Кто обязан спилить ветки дерева, бьющие по линии электропередач?
Сосед посадил дерево -грецкий орех. За 10 лет дерево выросло огромных размеров , ветки во время ветра бьют по проводам линии эл. передач от моего дома к столбу основной муниципальной линии. дерево растет намуниципальной земле. Кто должен отпилить ветки дерева чтоб предотвратить обрыв ЛЭП, если сосед нежелает их пилить?
Ответы юристов ( 2 )
Постановление Правительства РФ от 24.02.2009 N 160 «О порядке установления охранных зон объектов электросетевого хозяйства и особых условий использования земельных участков, расположенных в границах таких зон»
устанавливает охранные зоны: для линий до 1 кВ — 2 метра, от 1 до 20 кВ — 10 метров (5 — для линий с самонесущими или изолированными проводами, размещенных в границах населенных пунктов).
Для обеспечения безаварийного функционирования и эксплуатации объектов электросетевого хозяйства в охранных зонах сетевыми организациями или организациями, действующими на основании соответствующих договоров с сетевыми организациями, осуществляются:
б) вырубка и опиловка деревьев и кустарников в пределах минимально допустимых расстояний до их крон, а также вырубка деревьев, угрожающих падением.
Таким образом, если дерево находится в охранной зоне электропередач и угрожает падением, то пилить должна сетевая организация.
Если дерево вне Вашего участка, пилить Вы его без разрешения не имеете права — можете налететь на штрафные санкции. Если дерево на улице, как минимум должно быть обоснованное решение Администрации.
Если дерево доросло до проводов, задевает их ветками, может на них упасть, тогда сами напишите заявление в местную электросеть и копии в администрацию поселения (отдел ЖКХ) об этом, отдаёте под расписку в получении или посылаете письмом с уведомлением о вручении. Обрезать либо рубить такие деревья без отключения электричества опасно в любых отношениях. В принципе они обязаны содержать электролинии в безопасном состоянии и, в частности, вовремя обрезать деревья под проводами. Но часто они этого делать не хотят, по крайней мере бесплатно. Тогда, если ситуация действительно околоаварийная, договариваетесь с электросетями об отключении света на какое-то время, по копии Вашего заявления в Администрацию получаете разрешение.
Если сосед против, пишите заявление и достаточно. Случись авария — у Вас есть доказательство, Вы сигнализировали, не имея разрешения на вырубку/обрезку. И пусть электросети сами все решают, а Вы можете писать жалобу в прокуратуру (с приложением копии Вашего заявления с распиской в получении) и в отдел ЖКХ администрации. А соседу объясните, что не хотите иметь серьёзные неприятности в виде штрафов от администрации и электросетей за самоуправство.
Источник статьи: http://pravoved.ru/question/1754504/
Кто должен спилить ветки дерева и на основании какого закона.
К моему дому от столба на улице проведено электричество. Провод проходит мимо участка соседа. Его деревья возле его дома выросли и касаются моего провода, во время ветра раскачивают его во все стороны. Имею ли я право требовать от соседа чтобы он укоротил ветки, так как боюсь обрыва проводов.
Конечно имеете право требовать это.
Во-первых, на основании ст. 210 ГК РФ сосед должен содержать свое имущество надлежащим образом.
Во-вторых, на основании ст. 304 ГК РФ — у Вас есть право требовать устранения нарушения Ваших прав.
Если он не спилит, то Вы имеете полное право обратиться в суд с соответствующим иском.
И суд обяжет его это сделать.
Нет, сосед не обязан пилить деревья, находящиеся за пределами его домовладения. Поскольку деревья находятся на придомовой территории, то есть на земельном участке, являющимся муниципальной собственностью, обращаться по данному вопросу необходимо в Администрацию вашего района. Обязанность благоустройства возложена на органы местного самоуправления в соответствии с ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в РФ». Кроме того, данные работы требуют определенного оборудования и соблюдения техники безопасности.
