- Запуск двигателя после долгого простоя зимой или как завести дизельный мотор
- В чем сложности запуска двигателя автомобиля в морозы
- Как завести дизель зимой после долгого простоя
- Прогрев свечей накаливания
- Пробуем метод «прикуривания»
- Используем присадки и антигель
- Что делать если дизельное топливо замерзло
- Ошибки начинающих водителей
- Пуск двигателя Газон Next с 2014 года
- Обычно пользователи нашего сайта находят эту страницу по следующим запросам: номер кузова Газон Next , давление в шинах Газон Next , неисправности Газон Next , подготовка к зиме Газон Next , тормоза Газон Next , масляный фильтр Газон Next , топливный фильтр Газон Next , фильр салона Газон Next , регулировка фар Газон Next
- Пуск двигателя
- Пуск двигателя с применением предпускового подогревателя
- Работа предпускового подогревателя
- Остановка двигателя
- Переключение передач
- Стояночный тормоз
- Торможение
Запуск двигателя после долгого простоя зимой или как завести дизельный мотор
Дизельные двигатели обладают рядом преимуществ перед бензиновыми, но и недостатков у них тоже хватает. В частности, могут возникать проблемы во время запуска при низких температурах. Связано это как с иным способом инициирования горения в цилиндрах, так и с плохими температурными свойствами топлива. В первом случае топливо не воспламеняется, а во втором вообще не поступает в камеры сгорания.
В чем сложности запуска двигателя автомобиля в морозы
В дизелях топливо воспламеняется за счёт тепла, выделяемого воздухом при резком и сильном сжатии в цилиндрах. Если изначально сам двигатель и поступающий в него воздух сильно охлаждены, то при том же количестве тепловой энергии, образованной во время сжатия за счёт прокрутки стартера, температура смеси после впрыска холодного дизтоплива может оказаться ниже порога воспламенения.
Но это не единственный фактор, можно перечислить и ряд других:
- недостаточная компрессия в цилиндрах, мотор сильно изношен, а масло, которое должно смазывать и герметизировать зазоры в кольцах, потеряло свои свойства при охлаждении;
- стартер не может вращать коленчатый вал с требуемой интенсивностью, поскольку аккумуляторная батарея плохо отдаёт заряд на морозе;
- вращению коленчатого вала стартером может помешать слишком вязкое масло в картере;
- дизельное топливо оказалось летним, то есть при снижении температуры ниже нуля в нём начали образовываться гелеобразные парафиновые цепочки, закупоривающие топливные магистрали, фильтр, и нарушающие работу топливного насоса высокого давления (ТНВД);
- плохо работают или вообще отказали свечи накаливания, подогревающие воздух в камерах сгорания.
В результате без принятия дополнительных мер дизельный двигатель после долгой стоянки запустить не удаётся. Долгой здесь можно считать стоянку, за время которой автомобиль успел охладиться до температуры окружающей среды, на что обычно достаточно нескольких часов, а уж за ночь он остынет гарантированно.
Как завести дизель зимой после долгого простоя
Все меры можно подразделить на профилактические и принимаемые непосредственно во время попыток запуска.
Например, использование зимнего или арктического топлива относится явно к профилактике. Когда в баке уже образовался гель, им же закупорена вся магистраль питания, принимать меры уже поздно.
Прогрев свечей накаливания
Надо чётко себе представлять для чего эти свечи нужны. Они не являются свечами зажигания, как в бензиновых двигателях или как себе это представляют некоторые водители – топливо попадает на свечу и воспламеняется.
Это не так. Свечи накаливания разогреваются электрическим током, после чего их тепловой наконечник начинает повышать температуру сжатого в цилиндрах воздуха. А воспламенение возникает после впрыска солярки в этот горячий газ. Температура самой свечи в этот момент особого значения уже не имеет.
Поэтому для усиления прогрева свечей водители использует многократную подачу на них порций электроэнергии. В штатном режиме временем нагрева свечи заведует специальное реле времени, которое срабатывает при включении зажигания и отключается через некоторый промежуток, обеспечивающий максимально допустимый накал, но при этом не разрушающий свечи. Насколько при этом прогреется цилиндр – зависит от его исходной температуры.
Если повторить процедуру несколько раз, то итоговая температура повысится. Только между повторными включениями зажигания надо делать паузу в несколько секунд, за это время свеча остывает, передавая тепло в цилиндр.
