- Коррекционно-развивающее занятие по теме «Овощи. Огород»
- Презентация к уроку
- Овощи которые срезают ножом с грядки картинки
- Выбирайте правильный сорт
- Своевременно убирайте урожай
- Набор основных инструментов «карвинг-профи» Вырезка из овощей и фруктов
- Сохраняйте овощи сухими
- Презентация к уроку
- Не допускайте повреждения овощей
- Сонник – Земля
- Оберегайте огород от болезней и вредителей
Коррекционно-развивающее занятие по теме «Овощи. Огород»
Класс: д/с
Презентация к уроку
Загрузить презентацию (688,4 кБ)
Цели:
- Закрепить знания детей об овощах.
- Закрепить умение образовывать уменьшительно-ласкательную форму существительных.
- Закрепить умение детей согласовывать числительные с существительными.
- Развивать логическое мышление, внимание, память детей.
- Развивать мелкую моторику.
- Развивать общие речевые навыки.
- Расширить словарь по теме.
Воспитатель.Дети, внимательно послушайте стихотворение.
Под окошком огород –
Много овощей растёт:
Тыква, репа и чеснок,
Лук, капуста, кабачок.
Сразу всё не назовёшь –
Может ты ещё найдёшь?
Воспитатель. Перечислите овощи, о которых говорится в стихотворении. (Ответы детей).
Воспитатель. Дети, посмотрите на картинку (Слайд 3) и назовите овощи, про которые забыли сказать в стихотворении. (Ответы детей).
Воспитатель.Я начну, а вы продолжите. В огороде грядки с морковью, с огурцами. (Ответы детей).
Осень щедрою рукою
Одарила нас с тобою,
И на каждой грядке
Выросли загадки.
Этот овощ – круглой формы, жёлтого цвета, сладкий на вкус. (Pena) (Слайды 4-5).
Этот овощ – овальной формы, длинный, зелёного цвета, шершавый, хрустящий, сладкий на вкус. (Огурец) (Слайды 6-7).
Этот овощ – круглой формы, жёлтого цвета, сочный, горький на вкус. (Лук) (Слайды 8-9).
Этот овощ – овальной формы, длинный, оранжевого цвета, сочный, хрустящий, сладкий на вкус. (Морковь) (Слайды 10-11).
Этот овощ – круглой формы, бордового цвета, сладкий на вкус. (Свёкла) (Слайды 12-13).
Воспитатель. (Слайд 14)
На грядке в тёплый солнечный денёк
Лежал и грелся толстый кабачок.
И было жалко мне его срывать –
Но нельзя ему на грядке зимовать.
Воспитатель. Какие ещё овощи мы можем сорвать с грядки? (Ответы детей – помидоры, огурцы, горох, баклажаны) (Слайды 15-16).
Воспитатель. А какой овощ мы можем выкопать? (Картошку) (Слайды 17-18).
Воспитатель. Какие овощи мы выдёргиваем из земли? (Морковь, свёклу, репу, лук, редис) (Слайды 19-20).
Воспитатель. Какой овощ мы можем срезать? (Kanycmy, петрушку, укроп) (Слайды 21-22).
Воспитатель.Давайте назовём, какие действия мы выполняем для того, чтобы собрать овощи? (Ответы детей) (Слайд 23).
Воспитатель. Молодцы! Что нужно делать, чтобы собрать урожай, вы знаете. Пора идти в огород собирать урожай.
Физкультминутка «Урожай»
(Дети выполняют движения в соответствии со словами, которые произносит воспитатель).
Мы картошку накопали,
Огурцы с гряды сорвали,
Выдернули всю морковку,
Срезали капусту ловко.
И в корзине от земли
Вам подарок принесли.
Воспитатель.
Огород у нас большой,
Урожай здесь неплохой.
Раз, два, три, четыре, пять.
Мы начинаем овощи в корзину собирать.
Воспитатель. Посмотрите на помидоры (Слайд 24). Чем они отличаются друг от друга? (Ответы детей – размером, маленький помидор, побольше, ещё больше, еще больше, большой помидор).
Воспитатель.Нам нужно сосчитать помидоры, соблюдая правило. А правило такое: чем больше помидор, тем громче должен быть голос при счёте. Посмотрите, как это буду делать я.
(Воспитатель на одном выдохе выполняет счёт до 5-ти с усилением голоса).
Воспитатель. А теперь покажите, как это делаете вы.
(Дети выполняют упражнение на развитие речевого дыхания и силы голоса).
Воспитатель. А сейчас я буду складывать овощи в корзину (Слайд 25). Один помидор, два помидора, три помидора, четыре помидора, пять помидоров. Теперь складывайте овощи в корзину вы, дети.
