Какая должна быть ширина навеса

Сооружаем навес: формы и размеры, материалы и месторасположение

В отличие от беседки, представляющей собой огороженный со всех сторон павильон, навес — конструкция универсальная, он словно шляпка с широкими полями защищает от палящего солнца и непогоды

Конструкция беседки подразумевает наличие элементарных ограждений (перил), навес же таковых не имеет. Помимо этого, в навесах глухую кровлю иногда заменяет решетчатая (средний размер ячейки 15×15 см). Основное назначение такой декоративной обрешетки — рассеивание солнечных лучей: от дождя она не спасет, а от теплового удара вполне.

Важным параметром для пристраиваемых конструкций навесов является их ориентация относительно сторон света. Так, восток и запад — неудачные варианты, поскольку при восходе или закате солнце будет слепить глаза отдыхающим. Оптимальными в этом случае считаются северо-восточная и юго-западная стороны.

Внешний облик будущего навеса задает общий архитектурный стиль строений, расположенных на участке

Пристраиваемые навесы

Навесы классифицируют по форме и размерам, месту расположения, используемым для их изготовления материалам (дерево, металлокаркас с деревянной или светопрозрачной кровлей), а также по назначению (защита от солнца или от атмосферных осадков).

Самым простым вариантом считается навес, являющийся логическим продолжением конструкций здания, например стропильной системы наклонной кровли. Предпочтительная высота в этом случае не менее 2 м. По выступающим углам такого навеса устанавливают опоры, а снизу обшивают его доской. Если же свес небольшой, скажем до 1 м, то можно обойтись и без опор.

Для сооружения пристраиваемого навеса часто используют сварной металлокарас (из алюминия, конструкционной стали с порошковой окраской, нержавеющей стали) с деревянной обшивкой или светопрозрачной кровлей (сотовый поликарбонат, закаленное стекло или триплекс). Это не только придает жесткость конструкции, но и сокращает сроки ее изготовления (для навесов сложных форм). Опорой такому навесу могут служить деревянные, кирпичные, металлические (диаметром 133–200 мм) или асбоцементные трубы (диаметром 150–200 мм). К особенностям монтажа последних из них относится то, что данные опоры для обеспечения необходимой жесткости заполняют бетоном, а также применяют армирование.

Конструкция простого деревянного пристраиваемого навеса состоит из опорных столбов, верхней обвязки, обрешетки и кровли. В зависимости от того, из какого материала возведено здание, применяют различные варианты крепления. Так, в случае деревянной постройки нет надобности устанавливать опорные столбы у стены (внутренние). Вместо этого к фасаду на анкерах крепят горизонтальную балку, на которую после набивают стропила. Если же навес пристраивают к каменному дому, то для обеспечения необходимой надежности одной балки может быть недостаточно. Тогда ее опирают на деревянную стенку, также прикрепленную к каменной кладке. Аналогичные варианты монтажа стропильной системы навеса используют и для металлокаркасных конструкций.

Уязвимым участком пристраиваемого навеса является место примыкания к стене. Обеспечить должную защиту от протечек можно двумя способами: обустроить навес под скатом основной кровли либо использовать лист кровельного материала (фартук). Для этого в стене делают углубление (штрабу), в которое на саморезах устанавливают жестяной фартук. После чего все зазоры и места примыканий тщательно изолируют при помощи специальных герметиков.

Пристраиваемые навесы желательно устанавливать на фундамент. При этом связывать фундаменты навеса и здания не рекомендуется из-за разной степени усадки двух строений. По той же причине стропила кровли пристраиваемого навеса к стене дома напрямую крепить нельзя. Для этого используют накладные горизонтальные балки, выполняющие функцию амортизаторов. В деревянных конструкциях навесов связывать опоры между собой нет никакой необходимости, если колонны через закладную деталь и так называемый башмак сочленяют на болтах с фундаментом. В качестве необходимой защиты деревянных сооружений применяют огнебиозащитные составы. Металлические закладные детали и резьбовые крепления также обрабатывают, покрывая в два слоя грунтовкой/

Кровля

Беседки и навесы довольно часто покрывают гонтом, то есть дощечками, стык в стык. Внешне это выглядит привлекательно, однако под действием осадков и перепадов температур уже через 2–3 года дощечки темнеют, коробятся, и кровля начинает протекать. К тому же деревянная кровля пожароопасна, поэтому ее раз в два года рекомендуется обрабатывать огнезащитными составами.