Индикация на панели приборов не всегда указывает на время подачи напряжения на свечи, иногда она своим погасанием лишь означает исправность спиралей накаливания, свечи при этом нагреваются ещё несколько секунд, прерывать это процесс нежелательно.
Пробуем метод «прикуривания»
Понятие прикуривания иногда истолковывается несколькими способами. Можно подключить при запуске дополнительный аккумулятор, а можно протащить автомобиль на тросе.
В первом случае это поможет ускорить вращение коленвала, что повысит вероятность воспламенения. Во втором – существует большая опасность повредить автомобиль. Буксир хорошо работал, когда один старый грузовик запускал другой такой же. Сейчас легковые дизели очень не любят резких рывков, особенно в промороженном состоянии. Так легко порвать привод газораспределительного механизма и загнуть стержни клапанов, что потребует большого ремонта.
Второй аккумулятор подключается параллельно первому с использованием проводов, имеющих большое сечение меди. Иначе вся энергия уйдёт на их бесполезный нагрев. И ни в коем случае не стоит пытаться подсоединить аккумуляторы последовательно для увеличения напряжения вдвое. Это работало примерно до середины прошлого века, сейчас такое лишь надёжно умертвит современный автомобиль.
Используем присадки и антигель
Предотвращение парафинизации дизтоплива относится к профилактическим мерам. Заправочная станция должна иметь сертификаты на данную партию дизеля, где указаны предельные температуры применения продукта. Особенно интересна температура прокачивания. Ниже неё топливо густеет, и двигатель останавливается.
Если солярка выбрана правильно, а станция не обманывает с сертификатом, то в мороз проблем не будет. Но иногда можно понизить порог использования покупкой и применением дополнительных средств.
Если добавить к солярке присадку типа «антигель», то парафинизация будет заметно отодвинута по шкале градусника. Соответствующая табличка имеется на этикетке покупного средства. Там можно узнать, насколько будет понижена рабочая температура при добавлении средства в летнюю солярку, в зимнюю или арктическую, если и такое потребуется, а также указывается процентное соотношение, сколько средства применяется на литр топлива.
Добавлять состав в бак следует перед заправкой, чтобы антигель хорошо перемешался. Замена специализированных присадок на керосин или тем более бензин очень опасна. Эти виды топлива снижают антидетонационные свойства горючего, мотор будет работать жёстко и может разрушиться.
Использовать керосин можно лишь в исключительных случаях, а со всеми прочими жидкостями, вроде тормозной или концентрированного антифриза, лучше вообще не экспериментировать.
Что делать если дизельное топливо замерзло
Когда процесс уже свершился, никакие химические вещества не помогут. Машину придётся отогревать. Есть разные способы, начиная от вызова специальной службы, располагающей набором генераторов тепла и утеплителей и до помещения автомобиля в тёплое помещение гаража или паркинга. Процесс отогревания занимает значительное время.
Пытаться выполнить все процедуры самостоятельно для современного автомобиля не стоит. Слишком сложна и объёмна система питания, а стоимость ошибок велика.
Хрупкий на морозе пластик не терпит грубого отогревания и резких перепадов температуры, а его в машине много. Тем более нельзя применять открытый огонь.
После размораживания солярки её надо слить и заменить на зимнюю, возможно и добавить антигелевую присадку. Замене подлежит топливный фильтр, который после парафинизации нормально работать уже не будет.
Ошибки начинающих водителей
Их много, но можно выделить типовые:
- Применение эфира и прочих средств для быстрого запуска. Это очень жёсткий способ оживления моторов, пригодный только к массивным устаревшим дизелям. Явное несоответствие такого топлива требованиям, причём с отклонением важных характеристик не на проценты, а в несколько раз, может привести к поломкам деталей и даже к пожару. Тем более нельзя ничем пропитывать воздушный фильтр.
- Вращение стартером десяток секунд и более. В конце такой затяжной попытки двигатель уже едва проворачивается, не стоит губить аккумуляторную батарею. Надо делать паузы, давая стартеру и аккумулятору восстановиться.
- Неправильная работа со свечами накаливания. Лучше разобраться с алгоритмом их включения на данном автомобиле, понять как они работают и для чего нужны, после чего контролировать процесс сознательно и без ошибок. Зимний запуск в основном определяется именно этими скромными приборами.
