- Выбираем недорогой, но хороший культиватор: рейтинг лучших моделей 2020
- Чем культиватор отличается от мотоблока?
- Бензиновый, электрический или аккумуляторный?
- Какой мощности взять устройство?
- Какой тип редуктора выбрать?
- Культиватор электрический: рейтинг лучших моделей 2020 года
- Daewoo Power DAT 2000E
- Elitech КБ 4Е
- Hyundai T 2000E
- Культиватор бензиновый: рейтинг лучших моделей 2020 года
- Champion BC 5712
- Huter GMC-6.5
- Husqvarna TF338
- Рейтинг лучших мотоблоков: по ценам и отзывам, какой лучше
- Виды мотоблоков
- По весу
- Как выбрать мотоблок
- Лучшие мотоблоки легкого класса
- Patriot Победа
- Мобил К МКМ-3
- Huter МК-7000
- Лучшие мотоблоки среднего класса
- Нева МБ-2 КС
- Мотоблок Агат БС1 (Vanguard 6,5)
- Ока МБ-1Д1М10
- Угра НМБ-1Н7
- Лучшие мотоблоки тяжелого класса
- СКАУТ 15DE
- МТЗ-09Н (Беларус)
- Caiman 340 PRO
- Выводы
- Похожие статьи
- Рейтинг лучших мотоблоков: по ценам и отзывам, какой лучше
- Виды мотоблоков
- По весу
- Как выбрать мотоблок
- Лучшие мотоблоки легкого класса
- Patriot Победа
- Мобил К МКМ-3
- Huter МК-7000
- Лучшие мотоблоки среднего класса
- Нева МБ-2 КС
- Мотоблок Агат БС1 (Vanguard 6,5)
- Ока МБ-1Д1М10
- Угра НМБ-1Н7
- Лучшие мотоблоки тяжелого класса
- СКАУТ 15DE
- МТЗ-09Н (Беларус)
- Caiman 340 PRO
- Выводы
Выбираем недорогой, но хороший культиватор: рейтинг лучших моделей 2020
Задумываетесь про обработку огорода культиватором, но не знаете какой выбрать? Мы расскажем, на какие модели стоит обратить внимание.
Копать огород лопатой уже давно не в моде. Лучше всего с этой задачей справится производительный культиватор. Как выбрать хороший бензиновый культиватор для дачи? Мы расскажем, на что стоит обратить внимание при выборе и приведем актуальный рейтинг культиваторов на 2020 год.
Чем культиватор отличается от мотоблока?
Многие часто путают культиватор и мотоблок, так как они выполняют схожие задачи. Однако это абсолютно разные устройства.
Культиватор — это устройство, которое предназначено для рыхления верхнего слоя почвы. Он движется за счет вращения фрезы. Хотя у него могут быть транспортировочные колесики, за движение отвечают не они, а фреза. Как и к мотоблоку, к нему можно крепить навесное оборудование, которое позволит дополнительно окучивать и пропалывать междурядья, а также выкапывать корнеплоды, например, картофель.
У мотоблока движение осуществляется с помощью колес, а не фрезы, поэтому во время рыхления он быстрее проходит участок земли. Мотоблоки мощнее культиваторов и предназначены для более серьезных работ. На него становится практически любое навесное оборудование, и даже может цепляться прицеп. Однако такое устройство гораздо дороже культиватора, и, если не планируете пахать огород на заказ, покупать его нет смысла.
Бензиновый, электрический или аккумуляторный?
С каким двигателем должны быть лучшие культиваторы? Все зависит от поставленных задач.
Электрические устройства дешевле в покупке и обслуживании, не выбрасывают выхлопы, менее шумные и не нуждаются в регулярной доливке ГСМ. Но их мощность относительно невысока, и редко можно встретить 3-киловаттные модели. Также радиус их работы ограничивается удлинителем, который постоянно мешается под ногами (кстати, удлинитель тоже нужно будет сразу же покупать). Такой вариант подойдет для тех, чей огород не больше нескольких соток и масштабных посадок не планируется.
Бензиновые модели предназначены для обработки больших площадей. Они не нуждаются в электросети и не «завязаны» на длину переноски – ими можно работать хоть в чистом поле. В отличие от электрических они более мощные и способны пахать даже целину. В большинстве своем у них есть дополнительная передача назад, так называемый реверс хода. Именно поэтому они вошли в наш рейтинг лучших культиваторов для дачи. Правда, они более шумные, производят выбросы в атмосферу и обслуживание их двигателя в целом обходится дороже, чем у электрических агрегатов.
Аккумуляторные же модели — самые слабые по мощности и предназначены для обработки малых территорий. Их мощность обычно не превышает 1 кВт. Главное их преимущество в отсутствии выхлопов и возможности пахать огород там, где не рядом электросети. Но из-за их малой мощности и, соответственно, ширины и глубины вспахивания, аккумуляторные культиваторы не пользуются популярностью. Если вы все же за экологически чистый мобильный электроинструмент, тогда возьмите модель Greenworks G-MAX с 40-вольтовым аккумулятором емкостью 6 А*ч.
Какой мощности взять устройство?
Мощность напрямую влияет на то, какой ширины фрезу комфортно будет использовать. То есть, чем шире фреза, тем мощнее двигатель необходим. В свою очередь от ширины фрезы зависит то, какую площадь и за какое время можно вспахать. В таблице ниже мы указали средние показатели оптимальной мощности культиватора в зависимости от обрабатываемой площади. Мощность приведена в лошадиные силы (как часто указывает в характеристиках товара производитель), однако вы легко можете перевести ее в киловатты, просто умножив на 0,7355.
Площадь участка | Ширина фрез, см | Мощность культиватора, л. с |
Менее 15 соток | 60 | 3,5 |
От 16 до 60 соток | 80 | 4,0 |
От 61 до 99 соток | 90 | 5,0 |
От 1 до 2 Га | 95 | 6,0 |
От 2 до 5 Га | 95 | 9,0 |
Конечно, это лишь усредненные показатели, и на выбор культиватора по мощности могут влиять дополнительные факторы. Например, кто-то может решить купить более мощное устройство с меньшей шириной фрезы, так как пахать нужно будет утоптанный грунт или целину.
Какой тип редуктора выбрать?
Культиваторы могут иметь три разных типа редукторов:
Культиватор с каким редуктором все же взять? Если вы хотите купить надежный бензиновый культиватор, берите модель с цепным или шестеренчатым редуктором. Если площадь обработки небольшая, подойдет электрический агрегат с червячным механизмом при условии, что не нужно пахать целину.
Вот более конкретные рекомендации.
Культиватор электрический: рейтинг лучших моделей 2020 года
Daewoo Power DAT 2000E
Небольшой 2-киловаттный культиватор для обработки дачного или приусадебного участка. На нем установлен червячный (на Яндекс Маркете ошибочно указан «цепной») редуктор, позволяющий пахать огород, за котором регулярно следят. Конечно, целину с густой травой он не возьмет, но для этого он и не предназначен. Ширина вспашки здесь 40 см, а глубина — 23 см . Этого вполне достаточно, чтобы подготовить почву под посадку полезных культур.
В комплекте идут 6 фрез с общим количеством ножей в 24 шт. Скорость вращения фрез составляет 360 об/мин, при этом тут только одна скорость и только вперед. Хотя сдать назад тут нельзя, но учитывая небольшой вес в 12 кг, устройство с легкостью можно развернуть на месте. Все недостатки компенсируются небольшой ценой устройства.