Да, имеете право
Согласно ч. 1 ст. 209 ГК РФ
Собственнику принадлежат права владения, пользования и распоряжения своим имуществом.
Согласно ст. 304 ГК РФ
Собственник может требовать устранения всяких нарушений его права, хотя бы эти нарушения и не были соединены с лишением владения.
В Вашем случае имеет место угроза нарушения Ваших прав. Поэтому предлагаю направить письменную претензию Вашему соседу. В случае неисполнения — Вы имеет право обратиться в суд с исковым заявлением в суд в порядке ст. 131-132 ГПК РФ.
При этом Вам потребуется соответствующее заключение специалиста/эксперта, которое подтвердит, что деревья на участке соседа действительно могут повлечь за собой обрыва электрических проводов, что естественно нарушит Ваши права.
Удачи в разрешении вашего вопроса!
За составлением искового заявления и претензии вы вправе обратиться к любому юристу на сайте!
Привет из Казани!
Деревья могут вызвать короткое замыкание, выход из строя бытовой техники.
В соответствии со ст.304 ГК РФ «Собственник может требовать устранения всяких нарушений его права..»
Сосед и должен устранить препятствие, на рушение вашего права, должен произвести обрезку деревьев.
В соответствии со ст.210 ГК РФ бремя содержания своего имущества несет его собственник.
Вам необходимо обратиться в Энергоснабжающую организацию потому что, они занимаются тем что спиливают деревья с целью предотвращения пожароопасных ситуаций и не допущения наступления случаев угрозы жизни и здоровья граждан, в силу п. 18 Правил, утвержденных Постановлением Правительства РФ от 24 февраля 2009 г. N 160, именно Электросети осуществляют опиловку деревьев в пределах минимально допустимых расстояний до их крон.
Светлана, самостоятельно осуществить спил деревьев на придомовой территории многоквартирного или жилого дома нельзя.
В соответствии со ст.36 ЖК РФ собственникам помещений принадлежит на праве общей долевой собственности общее имущество, а именно: земельный участок, на котором расположен данный дом, с элементами озеленения и благоустройства.
Т.о. если дерево находится в охранной зоне электропередач и угрожает падением, или его ветки задевают электро/провода и ЛЭП, то пилить их должна сетевая организация.
Если дерево на улице, как минимум должно быть обоснованное решение Администрации сельского поселения. Обрезать либо рубить такие деревья и ветки без отключения электричества опасно.
Уведомить городскую или районную администрацию, а также управляющую компанию о такой ситуации следует письменно, даже если Вы являетесь соседом и дерево не на Вашей территории.
В случае, если дерево расположено с нарушением норм, то на основании пункта 2.4 СанПин 2.1.2.2645-10 «Санитарно-эпидемиологические требования к условиям проживания в жилых зданиях и помещениях», вы вправе требовать, что бы данное дерево было спилено и не только его ветки, вблизи ЛЭП.
Источник статьи: http://www.9111.ru/questions/17338847/
Кто должен производить опиловку и утилизацию веток в охранных зонах воздушных линий электропередач. Пожалуйста со ссылками на законы.
Приказ Минрегиона России от 27.12.2011 N 613
(ред. от 17.03.2014)
«Об утверждении Методических рекомендаций по разработке норм и правил по благоустройству территорий муниципальных образований»
8.6.13. Учет, содержание, клеймение, снос, обрезку, пересадку деревьев и кустарников рекомендуется производить силами и средствами: специализированной организации — на улицах, по которым проходят маршруты пассажирского транспорта; жилищно-эксплуатационных организаций — на внутридворовых территориях многоэтажной жилой застройки; лесхоза или иной специализированной организации — в городских лесах.