- Попытки обмануть судьбу, «доездив» летнюю солярку. Парафинизация начнётся уже при нескольких градусах ниже нуля, а последствия её заставят надолго отказаться от эксплуатации автомобиля. И запоздавшее доливание в бак антигеля уже не поможет, он никак не сможет смешаться с застывшим топливом.
При правильном обращении дизель не создаст проблем, достаточно посмотреть на автопарк северных регионов, весь грузовой транспорт там использует эти экономичные двигатели. А при невнимательном отношении в сильный мороз не заведётся и бензиновый мотор.
Источник статьи: http://autovogdenie.ru/kak-zavesti-dizelnyj-dvigatel-zimoj.html
Пуск двигателя Газон Next с 2014 года
Обычно пользователи нашего сайта находят эту страницу по следующим запросам:
номер кузова Газон Next , давление в шинах Газон Next , неисправности Газон Next , подготовка к зиме Газон Next , тормоза Газон Next , масляный фильтр Газон Next , топливный фильтр Газон Next , фильр салона Газон Next , регулировка фар Газон Next
Пуск двигателя
Пуск двигателя производите в следующем порядке:
1. Установите рычаг переключения передач в нейтральное положение.
2. Нажмите до отказа на педаль сцепления.
3. Установите ключ выключателя приборов и стартера в положение I. Сигнализаторы критической неисправности двигателя, разряда аккумуляторной батареи, «Внимание» системы управления двигателем, включения подогревателя воздуха должны загореться. Сигнализатор критической неисправности двигателя дублируется на сигнализатор «STOP».
Сигнализаторы критической неисправности двигателя и «Внимание» системы управления двигателем должны гореть 2-7 с и погаснуть. Сигнализатор холодного старта в зависимости от температуры воздуха информирует водителя о возможности включения стартера (как только он гаснет, водитель может включать стартер). Продолжительное горение сигнализатора «Внимание» системы управления двигателем указывает на наличие некритической неисправности системы управления двигателем, при которой водитель может пустить двигатель и продолжить движение до станции технического обслуживания. При продолжительном горении сигнализатора «Критическая неисправность двигателя» водитель не должен пускать двигатель, до устранения неисправности.
4. Включите стартер не более чем на 10 секунд. На газ-педаль не нажимать! Сигнализатор разряда аккумуляторной батареи должен погаснуть.
5. Как только двигатель заработает, отпустите ключ и педаль сцепления.
При необходимости, допускается производить 2-3 попытки пуска двигателя с интервалом между ними не менее 1 мин, каждый раз из положения «0» выключателя приборов и стартера.
После пуска холодного двигателя поддержание частоты вращения коленчатого вала и прогрев двигателя осуществляются автоматически.
Пуск двигателя с применением предпускового подогревателя
Для облегчения пуска двигателя и для стабилизации температурного режима работы двигателя в зимнее время, на отдельные комплектации автомобиля установлен предпусковой подогреватель.
На панели приборов установлен модуль управления предпусковым подогревателем.
Для включения предпускового подогрева двигателя включите предпусковой подогреватель или запрограммируйте его запуск в соответствии с инструкцией по эксплуатации на модуль управления, прикладываемой к автомобилю.
Работа предпускового подогревателя
Если перед выключением двигателя было включено отопление салона, то при последующем включении предпускового подогрева двигателя циркуляционный насос предпускового подогревателя прокачивает нагретый теплоноситель через систему отопления, тем самым первоначально прогревая радиаторы отопителей салона, а затем двигатель. Вентилятор отопителя при этом не работает.
Если перед выключением двигателя было выключено отопление салона (ручка регулятора температуры воздуха находится в крайнем левом положении), то при последующем включении предпускового подогрева двигателя циркуляционный насос предпускового подогревателя прокачивает нагретый теплоноситель только через двигатель автомобиля. В этом случае происходит более быстрый прогрев двигателя.
Предпусковой подогреватель прогревает теплоноситель до температуры облегчающей пуск двигателя в зимнее время, после этого отключается.
Для использования предпускового подогревателя в режиме подогревателя нажмите кнопку выключателя подогревателя (описание работы подогревателя – см. подраздел «Отопление, вентиляция и кондиционирование воздуха» выше).
Для обеспечения нормальной работы предпускового подогревателя рекомендуется его включать, в том числе и в теплое время года примерно один раз в месяц на 10 минут.
