме американцев, можно было встретить и русских, и итальянцев, и ирландцев, и индусов, и китайцев. Каждый гость принёс на пикник своё нацилнальное блюдо. Я принесла салат «Оливье», наши русские друзья принесли блины. Остальные блюда я предлягаю вам увидеть своими глазами.
Вот фотографии блюд, которые были на пикнике, с моими комментариями, а также фотографии самого пикника:
Этих раков по специальному заказу хозяйке прислали самолётом из штата Луизиана (в штате Массачусетс их не бывает)
Ещё 13 фото: Что едят американцы и КАК они это едят
Два блюда:первое — горошек chick pees в индийском соусе; второе — лапша по-китайски
Это местные роллы с овощами, курицей, тунцом, яйцами и сыром моцарелла
Cajun Shrimp — креветки в остром соусе по-Каджунски (традиционное блюдо в штате Луизиана)
Shrimp and Okra Gumbo — Суп с креветками и плодами окры — традиционное блюдо Каджунской кухни
Турецкие лепёшки (похожи на лаваш)
Картошка и кукуруза популярны в Америке в любом штате
Овощи, которые макают в соус и едят сырыми
Источник
Какие овощи любят американцы
Войти
Если у вас не работает один из способов авторизации, сконвертируйте свой аккаунт по ссылке
Авторизуясь в LiveJournal с помощью стороннего сервиса вы принимаете условия Пользовательского соглашения LiveJournal
ЧЕМ ПИТАЮТСЯ АМЕРИКАНЦЫ: ОТ СПАРЖИ ДО КАБАЧКОВ
ЧЕМ ПИТАЮТСЯ АМЕРИКАНЦЫ: ОТ СПАРЖИ ДО КАБАЧКОВ
****** в процессе поиска автора статьи ********
Распространенная точка зрения иностранцев, что американцы питаются только чизбургерами, кока-колой и жареным картофелем, так же «верна», как и мнение американцев, будто пища англичан — это чай и рыба с картошкой, немцев — пиво и тушеная капуста, а французов — красное вино и чеснок.
Расхожее представление о «типичной» американской еде объясняется тем, что рекламируемый продукт сплошь и рядом является подделкой. В Америке на мясо идет скот, специально выкармливаемый зерном, а не тот, что дает молоко. В результате настоящая американская говядина нежнее и вкуснее той, что обычно предлагается в Европе как «американский стэйк». Продаваемый за границу картофель, который целиком запекается в фольге и продается
горячим, совсем не то, что знаменитый картофель из Айдахо. У него другая мякоть и кожура, что объясняется своеобразием климата и почвы в этом штате. Или любимую еду американцев на пикниках — кукурузные початки — никак нельзя сравнить с консервированной или замороженной кукурузой, находившейся долгие недели в пути.
Даже такая важная вещь, как американские соусы для барбекю отличаются от тех, которые стоят на полках иностранных супермаркетов. Прекрасный соус для барбекю из района Южного Чикаго имеет собственную остроту и привкус. Техасцы каждый год проводят конкурс на самый острый соус (рецепты изготовления держатся в секрете). А в испаноязычных общинах Юго-Запада США уверены, что их соус самый лучший. Кроме того, имеются калифорнийские вина, которые успешно участвуют в международных конкурсах. Как это принято повсеместно, лучшие вина никогда не вывозятся. Старейшее кукурузное или пшеничное виски — самое мягкое, которое пьют маленькими глотками, — не будет предложено первому встречному.
Что касается продуктов питания, то здесь у Америки два больших преимущества. Во-первых, как ведущая сельскохозяйственная страна, она всегда хорошо снабжала своих граждан свежим мясом, разнообразными фруктами и овощами по довольно низким ценам. Именно поэтому бифштекс или ростбиф, вероятно, наиболее «типичная» американская еда — она всегда была самой доступной. Но хорошие цыплята, зажаренные на южный манер, окорока, выдержанные в сахаре или запеченные на углях из орешника, индейка (некоторые американцы хотели бы видеть ее в качестве национального блюда), свежие омары, крабы, моллюски и другие морские продукты также пользуются успехом.