Elitech КБ 4Е
Отличный электрокультиватор для небольших огородов, парников, оранжерей и приусадебных участков. Здесь установлен двигатель мощностью 2 кВт, который вращает 4 стальных фрезы. Ширина захвата здесь уже 45 см, поэтому скорость обработки участка в целом чуть быстрее, чем у модели от Daewoo. Правда, глубина обработки относительно невысокая, 15 см.
Приятным моментом является наличие цепного редуктора, который позволяет устройству справляться с серьезными нагрузками. Вспахивать можно даже утоптанную землю. Хотя производитель позиционирует агрегат как легкий, его вес составляет 32 кг, что подойдет мужчине, но для женщины уже будет тяжело.
Hyundai T 2000E
Известная южнокорейская компания выпускает не только качественные автомобили, но и хорошую садовую технику, и модель T 2000E яркий тому пример. Культиватор оборудован двигателем мощностью 2 кВт. Он вращает 4 фрезы шириной 45 см и диаметром 28 см. Правда фреза заходит в землю не полностью, поэтому глубина обработки составляет 26 см. Рабочий инструмент имеет по бокам два защитных металлических диска, которые защищают растения от попадания во фрезу. Благодаря этому можно с легкостью обрабатывать почву в непосредственной близости от растений.
Для лучшей «езды» прибор оснащен транспортировочным колесиком, устанавливаемом на передней панели культиватора. Управляющую рукоятку можно отрегулировать по высоте, настроив ее под себя. Можно отметить качество и надежность сборки устройства. Правда, сами комплектующие дорогие, поэтому ремонт будет обходиться недешево.
Культиватор бензиновый: рейтинг лучших моделей 2020 года
Champion BC 5712
Бензиновый агрегат оснащен 4-тактным двигателем мощностью 4,8 кВт. Он предназначен для вспахивания поля площадью до 1 га. Культиватор оборудован шестью прочными фрезами. Ширину обработки почвы можно регулировать в трех положениях: 30, 55 и 85 см, в зависимости от того, какой ширины участок необходимо пахать. Здесь установлен цепной привод, который выдерживает серьезные нагрузки. В частности, он обеспечивает хорошую вспашку утоптанного грунта на глубину до 33 см.
Так как двигатель 4-тактный, то масло и бензин заливаются в отдельные бачки. Объем масляного картера составляет 0,6 л, а объем бензинового бака 3,6 л. Обратите внимание, что здесь, в отличие от электрических устройств, есть не только передняя скорость, но и задняя, которая позволяет сдавать назад и легко разворачиваться. В комплекте идут транспортировочные колеса.
Huter GMC-6.5
Если вам нужен культиватор шире и более «глубокоходный», возьмите модель Huter GMC-6.5. У него ширина фрезы целых 90 см, что позволит обрабатывать большие площади за сравнительно малое время. Заглубляться в землю он может на 32 см, то есть вся фреза «с головой» уходит под землю. Такой глубины вспашки хватит для посадки корнеплодов типа картофеля. По бокам фреза имеет защиту, которая предотвращает повреждение близко растущих растений.
Мощность 4-тактного двигателя составляет 4,8 кВт. Здесь, как и предыдущей модели есть передняя скорость и реверс для возврата назад. Объем топливного бака составляет 3,6 л. Модель оснащена надежным цепным приводом. В целом это хороший агрегат за сравнительно небольшие деньги. Однако в районных центрах России практически невозможно встретить СЦ этой компании, поэтому ремонтироваться придется в крупных городах.
Husqvarna TF338
Это качественная профессиональная модель для обработки 1 — 2 га. Несмотря на двигатель мощностью 3,6 кВт, он способен с легкостью справляться с целиной. Обратите внимание, что здесь уже ширина фрезы 95 см, а глубина культивирования 30 см. В комплекте есть 8 фрез. Пользователи отмечают высокое качество сборки, как самого культиватора, так и сменных фрез. Здесь стоит хороший цепной редуктор.
У данной модели — две передние и одна задняя скорость (реверс). В комплекте идут резиновые колеса для транспортировки. Эта модель возглавляет наш топ культиваторов по весу — здесь целых 93 кг. Учитывая это, при работе с ним придется прикладывать немало усилий. Также цена у него немного кусается, но учитывая качество сборки прибора и обработки участка, эту «мелочь» можно ему простить.
Техника для ухода за газоном:
Рейтинг лучших мотоблоков: по ценам и отзывам, какой лучше
По мнению фермеров и дачников, мотоблок — это лучший помощник для обработки небольшого земельного участка. Такая техника малогабаритна, вынослива, удобна и экономна в эксплуатации, неприхотлива в ремонте и обслуживании. Для выбора лучшей модели машины, сравним десять популярных моделей мотоблоков по их характеристикам и надежности.
Важно помнить, что для обработки разных типов почвы нужно использовать разные машины. Цены, отзывы также лучше учитывать, ориентируясь на это. Таким образом, получится определить наиболее эффективные модели техники, которые показывают хорошие результаты при максимально схожих условиях.
Виды мотоблоков
Мотоблоки классифицируются по двум параметрам: тип используемого топлива и конструкционный вес. Эти два параметра взаимозависимы: бензиновый двигатель весит меньше, чем дизельный, поэтому большинство машин с бензиновыми моторами относят к легкому и среднему классу.
Кроме этого, в зависимости от класса мотоблока, к нему может присоединяться разнообразное оборудование. Например, легкие агрегаты служат для обработки небольших земельных участков в деревне, селе. В стандартную комплектацию их устройства входят набор фрез (от 2 до 6 единиц) и ограничитель глубины (сошник). Основная функция такого агрегата – это взрыхление верхнего пласта грунта. Техника помогает уничтожать сорняки, равномерно распределять удобрение на поверхности, улучшать структуру земли и тщательнее подготавливать её к посевам.
Тяжелые дизельные мотоблоки применяют широкий спектр навесного оборудования, делая агрегат многофункциональной машиной, которая позволяет не только возделывать земельные наделы, но и расчищать территорию от снега, сажать и убирать корнеплоды на даче, перемещать грузы, выкашивать траву. С помощью техники можно механизировать тяжёлый аграрный труд, на делянках площадью в несколько соток и даже гектаров, без применения трактора и иной громоздкой техники.
По весу
В зависимости от конструкционного веса выделяют три класса мотоблоков:
Легкий класс — это машина весом до 80 кг. Техника подходит для работы на участках до 40 соток. Работать на такой машине нужно периодами, чтобы двигатель не перегрелся. В основном фрезы подключаются вместо колес, а навесное оборудование не будет выдавать большую производительность.
Средний класс — это компромисс между легкой и тяжелой машиной. Вес такой машина до 120 кг. В основном на нее устанавливают бензиновые двигатели, но бывают модели и с дизельным мотором. Мотоблок среднего класса предназначен для работы с участком до 1 гектара. Техника справляется с сельскохозяйственными работами различных направлений: вспашка, окучивание, боронование и посев. Для работы к машине подключается дополнительное навесное оборудование.
Тяжелый класс — это аналог мини-трактора. Вес такой машины до 350 кг. Техника подходит для сельскохозяйственной и коммунальной работы на участках до 5 гектар. Мотоблок работает безостановочно, а его большой вес помогает вспахать целину. Мощность двигателя на такой машине до 16 л. с. Техника предназначена для фермерских хозяйств, на которых нужно постоянно работать с землей и выполнять дополнительные коммунальные задачи, например, перевозить грузы и убирать снег.
Как выбрать мотоблок
Перед покупкой мотоблока нужно задать себе несколько вопросов:
- для каких целей приобретается техника;
- какой размер обрабатываемого участка и тип почвы;
- нужно ли дополнительное навесное оборудование.
