Какие овощи и фрукты родом из России?
Огурец — тропические и субтропические районы Индии и Китая, подножия Гималаев, где он до сих пор растёт в естественных условиях.
Родина картофеля — Южная Америка
Родиной арбуза является Южная Африка (Ботсвана, Лесото, Намибия, ЮАР: Капская провинция, Свободное государство, Гаутенг, Квазулу-Натал, Лимпопо, Мпумаланга, Северо-Западная провинция, Северная Капская провинция)
Вы это серьезно? Пьезан, закричал бы француз. Село!Огурец из Индии, Помидоры фасоль. картофель из Ю.Америки.Арбуз апельсин. киви -из Китая.
У репы родиной считается Западная Азия.
Считается, что родиной яблони является Центральная Азия
А это про капусту.. А. Декандоль полагал, что он произрастает по берегам южной Англии и Ирландии, северо-западной Франции, на Гельголанде, в Дании и по северным берегам Средиземного моря около Ниццы, Генуи и Лукки.
По мнению Е. Н. Синской, «происхождение и распространение капусты огородной в диком состоянии — Средиземноморская область (по морским берегам)».
Грузинский учёный Г. Джапаридзе считает, что родиной капусты является не побережье Средиземного моря, а Колхидская низменность Грузии, поскольку именно в этих местах встречается редкое многообразие сходных с капустой растений, которые называются «кежера»
Брюква впервые появилась в Средиземноморье от случайного скрещивания листовой капусты и одной из форм репы.
У репы родиной считается Западная Азия.
Нет.Просто хочу узнать если хоть что-нибудь родиной чего мы являемся(я про овощи)))))))) ).А то ищу ищу. Эхххх.
малина и ежевика родом из умеренного пояса, значит и из России, ещё вспоминается смородина
а с овощами туговато, земледелие пришло с Ближнего Востока и все «исконно местные» горохи/капусты родом оттуда
Малина.Не знаю как насчет происхождения,но мы сто пудово на это время являемся лидером по выращиванию на мировом рынке.
Ежевика это Северная Америка.
А смородина и нас тоже растет.Просто ее столько видов что растет она где не попадя.А точнее где земля-чернозем.Но у нас 3 вида этой самой смородинки свои.
Земляника, брюква, хрен.
Но не репа (ее родина — Южная Европа и Афганистан) , не редька (Китай и Средиземноморье) , не яблоки (Казахстан) , не белокочанная капуста (Средиземноморье).
Вот с земляникой грустно,она родом откуда хошь тока не от нас.
Брюква впервые появилась в Средиземноморье от случайного скрещивания листовой капусты и одной из форм репы.
Хрен это Россия,да.Хрен нам всем))))))))))))
Татьяна Л Профи (675) Пусть другие страны платят нам 1% от стоимости произведенного там хрена. Авторские. 😉
Еще вопрос — что считать Россией )))
Что там в сказках едят. Зерновые (царевна-лягушка по ночам жнет) , яблоки (гуси-лебеди) , репа (посадил дед, вытянуть не может) , лук, чеснок, вишни, смородина, малина. Об этих плодах упоминается в берестяных грамотах Великого Новгорода 12-13 веков. Горох, капуста, мак (пирог капустник считался лакомством) . Сеяли лен, занимались бортничеством (мед диких пчел — значит, были медоносы) , занимались охотой и животноводством (почки заячьи верченые, запеченные лебеди) , .
Понимаю, что повторяю предыдущие, возможно, неправильные, ответы, но — см. первую строчку — что считать Россией, и когда.
Ну вот совсем изначально.Все области которые считаются или считались Россией.Русь если так будет понятнее.
А сказки тут ни при чем.А при чем реальные факты говорящие о том что тот или иной овощ,фрукт изначально произростал в России в диком виде.Так конкретнее?
Ёрш Искусственный Интеллект (474835) Думаю, таким источникам информации, как Новгородские и Тверские грамоты, письменные источники Киевской Руси, а также — культурным источникам (сказки, былины, предания, сказания), стоит доверять, постольку — поскольку других нет. Никогда никакой народ не жил в культурной и экономической изоляции от других народов, даже в эпоху родоплеменного общества. Поэтому соглашусь, что многие названные овощи — пришельцы из других регионов, но глубже, чем есть, мы заглянуть не можем — источников информации не сохранилось. Вообще — територия Руси — это леса, дубравы и хвойники. Охота, рыболовство, сбор дикорастущих пряных трав (возможно, одуванчики они солили, крапиву запаривали), а также — отвоевывание площадей у леса под пашню и посев зерновых — овес, просо, ячмень, пшеница, рожь — есть занятие наших предков. Помнится, желудевую кашу тоже ели, болотные луковичные, лесные ягоды — грибы. Но это — вопрос собирательства. А целенаправленное культивирование — наверное, все же вышеназванных, и позже.
