Исследовательская работа «Овощная и фруктовая батарейка»
На этикетке батарейки обычно указано, что их нельзя выбрасывать в корзины с бытовым мусором , но, как правило, люди игнорируют предостерегающий знак. А ведь, этот знак означает, что выброс батареек наносит вред окружающей среде. (Приложение 2)
Выбрасывая батарейки вместе с другим бытовым мусором, люди, не подозревая о том, способствуют загрязнению грунта и воды токсичными и вредными веществами (свинец, ртуть, цинк и д.р.)
Поэтому, когда однажды я прочитал на просторах Интернета, о такой альтернативе обычной батарейке как овощная или фруктовая, меня заинтересовало, возможно ли это.
Цель проекта: создать батарейку из фруктов и овощей для получения электрического тока.
— ознакомиться с принципом работы батарейки;
— создать фруктовую и овощную батарейку;
— убедиться в возможности практического применения полученной батарейки на примере электронных часов.
Предмет исследования: получение электрического тока.
Объект исследования: фруктово-овощные часы.
Гипотеза: фрукты и овощи могут заставить часы работать.
Методы исследования: сбор информации, опыт, наблюдение.
2.1. Что такое батарейка?
Батарейка — это две металлические пластины, помещенные в специальное химическое вещество – электролит. Металлические пластины имеют выходы «+» и «-». Одна пластина подключена к выходу « + », а другая к выходу « — ». В электролите протекает реакция, в ходе которой выделяется энергия в виде электрического тока. При этом расходуются исходные вещества. Чем меньше их остается – тем тяжелее батарейке поддерживать нужное напряжение между пластинами. Батарейка «садится». Такое слово используют, чтобы показать, что батарейка расходует свою энергию. Так человек, когда начинает уставать, стремится куда-нибудь присесть. Когда батарейка истратит всю энергию, то перестанет работать, больше не сможет делать электрический ток.
Некоторые батарейки предназначены для одноразового использования, другие можно перезаряжать. Батарейки бывают разнообразной формы и размеров. Некоторые – маленькие, как таблетка. Некоторые – величиной с холодильник. Но все они работают по одному принципу. (Приложение 3)
2.2. История создания батарейки
Первая батарейка работала на основе фруктового сока. Алессандро Вольта в 1800 году сделал открытие, собрав нехитрое устройство из двух пластин металла (цинк и медь) и кожаной прокладки между ними, пропитанной лимонным соком. Алессандро Вольта выявил, что между пластинами возникает разность потенциала. Именем этого ученого назвали единицу измерения напряжения. (Приложение 4)
2.3.Как собрать овощную и фруктовую батарейку
В Интернете я увидел фотографию, на которой запечатлено устройство, которое можно собрать своими руками. Это электронные часы, использующие вместо батарейки фрукты. (Приложение 5)
Фруктовый и овощной сок по своему составу представляет собой слабую кислоту, поэтому если вставить в фрукт или овощ 2 электрода: один медный — другой цинковый, то между электродами потечёт слабый ток, достаточный для питания часов. Я решил проверить это лично – правда это или нет.
3. ЭКСПЕРИМЕНТ ПО СОЗДАНИЮ БАТАРЕЙКИ
Для создания батарейки нам понадобятся:
— цинковые и медные пластины;
Чтобы проверить, возникнет ли электрический ток, соединим провода с электронными часами.
Для первого опыта я выбрал 2 апельсина. Часы заработали, поэтому с полной уверенностью я могу сказать, что фруктовая батарейка работает. (Приложение 6)
Следующий фрукт, который стал частью эксперимента – половинки лимона. Часы заработали. (Приложение 7)
Дальше пробуем собрать картофельные часы. Овощная батарейка не подводит. (Приложение 8)
Следом собираем морковные часы. Часы работают.
Я увидел соленые огурцы, которая мама крутила на зиму, и решил собрать часы с помощью их. (Приложение 9)
А также решил попробовать поэкспериментировать с водой. Водные часы тоже заработали. (Приложение 10)
Таким образом, я пришел к следующим выводам:
1.Используя фрукты и овощи можно создать батарейку.
2.Полученный источник тока можно использовать для приборов с низким потреблением энергии.
Работа, которой я занимался, показалась мне очень интересной. Я смог ответить на интересовавшие меня вопросы.
Я учился наблюдать, выдвигать гипотезы, проводить эксперименты, делать выводы.
Мне очень понравилось ставить эксперименты самому и оценивать получившийся результат. Мы порой даже не представляем, сколько интересного происходит вокруг нас. Нужно только оглянуться, обратить внимание, а затем провести исследование и ответить на интересующие вопросы.
В 1 классе я работал над проектом на тему «О некоторых способах выжить в природе». Освещение палатки с помощью альтернативных источников питания может пригодиться вдалеке от города. В дальнейшем я всё-таки планирую выяснить, сколько потребуется фруктов и овощей для того, чтобы загорелась лампочка.
Я обязательно расскажу ребятам о своём эксперименте, и, может быть, кто-нибудь из них захочет сам что-то исследовать!
Источник