Если машина приобретается для периодичной работы на дачном участке, то стоит выбрать технику легкого класса. Для освоения новых участков земли лучше приобрести машину среднего класса, потому что обработка почвы будет более производительной и не займет много времени. Для работы на участках более 1 гектара стоит остановить свой выбор на тяжелом дизельном мотоблоке — он работает бесперебойно и его можно использовать для коммунальных задач.
Лучшие мотоблоки легкого класса
Легкий класс — это машины с бензиновым двигателем, которые работают на участках до 40 соток и весят до 80 кг. В основном на них ставится двигатель до 10 л. с. Навесное оборудование подключается вместо колес мотоблока. Такая техника используется для вспашки и фрезерования почвы. Это самые покупаемые агрегаты.
Patriot Победа
Компания Patriot основана в 1973 году в США, но на российском рынке она появилась лишь в 1999 году. Тогда были выкуплены права на бренд и зарегистрирована компания. В 2016 году начато производство мотоблоков. Кроме моторизированной техники, компания Patriot производит электроинструменты, газонокосилки и снегоуборщики.
На мотоблоке установлен четырехтактный бензиновый двигатель мощностью 7 л. с. Производитель рекомендует заправлять машину бензином марки АИ-92. Использование некачественного топлива может привести к засорению топливного фильтра, который придётся заменить на новый.
Мотоблок Патриот предназначен для работы на малых и средних дачных участках. Коробка переключения передач состоит из четырех передних и двух задних скоростей. Для переключения на пониженную или повышенную передачу нужно перекинуть шкив. Руль регулируется, а при необходимости складывается для транспортировки в автомобиле. Вес машины — 78 кг.
Навесное оборудование подключается спереди и сзади, а фрезы устанавливаются вместо колес. С фрезами машина захватывает участок шириной до 90 см. Крутящий момент на активное оборудование, например снегоуборщик, передаётся при помощи трёхручейкового шкива. Плуг или сиденье-адаптер подключаются на прицепной узел. Особенность мотоблока Patriot в том, что к нему подключается гусеничная приставка, на которой можно передвигаться по глубокому снегу.
- трансформируется в буксировщик;
- имеет мощный двигатель для своего класса;
- бюджетный и недорогой.
- неудобно заливать масло в двигатель;
- узел регулировки руля нужно часто подтягивать.
Стоимость от 30 000 ₽.
Мобил К МКМ-3
Компания «Мобил К» была основана в 1988 году и уже через год начала производить навесное оборудование для мотоблоков. «Мобил К» производит оборудование для компаний: «Калужский двигатель», «Красный Октябрь-Нева» и «Салют». В 2007 году компания выпустила свою первую модель мотоблока МКМ-3.
Мотоблок МКМ-3 продаётся в трёх комплектациях: КОМФОРТ, ПРО и ПРЕМИУМ. Техника отличается друг от друга установленными двигателями:
- На КОМОФРТе установлен двигатель Dinking DK170F мощностью 7 лошадиных сил.
- На ПРО устанавливают двигатели: Loncin G200FA, Briggs&Stratton RS950, Honda GP200 или Kohler SH-265 мощностью 6,5 л. с.
- На ПРЕМИУМ устанавливают двигатели: Subaru EX-17, Kohler CH270, Honda GX200, Subaru EX-21 мощностью от 6 до 7 л. с.
Также на КОМФОРТе меньше ширина культивации — 73 см, а на ПРО и ПРЕМИУМ — 105 см.
Мотоблок МКМ-3 — это новое поколение МКМ-3 Lander-Пахарь. Машина оборудована разборным редуктором в алюминиевом корпусе, который требует только доливки масла. Цепь в редукторе выдерживает усилие на разрыв в 3,2 тонны. Конструкция устроена таким образом, чтобы машина не заваливался вперед и назад, что снижает нагрузку на оператора. Руль агрегата регулируется в горизонтальном и вертикальном положении, а для транспортировки по участку на нём установлены транспортировочные колеса. КПП с двумя скоростями вперед и одной назад. Агрегат отвечает требованиям стандарта ГОСТ Р ИСО 11449-99. Вес машины — 67 кг.
Фрезы подключаются вместо колес, на КОМФОРТе ширина обработки достигает 73 см, а на моделях ПРО и ПРЕМИУМ — 105 см. Сзади на мотоблок подключается сельскохозяйственное оборудование, а для активного навесного оборудования предусмотрен специальный шкив. Производитель рекомендует использовать технику на участке до 45 соток.
- продумана каждая деталь;
- соответствует ГОСТу;
- большой выбор устанавливаемых двигателей.
- маленький вес;
- большая скорость для работы со снегоуборщиком.
Стоимость от 37 000 ₽.
Huter МК-7000
Huter — это немецкая компания, которая производит электрогенераторы и садово-парковое оборудование. На отечественном рынке она появилась в 2004 году. Мотокультиватор Huter MK-7000 предназначен для обработки почвы на небольшом дачном участке.
На мотоблоке установлен четырехтактный одноцилиндровый двигатель мощностью 7 л. с. Мотор автоматически регулирует частоту вращения, что упрощает работу оператору. Вращающий момент от двигателя на рабочий вал передаёт редуктор и сцепление. Объем топливного бака — 3,6 литра.
Трансмиссия базируется на цепной передаче и редукторе, которые обеспечивают две скорости движения вперед и одну назад. Опорное колесо установлено спереди, а центр тяжести смещен ближе к фрезам, что позволяет мотоблоку заглубляться под собственным весом. Рукоять руля регулируется, а при необходимости транспортировки она снимается. Масса машины — 72 кг.
Фрезы устанавливаются вместо колес; ширина культивации до 100 см. Сошник на мотоблоке помогает задать нужную глубину культивации. Другое навесное оборудование не подключается.
- мобильность;
- простая конструкция;
- настраиваемая глубина обработки почвы.
- неудобная рукоятка переключения скоростей;
- навесное оборудование не подключается.
Стоимость от 17 500 ₽.
Лучшие мотоблоки среднего класса
Средний класс — это машины с бензиновым или дизельным двигателем мощностью до 10 л. с. и весом до 120 кг. Техника способна обрабатывать участки более 50 соток. Навесное оборудование подключается на вал отбора мощности, если он установлен. Техника отлично впишется на участок, на котором постоянно высаживают сельскохозяйственные культуры. Кроме этого, такой мотоблок уже можно использовать многофункционально, подключая к нему разнообразное оборудование, например снегоуборщик или отвал. Хорошая модель для приусадебного огорода.
Нева МБ-2 КС
Мотоблоки «Нева» производят в Санкт-Петербурге с 1985 года. За это время имя компании стало нарицательным, встав на один уровень с трактором «Беларус». Компания производит машины с бензиновым двигателем малого и среднего класса.
Мотоблок Нева МБ-2 КС поставляется в двух комплектациях: МБ2 КС-(168FA) и МБ2 КС-DM196. Эти модели отличаются установленными на них двигателями. На МБ2 КС-(168FA) установлен двигатель KS168FA марки «Kasei» (мощность мотора 6,5 л. с.), а на МБ2 КС-DM196 установлен фирменный двигатель марки «Нева» KS168FADM196 (мощность мотора 6,5 л. с.). В остальном машины устроены аналогично.
Двигатель установлен прямо на раму, без дополнительной платформы, чтобы уменьшить вибрацию при работе. Шестеренчатый цепной редуктор защищен от механических воздействий алюминиевым корпусом. Количество передач — (2+1)х2, а сама КПП механического типа. Рукояти руля регулируются по отдельности, чтобы при движении по борозде мотоблок не заваливался. Масса машины — 85 кг.