Для навеса сложной формы подойдет мягкая кровля. Огнестойкость у нее выше и срок службы больше (до 50 лет). К тому же она не шумит во время дождя, как металлическая. Но для укладки такого материала необходимо ровное основание, роль которой выполняют листы фанеры ФСФ либо ОСП-3.

Для укладки металлочерепицы не требуется подложка. Ее крепят сразу на обрешетку. Однако на небольших приземистых строениях это покрытие смотрится тяжеловесно из-за широких коньковых элементов.

Читайте также:  Навесы металлопрофиля своими руками схемы

Во избежание обрушения и деформации конструкции навесов под действием снеговой нагрузки предпочтительнее использовать кровли с уклоном не менее 7°

Для использования массивной керамической черепицы (40–70 кг на 1 м²) уклон кровли должен быть не менее 25°, иначе потребуется более мощная стропильная система. От угла ската зависит и метод монтажа элементов покрытия — чем меньше уклон, тем больше одна черепица должна выступать над другой (внахлест), в противном случае протечек не избежать. Либо придется выполнить дополнительную гидроизоляцию кровли.

В комбинированных вариантах навесов кровлю может заменить светопрозрачный пластик (оргстекло или поликарбонат). Сплошное полотно убережет от дождя и палящих лучей солнца. К достоинствам данного материала относится его незначительный вес и простота монтажа.

Еще один вариант навеса — обрешетка. При ее изготовлении основными параметрами являются высота ребра балок и расстояние между ними. Так, например, шаг между балками с высотой ребра 120 мм должен быть не более 100 мм, а для 50-миллиметровых — 40 мм.

Площадь кровли навеса определяет толщину его опор, а форма кровли — их количество. Для навесов размером 3×4 м достаточно установить четыре опорных столба толщиной 120 мм

Установка опор

Опоры отдельно стоящих навесов чаще всего закрепляют в земле без обустройства фундамента. Для этого под каждую из опор выкапывают яму диаметром 60–70 см и глубиной до 2 м. На дно ямы насыпают смесь из песка и гравия слоем 15–20 см и устанавливают опорную стойку навеса. Деревянные столбы защищают от гниения. Для этого их концы обугливают, смазывают смолой или горячим битумом, пропитывают креозотом либо обертывают несколькими слоями гидроизоляционного материала. В таком виде их ставят в ямы на песчано-гравийную подушку, засыпают послойно той же песчано-гравийной смесью, тщательно утрамбовывая каждый слой. При необходимости можно применить бетонирование.

Источник статьи: http://www.zaggo.ru/article/konstrukcii1/naves/delo_v_shlyape.html

Какая должна быть ширина навеса

Когда человек собирается возводить какую-то постройку или конструкцию, то немаловажным фактором являются её размеры. При изготовлении навеса для авто это особенно важный вопрос, ведь машины бывают совершенно разных размеров: от маленьких машинок типа Дэу Матиз до огромных шестиметровых пикапов. То, сколько места останется для маневра напрямую зависит на удобство посадки в машину или её маневрирование при выезде/въезде.

Таким образом, в каждом автомобильном навесе должно быть свободное места, которое рассчитывается, исходя из параметров авто. Если крыша окажется короткой или узкой, то вам не избежать попадания осадков, но тогда и весь смысл в навесе исчезает. Давайте рассмотрим, как можно избежать ошибок при выборе конструкции.

Европейская классификация легковых автомобилей и их размеры

Обозначение / название Длина, м Ширина, м Представители
A / мини до 3.6 до 1.6 Peugeot 107
B / малый 3.6 – 3.9 1.5-1.7 Ford Fiesta
C / гольф 3.9 – 4.3 1.6-1.7 VW Golf
D / средний 4.3-4.6 1.7-1.73 Audi A4
E / бизнес 4.6-4.9 1.73-1.82 BMW 5
F / представительский более 4.9 более 1.82 Mercedes-Benz S

Оптимальная ширина

Чаще всего ширина бывает в диапазоне от 1.6 до 1.82 м. Считается, что минимальным показателем в данном случае нужно считать 2.5 м, но на практике оказывается, что это подходит не ко всем типам авто. Без риска повредить покрытие такая ширина подойдет для автомобилей класса A или B. Если вы владеете транспортом класса С или D, то минимальной необходимой чистой шириной будет являться 2.8 м. А вот для E или F уже нужно расстояние минимум в 3 м.