Приказ Минэнерго РФ от 13.01.2003 N 6
«Об утверждении Правил технической эксплуатации электроустановок потребителей»
(Зарегистрировано в Минюсте РФ 22.01.2003 N 4145)
2.3.17. Трассу ВЛ. необходимо периодически расчищать от кустарников и деревьев и содержать в безопасном в пожарном отношении состоянии; следует поддерживать установленную проектом ширину просек и проводить обрезку деревьев.
Обрезку деревьев, растущих в непосредственной близости к проводам, производит Потребитель, эксплуатирующий ВЛ..
Деревья, создающие угрозу падения на провода и опоры, должны быть вырублены с последующим уведомлением об этом организации, в ведении которой находятся насаждения.
Охранная зона — Сергей, Новосибирск
Внимание! Вопрос знатокам! Труба газопровода проходит вдоль участка 60 метров, участок куплен после прокладки газопровода, нет петли для въезда. Подскажите можно ли требовать перенести у частника трубу газовую, т.к. существует охранная зона и она заходит на терр. Участка получается.
Вам необходимо знать, что касается охранной зоны и газопровода то все очень сложно. Суды, все иски о сносе домов удовлетворяют. При этом руководствуются п.6 ст.90 Земельного кодекса Российской Федерации, ст.28 и ст.32 Федерального Закона от 31.03.1999 № 69-ФЗ « О газоснабжении в Российской Федерации», Федеральным законом от 21.07.1997 № 116-ФЗ «О промышленной безопасности опасных производственных объектов», Правилами охраны магистральных трубопроводов, Правилами СНиП 2.05.06-85* «Магистральные трубопроводы» и дополнительно указывают позицию Конституционного Суда РФ, выраженную в определении от 06.10.2015 № 2318-О. Как правило, что результат такого рассмотрения – стандартный вывод о том, что в целях обеспечения безопасности и благополучия населения, дома этого населения нужно снести без всякой компенсации (иногда указывается, что можно обратиться с отдельным иском о такой компенсации), и это «благо» для населения и его безопасности. Мол, об этом и сказано в определении КС РФ от 06.10.2015 № 2318-О.В защиту публичных интересов, в том числе прав неограниченного круга лиц может обратиться только прокурор. Обычно же с исками обращается газораспределительная организация. Поскольку она не может выступать «в защиту народа», то указывает в иске, что иск подан в интересах тех самых несчастных домовладельцев, чей дом сносят. Как будто оказаться на улице без жилья – это как раз интерес их собственной безопасности. Пресловутые «минимально допустимые расстояния» нигде в законодательстве не содержатся, кроме как в СНиП 2.05.06-85 «Магистральные трубопроводы», точнее там только мера расстояний, и называется это иначе, а КС РФ своим определением от 06.10.2015 № 2318-О как раз и породил термин «минимально допустимые расстояния», фактически изменил чисто-технический термин и придал ему силу Федерального закона. А вот что такое на самом деле эти «минимально допустимые расстояния» никто не знает. Суды, включая Конституционный Суд РФ, в этом не разбирались и разбираться не хотят, типа «и так сойдёт». Вот вышло в результате, что если ты ближе, чем «минимально допустимое расстояние», то могут снести и т.д.. В самом СНиП 2.05.06-85 «Магистральные трубопроводы» нет такого термина «минимально допустимые расстояния», есть «минимальные расстояния до оси трубопровода при проектировании», то есть, никаких «допустимые» и никаких для периода эксплуатации. А вытащили его из другого термина, из понятия «охранная зона», и чтобы связать как-то СНиП 2.05.06-85 с Земельным кодексом РФ породили «минимально допустимые расстояния», В соответствии со ст. 2 Федерального закона от 31.03.1999 № 69-ФЗ «О газоснабжении в Российской Федерации» охранная зона объектов системы газоснабжения — территория с особыми условиями использования, которая устанавливается в порядке, определенном Правительством Российской Федерации, вдоль трассы газопроводов и вокруг других объектов данной системы газоснабжения в целях обеспечения нормальных условий эксплуатации таких объектов и исключения возможности их повреждения.