Навесное оборудование подключается как вместо колес, так и при помощи сцепного устройства. Фрезы для культивации устанавливаются вместо колес: количество навешиваемых фрез варьируется от четырех до шести. Для вспашки земли плугом вместо колес устанавливаются грунтозацепы для более надежного сцепления с землей. Рулевая колонка мотоблока усилена, чтобы корректно ощущать движение машины при работе. К агрегату подключается плуг, картофелесажалка, сенокосилка для сада, прицеп с сиденьем и т. д. Активное оборудование подключается при помощи ременного привода.
- регулировка наклона руля;
- удобное расположение управляющих элементов;
- быстрый запуск двигателя.
- сильная вибрация на неровном грунте;
- отсутствует функция отключения полуосей.
Стоимость от 35 000 ₽.
Мотоблок Агат БС1 (Vanguard 6,5)
Техника производится с 2002 года в Ярославской области на АО Гаврилов-Ямском машиностроительном заводе «АГАТ». Сначала на заводе по заказу собирались мотоблоки «Салют», но потом было налажено собственное производство. На конструкционную базу машин устанавливают американские, японские и китайские двигатели мощностью до 7 л. с.
На мотоблоке Агат БС1 установлен четырехтактный одноцилиндровый двигатель Briggs&Stratton серии Vanguard, мощность мотора — 6,5 л. с. Двигатель установлен таким образом, чтобы центр тяжести машины был смещен вперед. Такая конструкция добавляет устойчивость и не даёт агрегату завалиться при работе на огороде.
На мотоблоке установлен шестеренчатый редуктор с клиноременной передачей. Коробка переключения передач состоит из двух скоростей вперед и одной назад. Передачи переключаются при помощи рычага, который расположен на корпусе редуктора. Вес машины — 84,7 кг.
Фрезы подключаются вместо колес в количестве от четырёх до шести секций. Максимальная ширина культивирования — 80 см, а глубина обработки — до 25 см. Остальное оборудование подключается к сцепному устройству и берёт мощность через ременной привод. К мотоблоку можно подключить: плуг, окучник, косилку, снегоуборщик и т. д.
- надежный двигатель;
- малый расход топлива;
- большая ширина культивации.
- на редукторе нет масляного щупа;
- из-за конструкционной особенности «подтекает» масло.
Стоимость от 38 000 ₽.
Ока МБ-1Д1М10
Мотоблоки «Ока» производят с 1991 года в Калуге на ПАО «Калужский двигатель». До 2011 года агрегат назывался КАДВИ МБ-1, но потом ему присвоили собственное название «Ока». Компания «Калужский двигатель» производит мотоблоки «Ока», «Угра», «Авангард», мотокультиваторы «Садовник» и навесное оборудование для сельскохозяйственной техники.
На мотоблоке Ока МБ-1Д1М10 установлен китайский двигатель Lifan 168F-2 мощностью 6,5 л. с. Этот двигатель один из самых распространенных для использования на моторизированной технике — он одноцилиндровый четырехтактный с воздушным охлаждением. Мотор легко запускается и экономно расходует топливо.
На машине установлен цепной редуктор с клиноременной передачей. Он отвечает за плавность работы при обработке почвы. Руль регулируется, подстраиваясь под личные предпочтения оператора. Двигатель и комплектующие мотоблока защищены от попадания комков земли металлическими крыльями. Коробка переключения передач механическая с двумя скоростями вперед и двумя назад. Вес машины — 90 кг.
Фрезы устанавливаются вместо колес, количество устанавливаемых фрез регулируется от четырех до шести. Навесное оборудование подключается при помощи штыря на передней части рамы. Вращение к активному оборудованию, например сенокосилке, передается через клиноременную передачу от шкива ведущего вала. Также машину используют для уборки снега зимой.
- простая и надежная конструкция;
- популярный и качественный мотор;
- редуктор выдаёт стабильную мощность.
- иногда «подтекает» масло с цепного редуктора;
- лопаются ремни, обязательно нужно держать в хозяйстве запасные.
Угра НМБ-1Н7
Мотоблоки «Угра» производят в Калуге на ПАО «Калужский двигатель» с 2009 года. Особенность техники «Угра» в том, что она соответствует европейским нормам безопасности: машину можно быстро и безопасно остановить. Компания «КАДВИ» также производит моторизированную технику под марками «Ока», «Авангард», «Садовник» и навесное оборудование к своим агрегатам.
Характеристики машины похожи на культиватор Ока. На мотоблоке Угра НМБ-1Н7 установлен четырехтактный двигатель LIFAN модели 168F-2A, мощностью 6,5 л. с. Двигатели фирмы Lifan часто используют на моторизированной технике. Они отличаются надежностью и неприхотливостью в эксплуатации. Топливный бак объемом 3,6 литра.
Коробка переключения передач (3+1) с металлокерамическим дисковым сцеплением. Особенность этой модели в том, что на ней отсутствуют приводные клиновые ремни, поэтому техническое обслуживание упрощается в несколько раз. Руль машины регулируется в горизонтальной и вертикальной плоскости, а также на нем установлена вибрационная защита. Мотоблок выполнен по европейским нормам безопасности: для экстренной остановки двигателя и блокировки муфты заднего хода выведены специальные рычаги. Масса машины — 85 кг.
Фрезы-культиваторы подключаются вместо колес, ширина культивации до 90 см, а глубина обработки до 32 см. Навесное оборудование подключается к шлицевому валу отбора мощности, который передаёт вращение от двигателя к навеске. Мотоблок агрегатирует плуг, различные сажалки, косилки и снегоуборщик. К агрегату подключается прицеп с сиденьем для транспортировки грузов.
- надежный двигатель;
- простая конструкция без ремней;
- соответствует европейским нормам безопасности.
- «подтекает» сальник суппорта;
- сцепление требует «настройки».
Стоимость от 34 000 ₽.
Лучшие мотоблоки тяжелого класса
Тяжелые мотоблоки — это почти мини-трактора, потому что на них устанавливают дизельные двигатели от 10 л. с., а вес агрегата может достигать 400 кг. Такая машина способна вспахивать целину, перевозить грузы и убирать снег на участках до 5 га. Особенность такого мотоблока в том, что к нему можно подключить сиденье-адаптер и работать сидя, а не следуя за машиной. Разновидности характеристик этих машин намного шире, чем у других классов.
СКАУТ 15DE
Мотоблоки фирмы «СКАУТ» производят в Китае на заводе «GARDEN SCOUT AGRICULTURAL MACHINERY CO. LTD». А в России техника известна с 2008 года. Завод также производит мини-тракторы и тракторы для выполнения сельскохозяйственных и коммунальных задач. В Китае фермеры чаще используют тяжелые дизельные агрегаты, чем трактора. Это связано с тем, что большинство сельхоз культур выращиваются на холмистых поверхностях, где нужна более мобильная техника.
СКАУТ 15DE — это самая мощная модель из всей линейки техники СКАУТ. На мотоблоке установлен одноцилиндровый четырехтактный дизельный двигатель R195-T мощностью 15 л. с. Мотор запускается при помощи электростартера. На двигателе установлена система водяного охлаждения, которая позволяет использовать машину безостановочно, продолжительное время. Объем топливного бака — 6 литров.