Указанные ранее размеры являются минимальными. При таком расстоянии возможно выполнять маневры, но комфортной такую посадку назвать нельзя. Открывать двери нужно будет очень аккуратно, убедившись, что не заденете стойки.

Если конструкцией предусмотрена возможность открывания дверей только около колонн, то процесс будет сильно затруднен или вовсе невозможен. В таком случае вам может помочь устройство конструкции другого типа или же увеличение размера навеса.

Так какое же тогда нужно расстояние? Мы полагаем, что для безопасного и комфортного маневрирования и посадки нужна минимальная ширина в 3.4 м. При этом полотно крыши должно быть шире – от 3.8 м. При таких габаритах вы сможете без труда открывать двери, а ваша машина будет хорошо защищена от осадков.

Хотим отметить, что зачастую навес устанавливается на уже обустроенном участке на то место, куда владелец ставит свое авто. То есть главной задачей становится правильно вписать его в пространство, учитывая необходимый минимум ширины. В таком случае хорошо помогает изготовление проекта и 3D-визуализация.

Оптимальная длина

А что насчет длины, спросите вы? Она является менее важным фактором, так как не влияет на маневренность и открывание дверей. Крыша нужна для укрытия автомобиля от осадков. Обратимся вновь к таблице. Классы A и B имеют диапазон длин 3.6-3.9 м. То есть для оптимальной защиты от снега и дождя требуется расстояние от 4.2 м. Но имейте ввиду, что такой вариант хорош для защиты от прямых осадков. При сильном ветре она будет уже недостаточной.

Читайте также:  Навесы для ворот дорхан

Если позволяет участок, то лучше всего сделать крышу навеса подлиннее. Это не гарантирует полной защиты, так как ветер может быть и боковым, а подъём крыши довольно высоко, но в большинстве случаев со своей задачей справится. Для классов C или D комфортной длиной будет 6.3 м. Однако для представительского или бизнес-класса (E, F) такое расстояние уже будет считаться минимальным.

Оптимальная высота

Минимальной высотой колонны навеса является 2 м. На этот показатель влияет вид крыши, дизайн, участок установки, высота самого авто и т.д. Стоит также отметить, что чем меньше площадь крыши и выше высота столбов, тем хуже ваша машина будет защищена от осадков. Однако совсем низкая конструкция вызовет дискомфорт при эксплуатации. Поэтому при планировке будущего навеса следует учесть все эти факторы.

Источник статьи: http://atlant-naves.ru/poleznye-stati/219-optimalnyj-razmer-navesa-dlya-avtomobilya

Навес для машины – это легкая конструкция, предусмотренная для сохранения и защиты автомобиля от непогоды, осадков, солнца, выполненная, как крыша на опорах. Они популярны, потому что быстро возводятся, недороги, украшают приусадебный участок. На даче он альтернатива гаражу. Если есть гараж на приусадебном участке загородного дома, под навесом размещают авто на время, когда нецелесообразно ставить в гараж.

Навес для машины – это легкая конструкция, предусмотренная для сохранения и защиты автомобиля от непогоды, осадков, солнца, выполненная, как крыша на опорах

Размеры автонавеса

Площадь навеса для машин зависит от размера автомобиля и количества размещаемых машин. Для одной машины он должен быть длиной от 5 м шириной от 2,3 м. Если размещается внедорожник или другое крупное авто, то минимальная длина увеличивается до 6,5 м, а минимальную ширину до 3,5 м. Если ставятся одновременно более одной машины, площадь рассчитывается, ориентируясь на указанные цифры.

Площадка под навесом сооружается шире, если предполагается выполнять наладку автомашины. Удобно предусмотреть стол для инструмента, небольшие скамейки для отдыха.

Высота конструкции рекомендуется около 2,5 м. Рассчитать точнее можно, учитывая размер машины с грузом на багажнике, расположенном на крыше автомобиля. Но при большой высоте на авто попадают косые струи дождя, уменьшается противостояние ветровой нагрузке.

Площадь навеса для машин зависит от размера автомобиля и количества размещаемых машин.