В силу п.1.1. и 4.1 Правил охраны магистральных трубопроводов (утв. постановлением Госгортехнадзора РФ от 24 апреля 1992 г. N 9) в целях обеспечения сохранности, создания нормальных условий эксплуатации и предотвращения несчастных случаев на магистральных трубопроводах, транспортирующих газ, устанавливается охранная зона в виде участка земли, ограниченного условными линиями, проходящими в 25 м от оси трубопровода с каждой стороны.
В ст.32 Федерального закона от 31.03.1999 № 69-ФЗ «О газоснабжении в Российской Федерации» устанавливается санкция именно за «минимальные расстояния». Так, в части 4 указанной статьи установлено: Здания, строения и сооружения, построенные ближе установленных строительными нормами и правилами минимальных расстояний до объектов систем газоснабжения, подлежат сносу за счет средств юридических и физических лиц, допустивших нарушения. В силу п.18 Постановления Правительства РФ от 30 июля 2009 г. № 621 «Об утверждении формы карты (плана) объекта землеустройства и требований к ее составлению» любая территориальная зона с особыми условиями использования территорий должна быть поставлена на кадастровый учёт. При этом в силу ст.1 Градостроительного кодекса РФ к территориальным зонам с особыми условиями использования относятся охранные зоны. В силу требований ст. 56 ЗК РФ особые условия использования земельных участков и режим хозяйственной деятельности в охранных и санитарно-защитных зонах являются ограничениями прав на землю. В силу ст.2 ранее действовавшего Федерального закона от 21.07.1997 N 122-ФЗ «О государственной регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним»: Государственная регистрация прав на недвижимое имущество и сделок с ним (далее также — государственная регистрация прав) — юридический акт признания и подтверждения государством возникновения, ограничения (обременения), перехода или прекращения прав на недвижимое имущество в соответствии с Гражданским кодексом Российской Федерации. Государственная регистрация является единственным доказательством существования зарегистрированного права. Зарегистрированное право на недвижимое имущество может быть оспорено только в судебном порядке. При этом, как указано в ст.1 Федерального закона от 21.07.1997 N 122-ФЗ «О государственной регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним»: ограничения (обременения) — наличие установленных законом или уполномоченными органами в предусмотренном законом порядке условий, запрещений, стесняющих правообладателя при осуществлении права собственности либо иных вещных прав на конкретный объект недвижимого имущества (сервитута, ипотеки, доверительного управления, аренды, концессионного соглашения, соглашения о государственно-частном партнерстве, соглашения о муниципальной-частном партнерстве, ареста имущества и других); В силу ст.4 того же Федерального закона от 21.07.1997 N 122-ФЗ: 1. Государственной регистрации подлежат права собственности и другие вещные права на недвижимое имущество и сделки с ним в соответствии со статьями 130, 131, 132 и 164 Гражданского кодекса Российской Федерации, за исключением прав на воздушные и морские суда, суда внутреннего плавания и космические объекты. Наряду с государственной регистрацией вещных прав на недвижимое имущество подлежат государственной регистрации ограничения (обременения) прав на него, в том числе сервитут, ипотека, доверительное управление, аренда, а в отношении объектов культурного наследия, включенных в единый государственный реестр объектов культурного наследия (памятников истории и культуры) народов Российской Федерации, выявленных объектов культурного наследия — безвозмездное пользование (ссуда). Ограничения (обременения) прав на недвижимое имущество, возникающие на основании договора либо акта органа государственной власти или акта органа местного самоуправления, подлежат государственной регистрации в случаях, предусмотренных законом. 