Размеры мотоблока СКАУТ 15DE впечатляют, он больше похож на «одноосный трактор». Коробка переключения передач (3+1)х2 с пониженными и повышенными передачами. Система блокировки дифференциала значительно увеличивает маневренность машины, а разделение блокировки по каждому колесу позволяет использовать технику на ограниченном участке. На машине установлены 12 дюймовые колеса повышенной проходимости. Установленное сиденье адаптер позволяет использовать агрегат как мини-трактор, что очень удобно при долгой работе. Масса машины — 310 кг.
Для подключения навесного оборудования машина оснащена одноточечным прицепным устройством, шлицевым валом отбора мощности и ременным приводом. К технике подключается огромный перечень навесного оборудования: плуг, роторная фреза, сенокосилка, копатели и сажатели овощей, снегоуборщик и прицеп для перевозки грузов. Универсальный мотоблок предназначен для работы на участках до 5 гектар, что вполне достаточно для домашнего хозяйства.
- мощный двигатель;
- огромный выбор навесного оборудования;
- большой вес.
- не подходит для маленьких участков;
- сильная вибрация.
Стоимость от 94 000 ₽.
МТЗ-09Н (Беларус)
Минский тракторный завод основан в 1946 году. Он производит тракторы, моторизированную технику и навесное оборудование. Техника бренда «Беларус» стала культовой и является для аграриев эталоном. Мотоблоки — это не основное направление производства для МТЗ, первая модель сошла с конвейера лишь в 1985 году, а модель Беларус МТЗ-09Н выпускается с 1992 года.
На мотоблоке установлен японский четырехтактный бензиновый двигатель HONDA GX 270, мощностью 9 л. с. Этот двигатель часто используется при производстве садовой и строительной техники. Снизу и спереди двигателя установлена защитная дуга. Мотор запускается вручную, но опциально можно установить электростартер. Объем топливного бака — 5,3 литра.
Модель МТЗ-09Н — это машина с колесной формулой 2×2. До массового распространения мотоблоков она называлась «одноосный трактор». Агрегат разрабатывался для использования с активным роторным культиватором, поэтому его центр тяжести смещен вперед. Коробка переключения передач с четырьмя скоростями вперед и двумя назад. Установленный дифференциал обеспечивает движение колес с разной угловой скоростью для комфортного движения по пересеченной местности и при поворотах. Вес машины — 176 кг.
Для передачи крутящего момента от двигателя к навесному оборудованию, установлен вал отбора мощности. Скорость вращения — 1200 об/м. Навесное оборудование подключается сзади на прицепное устройство, а спереди подключается к ВОМ. МТЗ — это хороший мотоблок, потому что он агрегатирует сельскохозяйственное и коммунальное оборудование: плуг, культиватор, снегоуборщик, прицеп и т. д. Агрегат спокойно используется для пахоты на целинной почве, а его многофункциональность не уступает мини-тракторам.
- мощный японский двигатель;
- полноценный вал отбора мощности;
- производитель проверен временем.
- сложно найти запчасти;
- неудобный руль.
Caiman 340 PRO
В 2004 году компании Subaru и Pubert решили объединить свои силы, чтобы выйти на рынок садовой техники. Так и появился бренд Caiman, который включает в себя европейское и японское качество продукта. Зарубежные заводы-производители находятся во Франции, Италии, России, Чехии, Германии, Великобритании и Японии. Качественный мотоблок Caiman 340 PRO — это самая мощная модель из всей линейки выпускаемой продукции.
На мотоблоке Кайман установлен бензиновый четырехтактный двигатель Subaru EX40 мощностью 14 л. с. От перегрева мотор защищен принудительной системой воздушного охлаждения. Двигатель вынесен в переднюю часть машины и снизу защищен стальной пластиной. Объем топливного бака — 7 литров. По качеству машина соответствует всем европейским стандартам.
Коробка переключения передач состоит из четырех скоростей вперед и назад. Профессиональный мотоблок оборудован блокировкой дифференциала, что позволяет ему разворачиваться на ограниченном пространстве. Эргономичный руль регулируется по высоте и в боковых направлениях, что позволяет установить оптимальное положение для оператора. Для экстренной остановки машины предусмотрены два рычага: один полностью останавливает машину, а второй блокирует задний ход при работе с роторным культиватором. Масса агрегата — 150 кг.
Стационарное навесное оборудование подключается на буксировочную скобу, а активное оборудование подключается к валу отбора мощности со скоростью 990 об/м. Мотоблок использует большое количество навесного оборудования, среди которого можно выделить: культиваторную фрезу, снежный отвал, снегоуборщик и т. д. Для обработки земли к машине подключается плуг и окучник, а колеса заменяются на современные грунтозацепы для надежного сцепления с землей. Зеленый — это фирменный цвет агрегатов Caiman.
- удобное управление;
- большая мощность;
- продумана каждая деталь.
- дорогой, высокая стоимость;
- сложно найти запчасти.
Стоимость от 300 000 ₽.
Выводы
Вот мы и составили рейтинг лучших мотоблоков по надёжности и популярности. При выборе техники ориентируйтесь на средние цены. Отзывы рекомендуем учитывать только от владельцев похожих по условиям земельных участков — тогда они будут максимально объективны. И обязательно посмотрите видео обзор о работе техники.
Если вы хотите выгодно осуществить покупку, то вот совет: выбирайте аппарат из списка, предложенного на нашем сайте! Почти все модели имеют сцепное устройство для буксировки прицепа и вал (или несколько валов) отбора мощности, который позволяет агрегатировать культиватор с подвесным оборудованием. Разумеется, чем выше рабочие показатели мотоблоков, тем дороже он будет стоить. Учитывайте все критерии, и ваша покупка непременно станет полезной и рациональной!
Похожие статьи
Изменения работы тракторного салона Gardenshop.
Вот и наступил этот день: 13 лет назад двери нашего тракторного салона Gardenshop впервые распахнулись для вас!
Изменения работы тракторного салона Gardenshop.
Коллектив тракторного салона Gardenshop поздравляет с Новым годом и Рождеством!
Какой трактор нужен именно вам?
Вы оставляете заявку на покупку
Вы проверяете внешний вид и работоспособность
Гарантия на товар 12 месяцев
Бесплатная сборка и предпродажная подготовка
Водитель доставляет ее по адресу без предоплаты
Оплата за товар при получении
Рейтинг лучших мотоблоков: по ценам и отзывам, какой лучше
По мнению фермеров и дачников, мотоблок — это лучший помощник для обработки небольшого земельного участка. Такая техника малогабаритна, вынослива, удобна и экономна в эксплуатации, неприхотлива в ремонте и обслуживании. Для выбора лучшей модели машины, сравним десять популярных моделей мотоблоков по их характеристикам и надежности.
Важно помнить, что для обработки разных типов почвы нужно использовать разные машины. Цены, отзывы также лучше учитывать, ориентируясь на это. Таким образом, получится определить наиболее эффективные модели техники, которые показывают хорошие результаты при максимально схожих условиях.
Виды мотоблоков
Мотоблоки классифицируются по двум параметрам: тип используемого топлива и конструкционный вес. Эти два параметра взаимозависимы: бензиновый двигатель весит меньше, чем дизельный, поэтому большинство машин с бензиновыми моторами относят к легкому и среднему классу.
Кроме этого, в зависимости от класса мотоблока, к нему может присоединяться разнообразное оборудование. Например, легкие агрегаты служат для обработки небольших земельных участков в деревне, селе. В стандартную комплектацию их устройства входят набор фрез (от 2 до 6 единиц) и ограничитель глубины (сошник). Основная функция такого агрегата – это взрыхление верхнего пласта грунта. Техника помогает уничтожать сорняки, равномерно распределять удобрение на поверхности, улучшать структуру земли и тщательнее подготавливать её к посевам.