Конструкции навесов для машины

Навесы для машин могут быть открытые и закрытые. Конструкция открытых навесов предусматривает опоры, крышу. Автомобиль защищен только сверху, но открыт для ветров, задуваемого снега, косых струй дождя. Для лучшей защиты иногда зашивают боковые стороны. Такие конструкции называются закрытыми.

Навес для машины состоит из элементов:

Навес может быть отдельно стоящим или пристроенным к дому или другой постройке. Количество опор автономного навеса для машин рассчитывается в зависимости от длины и ширины, как минимум их должно быть четыре. Обычно опоры устанавливают по периметру через 1-1,5м.

Если навес для машин пристраивают к стене какого-либо строения, то количество опор уменьшится вдвое. Одна сторона навеса крепится к стене.

Конструкция открытых навесов предусматривает опоры, крышу. Автомобиль защищен только сверху, но открыт для ветров

Опоры

могут быть выполнены из металлических труб, деревянного бруса, бревен или железобетонных столбов. В большей степени это зависит от общей конструкции, а также материала, из которого выполнен каркас, крыша.

Поскольку общий вес конструкции не слишком большой, строительство основательного фундамента будет излишним. Достаточно закрепить опоры. Может быть три варианта закрепления опор:

  1. Площадка заливается бетоном. Опоры крепятся к ней анкерными болтами.
  2. Под каждую опору в грунте бурят скважины, в них опоры заливают бетоном.
  3. Под каждую опору бетонируют закладные элементы с крепежными деталями, к которым и крепят опоры. Такое решение можно использовать для мобильных разборных навесов, которые можно перенести на другое место.

Деревянные опоры перед бетонированием обрабатывают специальными составами против грибков, гниения. Стальные трубы защищают от коррозии.

Площадка заливается бетоном. Опоры крепятся к ней анкерными болтами.

Площадка под навесом

для машин может быть без покрытия. Это дешевый, но неудобный вариант. Чаще площадку бетонируют, выкладывают тротуарной плиткой или засыпают декоративным гравием. Можно обустроить искусственный газон. По периметру площадки желательно выкопать дренажную яму для оттока дождевых и талых вод. Яму накрывают решетками.

Каркас навеса

Затем строят каркас навеса для машин, который крепится к опорам. Каркас возводят из металлического профиля, труб или деревянного бруса, накрывают его деревянными досками, поликарбонатом, профнастилом.

Каркас зависит от формы крыши, которая может быть:

У каждого вида крыш есть свои преимущества. Плоские используют крайне редко. Существенное ее преимущество – маленькая площадь, а, следовательно, стоимость. Но на такой крыше задерживается снег, дождь, возникает необходимость их удаления. Это резко ограничивает устройство таких крыш. Их строят только тогда, когда планируют площадь как-то использовать.

Читайте также:  Навес для машины 6на 4

Затем строят каркас навеса для машин, который крепится к опорам.

Односкатная крыша – это та же плоская, но расположенная с наклоном в одну сторону для стока дождевых вод. Слишком большой наклон облегчает очистку от снега, но значительно увеличивает парусность навеса, а значит, предполагает значительное усиление крепления.

Для автомобильного навеса предпочтительнее двускатная крыша. Коньковый узел немного усложняет каркас, но зато можно увеличить площадь без ущерба для прочности. Для больших площадей строят многоскатную крышу.

Арочная крыша оригинальна и практична. По ней легко скатываются снег, вода, обтекает воздух. Единственный недостаток – ограничение в выборе кровельных материалов. Например, невозможно сделать цельную шиферную крышу. Но зато отлично выглядят арочные крыши из поликарбоната.

Для автомобильного навеса предпочтительнее двускатная крыша.

Кровельные материалы для навесов

Навесы для машины из поликарбоната благодаря высоким эксплуатационным, эстетическим качествам этого материала приобретают все большую популярность. Используют сотовый и монолитный поликарбонат. Такие навесы для машин отличают:

  • прочность;
  • долговечность;
  • огнестойкость;
  • термостойкость;
  • противодействие ударным нагрузкам;
  • легкость конструкции;
  • простота сборки – разборки;
  • безопасность;
  • эстетичный вид;

Поликарбонат легко поддается резке, сгибанию, что предоставляет практически неограниченный простор фантазии дизайнеров.