А кто-же сейчас знает, древние славяне тоже что-то выращивали, своё доморощенное. Но кто быстрее на себя одеяло натянул — это вопрос.
Не редиска, а репа, помните? посадил дед репку. Черная репа. Ее отваривали, за неимением другого. Это в общем сьедобное но только с голодухи. И нечто подобное каши. Разбитые ззлаковые зерна. . Ну и то что росло в лесу. Травы ягоды грибы, дикий мед.
Источник
Фрукты русские, фрукты заморские. Мифы и легенды
Далеко-далеко на западе Поднебесной за рекой Жошуй есть гора Кунлунь. Живет там могущественная богиня Сиванму. Вид ее странен: имеет хвост барса, клыки тигра, в растрепанных волосах непременная заколка шэн. Очень красивая женщина — если вам нравятся барсы и тигры. Она любит свистеть и владеет небесными карами и пятью наказаниями, в ее власти — жизни всех людей, кроме мудрецов и святых. Живет она в пещере, ездит на павлине, еду ей приносят три синие птицы, а готовят зайцы.
Какие чудесные сады во владениях Сиванму! Главная ценность — это персики, дарующие бессмертие. Бессмертные боги Китая регулярно «возобновляют» свое бессмертие: приезжают к Сиванму в гости есть персики. Персиковых деревьев у Сиванму много, более 3600. У одной трети плоды созревают один раз в три тысячи лет, у второй трети — рвз в шесть тысяч лет, а у третьей — раз в девять тысяч лет. Персики называются по-разному: «паньтао» — извивающийся персик, «линтао» — чудодейственный персик, «сяньтао» — персик бессмертия. Сам Шоусин, китайский бог долголетия, ходит с персиком в руке.
В еще более древних мифах персиковое дерево поддерживает небесный свод, причем в кроне его находится гуймен — врата в мир духов. Дощечки персикового дерева под Новый год вывешивались на ворота — они приманивали в дом удачу. В день рождения выпекали хлебцы в форме персиков, чтобы именинник съел такой «бессмертный» персик и жил еще лет триста.
Отношение к персикам в разные времена и у разных народов было неоднозначным. Если в Китае это символ вечной молодости и бессмертия, то в древнем Египте — символ, связанный со смертью. Египетские жрецы умели получать из ядер персиков яд, содержащий синильную кислоту. Персиковый яд использовался для казней, осужденному преступнику приказывали выпить его. Это называлось «наказание персиком».
Один из египетских папирусов (сейчас он хранится в Лувре) содержит предостережение: «Не произноси имени Иао под страхом наказания персиком». На стене храма Изиды написано: «Не открывай, иначе умрешь от персика». Вот такое растение — сразу и дерево смерти, и дерево бессмертия.
В северных странах персики не растут. Поэтому в скандинавских мифах вместо персиков фигурируют молодильные яблоки. Они спрятаны от людей в саду богини Идунн. Боги захаживают к Идунн угоститься яблочком и поддержать свою молодость. поэтому нетрудно представить себе, какой переполох поднялся, когда Идунн исчезла! Ее похитил великан Тьяцци по наущению коварного бога Локи. Нет Идунн — нет и яблок. Боги начали стремительно стареть, ужасно перепугались и угрозами заставили Локи украсть Идунн у великана.
Славянская мифология, к сожалению, не была записана на заре времен, только обрывки ее сохранились в песнях, былинах. обрядах. преданиях. Мы не можем сказать, какая русская богиня, подобно Идунн и Сиванму, охраняла сад с фруктами, дарующими молодость и бессмертие. Но мы точно знаем, что эта богиня существовала. От нее и ее чудесного сада остались сказки про Ивана-царевича, который поехал в царство девицы Синеглазки, пробрался в сад и украл золотые молодильные яблоки.