Тяжелые дизельные мотоблоки применяют широкий спектр навесного оборудования, делая агрегат многофункциональной машиной, которая позволяет не только возделывать земельные наделы, но и расчищать территорию от снега, сажать и убирать корнеплоды на даче, перемещать грузы, выкашивать траву. С помощью техники можно механизировать тяжёлый аграрный труд, на делянках площадью в несколько соток и даже гектаров, без применения трактора и иной громоздкой техники.
По весу
В зависимости от конструкционного веса выделяют три класса мотоблоков:
Легкий класс — это машина весом до 80 кг. Техника подходит для работы на участках до 40 соток. Работать на такой машине нужно периодами, чтобы двигатель не перегрелся. В основном фрезы подключаются вместо колес, а навесное оборудование не будет выдавать большую производительность.
Средний класс — это компромисс между легкой и тяжелой машиной. Вес такой машина до 120 кг. В основном на нее устанавливают бензиновые двигатели, но бывают модели и с дизельным мотором. Мотоблок среднего класса предназначен для работы с участком до 1 гектара. Техника справляется с сельскохозяйственными работами различных направлений: вспашка, окучивание, боронование и посев. Для работы к машине подключается дополнительное навесное оборудование.
Тяжелый класс — это аналог мини-трактора. Вес такой машины до 350 кг. Техника подходит для сельскохозяйственной и коммунальной работы на участках до 5 гектар. Мотоблок работает безостановочно, а его большой вес помогает вспахать целину. Мощность двигателя на такой машине до 16 л. с. Техника предназначена для фермерских хозяйств, на которых нужно постоянно работать с землей и выполнять дополнительные коммунальные задачи, например, перевозить грузы и убирать снег.
Как выбрать мотоблок
Перед покупкой мотоблока нужно задать себе несколько вопросов:
- для каких целей приобретается техника;
- какой размер обрабатываемого участка и тип почвы;
- нужно ли дополнительное навесное оборудование.
Если машина приобретается для периодичной работы на дачном участке, то стоит выбрать технику легкого класса. Для освоения новых участков земли лучше приобрести машину среднего класса, потому что обработка почвы будет более производительной и не займет много времени. Для работы на участках более 1 гектара стоит остановить свой выбор на тяжелом дизельном мотоблоке — он работает бесперебойно и его можно использовать для коммунальных задач.
Лучшие мотоблоки легкого класса
Легкий класс — это машины с бензиновым двигателем, которые работают на участках до 40 соток и весят до 80 кг. В основном на них ставится двигатель до 10 л. с. Навесное оборудование подключается вместо колес мотоблока. Такая техника используется для вспашки и фрезерования почвы. Это самые покупаемые агрегаты.
Patriot Победа
Компания Patriot основана в 1973 году в США, но на российском рынке она появилась лишь в 1999 году. Тогда были выкуплены права на бренд и зарегистрирована компания. В 2016 году начато производство мотоблоков. Кроме моторизированной техники, компания Patriot производит электроинструменты, газонокосилки и снегоуборщики.
На мотоблоке установлен четырехтактный бензиновый двигатель мощностью 7 л. с. Производитель рекомендует заправлять машину бензином марки АИ-92. Использование некачественного топлива может привести к засорению топливного фильтра, который придётся заменить на новый.
Мотоблок Патриот предназначен для работы на малых и средних дачных участках. Коробка переключения передач состоит из четырех передних и двух задних скоростей. Для переключения на пониженную или повышенную передачу нужно перекинуть шкив. Руль регулируется, а при необходимости складывается для транспортировки в автомобиле. Вес машины — 78 кг.
Навесное оборудование подключается спереди и сзади, а фрезы устанавливаются вместо колес. С фрезами машина захватывает участок шириной до 90 см. Крутящий момент на активное оборудование, например снегоуборщик, передаётся при помощи трёхручейкового шкива. Плуг или сиденье-адаптер подключаются на прицепной узел. Особенность мотоблока Patriot в том, что к нему подключается гусеничная приставка, на которой можно передвигаться по глубокому снегу.
- трансформируется в буксировщик;
- имеет мощный двигатель для своего класса;
- бюджетный и недорогой.
- неудобно заливать масло в двигатель;
- узел регулировки руля нужно часто подтягивать.
Стоимость от 30 000 ₽.
Мобил К МКМ-3
Компания «Мобил К» была основана в 1988 году и уже через год начала производить навесное оборудование для мотоблоков. «Мобил К» производит оборудование для компаний: «Калужский двигатель», «Красный Октябрь-Нева» и «Салют». В 2007 году компания выпустила свою первую модель мотоблока МКМ-3.
Мотоблок МКМ-3 продаётся в трёх комплектациях: КОМФОРТ, ПРО и ПРЕМИУМ. Техника отличается друг от друга установленными двигателями:
- На КОМОФРТе установлен двигатель Dinking DK170F мощностью 7 лошадиных сил.
- На ПРО устанавливают двигатели: Loncin G200FA, Briggs&Stratton RS950, Honda GP200 или Kohler SH-265 мощностью 6,5 л. с.
- На ПРЕМИУМ устанавливают двигатели: Subaru EX-17, Kohler CH270, Honda GX200, Subaru EX-21 мощностью от 6 до 7 л. с.
Также на КОМФОРТе меньше ширина культивации — 73 см, а на ПРО и ПРЕМИУМ — 105 см.
Мотоблок МКМ-3 — это новое поколение МКМ-3 Lander-Пахарь. Машина оборудована разборным редуктором в алюминиевом корпусе, который требует только доливки масла. Цепь в редукторе выдерживает усилие на разрыв в 3,2 тонны. Конструкция устроена таким образом, чтобы машина не заваливался вперед и назад, что снижает нагрузку на оператора. Руль агрегата регулируется в горизонтальном и вертикальном положении, а для транспортировки по участку на нём установлены транспортировочные колеса. КПП с двумя скоростями вперед и одной назад. Агрегат отвечает требованиям стандарта ГОСТ Р ИСО 11449-99. Вес машины — 67 кг.
Фрезы подключаются вместо колес, на КОМФОРТе ширина обработки достигает 73 см, а на моделях ПРО и ПРЕМИУМ — 105 см. Сзади на мотоблок подключается сельскохозяйственное оборудование, а для активного навесного оборудования предусмотрен специальный шкив. Производитель рекомендует использовать технику на участке до 45 соток.
- продумана каждая деталь;
- соответствует ГОСТу;
- большой выбор устанавливаемых двигателей.
- маленький вес;
- большая скорость для работы со снегоуборщиком.
Стоимость от 37 000 ₽.
Huter МК-7000
Huter — это немецкая компания, которая производит электрогенераторы и садово-парковое оборудование. На отечественном рынке она появилась в 2004 году. Мотокультиватор Huter MK-7000 предназначен для обработки почвы на небольшом дачном участке.
На мотоблоке установлен четырехтактный одноцилиндровый двигатель мощностью 7 л. с. Мотор автоматически регулирует частоту вращения, что упрощает работу оператору. Вращающий момент от двигателя на рабочий вал передаёт редуктор и сцепление. Объем топливного бака — 3,6 литра.
Трансмиссия базируется на цепной передаче и редукторе, которые обеспечивают две скорости движения вперед и одну назад. Опорное колесо установлено спереди, а центр тяжести смещен ближе к фрезам, что позволяет мотоблоку заглубляться под собственным весом. Рукоять руля регулируется, а при необходимости транспортировки она снимается. Масса машины — 72 кг.