2. Обязательной государственной регистрации подлежат права на недвижимое имущество, правоустанавливающие документы на которое оформлены после введения в действие настоящего Федерального закона. В настоящее время действует Федеральный закон от 13 июля 2015 г. № 218-ФЗ «О государственной регистрации недвижимости» в силу ч.3 ст.1 которого: Государственная регистрация прав на недвижимое имущество — юридический акт признания и подтверждения возникновения, изменения, перехода, прекращения права определенного лица на недвижимое имущество или ограничения такого права и обременения недвижимого имущества (далее — государственная регистрация прав). Там же в ч.5 установлено: Государственная регистрация права в Едином государственном реестре недвижимости является единственным доказательством существования зарегистрированного права. Зарегистрированное в Едином государственном реестре недвижимости право на недвижимое имущество может быть оспорено только в судебном порядке. Аналогично Правила охраны газораспределительных сетей так же устанавливают ограничения только в пределах охранных зон газораспределительных сетей, что видно из п.п.1 и 2 указанных правил. В п.п. 17-21 указанных Правил устанавливается, что именно границы охранных зон подлежат обязательной государственной регистрации. Таким образом, охранные зоны подлежат регистрации как обременение земельных участков. Как указано в п.38 Постановления Пленума Верховного Суда РФ от 23 июня 2015 г. №25 «О применении судами некоторых положений раздела I части первой Гражданского кодекса Российской Федерации»: По смыслу ст. 131 ГК РФ закон в целях обеспечения стабильности гражданского оборота устанавливает необходимость государственной регистрации права собственности и других вещных прав на недвижимые вещи, ограничения этих прав, их возникновение, переход и прекращение. При этом по общему правилу государственная регистрация права на вещь не является обязательным условием для признания ее объектом недвижимости (пункт 1 ст. 130 ГК РФ). Помимо регистрации информация должна быть доведена и через информационные знаки, установленные вдоль газопровода. В силу п.3.1. Правил охраны магистральных трубопроводов (утв. Постановлением Госгортехнадзора РФ от 22.04.1992 №9) Трассы трубопроводов обозначаются опознавательными знаками (со щитами — указателями) высотой 1,5 — 2 метра от поверхности земли, устанавливаемыми в пределах прямой видимости, но не реже, чем через 500 м, и на углах поворота. Установка опознавательных знаков трубопроводов оформляется совместным актом предприятия трубопроводного транспорта и землепользователя. В силу п.4.1. Правил охраны магистральных трубопроводов (утв. Постановлением Госгортехнадзора РФ от 22.04.1992 №9) Для исключения возможности повреждения трубопроводов (при любом виде их прокладки) устанавливаются охранные зоны: вдоль трасс трубопроводов, транспортирующих нефть, природный газ, нефтепродукты, нефтяной и искусственный углеводородные газы, — в виде участка земли, ограниченного условными линиями, проходящими в 25 метрах от оси трубопровода с каждой стороны. В силу п.1.6. СНиП 2.05.06-85 Для обеспечения нормальных условий эксплуатации и исключения возможности повреждения магистральных трубопроводов и их объектов вокруг них устанавливаются охранные зоны, размеры которых и порядок производства в этих зонах сельскохозяйственных и других работ регламентируются Правилами охраны магистральных трубопроводов. В п. 6 ст. 90 ЗК РФ установлено: Границы охранных зон, на которых размещены объекты системы газоснабжения, определяются на основании строительных норм и правил, правил охраны магистральных трубопроводов, других утвержденных в установленном порядке нормативных документов. На указанных земельных участках при их хозяйственном использовании не допускается строительство каких бы то ни было зданий, строений, сооружений в пределах установленных минимальных расстояний до объектов системы газоснабжения. Не разрешается препятствовать организации — собственнику системы газоснабжения или уполномоченной ею организации в выполнении ими работ по обслуживанию и ремонту объектов системы газоснабжения, ликвидации последствий, возникших на них аварий, катастроф. Таким образом, в силу указанной нормы п.6 ст. 90 ЗК РФ понятия «охранная зона» и «минимальные расстояния до объектов системы газоснабжения» – полностью тождественные.