В страну с сильно различающимися климатическими условиями не нужно ввозить такие фрукты и овощи, как свежие грейпфруты, апельсины, лимоны, дыни, вишни, персики, капуста брокколи, авокадо, салат-латук и клюква. Вот почему фруктовые блюда и салаты являются повседневной пищей. Семейные огороды были очень популярны как хобби и как способ сэкономить деньги еще в те времена, когда большинство американцев было фермерами. Это помогало также всегда иметь на столе свежую еду. Огороды настолько популярны, что даже «Нью-Йоркер» всегда публикует несколько карикатур, связанных с выращиванием кабачков-цуккини. При этом имеется в виду, что цуккини — один из наиболее простых для выращивания овощей, поэтому каждый норовит скормить своей семье побольше, а попытка всучить еще один соседям стала почти национальной шуткой. В некоторых районах, где почти каждый ловит рыбу, он заменяет кабачки («поймал и съел»). Первые свежие окуни и горная форель очень хороши.
Другое преимущество Америки заключается в том, что иммигранты привезли с собой и продолжают привозить традиционные блюда своих стран. Разнообразие блюд и способов их приготовления просто поражает. Армянская, баскская, каталонская, креольская, датская, французская, немецкая, греческая, венгерская, итальянская, традиционная еврейская, латвийская, мексиканская, вьетнамская или любая другая кухня сейчас прочно укрепились в Америке. На завтрак — поджаренный багель с творогом а-ля Филадельфия, на обед — хрустящий тако со свежим салатом и острым сыром, или полный обед, начинающийся с кисло-сладких блюд в китайском ресторане, также стали «типично» американскими.
На сегодняшний день в Америке просматривается по меньшей мере четыре тенденции, связанных с продуктами и системой питания. Во-первых, возросло число недорогих ресторанов с фирменными блюдами. Среди них те, что предлагают большой выбор блинчиков, разнообразные холодные и горячие завтраки, а также буфеты и бары, специализирующиеся на всевозможных салатах. Во-вторых, все большее число американцев позволяет себе посещение ресторанов. В целом они не так дороги, а кроме того, многие американки не хотят ограничивать свою жизнь кухней. Они предпочитают заплатить профессиональному повару и хорошо поесть. В то же время растет число мужчин и женщин, для которых приготовление пищи — любимое занятие. Появляется все больше телевизионных сериалов, пропагандирующих различные направления кулинарного искусства. О росте популярности последнего говорит хорошая раскупаемость поваренных книг, а также увеличение числа магазинов, продающих «экзотическое» кухонное оборудование и специи.
Третья тенденция связана с общенациональной кампанией борьбы за здоровье людей. В целом диета американцев более легкая, чем во всем мире. Растительная пища, фрукты и овощи, рыба и салаты преобладают в ней, отодвигая на второй план трудноперевариваемую или сахаросодержащую пищу. Американец едва ли откажется от «хорошей» порции мяса и картофеля с подливкой, но стремление сохранить здоровье и хорошую фигуру — отнюдь не временное явление в Соединенных Штатах.
И наконец, в США налицо поистине интернациональное движение к системе быстрого питания, представленной киосками пиццы, гамбургеров, мексиканских блюд, цыплят, салатов с сандвичами, морской пищей и богатым выбором мороженого. И хотя многие американцы, да и не только они, без энтузиазма относятся к такой тенденции (не приветствуют ее, разумеется, и владельцы ресторанов) , люди всех возрастов и разного достатка продолжают пользоваться услугами таких заведений. Но может быть, и не следует относиться к этому слишком серьезно? Если большинство американцев считает Францию сердцем «изысканной кухни», то не следует забывать, что в Париже находится и самый большой в мире ресторан, фирменное блюдо которого — гамбургеры.
Tags:
Источник