Какие группы бывают в саду

Про группы в садике.

Как по возрастам делятся дети в садике? Т.е. какие возрастные категории в каждой? И еще вопрос. А дети переходя из одной группы в другу саму группу (комнату) меняют, или как пришли в одну, так и до конца в ней?

Первая младшая (ясли) с 1,5 или с 2-х до 3-х лет.
Вторая младшая с 3-х до 4-х лет.
Средняя с 4-х до 5-ти лет.
Старшая с 5-ти до 6-ти лет.
Подготовительная с 6-ти до 7-ми лет (некоторые по большому желанию родителей могут до 8-ми оставаться) .
Иногда ребёнок может попасть не в свою возрастную группу, если садик переполнен и место есть только в группе младше или старше на год. Бывает так, что какой-то ребёнок опережает в развитии своих сверсников и его переводят в более старшую группу. Например, из второй младшей сразу в старшую.
На лето группы смешают так как воспитатели и няни по очереди уходят в отпуск да и детей ходит меньше. Например, у нас из семи групп работало только две (было открыто для посещения детей два помещения) . В одной группе были дети из разных групп от 2-х до 4-х лет, а в другой от 5-ти до 8-ми лет.
Помещение групп дети меняют и воспитатели могут меняться с каждым годом. У нас, например, на первом этаже подходят помещения для детей младшего дошкольного возраста, а на втором уже для среднего и старшего дошкольного возраста.
Учитывать надо, что в младших группах горшки, а со средней уже маленькие унитазы.
В старших группах есть игры с цифрами и буквами, а в младших они не обязательны.
Вообще, общее игровое оформление должно соответствовать возрасту дошкольников.
Я слышала, что бывают сады в которых детей с яслей или со второй младшей до подготовительной ведут одни и те же воспитатели в одном и том же помещении, но, значит что-то с каждым годом там меняют.
У нас детей поэтапно переводят из группы в группу и воспитатели меняются. К нам со сменщицей приходят дети после яслей то есть вторая младшая группа. Один раз одна группа у нас осталась и будучи средней по возрасту, потом перешла в старшую и на второй этаж. В этом году в наше помещение пришли новые ясли, даже не вторая младшая.

Спасибо за ответ! вот и у нас переполнены группы, даже ящиков не хватает. и поставить, допустим купим сами шкафчик, некуда.. предложили с кем-то в одном шкафчике раздеваться, тоже не вариант, думаю. в общем такие вот дела.

Надежда Ивина Искусственный Интеллект (124256) Бывает и такое, что по спискам детей больше чем кроватей или шкафчиков. Воспитателям сколько дали по списку, всех они должны учитывать. У нас новых по списку 21, а кроватей 20. Сейчас далеко не все ещё ходят. Таковы нынче условия в российских детских садах. Можно и с кем-то вместе раздеваться, особенно если один ребёнок с другим всё равно дружат. Если в раздевалке стол и стул стоят (у нас стоят большой стол и стул, за столом мы планы пишем в тихий час или вечером когда детей уже забрали), то можно их занимать вещами тому кому не хватает шкафчика.

Читайте также:  Календарь для обработки сада

все зависит от садика, ясельные группы как правило маленькие и сохранять помещение до выхода в школу просто нецелесообразно, а дети в группе приблизительно одного года рождения.

первая младшая группа с 1, 5 до 2 лет
вторая младшая с 2 до 3 лет
средняя с 3 до 4 лет
старшая с 4 до 5
подготовительная с 5 до 6-7 лет.
чаще всего дети меняют группу и комнату.

сегодня ходила к заведующей, она мне сказала, что наш должен идти во вторую младшую, а ему 3,5. вот я и спросила, тоже как вы думала.

до 3х — ясли. затем 3-4 младшая, 4-5 средняя, 5-6 старшая, 6-7 подготовительная. по идее после яслей и до подготовительной должны быть в одной группе. так у нас в саду. но везде по разному

от полутора до 3 это ясли далеше идут по году переходя из группы в группу малышовая средняя старшая подготовительная и группы сами меняются потому что мебель и игрушки идут по возрастам

у нас рядом было 2 садика, в нашем мы жили 4 года в одной группе с одними и теми же воспитателями. в соседнем дети преходили каждый год в другую группу, и менялись воспитатели. по возрасту делятся 3-4 года, 4-5 лет, 5-6 и 6-7 лет.