Аналогично ст. 90 ЗК РФ определяется понятие «минимальное расстояние» в ст.28 Федерального закона от 31.03.1999 № 69-ФЗ «О газоснабжении в Российской Федерации». То есть, тут так же полное совпадение с понятием «охранная зона». На земельных участках, отнесенных к землям транспорта, устанавливаются охранные зоны с особыми условиями использования таких земельных участков. Границы охранных зон объектов системы газоснабжения определяются на основании строительных норм и правил, правил охраны магистральных трубопроводов, других утвержденных в установленном порядке нормативных документов. Владельцы указанных земельных участков при их хозяйственном использовании не могут строить какие бы то ни было здания, строения, сооружения в пределах установленных минимальных расстояний до объектов системы газоснабжения без согласования с организацией — собственником системы газоснабжения или уполномоченной ею организацией; такие владельцы не имеют права чинить препятствия организации — собственнику системы газоснабжения или уполномоченной ею организации в выполнении ими работ по обслуживанию и ремонту объектов системы газоснабжения, ликвидации последствий возникших на них аварий, катастроф. В итоге получается, что нет никаких «минимально допустимые расстояния», а есть «минимальные расстояния», которые находятся внутри земельных участков, определяемых как «охранная зона» (то есть, могут быть или меньше этих участков, или совпадать с ними). Этот вывод, пожалуй, исчерпывает всё, остальные рассуждения не могут его изменить, так как мы имеем дело с законодательством, которое непосредственно регулирует данные правоотношения. Ак в примечании к указанной таблице 4 СНиП 2.05.06-85 установлено:
«Расстояния, указанные в таблице, следует принимать: для городов и других населенных пунктов — от проектной городской черты на расчетный срок 20-25 лет; для отдельных промышленных предприятий, железнодорожных станций, аэродромов, морских и речных портов и пристаней, гидротехнических сооружений, складов горючих и легковоспламеняющихся материалов, артезианских скважин — от границ отведенных им территорий с учетом их развития; для железных дорог — от подошвы насыпи или бровки выемки со стороны трубопровода, но не менее 10 м от границы полосы отвода дороги; для автомобильных дорог — от подошвы насыпи земляного полотна; для всех мостов — от подошвы конусов; для отдельно стоящих зданий и строений — от ближайших выступающих их частей». Конституционный Суд РФ в данном определении прямо указал: «Между тем проверка законности и обоснованности правоприменительных решений, вынесенных по делу заявительницы, в том числе в части правильности выбора и истолкования правовых норм и иных актов, включая порядок применения пунктов 3.16 и 3.17 СНиП 2.05.06-85 «Магистральные трубопроводы», а также содержащих аналогичные им положения пунктов 7.15 и 7.16 актуализированной редакции СНиП 2.05.06-85 «Магистральные трубопроводы» (Свод правил. СП 36.13330.2012) для обеспечения соблюдения требований Федерального закона от 30 декабря 2009 года N 384-ФЗ «Технический регламент о безопасности зданий и сооружений», в случаях строительства зданий и сооружений на земельных участках, входящих в охранную зону магистральных трубопроводов, а также правовой квалификации отношений, возникающих при предоставлении таких земельных участков для индивидуального жилищного строительства с учетом установленных законом критериев правомерности его осуществления, в компетенцию Конституционного Суда Российской Федерации, установленную статьей 125 Конституции Российской Федерации и статьей 3 Федерального конституционного закона «О Конституционном Суде Российской Федерации», не входит. Равным образом не входит в полномочия Конституционного Суда Российской Федерации решение вопросов о возможности возмещения убытков, причиненных приобретателю земельного участка, на котором расположен магистральный трубопровод.» Таким образом, применение СНиП 2.05.06-85 должно истолковываться применительно к материалам конкретного дела с учётом требований действующего законодательства и конкретных сведений о промышленно-опасном объекте. Желаю удачи и успехов Вам.
Источник статьи: http://www.9111.ru/questions/7315150/