Еще остались обычаи. обряды, пословицы. Яблоко — плод, в народном мнении связанный с жизнью и смертью, со свадьбой, с рождением детей. На свадебный стол и на стол поминальный ставят взвар — компот из яблок. До появления покупных конфет обычным угощением ребенку (хоть чужому, хоть своему) было яблочко — пожелание здоровья. «Девка — что твое яблоко!» — хвалили невесту.
Поставить на стол во время сватовства красных спелых яблок — принять предложение сватов, а поставить мелкие, зеленые — значит отказать жениху. Яблоки раздавались гостям во время крестин. Яблоки приносили на могилу — ведь все знали, что на том свете пращуры питаются яблоками и медом.
Невозможно перечислить даже сотую часть обычаев и суеверий, связанных с яблоками. Может, наши предки сравнивали яблоко с солнцем? «Катись, золотое яблочко по серебряну блюдечку, как золотое солнышко по синему небу, покажи мне всю землю Русскую. » Почет яблоку — это отблеск уважения к солнцу.
Источник
Плоды русского мира
Вы думаете, только сегодня не можете оторваться от черешни и абрикосов? Нет, это давняя любовь наших соотечественников. В ранней российской истории фрукты и овощи даже для князей были не менее желанны, чем драгоценности. И чуть было не решили судьбу русского мира тысячу лет назад.
Зарождение овощеводства и окультуривания фруктов можно проследить уже по ранним источникам нашей истории. Один из них – Патерик Киевского Печерского монастыря — сборник рассказов о его основании и житий его первых насельников. В основе его документы XIII века – письма бывшего инока Киево-Печерской лавры, позже епископа Владимирского и Суздальского Симона (умер в 1226 году) к своему ученику и другу киево-печерскому иноку Поликарпу, а также самого Поликарпа к киево-печерскому архимандриту Акиндину. Среди прочего они содержат отчасти апокрифические рассказы об учреждении монастыря, его быте и обитателях.
В частности, Патерик ведет повествование о монахе Григории Чудотворце (последняя треть XI века), который «имеаше… мал оградец [огород], иде же зелие сеаша и древа плодовита». Что за «древа плодивита» становится понятно из другой истории, когда злоумышленники ночью воровали яблоки, которые выращивал монах. «Зелие» же – это злаки, бобовые, овощи, которые тоже становились объектом преступного интереса.
При этом очевидно, что растущие в монастыре яблони не были дикими сортами (какой смысл был бы воровать их плоды, если такие же можно было встретить повсюду). Действительно, именно в XI веке на Руси получает распространение яблоня домашняя (Malus domestica Borkh). Специалисты отмечают, что до этого в Среднем Поднепровье встречался лишь дикорастущий вид – яблоня лесная (Malus sylvestris (L.) Mill). Ее плоды были мелкими и горькими на вкус и самостоятельно в пищу почти не употреблялись. А вот плоды культурной яблони, вероятно, были тогда редким и дорогим лакомством. При этом само окультуренное растение были привозным и распространялось из Греции вверх по Днепру. А его появление в монастыре возможно объясняется тесными контактами с греческим Афоном.
Об этом же пишет Любор Нидерле (1865-1944) – известный историк-славист. Он отмечал, что к концу языческого периода в X веке у славян при всем изобилии плодовых деревьев – груш, яблонь, слив – «это не были лучшие культивированные сорта». «В языческий период культурных плодов славяне не знали», — резюмирует он.
Косвенные свидетельства тому мы находим и в летописных источниках. «И прiйде Олег к Кiеву, … неся злато и паволоки, овощи и вина» — рассказывает Нестор о возвращении (в 907 году) князя из Константинополя. Овощи наравне с дорогими украшениями, богатыми тканями были ценным подарком в ту эпоху даже для русских князей. И даже при попытке Святослава в 969 году перенести столицу из Киева в Переяславль овощи и фрукты были не последним аргументом в пользу этого плана. «»Не любо мне есть жити в Киеве, но хощу жити в Переяславци на Дунае, яко ту есть среда земли моей, яко ту вся благаа сходятся: от Греков — злато, паволоки, вино, овощи различнии…» (Патриаршая или Никонова летопись) .
Здесь стоит добавить, что летописный Переяславль – это вероятно сегодняшний болгарский Преслав. Который сейчас, видимо, от души радуется, что не стал очередным сакральным местом русского мира. А то ведь, кто знает, чем бы это для него обернулось.
Источник