Фрезы устанавливаются вместо колес; ширина культивации до 100 см. Сошник на мотоблоке помогает задать нужную глубину культивации. Другое навесное оборудование не подключается.
- мобильность;
- простая конструкция;
- настраиваемая глубина обработки почвы.
- неудобная рукоятка переключения скоростей;
- навесное оборудование не подключается.
Стоимость от 17 500 ₽.
Лучшие мотоблоки среднего класса
Средний класс — это машины с бензиновым или дизельным двигателем мощностью до 10 л. с. и весом до 120 кг. Техника способна обрабатывать участки более 50 соток. Навесное оборудование подключается на вал отбора мощности, если он установлен. Техника отлично впишется на участок, на котором постоянно высаживают сельскохозяйственные культуры. Кроме этого, такой мотоблок уже можно использовать многофункционально, подключая к нему разнообразное оборудование, например снегоуборщик или отвал. Хорошая модель для приусадебного огорода.
Нева МБ-2 КС
Мотоблоки «Нева» производят в Санкт-Петербурге с 1985 года. За это время имя компании стало нарицательным, встав на один уровень с трактором «Беларус». Компания производит машины с бензиновым двигателем малого и среднего класса.
Мотоблок Нева МБ-2 КС поставляется в двух комплектациях: МБ2 КС-(168FA) и МБ2 КС-DM196. Эти модели отличаются установленными на них двигателями. На МБ2 КС-(168FA) установлен двигатель KS168FA марки «Kasei» (мощность мотора 6,5 л. с.), а на МБ2 КС-DM196 установлен фирменный двигатель марки «Нева» KS168FADM196 (мощность мотора 6,5 л. с.). В остальном машины устроены аналогично.
Двигатель установлен прямо на раму, без дополнительной платформы, чтобы уменьшить вибрацию при работе. Шестеренчатый цепной редуктор защищен от механических воздействий алюминиевым корпусом. Количество передач — (2+1)х2, а сама КПП механического типа. Рукояти руля регулируются по отдельности, чтобы при движении по борозде мотоблок не заваливался. Масса машины — 85 кг.
Навесное оборудование подключается как вместо колес, так и при помощи сцепного устройства. Фрезы для культивации устанавливаются вместо колес: количество навешиваемых фрез варьируется от четырех до шести. Для вспашки земли плугом вместо колес устанавливаются грунтозацепы для более надежного сцепления с землей. Рулевая колонка мотоблока усилена, чтобы корректно ощущать движение машины при работе. К агрегату подключается плуг, картофелесажалка, сенокосилка для сада, прицеп с сиденьем и т. д. Активное оборудование подключается при помощи ременного привода.
- регулировка наклона руля;
- удобное расположение управляющих элементов;
- быстрый запуск двигателя.
- сильная вибрация на неровном грунте;
- отсутствует функция отключения полуосей.
Стоимость от 35 000 ₽.
Мотоблок Агат БС1 (Vanguard 6,5)
Техника производится с 2002 года в Ярославской области на АО Гаврилов-Ямском машиностроительном заводе «АГАТ». Сначала на заводе по заказу собирались мотоблоки «Салют», но потом было налажено собственное производство. На конструкционную базу машин устанавливают американские, японские и китайские двигатели мощностью до 7 л. с.
На мотоблоке Агат БС1 установлен четырехтактный одноцилиндровый двигатель Briggs&Stratton серии Vanguard, мощность мотора — 6,5 л. с. Двигатель установлен таким образом, чтобы центр тяжести машины был смещен вперед. Такая конструкция добавляет устойчивость и не даёт агрегату завалиться при работе на огороде.
На мотоблоке установлен шестеренчатый редуктор с клиноременной передачей. Коробка переключения передач состоит из двух скоростей вперед и одной назад. Передачи переключаются при помощи рычага, который расположен на корпусе редуктора. Вес машины — 84,7 кг.
Фрезы подключаются вместо колес в количестве от четырёх до шести секций. Максимальная ширина культивирования — 80 см, а глубина обработки — до 25 см. Остальное оборудование подключается к сцепному устройству и берёт мощность через ременной привод. К мотоблоку можно подключить: плуг, окучник, косилку, снегоуборщик и т. д.
- надежный двигатель;
- малый расход топлива;
- большая ширина культивации.
- на редукторе нет масляного щупа;
- из-за конструкционной особенности «подтекает» масло.
Стоимость от 38 000 ₽.
Ока МБ-1Д1М10
Мотоблоки «Ока» производят с 1991 года в Калуге на ПАО «Калужский двигатель». До 2011 года агрегат назывался КАДВИ МБ-1, но потом ему присвоили собственное название «Ока». Компания «Калужский двигатель» производит мотоблоки «Ока», «Угра», «Авангард», мотокультиваторы «Садовник» и навесное оборудование для сельскохозяйственной техники.
На мотоблоке Ока МБ-1Д1М10 установлен китайский двигатель Lifan 168F-2 мощностью 6,5 л. с. Этот двигатель один из самых распространенных для использования на моторизированной технике — он одноцилиндровый четырехтактный с воздушным охлаждением. Мотор легко запускается и экономно расходует топливо.
На машине установлен цепной редуктор с клиноременной передачей. Он отвечает за плавность работы при обработке почвы. Руль регулируется, подстраиваясь под личные предпочтения оператора. Двигатель и комплектующие мотоблока защищены от попадания комков земли металлическими крыльями. Коробка переключения передач механическая с двумя скоростями вперед и двумя назад. Вес машины — 90 кг.
Фрезы устанавливаются вместо колес, количество устанавливаемых фрез регулируется от четырех до шести. Навесное оборудование подключается при помощи штыря на передней части рамы. Вращение к активному оборудованию, например сенокосилке, передается через клиноременную передачу от шкива ведущего вала. Также машину используют для уборки снега зимой.
- простая и надежная конструкция;
- популярный и качественный мотор;
- редуктор выдаёт стабильную мощность.
- иногда «подтекает» масло с цепного редуктора;
- лопаются ремни, обязательно нужно держать в хозяйстве запасные.
Угра НМБ-1Н7
Мотоблоки «Угра» производят в Калуге на ПАО «Калужский двигатель» с 2009 года. Особенность техники «Угра» в том, что она соответствует европейским нормам безопасности: машину можно быстро и безопасно остановить. Компания «КАДВИ» также производит моторизированную технику под марками «Ока», «Авангард», «Садовник» и навесное оборудование к своим агрегатам.
Характеристики машины похожи на культиватор Ока. На мотоблоке Угра НМБ-1Н7 установлен четырехтактный двигатель LIFAN модели 168F-2A, мощностью 6,5 л. с. Двигатели фирмы Lifan часто используют на моторизированной технике. Они отличаются надежностью и неприхотливостью в эксплуатации. Топливный бак объемом 3,6 литра.
Коробка переключения передач (3+1) с металлокерамическим дисковым сцеплением. Особенность этой модели в том, что на ней отсутствуют приводные клиновые ремни, поэтому техническое обслуживание упрощается в несколько раз. Руль машины регулируется в горизонтальной и вертикальной плоскости, а также на нем установлена вибрационная защита. Мотоблок выполнен по европейским нормам безопасности: для экстренной остановки двигателя и блокировки муфты заднего хода выведены специальные рычаги. Масса машины — 85 кг.
