Как_рисовать_лес_размыто

Как рисовать разную растительность

Небольшой наглядный урок от художницы Ann Maulina по рисованию кустов, травы и деревьев с учетом плановости и глубины резкости.

Ann Maulina — индонезийская комиксистка и концепт-художница со степенью бакалавра в области дизайна визуальных коммуникаций. Недавно она поделилась кратким пошаговым уроком по рисованию растительности.

Прежде чем мы разберём, как рисовать листву, уточним определение глубины резкости, которая очень важна при рисовании фона и окружения.

Вот её простая формула: передний план, средний план и задний план.

  • Передний план: обычно изображается в темных тонах и темных цветах с низкой насыщенностью, имеет много деталей. На стилизованных рисунках передний план часто рисуется в виде силуэта.
  • Средний план: здесь находится основной фокус изображения. Он имеет самую высокую интенсивность цветов по сравнению с другими планами.
  • Задний план: светлые тона, светлые неинтенсивные цвета. Мало деталей.

На этом этапе нам не нужно беспокоиться о том, какой цвет использовать. Выберите цвет и нарисуйте некоторые из «внешних» листьев, окружающих саму форму. Не размещайте их слишком далеко друг от друга. Убедитесь, что на рисунке светлая и темная области отличаются друг от друга.

Вот несколько шагов по рисованию кустов, листья которых растут в разных направлениях. В основе каждого из них — одна и та же простая форма.

Смешайте цвета с помощью большой кисти.

Нарисуйте немного травы простой кистью. Точно так же, как мы рисовали листья на кусте. Используйте пипетку, чтобы брать один и тот же цвет из размытого нижнего слоя и рисовать травинки.

Добавьте немного дикой поросли.

Несколько шагов для рисования различных типов деревьев с различными основными формами.

Используйте тот же метод, что и при рисовании травы: смешайте цвета, а затем нарисуйте скопления листвы.

Точно так же, как при рисовании кустарника, лучше использовать направления роста в качестве ориентира.

Добавьте детали. Художница создала несколько просветов между «гроздьями» листьев и добавила другой цвет на ствол.

Как уже упоминалось ранее, объекты на переднем плане очень детализированы, поэтому иногда на переднем плане нужно прорисовывать каждый листик.

Чтобы нарисовать отдельные листья, стоит начать с центральной линии действия. Ниже приведены некоторые примеры того, где можно найти эти линии.

Разные листья имеют разную форму, но обычно у них есть центральная линия, подобно позвоночнику в человеческом теле. Эту линию можно использовать в качестве линии действия для рисования листа. Ниже приведены несколько листьев в разных ракурсах, рисование которых начиналось только с одной похожей центральной линии.

Эти линии можно использовать и при рисовании ветви листьев.

У разных растений разные паттерны разветвления листьев. На изображении ниже показаны три разных рисунка на трех разных растениях, которые Энн нашла в саду своей мамы. Используйте их в качестве руководства, если хотите добавить больше деталей и характеристик листве, которую рисуете. Обычно проще вбить в строку поиска название растения и изучить форму и паттерны, прежде чем рисовать его.

Изучение паттерна непосредственно с реального растения перед вами даст лучший результат, потому что вы можете рассматривать его со всех сторон, чтобы не пропустить ни одной детали.

  • Всегда используйте референсы! Избегайте рисования по памяти. Существует бесчисленное множество видов травы, кустарников и деревьев. Используйте несколько разных референсов, чтобы создать красивые комбинацию и композицию.
  • Не нужно все мелко детализировать. Добавляйте детали в основном в тех областях, на которых вы хотите сосредоточить внимание зрителя. Обычно фокус находится на переднем плане или посередине, но никогда не на заднем плане.
Читайте также:  Постны_пирог_с_замороженными_ягодами

Сначала посмотрите на общую картину, детали изучите позже. Используйте простые фигуры для создания общей формы, а затем используйте направляющие линии в качестве ориентира при добавлении деталей.

Все просто, между шагом 1 и шагом 2 в случае с совой находится шаг «5 лет обучения академическому рисунку». Плохо или хорошо это, не знаю, но рисование (как и музыка) — это такое занятие, в котором результат можно получить только пройдя долгий период задрачивания непосредственно навыков от азов до сложных материй. Обойти это нельзя никакими лайфхаками, кистями, фильтрами и так далее. Только годами сидеть и рисовать, рисовать, рисовать.

Ты будешь первым фанатом моего аниме про кусты?
Два куста таких разных, но близких хотели бы быть вместе(наверное), и вот один из них решается отправится в долгое путешествие к своему любимому кусту.