1-й ребенок: один огурец, два огурца, три огурца, четыре огурца, пять огурцов.
2-й ребенок: одна репа, две репы, три репы, четыре репы, пять реп.
3-й ребенок: одна свёкла, две свёклы, три свёклы, четыре свёклы, пять свёкл.
4-й ребенок: одна морковка, две морковки, три морковки, четыре морковки, пять морковок.
Воспитатель.Вот какой урожай овощей мы собрали (Слайд 26).
Воспитатель. Дети, посмотрите на этот рисунок и скажите, какие овощи спрятались здесь? (Слайд 27).
Воспитатель. А теперь, дети, найдите этот рисунок в ваших тетрадях. (Дети открывают нужную страницу). Дети, назовите ласково:
Воспитатель.Дети, давайте подготовим наши пальчики к работе.
Пальчиковая гимнастика «Вырос у нас чесночок. »
На каждый ударный слог ребёнок разминает фаланги одного пальца, направление массажных движений – от ногтевой фаланги к основанию пальца.
Вырос у нас чесночок, указательный палец левой руки
Перец, томат , кабачок, средний палец левой руки
Тыква, капуста, картошка, безымянный палец левой руки
Лук и немножко горошка. мизинец левой руки
Овощи мы собирали, мизинец правой руки
Ими друзей угощали, безымянный правой руки
Квасили, ели, солили, средний палец правой руки
С дачи домой увозили, указательный палец правой руки
Прощай же на год, большой палец левой руки
Наш друг – огород! большой палец правой руки
Воспитатель.О каком овоще загадка?
Он круглый и красный,
Как глаз светофора.
Среди овощей
Нет сочней. (помидора)
Воспитатель. Обведите пальчиком помидор по контуру. (Дети обводят). А теперь раскрасьте помидор, не обращая внимания на пересекающие его контур линии. (Дети раскрашивают помидор).
Обведите контур моркови карандашом оранжевого цвета, а контур огурца обведите карандашом зелёного цвета. (Дети выполняют задания).
В заключительной части занятия воспитатель подводит итог, обращаясь к детям с просьбой кратко повторить то, чем они сегодня занимались.
Литература:
- Крупенчук О.И. Научите меня говорить правильно! Пособие по логопедии для детей и родителей. – СПб.: Издательский Дом «Литера», 2005.
- Османова Г.А., Позднякова Л.А. Игры и упражнения для развития у детей общих речевых навыков. – СПб: Каро, 2007.
- Васильева С.А. Рабочая тетрадь по развитию речи дошкольников. – М.: Школьная Пресса, 2002.
- Васильева С.А., Мирясова В.И. Тематический словарь в картинках: Мир растений: Фрукты, овощи. (Программа «Я – человек») – М.: Школьная Пресса, 2005.
- Нищева Н.В. Система коррекционной работы в логопедической группе для детей с общим недоразвитием речи. – СПб: Детство-Пресс, 2003.
Источник статьи: http://urok.1sept.ru/articles/627530
Овощи которые срезают ножом с грядки картинки
Выбирайте правильный сорт
Далеко не каждый сорт овощей подходит для зимовки в свежем виде. Урожай, собранный с растений ранних и среднеспелых сортов, едва ли долежит даже до декабря. Эти плоды хороши для употребления в сезон. Поэтому, если вы ставите перед собой цель обеспечить семью овощами с собственного огорода круглый год, то вам придется высадить на своем участке сорта с разными сроками высадки. Ранние и среднеспелые – для употребления в сезон, и более поздние – для хранения зимой.
- Картофель: Леди Клер, Сатурн, Адретта, Мелодия и др.
- Морковь: Каскад F1, Королева осени, Флаккоро и др.
- Свекла: Бордо 237, Красный шар, Подзимняя, Одноростковая, Носовская плоская, Мулатка, Салатная, Детройт и др.
- Редис: Дунганский 12/8, Кармина, Красный великан и др.
- Лук: Испанский 313, Дайтона F1, Штутгартер Ризен и др.
- Капуста: Агрессор F1, Амагер 611, Колобок F1 и др.
- Кабачок: Золотой кубок, Аэронавт, Маркиза, Тристан и др.
- Тыква: Грибовская зимняя, Миндальная 35, Мозолеевская 49, Премьера и др.
Своевременно убирайте урожай
Время уборки очень индивидуально и зависит от сроков посадки каждого конкретного сорта. Однако существуют и некоторые общие рекомендации.
Картофель выкапывают через 3 недели после того, как его ботва начала желтеть и сохнуть.