были в яслях, в этом году перешли в соседнюю группу (комнату) . видимо в следующем году тоже группу нам поменяют, т. к. из той группы, где мы сейчас детки на год старше наших ушли. а вот воспитатели наше будут с детками до окончания садика.
ну и потом получается на первом этаже малыши, а старшие группы на втором этаже.

Комнаты меняют конечно)
ясельная группа с 1,5 до 3 л
младшая с 3до 4
средняя с4 до 5
подготовительная с 5 до 6 -7

у нас смешеная группа, от 2 до 6 лет, есть ясли и возрастные, сын ходит с удовольствием, общается со старшими. некоторые дети перевелись в группу своей возрасной категории, кто не перевелся довольны этой группой.

Ясельная группа с 1.5 до 3-х лет.
Переход в другую группу на последующие три года, больше по групам ходить не будете.
Младшая — средняя — подготовительная. И должен быть один воспитатель.

Добавлю к ответу Надежды Ивиной. В новой программе у Антоновой такое деление:
1-2 года группа раннего развития
2-3 года первая младшая группа

В садиках как правило эти две группы смешивают, делая одну — от 1,5 до 3 лет (ясли) .

В нашем садике ясли ведёт один воспитатель (до 3 лет) . А потом остальные 4 года ребёнок проводит в одной группе.

Нет. Дети меняют группу. И вот почему. Дети ясельной группы должны находиться в помещении с двумя спальнями по 10 человек. У них должна быть полка с горшками. и один унитаз. Располагаться такая группа должна только на первом этаже. Когда дети подрастают, то их переводят в группу, по нормам СанПина. И вот тогда в этой группе они могут быть до выхода из дет. сада в школу. Я не разрешаю воспитателям переходить из помещения в помещение. Ребёнок привыкает к своей группе. Ему в привычной комнате комфортно. Необходимо только менять столы и стулья, согласно росту каждого ребёнка.
А распределить их можно только по двум возрастам. Но это плохо. . Трудно проводить занятия. Их приходится делить на подгруппы. И делать сетку занятий так, чтобы одна подгруппа, предположим занимается на занятии по развитию речи, а другая в это время занимается с муз руководителем или инстр. физо. Но сейчас, при нехватке садов, чаще всего группы разновозрастные.
А унитазы в саду все одинаковы по размеру. Детские)))

Читайте также:  Дом сад огород оформление

Источник

Какие бывают группы в детском саду?

В каждом дошкольном учреждении есть определённый набор групп. Они формируются в соответствии с возрастом детей, особенностями их развития, временем пребывания.

Основные группы традиционного детского сада по возрастам:

Кроме этого, во многих садах действуют логопедические группы, набор в которые осуществляется в 4-5 лет, после проверки и тестирования детей логопедом. Они подразделяются на группы ОНР и ФНР.

ОНР – логопедические группы в детском саду, предназначенные для детей с общим нарушением речи, ФНР – для детей с фонетическим, то есть звуковым, нарушением речи.

На летний период обычно открываются общие летние группы для детей, посещающих детский сад в этот период.

В ясельную группу детского сада принимают самых маленьких воспитанников. Их возраст – от 1 года до 2-3 лет. Располагаются они обычно на первом этаже, мебель в группе соответствует росту малышей.

Предусмотрены занятия по развитию речи, музыке, окружающему миру, в соответствии с планом. Занятия проводятся воспитателем в группе и длятся не больше 10 минут.

Игрушки также подбирают соответствующие возрасту: крупные кубики и пирамидки, резиновые животные и пупсы, мячики, машинки, детские наборы для игры в песок, куклы, кукольная посуда, книжки-малышки – всё это без мелких и опасных деталей.

Режим дня в ясельной группе отличается от режима старших детей: ранний завтрак, обед, полдник, ужин. Раннее укладывание на тихий час.

Детей в такой группе не должно быть больше 10-15 человек. Обязательно присутствие няни, помогающей одевать и раздевать малышей, кормить и умывать, укладывать спать.

Праздник обычно один – Новый год, и проходит он тоже в группе.

Младшую группу посещают дети в возрасте от 3 до 4 лет. Это уже более самостоятельные дети, которые многое знают и умеют.

К основным занятиям добавляются рисование, физкультура и музыкальные уроки с педагогами-специалистами, рисование и лепка. Длительность занятия – 15 минут.

Дети в этом возрасте любят играть в сюжетно-ролевые игры, поэтому среди игрушек имеются разнообразные, но простые, детские наборы доктора, парикмахера, строителя, повара, а также всевозможные конструкторы с крупными деталями и фигурками.