Надеюсь речь шла только о размере прикрепленной картинки.

Еще 99 раз и рисую свое аниме.

Симпатично, но яркие листики на чёрном слишком выделяются.

Смотрите, основная идея в том, чтобы рисовать четкие листья на границе зон переходов, там где меняется цвет и тон.

У вас темные листья почти равномерно распределены по всему кусту, в том числе в светлой зоне. У автора же темные листья вырастают из темной зоны и визуально с ней объединяются. Их задача — выйти на более светлый участок и как бы разбить его силуэт, при это оставаясь связанными с родной средой.

На среднем зеленом и светлом зеленом применяется та же логика. Самые светлые листья видно по контуру шара-куста — они выходят за границы и разбивают силуэт, показывают, что объект — это не просто шарик, а куст. Средне-зеленые подчиняются той же логике: — выходят из средней зеленой зоны и переходят на светлую. Например, у вас неплохо получился краешек слева, но надо еще пару кустиков сделать, чтобы стало совсем хорошо)

Попробуйте рисовать листики ближе к их родной зоне цвета. Может быть, с этими видео станет понятнее.
Тут хорошо показан принцип: https://www.youtube.com/watch?v=0P6x942oOjM
А тут само деревце оч приятное: https://www.youtube.com/watch?v=tEJWGm3AW6U

я бы не сказал что что то не так, вполне себе недурно

Как всегда спасибо за отличный материал!

Спасибо, что читаете нас с:

Спасибо, очень хорошо объяснили

Рады подготавливать и делиться полезностями!:з

Хороший урок, только кисти нужны такие

Кисти за тебя рисовать не будут, тот кто рисовать умеет сделает не хуже и со стандартными кистями

Смешно. То-то у всех художников наборы своих кистей заготовок.

Они скорее для ускорения процесса, чем для его непосредственного понимания. Некоторые просто рисуют все двумя тремя кистями

Подтверждаю. Я профессиональный художник. У меня овер 1000 разнообразных кистей, как бесплатных, так и за бешеные деньги. Но пользуюсь 95% времени я только двумя.

Читайте также:  Тирольские_пироги_с_черникой

Oh, my sweet summer child. Я хочу чтобы ты узнал что-то новое, например, базу о рисовании:
1. Итак, кисть отличается от другой кисти — границами и текстурой, это важно тк в рисовании обычно используются 4 типа смешивания, переходов, 4 типа граней: sharp — firm — soft — lost. Жесткая грань — для четкости. Самая слабая — для перехода от горизонта к небу например. Важно то, как при использовании одной кисти создаются эти переходы. На Скриншоте 1 отображены три кисти и переходы, какие ими образуются, вверху обычная круглая, ниже аэрограф и в самом низу текстурная, с поребриками. На скриншоте 2 — результат работы этими кистями. Слева фигуры четкие и текстурные, это потому, что использовалась четкая круглая и текстурная кисти и переходы создаваемые ими тоже четкие. Все грани видны и эффекта будто у тебя зрение «-6» нет. Справа фигуры размыты, это пример аэрографа — второй кисти. В обоих случаях задача выполнена и картина нарисована. Кисть влияет исключительно на стиль.
2. Итак, вам не нравится ручной процесс создание переходов и вместо постоянного тыкания туда-сюда вы хотите провести линию градиента сразу. Создаете себе такую кисть и экономите время. Результат как правило другой, отличается от ручного. Не лучше, не хуже, но другой. Или используя стандартную кисть вам нужно закрасить тонкий волосок. Вы нажимаете на ручку и кончик получается толстый и жирный. Вам нужно использовать ластик чтобы стереть его и сделать аккуратным, это долго. Проще создать кисть, которая в зависимости от нажатия будет регулировать ТОЛЩИНУ проводимого мазка. Это экономит время и нервы. Вы счастливы.
3. Ваша задача нарисовать концепт, и образ травы вообще не важен. Можно вять травинку и сделать из нее кисть. Захерачить половину холста — «типа лес»

Кисть не важна.
В заключение, например, этот парень рисует стандартными кистями фотошопа.
https://www.artstation.com/raikoart/albums/all

Если от всех воняет говном, проверь себя)

. так, пойду-ка я в свою акварель.

Чушь. Большинство профессиональных иллюстраторов обходится двумя-тремя, как правило стандартных/классических форм. Кисти «в форме листиков» и прочее подобное говно юзают только новички. Норм артер сам себе всё нарисует и если надо будет, просто застампит полотно. Заготовками разве что концепт-артисты, отвечающие за энвайрмент, пользуются, но они и не рисуют, а фотоабашат по-большей части.