Фрезы-культиваторы подключаются вместо колес, ширина культивации до 90 см, а глубина обработки до 32 см. Навесное оборудование подключается к шлицевому валу отбора мощности, который передаёт вращение от двигателя к навеске. Мотоблок агрегатирует плуг, различные сажалки, косилки и снегоуборщик. К агрегату подключается прицеп с сиденьем для транспортировки грузов.
- надежный двигатель;
- простая конструкция без ремней;
- соответствует европейским нормам безопасности.
- «подтекает» сальник суппорта;
- сцепление требует «настройки».
Стоимость от 34 000 ₽.
Лучшие мотоблоки тяжелого класса
Тяжелые мотоблоки — это почти мини-трактора, потому что на них устанавливают дизельные двигатели от 10 л. с., а вес агрегата может достигать 400 кг. Такая машина способна вспахивать целину, перевозить грузы и убирать снег на участках до 5 га. Особенность такого мотоблока в том, что к нему можно подключить сиденье-адаптер и работать сидя, а не следуя за машиной. Разновидности характеристик этих машин намного шире, чем у других классов.
СКАУТ 15DE
Мотоблоки фирмы «СКАУТ» производят в Китае на заводе «GARDEN SCOUT AGRICULTURAL MACHINERY CO. LTD». А в России техника известна с 2008 года. Завод также производит мини-тракторы и тракторы для выполнения сельскохозяйственных и коммунальных задач. В Китае фермеры чаще используют тяжелые дизельные агрегаты, чем трактора. Это связано с тем, что большинство сельхоз культур выращиваются на холмистых поверхностях, где нужна более мобильная техника.
СКАУТ 15DE — это самая мощная модель из всей линейки техники СКАУТ. На мотоблоке установлен одноцилиндровый четырехтактный дизельный двигатель R195-T мощностью 15 л. с. Мотор запускается при помощи электростартера. На двигателе установлена система водяного охлаждения, которая позволяет использовать машину безостановочно, продолжительное время. Объем топливного бака — 6 литров.
Размеры мотоблока СКАУТ 15DE впечатляют, он больше похож на «одноосный трактор». Коробка переключения передач (3+1)х2 с пониженными и повышенными передачами. Система блокировки дифференциала значительно увеличивает маневренность машины, а разделение блокировки по каждому колесу позволяет использовать технику на ограниченном участке. На машине установлены 12 дюймовые колеса повышенной проходимости. Установленное сиденье адаптер позволяет использовать агрегат как мини-трактор, что очень удобно при долгой работе. Масса машины — 310 кг.
Для подключения навесного оборудования машина оснащена одноточечным прицепным устройством, шлицевым валом отбора мощности и ременным приводом. К технике подключается огромный перечень навесного оборудования: плуг, роторная фреза, сенокосилка, копатели и сажатели овощей, снегоуборщик и прицеп для перевозки грузов. Универсальный мотоблок предназначен для работы на участках до 5 гектар, что вполне достаточно для домашнего хозяйства.
- мощный двигатель;
- огромный выбор навесного оборудования;
- большой вес.
- не подходит для маленьких участков;
- сильная вибрация.
Стоимость от 94 000 ₽.
МТЗ-09Н (Беларус)
Минский тракторный завод основан в 1946 году. Он производит тракторы, моторизированную технику и навесное оборудование. Техника бренда «Беларус» стала культовой и является для аграриев эталоном. Мотоблоки — это не основное направление производства для МТЗ, первая модель сошла с конвейера лишь в 1985 году, а модель Беларус МТЗ-09Н выпускается с 1992 года.
На мотоблоке установлен японский четырехтактный бензиновый двигатель HONDA GX 270, мощностью 9 л. с. Этот двигатель часто используется при производстве садовой и строительной техники. Снизу и спереди двигателя установлена защитная дуга. Мотор запускается вручную, но опциально можно установить электростартер. Объем топливного бака — 5,3 литра.
Модель МТЗ-09Н — это машина с колесной формулой 2×2. До массового распространения мотоблоков она называлась «одноосный трактор». Агрегат разрабатывался для использования с активным роторным культиватором, поэтому его центр тяжести смещен вперед. Коробка переключения передач с четырьмя скоростями вперед и двумя назад. Установленный дифференциал обеспечивает движение колес с разной угловой скоростью для комфортного движения по пересеченной местности и при поворотах. Вес машины — 176 кг.
Для передачи крутящего момента от двигателя к навесному оборудованию, установлен вал отбора мощности. Скорость вращения — 1200 об/м. Навесное оборудование подключается сзади на прицепное устройство, а спереди подключается к ВОМ. МТЗ — это хороший мотоблок, потому что он агрегатирует сельскохозяйственное и коммунальное оборудование: плуг, культиватор, снегоуборщик, прицеп и т. д. Агрегат спокойно используется для пахоты на целинной почве, а его многофункциональность не уступает мини-тракторам.
- мощный японский двигатель;
- полноценный вал отбора мощности;
- производитель проверен временем.
- сложно найти запчасти;
- неудобный руль.
Caiman 340 PRO
В 2004 году компании Subaru и Pubert решили объединить свои силы, чтобы выйти на рынок садовой техники. Так и появился бренд Caiman, который включает в себя европейское и японское качество продукта. Зарубежные заводы-производители находятся во Франции, Италии, России, Чехии, Германии, Великобритании и Японии. Качественный мотоблок Caiman 340 PRO — это самая мощная модель из всей линейки выпускаемой продукции.
На мотоблоке Кайман установлен бензиновый четырехтактный двигатель Subaru EX40 мощностью 14 л. с. От перегрева мотор защищен принудительной системой воздушного охлаждения. Двигатель вынесен в переднюю часть машины и снизу защищен стальной пластиной. Объем топливного бака — 7 литров. По качеству машина соответствует всем европейским стандартам.
Коробка переключения передач состоит из четырех скоростей вперед и назад. Профессиональный мотоблок оборудован блокировкой дифференциала, что позволяет ему разворачиваться на ограниченном пространстве. Эргономичный руль регулируется по высоте и в боковых направлениях, что позволяет установить оптимальное положение для оператора. Для экстренной остановки машины предусмотрены два рычага: один полностью останавливает машину, а второй блокирует задний ход при работе с роторным культиватором. Масса агрегата — 150 кг.
Стационарное навесное оборудование подключается на буксировочную скобу, а активное оборудование подключается к валу отбора мощности со скоростью 990 об/м. Мотоблок использует большое количество навесного оборудования, среди которого можно выделить: культиваторную фрезу, снежный отвал, снегоуборщик и т. д. Для обработки земли к машине подключается плуг и окучник, а колеса заменяются на современные грунтозацепы для надежного сцепления с землей. Зеленый — это фирменный цвет агрегатов Caiman.
- удобное управление;
- большая мощность;
- продумана каждая деталь.
- дорогой, высокая стоимость;
- сложно найти запчасти.
Стоимость от 300 000 ₽.
Выводы
Вот мы и составили рейтинг лучших мотоблоков по надёжности и популярности. При выборе техники ориентируйтесь на средние цены. Отзывы рекомендуем учитывать только от владельцев похожих по условиям земельных участков — тогда они будут максимально объективны. И обязательно посмотрите видео обзор о работе техники.
Если вы хотите выгодно осуществить покупку, то вот совет: выбирайте аппарат из списка, предложенного на нашем сайте! Почти все модели имеют сцепное устройство для буксировки прицепа и вал (или несколько валов) отбора мощности, который позволяет агрегатировать культиватор с подвесным оборудованием. Разумеется, чем выше рабочие показатели мотоблоков, тем дороже он будет стоить. Учитывайте все критерии, и ваша покупка непременно станет полезной и рациональной!