Корнеплоды нужно убирать до того, как на них начали прорастать маленькие корешки. Если появления корешков избежать не удалось, то и избавляться от них не нужно, т.к. это нарушит целостность кожицы и приведет к быстрой порче продукта.
Кочаны капусты должны быть вызревшими, без признаков болезни, трещин и механических повреждений.
Тыкву убирают после того, как ее плодоножка одревеснеет и станет более светлой. Спелый овощ легко опознать по четкому рисунку на кожице, плотной коре и звонкому звуку, который можно услышать, постучав по тыкве.
Тыквы с короткими хвостиками нужно употреблять в пищу в первую очередь
Кабачки, в отличие от тыкв, лучше срезать недозревшими. Если вы не уверены, что сможете убрать их в нужный момент, сделайте это заранее. Немного недозревший кабачок хранится гораздо дольше, чем слегка перезревший.
Лук собирают, когда его шейка начинает засыхать, а перо – желтеть и пригибаться к земле.
Оставленные на грядке овощи могут стать легкой добычей для грызунов и прочих вредителей, поэтому если вы хотите сохранить свой урожай в целости, не затягивайте с уборкой до последнего. И все-таки если вы понимаете, что убрать урожай в заданные сроки вам не удастся, имеет смысл задуматься о том, чтобы оставить часть урожая на зимовку в почве. При соблюдении определенных условий морковь, пастернак, дайкон, корневой пастернак и хрен могут храниться даже в земле.
- Какие овощи могут зимовать на грядке?
Корнеплоды и зелень, которые не боятся мороза.
Набор основных инструментов «карвинг-профи» Вырезка из овощей и фруктов
Набор основных инструментов для работы в технике карвинг невелик: 5 карбовочных ножей, тайский нож, нуазетный нож «шар» диаметром 2 см и мусат для заточки. Они ориентированы как на специалистов, так и на тех, кто хочет овладеть искусством карвинга.
Карбовочные ножи для карвинга : Это желобковые ножи для декоративной резки. Карбовочными ножами треугольного сечения — остроугольным и У-образным — легко и просто вырезать остроконечные лепестки цветов и узоры. Овальные ножи разного размера незаменимы для вырезания лепестков и узоров округлой формы.
Мусат Точильный камень для деликатной правки режущей кромки инструмента.
Тайский нож Специальный нож для резки и нанесения сложных узоров. При помощи одного этого ножа тайские мастера создают из овощей и фруктов настоящие произведения искусства.
Нуазетный нож (нож-выемка) Нуазетный нож «шар» используется для вырезания шариков или полусфер, что особенно важно при изготовлении тычинок цветов. Удобен в работе двусторонний нуазетный нож с углублениями 2,2 и 3 см в диаметре.
Дополнительные инструменты Помимо основных, существует ряд дополнительных инструментов, которые станут вам верными помощниками при выполнении любой работы с овощами и фруктами, сэкономят время и значительно расширят ваши творческие возможности. Старайтесь приобретать дополнительные инструменты такие же качественные, как и основные. Таким образом, вы можете быть уверены, что они не подведут вас в процессе работы и не испортят изделие.
Нож-пиллер (овощечистка) Инструмент для очистки овощей и фруктов. Плавающее лезвие снимает тонкий слой кожуры. Также инструмент снабжен острием для удаления «глазков» у картофеля.
Нож малый загнутый (серповидный) Используется для изготовления округлых форм. При резке нож скользит по контуру овощей, срезая слой мякоти нужной толщины и ширины. Идеально подходит для вырезания дуг, кривых линий, лепестков и сложных узоров на больших плодах — дыне, арбузе, тыкве.
Нож калибровочный Предназначен для фигурной нарезки сырых и вареных овощей. Используется для вырезания украшений — рифленых пластин, спиралей.
Нуазетиый нож «овал» и «облако» Используются для изготовления объемных фигурок.
Нож для каннелирования Предназначен для снятия тонких полосок с овощей и фруктов и нанесения на них декоративных бороздок-каннелюр.
Нож граверный (треугольный) Широко применяется в карвинге для вырезания орнаментов и узоров различной сложности. Позволяет задавать разную ширину и глубину декоративным бороздкам.
Серпантинорез Инструмент работает по принципу точилки: снимает с овоща непрерывную тонкую стружку, из которой можно сделать украшение в виде серпантина или цветочного бутона.
Нож для соломки С помощью этого инструмента можно быстро нарезать из любого твердого овоща — моркови, кабачка, огурца, дайкона — тонкую соломку.