Книжки для чтения могут содержать уже более длинный и развернутый сюжет. Так же должны быть книжки с загадками и несложные книжки-раскраски с простым силуэтом или контуром.

В младшей группе для детей кроме Нового года часто организуют праздник, посвященный дню 8 Марта, и проходят они уже в большом музыкальном зале.

Многие дети в этом возрасте уже хорошо говорят, поэтому для выступления на праздниках им могут быть даны стихи и небольшие роли для заучивания вместе с родителями.

Возраст детей в средней группе – от 4 до 5 лет. Они уже более развиты физически, любят играть в подвижные игры, получают первые навыки владения простым спортивным инвентарем (мячи, обручи, кегли, гимнастические палки и т.п.). Поэтому в средней группе детского сада проводят гораздо больше физкультурных занятий, физкультминуток, в том числе на улице.

Читайте также:  Много гусениц в саду

Вводятся такие занятия, как математика, обучение грамоте, аппликация, логика. Длительность занятий — 20 минут.

Во многих детских садах родителям предоставляется возможность записать детей на дополнительные кружки – танцевальный, английский, кружок прикладного творчества и т.д.

К игрушкам и играм добавляются кубики со сложным рисунком для составления картинок, лото и домино, настольные дидактические игры, а также игрушки-перчатки для разыгрывания театральных сценок и сказок. Дети уже могут не только прослушать сказку до конца, но и, заучив роли, показать её детям младших групп.

К основным утренникам добавляются «Праздник Осени» и «Праздник Весны».

Старшую группу детского сада посещают дети в возрасте от 5 до 6 лет. Занятия уже становятся более насыщенными, углубленными и длительными – по 25 минут.

Помимо основных, могут проводиться занятия по история родного края, прививаться начальные навыки рукоделия.

Дети уже могут выполнять несложные упражнения из таких видов спорта, как гимнастика, баскетбол и некоторых других.

Игрушки в группе должны быть разнообразные и соответствующие возрасту: мозаики, головоломки, объёмные конструкторы со множеством деталей.

Также детям прививаются навыки домашнего хозяйства. Поэтому среди игрушек должны быть миниатюрные кукольные газовые плиты, столовые приборы, гладильная доска с игрушечным утюгом, венички, совочки и метёлки. Можно предложить детям ухаживать за комнатными цветами, аквариумными рыбками, попугайчиками.

К праздникам и утренникам добавляются «Рождество», «День Защитника Отечества», «Пасха», «День Победы».

Подготовительную группу детского сада посещают дети в возрасте от 6 до 7 лет. Для детей это очень важный, последний, завершающий этап перед поступлением в школу.

Проводится много развивающих и обучающих занятий: чтение и математика, родная речь и окружающий мир, музыка и физкультура, ручной труд и оригами, лепка и рисование.

В группе часто устанавливаются мольберты, вешалки с одеждой различных профессий для сюжетных игр детей. В этом возрасте дети активно изучают правила этикета, а также правила дорожного движения.

Утренники и праздники проводятся сложные и театрализованные. Дети могут выступить даже в роли ведущих. Выпускной бал в конце года – самый главный для детей и их родителей, где выпускники показывают все свои способности и таланты.

В логопедические группы детей набирает логопед по предварительному тестированию и после тщательного обследования. В группу ОНР попадают дети с общими отклонениями речи, в группу ФНР – дети с проблемами в произношении некоторых звуков.

Воспитанники, кроме основных занятий, занимаются с логопедом и воспитателем специальными упражнениями, направленными на улучшение и совершенствование речи.

В таких группах детей обычно не много – 10-12 человек. Занятия с логопедом бывают индивидуальные и групповые, и проводятся по расписанию. Все остальные занятия проводятся по упрощённому и облегчённому плану, приемлемому для детей с такими дефектами.

Летняя группа – это, обычно временная группа на летний период, которую посещают дети разных возрастов. Занятия летом обычно не проводятся, а только подвижные игры на свежем воздухе, чтение книг, походы в кукольные театры или музеи.

В любой группе дошкольного учреждения обязательно наличие двух воспитателей и одной няни.

День должен быть организован строго по установленному для каждого конкретного возраста режиму, с проведением игр, прогулок, занятий, развлечений. Каждое из занятий проводится не чаще 2-х раз в неделю.

Источник

Оцените статью