Перед началом постоянной эксплуатации в холодное время года выполните пробный пуск. Отверстия подачи воздуха в камеру сгорания и отвода выхлопных газов после длительного простоя необходимо проверить, при необходимости — почистить.
Топливные магистрали и дозирующий насос после заправки зимнего дизельного топлива необходимо заполнить новым топливом путем эксплуатации отопительного прибора в течение 15 минут!
Остановка двигателя
После работы двигателя с большой нагрузкой нельзя останавливать двигатель немедленно. Необходимо дать ему поработать 2-3 минуты на холостом ходу.
Остановка двигателя производится переводом ключа выключателя приборов и стартера в положение «0».
Переключение передач
Для бесшумного переключения передач нажимайте на педаль сцепления до упора. Во избежание преждевременного износа синхронизаторов, рычаг следует передвигать плавно, с кратковременной задержкой в нейтральном положении, согласно схеме, показанной на рисунке.
Передачи включаются только из нейтрального положения N.
Задний ход следует включать после полной остановки автомобиля.
При включении заднего хода, если включены приборы и стартер, в задних фонарях загорается свет заднего хода.
Внимание:
Не держите постоянно ногу на педали сцепления во время движения автомобиля. Это может вывести сцепление из строя. Во избежание повреждения сцепления не включайте первую передачу на скорости автомобиля свыше 15 км/ч.
Стояночный тормоз
Для затормаживания автомобиля стояночным тормозом потяните рукоятку тормозного крана назад до фиксированного положения. При стоянке на уклоне рекомендуется также дополнительно включить первую передачу коробки переключения передач.
На заторможенном автомобиле, если включены приборы и стартер, на комбинации приборов загорается мигающим светом сигнализатор (дублируется кратковременным звуковым сигналом при движении автомобиля).
При растормаживании потяните рукоятку крана вверх, рукоятка вернется под воздействием упругого элемента в исходное положение, при этом сигнализатор гаснет.
Внимание:
Приведение в действие крана стояночного тормоза в движении может привести к блокировке задних колес автомобиля.
Торможение
Автомобиль оборудован антиблокировочной системой тормозов (АБС), которая при экстренном торможении на дороге с различным покрытием (например, асфальт – лед) предотвращает блокировку колёс, находящихся в менее благоприятных по сцеплению условиях (на льду), обеспечивая минимальный тормозной путь автомобиля для данного дорожного покрытия при сохранении его устойчивости и управляемости. АБС имеет функцию электронного регулятора тормозных сил (EBD), который предотвращает преждевременную блокировку колес задней оси при торможении.
Также автомобиль оборудован антипробуксовочной системой (АSR) которая помогает при трогании автомобиля с места и улучшает устойчивость автомобиля на дорогах со скользким покрытием.
Для отключения системы нажмите выключатель АSR. При отключении системы в комбинации приборов загорается мигающим светом соответствующий сигнализатор. При повторном нажатии выключателя, функция АSR активируется вновь.
Внимание:
— Для получения оптимальной эффективности при экстренном торможении автомобиля с использованием АБС необходимо нажимать на тормозную педаль с максимальным усилием.
— В случае движения автомобиля в затрудненных условиях (значительный снежный покров, грязь) рекомендуется отключить ASR и производить управление педалью газа самостоятельно.
Автомобиль имеет двухконтурную систему тормозов. В случае выхода из строя одного из контуров, торможение автомобиля обеспечивает второй контур. При этом снижается эффективность торможения и увеличивается ход педали тормоза, что в первый момент может быть воспринято как отказ тормозов. В этом случае не отпускайте педаль тормоза, а продолжайте нажимать на нее с наибольшим возможным усилием для получения максимально эффективного торможения. Повторные нажатия только увеличат тормозной путь.
При движении по глубоким лужам, по мокрой дороге, а также при мойке автомобиля возможно попадание воды в тормозные механизмы колес. Это может вызвать снижение эффективности тормозов. В этих случаях во время движения автомобиля произведите несколько плавных торможений, чтобы просушить тормозные механизмы.
Этот же прием рекомендуем использовать и перед применением стояночного тормоза в холодную мокрую погоду для снижения вероятности примерзания влажных тормозных колодок к тормозным дискам.
На продолжительных спусках целесообразно включать низшую передачу и использовать эффект торможения двигателем совместно с тормозной системой.
Источник статьи: http://krutilvertel.com/gazon-next-2014-glava1-pusk-dvigatelja