Бигуди Приспособление для вырезания гирлянд из овощей цилиндрической формы — огурца, цукини, дайкона, моркови.
Спираль Инструмент для вырезания спирали из твердых овощей — дайкона, моркови, свеклы, а также для подготовки картофеля к фаршировке.
Ножницы Используются для вырезания мелких деталей украшений, обравнивания краев лепестков и придания им нужной формы.
Кулинарный пинцет Незаменим для точных работ. Например, для размещения в центре цветка тычинок.
Кисти кулинарные Кистями наносится желе на овощные и фруктовые композиции для усиления цвета и блеска, а также для подкрашивания.
Учитесь и экспериментируйте .
Сохраняйте овощи сухими
Независимо от того, какой именно овощ вы подготавливаете к хранению, картофель, кабачок или лук, всегда помните о том, что одного единственного влажного плода достаточно для того, чтобы испортить значительную часть всего урожая. Овощи, растущие в земле, убирают в сухую погоду, при этом полив обычно прекращают за 2-3 недели до предполагаемой даты. Срезанные кабачки и тыквы просто высушивают на солнце, а вот с корнеплодами и капустой придется немного повозиться. Дело в том, что влага делает овощи уязвимыми для различных заболеваний.
- Картофель – легкая жертва для порошистой, черной, серебристой и прочих видов парши.
- Кабачки и тыквы страдают от белой гнили, оливковой плесени и альтернариоза.
- Лук поражают бактериозы, голубая плесень и разного вида гнили.
Если вы хотите уберечь от этой напасти свой урожай, то не пожалейте своих сил и времени на то, чтобы тщательно все просушить. Лучше всего это делать на открытом воздухе под навесом или в хорошо проветриваемом помещении. Не оставляйте собранный урожай на грядках на ночь, потому что овощи не любят резких перепадов температур. По этой же причине овощи не отправляют в подвал прямо с улицы. Вместо этого «закалите» корнеплоды в прохладном темном месте.
Презентация к уроку
Загрузить презентацию (688,4 кБ)
Внимание! Предварительный просмотр слайдов используется исключительно в ознакомительных целях и может не давать представления о всех возможностях презентации. Если вас заинтересовала данная работа, пожалуйста, загрузите полную версию.
Цели:
- Закрепить знания детей об овощах.
- Закрепить умение образовывать уменьшительно-ласкательную форму существительных.
- Закрепить умение детей согласовывать числительные с существительными.
- Развивать логическое мышление, внимание, память детей.
- Развивать мелкую моторику.
- Развивать общие речевые навыки.
- Расширить словарь по теме.
Воспитатель.Дети, внимательно послушайте стихотворение.
Под окошком огород – Много овощей растёт: Тыква, репа и чеснок, Лук, капуста, кабачок. Сразу всё не назовёшь – Может ты ещё найдёшь?
Воспитатель. Перечислите овощи, о которых говорится в стихотворении. (Ответы детей). Воспитатель. Дети, посмотрите на картинку (Слайд 3) и назовите овощи, про которые забыли сказать в стихотворении. (Ответы детей). Воспитатель.Я начну, а вы продолжите. В огороде грядки с морковью, с огурцами. (Ответы детей).
Осень щедрою рукою Одарила нас с тобою, И на каждой грядке Выросли загадки.
Этот овощ – круглой формы, жёлтого цвета, сладкий на вкус. (Pena) (Слайды 4-5). Этот овощ – овальной формы, длинный, зелёного цвета, шершавый, хрустящий, сладкий на вкус. (Огурец) (Слайды 6-7). Этот овощ – круглой формы, жёлтого цвета, сочный, горький на вкус. (Лук) (Слайды 8-9). Этот овощ – овальной формы, длинный, оранжевого цвета, сочный, хрустящий, сладкий на вкус. (Морковь) (Слайды 10-11). Этот овощ – круглой формы, бордового цвета, сладкий на вкус. (Свёкла) (Слайды 12-13).
Воспитатель. (Слайд 14)
На грядке в тёплый солнечный денёк Лежал и грелся толстый кабачок. И было жалко мне его срывать – Но нельзя ему на грядке зимовать.
Воспитатель. Какие ещё овощи мы можем сорвать с грядки? (Ответы детей – помидоры, огурцы, горох, баклажаны) (Слайды 15-16). Воспитатель. А какой овощ мы можем выкопать? (Картошку) (Слайды 17-18). Воспитатель. Какие овощи мы выдёргиваем из земли? (Морковь, свёклу, репу, лук, редис) (Слайды 19-20). Воспитатель. Какой овощ мы можем срезать? (Kanycmy, петрушку, укроп) (Слайды 21-22). Воспитатель.Давайте назовём, какие действия мы выполняем для того, чтобы собрать овощи? (Ответы детей) (Слайд 23). Воспитатель. Молодцы! Что нужно делать, чтобы собрать урожай, вы знаете. Пора идти в огород собирать урожай.