Поликарбонат прочный материал, легко противостоящий ветровым, ударным нагрузкам, выдерживает вес снега, большой диапазон температур ( от -40 до +120⁰С), имеет длительный срок эксплуатации, не горит. Не изменяет своего первоначального вида под воздействием солнца. Чтобы усилить это свойство, производят виды поликарбоната с ультрафиолетовой защитой. Материал выпускается различных цветов и оттенков, легко режется, гнется, хорошо поддается физическому воздействию, что позволяет дизайнерам создавать уникальные проекты. Чтобы правильно выбрать поликарбонат, надо понимать, что сотовый дешевле, легче монолитного. Но монолитный прослужит в 2,5 раза дольше и намного прочнее. При выборе цвета кровельного покрытия учитывают цвет кровли дома, цветовое решение уже существующих вспомогательных объектов. Обычно подбирают поликарбонат такого же или контрастного цвета.

Навесы для машины из поликарбоната благодаря высоким эксплуатационным, эстетическим качествам этого материала приобретают все большую популярность

Для навесов часто выбирают синие, зеленые, молочные, бронзовые листы. Можно устанавливать непрозрачные черные и серебристые панели. Очень стильно выглядят металлические навесы с элементами ковки, крытые поликарбонатом.

Простота сборки позволяет создавать мобильные навесы для машин, которые можно собирать только на летнее время или переносить с одного места на другое. Уход за навесом для машин из поликарбоната очень простой. Его достаточно вымыть теплой водой с моющим средством.

Профнастил или профилированный лист – это металлический оцинкованный лист, которому при изготовлении придали трапециевидную, волнообразную или другую форму. Профилирование делают для повышения жесткости. Производится профнастил с лакокрасочным или полимерным покрытием

К достоинствам профнастила, как кровельного материала для навеса относят:

  • простота монтажа;
  • полимерное покрытие защищает от повреждений, коррозии
  • небольшой вес
  • долговечность;
  • пожаробезопасность;
  • отлично выдерживает перепады температур;
  • прочность;
  • эстетичный вид, широкая цветовая гамма, яркие цвета;

Производится профнастил с лакокрасочным или полимерным покрытием

Но у этого материала есть недостатки:

  • При нарушении защитного слоя интенсивно подвергается коррозии.
  • В разы усиливает звук. Во время дождя или града человеку, стоящему под навесом, слышится грохот.

Профнастил лучше использовать для односкатной или двускатной крыши. Сгибание его без специального оборудования затруднено, поэтому изготовление арочной конструкции сложно.

Кровельный профнастил бывает окрашенный и неокрашенный. Неокрашенный профнастил уступает окрашенному по эстетическим свойствам, но не уступает по прочности и долговечности. Неокрашенный профнастил имеет покрытие (по убыванию эксплуатационных характеристик):

  • АК (алюмокремниевое покрытие), А (алюминиевое);
  • АЦ (алюмоцинковое покрытие);
  • ЭОЦП (оцинкованное покрытие, нанесенное электролитическим горячим способом).

Профнастил лучше использовать для односкатной или двускатной крыши

Если крышу выполняют из деревянных досок, то они должны быть плотно пригнаны, предварительно обработаны водоотталкивающей смесью. Обработка продлит срок эксплуатации навеса. Все-таки, если говорить о конструкции из дерева, то практичнее доски покрыть поликарбонатом, профнастилом, шифером, рубероидом. Отлично выглядит, удобно укладывается битумная черепица.

Менее эстетично выглядят, но имеют небольшую стоимость старые, проверенные временем материалы: шифер, мягкие кровельные материалы (рубероид, битумная черепица, жидкая кровля). Кроме шифера, они имеют небольшой срок службы. Кровлю придется регулярно обновлять.

Конструкция навеса для машин зависит от предпочитаемых материалов, финансовых возможностей. Она предполагает огромное количество вариантов и дизайнерских решений. Готовый навес для машин должен гармонично вписываться в общий дизайн участка и дома. Используя современные материалы и технологии, можно создать элегантное строение, служащее прекрасным дополнением ландшафтного дизайна участка. Уместна рядом с навесом для машин пергола с плетущимися растениями: вьющейся розой, виноградом, плющом, лимонником, актинидией, клематисом, или глицинией.

Современные навесы для автомобилей

Источник статьи: http://couo.ru/kvartira-i-zagorodnyj-dom/obustrojstvo/naves-pod-mashinu-razmery-konstrukciyaproekty-i-foto-primery.html

Оцените статью