Речь идёт явно про рисование на планшете, кто у тебя в том же Фотошопе кисти отберёт, или ты хочешь список кистей?

Хорошо когда к таким статьям кидают кисти. Это не к переводу претензия если что)

Кисти нужно самому делать, под конкретные листочки, которые ты хочешь изобразить. А трава нарисована стандартной круглой(с нажимом под размере)

Источник

Как рисовать разную растительность

Небольшой наглядный урок от художницы Ann Maulina по рисованию кустов, травы и деревьев с учетом плановости и глубины резкости.
Оригинал статьи. Ann Maulina — индонезийская комиксистка и концепт-художница со степенью бакалавра в области дизайна визуальных коммуникаций. Недавно она поделилась кратким пошаговым уроком по рисованию растительности.

Глубина резкости

  • Передний план: обычно изображается в темных тонах и темных цветах с низкой насыщенностью, имеет много деталей. На стилизованных рисунках передний план часто рисуется в виде силуэта.
  • Средний план: здесь находится основной фокус изображения. Он имеет самую высокую интенсивность цветов по сравнению с другими планами.
  • Задний план: светлые тона, светлые неинтенсивные цвета. Мало деталей.
Читайте также:  Малиновый_цвет_оттенок_какого_цвета

Добавление листьев с помощью простой круглой кисти

На этом этапе нам не нужно беспокоиться о том, какой цвет использовать. Выберите цвет и нарисуйте некоторые из «внешних» листьев, окружающих саму форму. Не размещайте их слишком далеко друг от друга. Убедитесь, что на рисунке светлая и темная области отличаются друг от друга.

Вот несколько шагов по рисованию кустов, листья которых растут в разных направлениях. В основе каждого из них — одна и та же простая форма.

Рисование травы

Смешайте цвета с помощью большой кисти.

Нарисуйте немного травы простой кистью. Точно так же, как мы рисовали листья на кусте. Используйте пипетку, чтобы брать один и тот же цвет из размытого нижнего слоя и рисовать травинки.

Добавьте немного дикой поросли.

Рисование деревьев

Несколько шагов для рисования различных типов деревьев с различными основными формами.

Используйте тот же метод, что и при рисовании травы: смешайте цвета, а затем нарисуйте скопления листвы.

Точно так же, как при рисовании кустарника, лучше использовать направления роста в качестве ориентира.

Добавьте детали. Художница создала несколько просветов между «гроздьями» листьев и добавила другой цвет на ствол.

Рисование листьев

Как уже упоминалось ранее, объекты на переднем плане очень детализированы, поэтому иногда на переднем плане нужно прорисовывать каждый листик.

Чтобы нарисовать отдельные листья, стоит начать с центральной линии действия. Ниже приведены некоторые примеры того, где можно найти эти линии.

Разные листья имеют разную форму, но обычно у них есть центральная линия, подобно позвоночнику в человеческом теле. Эту линию можно использовать в качестве линии действия для рисования листа. Ниже приведены несколько листьев в разных ракурсах, рисование которых начиналось только с одной похожей центральной линии.

Эти линии можно использовать и при рисовании ветви листьев.

У разных растений разные паттерны разветвления листьев. На изображении ниже показаны три разных рисунка на трех разных растениях, которые Энн нашла в саду своей мамы. Используйте их в качестве руководства, если хотите добавить больше деталей и характеристик листве, которую рисуете. Обычно проще вбить в строку поиска название растения и изучить форму и паттерны, прежде чем рисовать его.

Изучение паттерна непосредственно с реального растения перед вами даст лучший результат, потому что вы можете рассматривать его со всех сторон, чтобы не пропустить ни одной детали.

Советы

  • Всегда используйте референсы! Избегайте рисования по памяти. Существует бесчисленное множество видов травы, кустарников и деревьев. Используйте несколько разных референсов, чтобы создать красивые комбинацию и композицию.
  • Не нужно все мелко детализировать. Добавляйте детали в основном в тех областях, на которых вы хотите сосредоточить внимание зрителя. Обычно фокус находится на переднем плане или посередине, но никогда не на заднем плане.

Вывод

Сначала посмотрите на общую картину, детали изучите позже. Используйте простые фигуры для создания общей формы, а затем используйте направляющие линии в качестве ориентира при добавлении деталей.

Источник

Оцените статью