Физкуль
(Дети выполняют движения в соответствии со словами, которые произносит воспитатель).
Мы картошку накопали, Огурцы с гряды сорвали, Выдернули всю морковку, Срезали капусту ловко. И в корзине от земли Вам подарок принесли.
Воспитатель.
Огород у нас большой, Урожай здесь неплохой. Раз, два, три, четыре, пять. Мы начинаем овощи в корзину собирать.
Воспитатель. Посмотрите на помидоры (Слайд 24). Чем они отличаются друг от друга? (Ответы детей – размером, маленький помидор, побольше, ещё больше, еще больше, большой помидор). Воспитатель.Нам нужно сосчитать помидоры, соблюдая правило. А правило такое: чем больше помидор, тем громче должен быть голос при счёте. Посмотрите, как это буду делать я.
(Воспитатель на одном выдохе выполняет счёт до 5-ти с усилением голоса).
Воспитатель. А теперь покажите, как это делаете вы.
(Дети выполняют упражнение на развитие речевого дыхания и силы голоса).
Воспитатель. А сейчас я буду складывать овощи в корзину (Слайд 25). Один помидор, два помидора, три помидора, четыре помидора, пять помидоров. Теперь складывайте овощи в корзину вы, дети.
1-й ребенок: один огурец, два огурца, три огурца, четыре огурца, пять огурцов. 2-й ребенок: одна репа, две репы, три репы, четыре репы, пять реп. 3-й ребенок: одна свёкла, две свёклы, три свёклы, четыре свёклы, пять свёкл. 4-й ребенок: одна морковка, две морковки, три морковки, четыре морковки, пять морковок.
Воспитатель.Вот какой урожай овощей мы собрали (Слайд 26). Воспитатель. Дети, посмотрите на этот рисунок и скажите, какие овощи спрятались здесь? (Слайд 27). Воспитатель. А теперь, дети, найдите этот рисунок в ваших тетрадях. (Дети открывают нужную страницу). Дети, назовите ласково:
Не допускайте повреждения овощей
Срезая или выкапывая овощи, не допускайте даже малейших механических повреждений кожицы. Капусту и кабачки срезайте сухим и острым ножом. Ни в коем случае не выкручивайте и не отламывайте руками. Чтобы плоды не испортились из-за того, что хвостики начали расслаиваться и подгнивать, оставляйте им плодоножки длиной не менее 5 см. Овощи, растущие в земле, подкапывают вилами или лопатой, после чего выдергивают за ботву.
Для выкапывания картофеля или лука лучше использовать вилы, т.к. лопатой можно нечаянно повредить луковицу или клубень.
Сонник – Земля
Вспаханная земля — к богатству.
Заросшая бурьяном земля — к бедности.
Оттаявшая после мороза земля — к удаче.
Заброшенная земля — к потерям и неприятностям.
Ходить по земле и проверять ее рыхлость — предстоящее новое дело может оказаться очень рискованным.
Пашут землю во сне, или самому пахать — знак того, что вскоре вам предложат выгодную работу, повысят в должности или увеличат оклад.
Читать также: Сварка на электронно лучевых сварочных установках минусы
Обрабатываете землю — к успеху в делах, прибыли и материальному благополучию.
Почву разъела эрозия — вас могут ожидать конфликты в семье, ссоры из-за мелочей.
Свой участок земли — вас ждет интересная работа, которая принесет вам и моральное удовлетворение, и материальную прибыль.
Чужой участок земли — вас ждет неудачная или непродуманная трата денег. Такой сон может также означать ваше бездействие, нежелание прилагать дополнительные усилия для достижения поставленной цели.
Оберегайте огород от болезней и вредителей
Сохранение целостности овоща – главная задача, которая стоит перед огородником, который выращивает урожай для долгого хранения. Соблюдение всех агротехнических требований убережет ваш урожай от болезней. Не стоит забывать и о борьбе с вредителями. Даже маленькое повреждение на кожице приведет к преждевременному усыханию овоща. А появление на вашем участке вредителей вроде медведки, проволочника или мышей может привести к самой настоящей катастрофе
- Самые опасные болезни овощей – фото, описания и меры борьбы в таблицах
Боремся с болезнями растений вместе с вами.
Источник статьи: http://3095626.ru/razvitie-rechi/ovoshchi-kotorye-srezayut-nozhom.html